РУССКАЯ ИДЕЯ ОБЪЯВЛЕНА В ВЫБОРГЕ
(4 марта 2000 г., Выборгский замок (краеведческий музей), авторский вечер Константина Черепанова)
О нахождении русской идеи как государственнообразующей идеи России объявлено в Выборге 4 марта 2000 г. рядовым гражданином России, при проведении авторского вечера (философия и поэзия) в Выборгском замке.
Заявление носит сугубо личный (гражданский) характер и автор идеи не является ни официальным (государственно-служебная иерархия), ни общественным (научно-общественная иерархия) лицом.
Автор дает сжатую формулировку идеи, делает четкие и лаконичные выводы и формулирует основное, по его мнению, противоречие российского государства, которое, не будучи сегодня официально осознанным и принятым во внимание, может привести Россию к новому широкомасштабному социальному кризису.
На взгляд автора, только признание России третьим духовным материком, равным Востоку и Западу, может помочь России осознать кризис (как противоречие между двумя образами жизни и производства - сельским и городским, восточным и западным) и начать строительство совершенно новой жизни и принципиально иного типа производства
Текст программного заявления, адаптированный для компьютерного чтения
г. Выборг
4 марта 2000 года от Р.Х.
14 час. 00 мин.
ВЫБОРГСКАЯ КРЕПОСТЬ
(КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ)
“СТОРОЖКА КОМЕНДАНТСКОГО ДОМА”
_______________________________
АВТОРСКИЙ ВЕЧЕР
Константина ЧЕРЕПАНОВА
(философия и поэзия)
В программе:
“РУССКАЯ ИДЕЯ НАЙДЕНА В ВЫБОРГЕ”
(У России свой способ мировосприятия и свой способ мышления - синтетическая логика гармонии)
“НЕ РИФМА, НО ИНТОНАЦИЯ”
(мини-антология и стихотворения автора)
“Ответы на вопросы и автографы на книгах автора “Женщине России” (стихи, 1994) и “Синтезис о русской идее” (философские тезисы о России, 1998)
_______________________________________
РУССКАЯ ИДЕЯ: РОССИЯ является, наряду с ВОСТОКОМ и ЗАПАДОМ, третьим и самостоятельным духовным материком, на территории которого действует духовный закон ТРОИЦЫ |
Это означает, что:
a) во всемирной истории человечества Россия обозначает себя как самостоятельное духовное явление, равное Востоку и Западу;
b) наши исторические неудачи и нынешняя неустроенность государства есть следствие духовной подчиненности России двум процессам: слияния Востока (положительной идеологии власти) и разделения Запада (отрицательной идеологии закона);
c) Россия продолжает духовную эстафету, начатую народами Востока (жизнь в природе - сельская цивилизация) и продолженную народами Запада (жизнь вне природы - городская цивилизация);
d) Россия примиряет духовный антагонизм между Востоком (человечество как утверждающее свою власть над материей природы) и Западом (человечество как отрицающее материю природы во имя движения, свободы духа от материи);
e) явление России есть явление нового и третьего этапа развития человечества (социального вслед за природным и искусственным) во всемирной истории человечества, соответственно:
- возникает третий тип мировосприятия: вера в единичность мира (материализм) - вера в множественность мира (идеализм) и вера в единство мира (реализм)
- возникает третий тип мышления: конкретное (утверждение) - абстрактное (отрицание) и синтетическое (согласование)
;- возникает новая логика: формальная (классификация) - диалектическая (систематизация) - синтетическая (гармония)
;- возникает новая идеология: идеология ЖИЗНИ (начала - Восток) - идеология СМЕРТИ, Апокалипсиса (конца - Запад) и идеология БЕССМЕРТИЯ (середины или связки, синтеза начала и конца - Россия)
;- возникает третий тип государства: природного как основанного на целостности власти (Власть Востока) - искусственного как основанного на разделенности властей (Закон Запада) - синтетического
как основанного на единстве гармонии или симфонии властей (принцип личности России);
УТВЕРЖДЕНИЕ АВТОРА : Пока Россия официально не признает себя третьим духовным материком и не утвердит свой тип мышления и государства мы обречены на неуклонное движение к новому социальному кризису и мощному потрясению российского государства из-за непреодоленного до сих пор противоречия между двумя типами власти: конкретной (президент) и абстрактной (Дума). Сшибка между двумя противоположными образами жизни и производства (сельским и городским) неминуема! Именно это противоречие и развалило столь мощный колосс на глиняных ногах каким был СССР и грозит сегодня государству нынешнему!Я сказал то, что должен был сказать! Дальнейшее выходит за рамки моей личной ответственности и моих личных возможностей как конкретного русского человека и гражданина российского государства. |
Наша научная и общественная интеллигенция бессильна найти и сформулировать русскую идею потому, что не может преодолеть коренной изъян абстрактного (научного) мышления, который был осознан и четко сформулирован в июле 1955 года в Лондоне в “Манифесте Рассела-Эйнштейна”, подписанном одиннадцатьмю выдающими учеными ЗАПАДА и МИРА:
“Мы должны научиться думать по-новому, помните о вашей принадлежности к роду человеческому и забудьте об остальном. Если вам это удастся, то перед вами откроется путь в новый рай. Если не удастся, вы окажетесь на пороге всеобщей гибели”.Еще цитата из книги автора “Синтезис о русской идее”:
“...
неудача с поиском национальной идеи есть отражение того факта, что идея России не может быть осознана традиционным методом западного абстрактного мышления, точно также как она недоступна и конкретному мышлению Востока. У России свой метод - синтетический и национальная идея есть идея СИНТЕТИЧЕСКАЯ” (стр.12)Тютчев был прав: “Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить”
“Действительно, Россию невозможно постичь на основании только опыта истории или логически вычислить умом. Необходимо нечто большее, нежели знание или интеллект, необходима вера в Россию, вера в её людей и просто вера в человека: в самого ли себя или в другого. Именно в этом была та непостижимая сила России, которая помогла ей выстоять в истории и в час мирового кризиса выйти с верой в творческое преображение мира” (“Синтезис об идеологии”, март 1999).
О ПОЭЗИИ:
И в поэзии Россия являет третий (троичный, гармоничный) принцип: где поэтический ОБРАЗ как средство поэта Востока, влюбленного в природу и в жизнь; и принцип механической РИФМЫ как средства поэта-ремесленника Запада, аналитически познающего природу и саму СМЕРТЬ; сменяет принцип ИНТОНАЦИИ как являющего миру средство поэтической гармонии двух миров (природного и искусственного) и создающего мир третий - мир гармонии ЛИЧНОСТИ.
ИНТОНАЦИЯ, соединяя внешнюю целостность образа и внутреннюю аналитичность рифмы, являет третье качество: единство эмоции (утверждение) и мысли (отрицание) в РЕАЛЬНОСТИ поэтического мира - ЛИЧНОСТЬ (гармонию).
Сведения об авторе: ЧЕРЕПАНОВ Константин Геннадьевич (43 года).
По образованию: журналист (Ленинградский Госуниверситет, 1985 г.). Работал в многотиражной прессе. В Выборге некоторое время сотрудничал с редакцией газеты “Выборгские ведомости”, выпуская социально ориентированный спецвыпуск “Ратушная площадь”.
Создал и разработал основы авторского “Курса способности суждения”, который некоторое время преподавал и в Выборге (14 школа, педучилище). Сегодня вновь, после перерыва, становится частным преподавателем двух курсов: “СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ” (развитие внутренней способности) и “КРИТИКИ” (способность творческой оценки внешнего предмета).
Автор работ:
Изданных:
- “ЖЕНЩИНЕ РОССИИ” (стихи, 1994);
- “СИНТЕЗИС О РУССКОЙ ИДЕЕ” (1998);
Неизданных:
- “ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ” (в соавторстве):
стихи, лирический текст, фотогравюры (1991);
- “ТРОИЦА КАК МЕТОД” (философская публицистика, 1997);
- “СИНТЕЗИС О ОБ ИДЕОЛОГИИ” (1999);
- “СПАРТАК КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ ИДЕИ” (1999);
Итак, я сказал то, что должен был сказать и пусть тот, кто может, скажет об этом лучше меня! Свой долг гражданина перед русским народом и российским государством я выполнил: русская идея найдена и четко изложена! |