19.05-13.06.2000

R: Данная публикация предпринята мной в надежде затеять принципиальный разговор на сайте Чубайса в форуме “Идеология по-российски”, для чего в названии поста я заложил четкое и недвусмысленное утверждение: “Русская идеология - это синтетическая...”. Увы, как я уже говорил ранее, не нашлось не только принципиальных оппонентов, но даже просто любопытствующих, которые своими вопросами заставили бы автора, то бишь меня, полностью разъяснить содержание русской идеи или примененных мной формул. Филодоксов много, любомудров нет. Филодоксия торжествует, а философия находится сегодня в загоне - современный век торжества механических профессий и исполнительного профессионализма отучает мыслить самостятельно. Еще добавлю, вероятно именно в этой дискуссии мной начал вырабатываться, вольно или невольно, тот иронический тон и та полемическая легкость, которая особенно проявилась позднее в дискуссиях с “кроликами”. Эту кАмпанию, читатель найдет в следующих файлах, подготовленных мной по материалам форума Чубайса.

А пока можете понаблюдать за моими попытками расшевелить оппонентов. Добавлю только, что в характере полемики проявилась и конструкция форумов на сайте, где статьи приводятся в общем списке, а полемика по ним раскрывается отдельно. Это очень удобно для действительно научной и многодневной дискуссии - не нужно отыскивать статьи и возражения оппонентов, как это происходит на форумах с одной дорожкой. Вновь выскажу сожаление, что благородное начинание г-на Чубайса, попытка создать действительно научно-дискуссионный клуб, потерпела неудачу. О причинах я уже говорил: 1) Дело пущено на самотек и модератор занимает чисто техническую позицию; 2) Некоторыми лицами (видимо, из определенных враждебных хозяину сайта кругов) с помощью ернических замечаний и пустопорожних постов форумы дискредитированы как серьезные. Но это технические причины, относящиеся к концепции форума, главная причина на мой взгляд идеологическая - экономизм есть прагматическое течение, в нем нет теоретической глубины, поэтому здесь собственно говоря, по большому счету, спорить то не о чем. Как в свое время Герман Греф, ставший министром (не помню как он тогда назывался), решительно отмел в сторону все попытки обсуждения концепции экономического развития России: “Идеология программы не обсуждается”. Видимо поэтому экономистам нечего было обсуждать и в данном случае, ибо спор теоретика и практика невозможен просто принципиально: собеседники говорят о разных вещах и разных предметах.

 

Тема РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ - ЭТО СИНТЕТИЧЕСКАЯ

Автор Константин Черепанов Время размещения 19/5/2000 21:15

Русская идеология - это синтетическая идеология, в основе которой метод синтеза: синтез идей как преодоление разделенности идей, привносимой абстрактным (научным) методом мышления. Прошу не путать синтетическую связку (согласование УТВЕРЖДЕНИЯ и ОТРИЦАНИЯ, чувственности и мышления) со связкой абстрактной (гегелевской), в которой происходит количественный синтез (т.е. синтез в рамках одного ОТРИЦАНИЯ или мышления).
Привожу два тезиса из своей работы "Синтезис №2 об идеологии", для иллюстрации положения о российской синтетической идеологии:

"Тезис двенадцатый. Россия
: синтетическая (народная) идеология
Синтетический принцип личности есть все же - формальный принцип , ибо существует внутри формы (цивилизации), т.е. как троичное (Восток как выражение природы, Запад как цивилизация, Россия как человечество) в двоичном (цивилизация вне природы). Принцип личности берет свое начало от личности Иисуса Христа и исторически означает существование общины без Христа - т.е. принцип организации внутренней родовой жизни на основе выборности главы. В этом понимании личность есть понятие формальное - идея СЛУЖЕНИЯ общине (народу). В случае несоответствия личности своим обязанностям община избирает себе другого - но не лидера, а именно личность. Ибо лидер есть понятие общественное (общины, находящейся в движении), а личность - понятие народное (общины, находящейся в действии).
В этом плане очевидно, что синтетическая идеология (принцип личности и вера в единство мира) есть религия построения организованной жизни (родовой быт). В этом главная особенность православия, что организация жизни
- ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНИ есть родовое ДЕЙСТВИЕ цивилизации. И здесь Россия осуществляет синтез конкретной идеологии Востока (как естественной ЖИЗНИ в материи природы) и абстрактной идеологии Запада (как организации искусственного ДВИЖЕНИЯ вне материи природы). ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНИ - не просто жизнь, а нацеленная! - организация быта как родового процесса в борьбе со смертью (внутриродовой разделенностью людей и человечества с природой) за БЕССМЕРТИЕ всего человечества. Именно родовое понимание хода всемирной цивилизации явил миру русский философ Николай Федоров, низкий ему поклон, когда выдвинул идею воскрешения всех живших на земле людей. С этой идеей можно соглашаться, можно не соглашаться, но нельзя не признать, что в ней явлено новое миропонимание и именно РУССКОЕ родовое миропонимание как единства всех людей человечества. И Россия в этом плане есть не нация, и собственно не государство, а третий духовный материк - предвестие будущего всемирного человечества.
Русская философия, философское значение которой многими, ничтоже сумняшеся, отрицается, есть русская религиозная философия как синтетическая идеология родового процесса , есть явление цельное, где каждый из философов по-своему отразил ту или иную сторону внутреннего единства рода: достаточно указать на "Философию хозяйства" Булгакова или "Смысл творчества" Бердяева, не говоря уже о других многочисленных примерах.
Объединение всех людей в ОБЩЕМ ДЕЛЕ (достижение внутриродового единства) - вновь являя синтез ОБЩЕГО (Восток) и ДЕЛА (Запад), заканчивает центробежную тенденцию цивилизации (существование вне природы) и являет собой начало нового процесса - достижения космического единства человечества и природы - земля становится единым целым - планетой в нашей вселенной. Это и есть прорыв родового кокона идеологии, осуществление заветной мечты всего человечества - достижение БЕССМЕРТИЯ!

Тезис тринадцатый. Главный вывод: государство-личность и союз государств!
Явление России как третьего духовного материка ясно и зримо открывает единство мировой истории как внутриродовой истории человечества! Становится очевидно, что центробежные процессы есть следствие более ранних центростремительных, точно также совершенно естественными и логичными становятся процессы централизации.
Идея владения материей природы (Восток) и идея управления движением вне природы (Запад) сменяются идеей служения действием (Россия). Т.е. это три последовательные духовные формы существования человечества внутри цивилизации: природная (центростремительная), искусственная (центробежная) и социальная (централизация), которые приводят к родовому единству человечества внутри библейской цивилизации. Таким образом, цивилизация оказывается временем его глобального существования вне природы. Этот центробежный процесс должен завершиться победой над смертью (разрывом родового кокона) - достижением родового БЕССМЕРТИЯ и явлением НОВОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Сегодня мы, как никогда ранее, осознали, что ни власть (внешняя форма), ни закон (внутренняя форма) не знают ни человека, ни народа. Восток (принцип внешнего духовного принуждения) знает этносы, образующие свое пространство и форму его защиты - государство, где единство людей - толпа особей, а глава - чувственный вожак; Запад (принцип внутреннего духовного убеждения) знает нации, сосуществующие в искусственном ремесленном и профессиональном производстве во времени, где единство людей - общество мыслящих (производящих) индивидов, а их глава - общественный лидер. Только сегодня становится возможным создать новое социальное единство - народов, главами которых становятся личности - люди, способные синтезировать чувственность и мышление в действие на благо людей! В этом новом, народном единстве, каждый человек есть личность, и каждое единство людей тоже есть личность, сосуществующие друг с другом в равноправном контакте и совместном творчестве, во взаимном служении!
Принцип личности не отрицает власть и закон, а, наоборот, синтезирует их непримиримую противоположность, внося управление центростремительным и центробежным процессами, регулируя их централизованное движение в интересах рода. Внешне это может выглядеть как планетарное единство трех духовных материков, а внутренне как родовое единство всего человечества в деятельности единого мирового хозяйства. Восток породил ВОЛЮ человечества (личность властителя), Запад создал МЕХАНИЗМ для осуществления этой воли (государство как единство воль), Россия, синтезируя волю и механизм, начинает родовое ДЕЙСТВИЕ по достижению БЕССМЕРТИЯ.
Восток - тело мира (внешнее единство власти - духовный материк чувствующих), Запад - ум мира (внутреннее единство общества - духовный материк мыслящих), Россия - сердце мира (синтез внешнего и внутреннего единства - живое единство действующих)! Централизация есть созидание: "Наш дом - Россия!" - лозунг русского народа и "Наш дом - Земля!" - лозунг всего человечества, в том числе и России, ибо именно в России сегодня начинается строительство нашего общего дома человечества!"

Я решил поместить эти два тезиса из своей работы, ибо они прямо касаются заявленной темы дискуссии. Для тех же кто захочет увидеть аргументацию
в полном объеме приглашаю на свой сайт www.kcherepanov.narod.ru.
Итак, подытоживаю, что всего я вижу три идеологии и соответственно три типа мысли: конкретную (утверждение) - абстрактную (отрицание) и синтетическую (согласование или синтез). Эти три идеологии - три родовые формы трех духовных материков, соответственно, Востока (природный материк), Запада (искусственный) и России (социальный).
Более подробная и развернутая позиция дана в моей книге "Синтезис о русской идее" (авторское издание, 1998): она продается в магазинах Выборга и в Доме книги в СПб.
Итак, Ваши аргументы (единственная просьба: без сильных эмоций ("Ага, не наш, не экономист!") и без слишком тонкой субъективности ("Этого не может быть, потому что это не может быть никогда!")?!

P.S. Да, чуть не забыл: встает вопрос, что же такое тогда идеология и три ее формы?
Идеология - это связь частей (идей): внутри ЦЕЛОГО (внешняя классификация по целому), вне ЦЕЛОГО, т.е. в ЧАСТИ (внутренняя систематизация частей в единую функцию), и в единстве ЦЕЛОГО и ЧАСТИ (гармония).
Также идеология есть производство: где Восток создает природное (конкретное) производство по работе с материей природы, Запад создает искусственное производство (функциональное или городское производство или, если угодно, экономическое) и, наконец, Россия создает социальное производство как единство сельского и городского типов.

Черепанов

RE: РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ - ЭТО СИНТЕТИЧЕСКАЯ

Автор Черепанов Время размещения 21/5/2000 12:36

Принес, подушку, сплю! Ох-хо-хо-хохонюшки!
Тема данной статьи "Русская идеология - это синтетическая идеология" прямо заявлена по теме дискуссии. Авторы есть, кости все (т.е. аргументы) обсосаны (не мое выражение) и аккуратно сложены в кучу (мое выражение)! Так что же, к чему все-таки привела многонедельная дискуссия по теме "Идеология по-российски"!
Если кто хочет подытожить результаты дискуссии "идеология по-российски" и дать четкую оценку позициям всех постоянных авторов: валите сюда! Разберемся! А там глядишь и тезисы моей статьи можно будет помаленьку разобрать!
Итак, подытоживаю свое предложение:
1) В рамках дискуссии по данной статье дать свою оценку результатов дискуссии "идеология по-российски".
2) Четко (сжато и кратко) сформулировать свою позицию о понятии "российская идеология".
3) Сжато и лаконично сформулировать (как вы считаете) позиции постоянных участников дискуссии.
По сути дела - это анкета. Будут рад, если начнете ее "заполнять" или говоря проще, поддержите мое предложение. Если же нет - то придется видимо, забрать подушку и пойти "спать" в другое место. А кстати, есть ли еще места в Интернете, где можно обойтись без подушки в принципиальных вопросах? Может кто подскажет?
P.S. На данном этапе - главное - это "анкета" (формулировки, позиции, точки зрения). Ответа непосредственно на тезисы статьи в рамках моего предложения не требую (определится само собой).

 

R: Я не люблю иронию, но здесь поневоле начал ею пользоваться. Причина - завышенные ожидания от экономистов как оппонентов. Сегодня я ничего уже не жду, причем не только от экономистов. Современный мир отучился мыслить, и начало этому положил философ всех времен и народов - Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Люди начали поклоняться Системе и всевозможным системам, вместо того, чтобы мыслить самостоятельно. Все, все до одного захотели быть профессионалами, начали видеть в автоматизме и механичности - вершину человеческого мышления вообще, а философы захотели сделаться, по примеру Гегеля, филодоксами - любителями мнений, которые они аккуратно препарировали в системы. Что немцу здорово, то русскому - смерть. И действительно, немало народу положили в Советском государстве, идеологически скроенном по немецкому образцу. Да и сегодня, когда я пишу эти строки, в июне 2002 года, немецкая идеология продолжает историю своего развития внутри России. Яркий образец - идея гражданского общества.

 

Тема ДАВАЙТЕ СНАЧАЛА ОДНУ ПУТАНИЦУ РАЗБЕРЕМ

Автор Бравый солдат Швейк Время размещения 21/5/2000 12:46

У вас то "российская", то "русская" мелькает. Давайте определимся, кто есть "русский", а кто - "россиянин". И о чем мы говорим - о "русской идеологии" или об "идеологии по-российски".

А там видно будет.
Б.С. ШВЕЙК

R: Швейка я не могу отнести к любомудрам, но, обязательно, к остроумным и хитрым собеседникам. Немало мы с ним “попортили нервов” друг другу, правда, Швейк представал под самыми разными и многообразными никами, но я всегда узнавал его с первого же слова. Как? Да очень просто: по напряженным ушам, кои носили на себе многообразные метки от моих когтей (Как понимают здесь интеллигентные читатели, я намекаю на известную эпиграмму АСа Пушкина). Во всяком случае, Швейку, он же - патер Браун, он же - пастор Шлаг и т.д.) я благодарен просто за то, что он - есть. Остроумный и творческий собеседник вносит в сей серый мир толику искры и света, или, если угодно, изюминку. Спасибо тебе, всегда бравый солдат Швейк!

 

Тема RE: ДАВАЙТЕ СНАЧАЛА ОДНУ ПУТАНИЦУ РАЗБЕРЕМ

Автор Черепанов Время размещения 26/5/2000 21:39

Дорогой Швейк, извините, что отвечаю Вам не сразу. Вы безусловно правы: русская и российская - с одной стороны синонимы, а с другой все-таки есть и различия. Для меня термин, принципиально, один и он же - единственный, русская идея - она же русская идеология (метод).
Здесь дело не в национализме, а в понятии личности. До Христа было много пророков, но личность - Христос - один: и он же положил начало личностным отношениям: от человека к человеку, от души к душе (душа - синтетическое понятие).
Россия - это как союз людей в личности (община Христа и далее общины хранящие свет его души - как союз людей в общем деле, где на роль личности избирается уже самый достойный и он не владеет людьми как на Востоке, и не управляет ими как на Западе, а служит им)
Вот и в недавно вышедшей книге Д. Лихачева "Раздумья о России" тоже встретил это понятие: Россия - это личность. В моем понимании - союз людей! Вы понимаете, СОЮЗ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ! Т.е. личностное, а точнее, синтетическое, соединение людей.
Именно поэтому любая личность имеет ИМЯ! Кстати, здесь можно вспомнить и Лосева с его ИМЯСЛАВИЕМ (т.е. опять - личностным).
Поэтому Россия начинает всемирный СОЮЗ ЛЮДЕЙ и сама является ЛИЧНОСТЬЮ.
Именно поэтому, принципиальным является терминология РУССКАЯ ИДЕЯ, РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. И даже в связке Восток - Запад - Россия только Россия имеет имя! Но это, не в обиду Западу и Востоку!
А слово
российская я употребил только потому, что так названа данная дискуссия!
Черепанов

 

R: Развитие темы от Швейка не последовало, видимо он удовлетворился ответом, и я продолжил свой упрямый монолог, продолжая расшатывать по булыжнику, твердокаменную и невозмутимую крепость экономистов. Молчание с их стороны продолжается.

 

Тема ЦИТАТА, ЕЩЕ ЦИТАТА... ГОЛ?

Автор Черепанов Время размещения 26/5/2000 22:00

Цитаты из одной статьи газеты "Известия". Цитирую:
"...что имеется в виду под понятием "слово"?
Вопрос совершенно не праздный, ибо горячее отстаивание свободы слова - чем дальше, тем горячее - проходит параллельно со стремительной деградацией публичного слова как такового".
Ниже:
"Если общество не воспринимает слово в качестве слова, т.е. некоторой мысли, основанной на исходных предпосылках, из которых делаются некоторые выводы, с которыми можно соглашаться или их оспоривать, но которые имеют самодостаточную ценность, то такому обществу вряд ли стоит так много говорить о предмете, ему достаточно чуждом. Между тем в России такая культура восприятия слова близка к полной утрате. Слово и мысль давно перестали быть самодостаточными сущностями и представляют интерес лишь в общеполитическом контексте - чаще придуманном. Читателя интересует не то, справедлива ли предлагаемая ему мысль, а куда более важные вопросы: сколько получил автор этой мысли, в связи с какими планами какой структуры эта мысль была опубликована, короче - кто на кого "наехал" и кто сколько у кого украл. Само по себе, не будучи соотнесенным с борьбой за власть и деньги, слово ценности не имеет. Мы забыли о существовании такого феномена как общественная дискуссия, порожденная любовью к истине. Нас давно не интересует, как обустроить Россию, - нам интересна лишь разборка как высшая форма существования материи".
И еще ниже:
"Если у представителей российской элиты есть желание отличаться от представителей животного мира, им стоит учесть, что глубокий интерес к вопросу, кто на кого "наехал", таким отличительным признаком не является. Таким признаком является умение выстраивать и воспринимать суждения обобщенно-универсального характера, имеющие ценность и смысл безотносительно к некоторому и частному проявлению инстинктов голода и власти"
(Максим СОКОЛОВ "Бессловесная свобода слова" - "Известия", 25 мая 2000 г.

Прошу прошения если эту статью уже на сайте где-то процитировали и даже обсудили? Но статья, как и любая мысль, хорошо работает в контексте. Я имею ввиду контекст данной полемики.
Черепанов
P.S. Убедительно прошу не хвататься за пистолет как Геббельс при слове "интеллект": ни с той целью, чтобы вызвать меня на дуэль, ни тем более с той чтобы застрелиться! Зачем? Ведь произнесено слово не "интеллект", а всего лишь "дискуссия". Но впрочем, то ли еще будет? Во всяком случае прежде спускать курок призадумайтесь. О будущем. Да не о своем, а России!
Черепанов


О ТОМ, КАК ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ, А ТЕПЕРЬ ЭКОНОМИСТАМИ СТАНОВЯТСЯ ТИГРЫ...

Автор Черепанов Время размещения 28/5/2000 11:21

Попалась мне на глаза одна поучительная история (анекдот, хотя не все анекдоты - поучительные истории):
"В царстве зверей должны были переизбрать царя. Тигр из скромности не пришел.
Избрали, конечно, тигра. Заяц обиделся и напился с горя.
Навстречу ему идет тигр, и заяц стал его всячески поносить. Все звери притихли: не сдобровать зайцу. А тигр молчит...
Заяц совсем расхрабрился: бац тигра по морде. Все замерли. Тигр повернулся и, поджав хвост, ушел.
Он ведь не был на собрании и не знал результатов выборов. Решил, что царем избрали зайца".

Этот анекдот не рекомендуется читать СЛАБОНЕРВНЫМ экономистам, опасно для психики!
(Написал предупреждение и только тут до меня дошло, что его, (т.е. предупреждение) надо ставить вообще-то не ПОСЛЕ, а СПЕРЕДИ).
Но честно говоря лень. Героически и лениво борюсь с Морфеем (Да не с тем, который современный и звучит чуть по другому, а с тем который древний и звучит и именно так).
Вот так, кстати, и погибла Помпеюшка (да не жена Помпея, а город).
Черепанов

Тема ЧИТАЯ ДИСКУССИИ (НА САЙТЕ), У МЕНЯ СЛЕТЕЛА ШЛЯПА...

Автор Черепанов Время размещения 28/5/2000 12:10

Мысль, (т.е. откровение): И чего это они все бегают стайками, внутри стаи - группками, а внутри группки - парами?
Пара - это уже первичная ячейка общества, ибо мысль - это форма соединения двух индивидов в совместном движении. Таким образом, и государство
есть индивид, а общество принципиально не имеет национальности (т.е. конкретности).
Боже мой, как безобразно я стал формулировать!
Ведь что такое нация? Нация - это государство ОБЩЕСТВЕННОГО ТИПА, (т.е. государство - индивид), которое не существует само по себе именно потому что оно выходит во внешнее (то же самое - во внутреннее, это различие зависит от точки зрения: смотреть вне круга или внутри круга) и становится ЧАСТЬЮ: рынка, общего, общественного договора (поклон Мусину).
Значит есть государство Востока, которое захватывает границы и расширяется по пространству посредством силы и существует за счет внутренних ресурсов природных (гранат как внешнее - поклон Малеку); есть государство ЗАПАДА - общественное, оно же - экономическое которое существует за счет своего национального продукта, которое выставляет во внешнее (гранат как внутреннее - второй поклон Малеку).
Таким образом, первое государство самоценно (самодержавно) и имеет свою власть, которая владеет всей материей и умрет, но не отдаст ее и это государство ЗАКРЫТО для внешнего; второе государство (общественное) - существует в сообществе других государство и оно СВОБОДНО в своем ДВИЖЕНИИ - производстве; Т.е. Восток - государство МАТЕРИИ, Запад - государство ДВИЖЕНИЯ (индивид), и третий тип государства: Россия - государство ДЕЙСТВИЯ (социального). Т.е. государство самодержавное (принцип власти), государство-индивид (принцип закона, обобщества, ОБОБЩЕНИЯ) и государство-ЛИЧНОСТЬ (принцип личности как синтез власти и закона).
Т.е. если Россия пойдет по
западному пути то станет ИНДИВИДОМ, и вместе с другими индивидами образует новый индивид - ЗАПАД. Россия исчезнет, а на арене всемирной истории (на месте где была Расея-матушка) образуется КОТЛОВАН: одна часть котлована - яма принадлежая Западу, другая часть - Востоку.
А Россия: тю-тю! Не уберегли!
И виноват во всем окажется Оксанов.( Желающие могут вписать другие фамилии).
Но к чему это я? А к тому, что они (см. все дискуссии сервера) бегают стайками, группками, парочками... Ох-хо-хо-хонюшки! Швейк, я между тем не сплю, не сплю, терплю... Но даже Швейк сие не оценит!
Черепанов

p.s. Да, кстати, забыл довести до конца мысль о конкретности (экономическое есть внутреннее, внутри КРУГА и потому,то что внутри есть принципиально ВНУТРИ КРУГА, т.е. ЧАСТЬ. И потому эта внутренняя мысль (она же - экономическая, она же - юридическая, она же - абстрактная) принципиально отрицает ЦЕЛОЕ (целостность, конкретность, единичность). Т.е. говоря по другому как бегали они стайками так будут бегать образуя лишь всего все более новые и новые типы индивидов (последовательно), т.е. новые виды общности пока не достигнут конца круга... И тогда только они поймут... Но будет поздно. Что немцу (гегельянцу, логику, агностику) здорово, то русскому смерть. Но... они все бегают. Стайками, группками, парочками...
Движение конечно не броуновское, но тоже...
Может быть мне от этого движения удовольствие получать? Сидишь себе на берегу реки, а она движется, и мысли твои движутся... И все бесцельно и все органично...
Одна дискуссия, другая, вот уже в третью побежали весело помахивая хвостиками. Способ жизни, существования. Если ты философ, то стань поэтом, вот, например:


"Над широкою рекою
На скале крутой сижу
И в молчанье погруженный
В воду быструю смотрю!

Валом волны, валом волны,
Плещут мечатся, блестят
Вербы их листвой ласкают
И на солнце шелестят!.."
Размечатался!..



R: Слово “размечатался” является невольной ошибкой, но настолько удачной, что я сегодня решил его не исправлять. Действительно, в дополнение к первичному смыслу “размечтался” добавляется невольный вторичный “разпечатался”, поскольку текст в Интернете печатается на клавиатуре. Так, что действительно “размечтался распечатавшись”!

Тема Re: ЧИТАЯ ДИСКУССИИ (НА САЙТЕ), У МЕНЯ СЛЕТЕЛА ШЛЯПА...

Автор Черепанов Время размещения 28/5/2000 12:29

На всякий случай уточняю сию - ОЧЕНЬ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ ФОРМУЛИРОВКУ (для тех. кто вообще ничего не понимает):
МЫСЛЬ ЕСТЬ ФОРМА СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ИНДИВИДОВ В ОДНО ЦЕЛОЕ (НОВОГО ИНДИВИДА), т.е. мысль как единица есть ЕДИНИЦА ДВИЖЕНИЯ (соединения двух частей посредством образования новой части, нового индивида). Поэтому-то и невозможно ОБРАЗОВАТЬ ГОСУДАРСТВО ЦЕЛОСТНОЕ (такое государство обретая свободу утрачивает свою целостность). Поэтому коллизия между Востоком и Западом есть коллизия (противоречие) между ЦЕЛЫМ И ЧАСТЬЮ, между МАТЕРИЕЙ и ДВИЖЕНИЕМ, между материализмом и идеализмом. И наши экономисты (все поголовно и включительно) есть апологеты движения, абстракции, т.е. философское содержание их идеологии полностью укладывается в немецкую идеологию (в том числе и советская идеология: некоторым конкретным нюансом можно пренебречь). Наши экономисты, даже тогда когда они признают определенную уникальность и конкретность России смотрят на нее по -западному: прагматически!
Это не значит что они не имеют (говоря о сегодняшнем дне) исторической правоты. Есть она эта правота и она должна являться предметом дискуссии. Но полная победа экономистов есть духовное поражение России: вот уж этого я никому не уступлю и потому всегда призываю к принципиальному спору: даны тезисы.. Сформулированы четко, конкретно, принципиально!..
Молчат! Только бегают стайками!..
Что ж, повторю: мысль есть форма соединения двух индивидов в нового индивида (т.е. мысль есть форма движения).
И опять для тех кто не понял: мысль есть форма мышления! А мышление есть форма связки мыслей посредством образования новой мысли (мыслей)!
А что такое мысль?
Нет, вы меня достанете (не вам, а мыслям - впрочем какая разница). По крайней мере хоть Морфей ретировался!
Черепанов

Тема ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ВАМ СПАТЬ ХОЧЕТСЯ

Автор Бравый солдат Швейк Время размещения 28/5/2000 14:47

Навеваете Вы сон на себя. Сами.
Рассудите, коль сможете: разве дело в том, чтобы умело жонглируя доступными знаниями, дать новое определение чему-либо ? Вот и спать хочется от этого - слепили кругленькое, наукообразное определение, а дальше пустота. Что толку в дефинициях типа "Константин Черепанов - эклектик" ? Спать хочется только.

Мне про "русский метод" неинтересно.
Про Христа и вовсе притянуто за уши. Возьмите секту Муна. Мун - личность ? Идет он "от души к душе" ? Или от тела к телу ?
Далее все те же дефинитивные фразы, от которых и засыпаете.
Вот Вы не хотите пропасти ( "ямы" ) между Западом и Востоком, а сами - первый ее роете. Вдруг все в России заснут под напевные Ваш мотив об избранности (" само придет" ) или возомнят ( "повергнем Запад и Восток в огонь праведный для блага россов ).
Тю. Я-то думал, мир един. А Вы опять делить. Учтите, межевой камень существует только в Вашем воображении. Там же, в воображении, Вы можете его переносить с места на место. Обозначая границу россов. Успеха Вам. Устанете от трудов - приходите в единый мир ( он же - пивная, где сидит Ваш Швейк ).
Ваш бодрствующий

Б.С. ШВЕЙК

 

R: Все-таки Швейк талантливый и остроумный человек. Он вновь отреагировал, тогда как “тупоумные” и “твердокаменные” продолжали совершенно спокойно воспринимать мои, направленные на них, экспромты. Согласитесь, выдержать остроумному человеку совсем непросто. Вот и Швейк не выдержал. На этот раз лед тронулся и мало-помалу начала твориться совершенно обычная и интернетовская история, из пикейных шуток и жилетов.



Тема Re: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ВАМ СПАТЬ ХОЧЕТСЯ

Автор Павел. Время размещения 28/5/2000 15:53

Дорогой Швейк полностью согласен с Вами. А имя, пожалуйста, не меняйте, пастеру
ставит клизму, согласитесь, не удобно. Насколько я помню, Швейку нравилась клизма.
Пожалуйста не обижайтесь.
С уважением Павел.


Тема ОТЧЕГО ПАСТОРУ НЕУДОБНО ?

Автор Бравый солдат Швейк Время размещения 28/5/2000 15:55

А ? Что это за дискриминация по религиозному признаку ?

Б.С. ШВЕЙК

Тема RE: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ВАМ СПАТЬ ХОЧЕТСЯ

Автор Черепанов Время размещения 28/5/2000 17:36

Уважаемый Швейк! Что с Вами такое? Не заболели часом? Может быть в пивнушке, где Вы по Вашему докладу, сидите: пиво плохое или рыбка (к пиву) протухшая? Я абсолютно не узнаю всегда коректного и доброжелательного Швейка: где это Вы так осолдафонились (огрубели)? На войне? А интонация, где это Вы ее взяли, Вы =Швейк, которого я всегда читал с удовольствием (не соглашаясь впрочем с многими мыслями). Ну да Бог,с Вашим самочувствием ("у всех жена ушла!") и Бог, с ней, интонацией (развлекаетесь значит?), но метод-то! С каких это пор Швейк стал унижаться до того, чтобы вместо аргументов переходить на личность? Это уж точно, не по-швейковски! Так можно и маску потерять!
Швейк, не ужели Вам не понятен "принцип личности" и разница между Христом и Муном? Извольте (очень сжато): Христос вымыл ученикам ноги, а Муну моют? И всего-то! Принцип личности - принцип служения личности обществу, где однако, ни личность не стоит над обществом (Восток), ни общество (закон) над личностью (Запад), а они находятся в равновесии, во взаимном сосуществовании и служении. Неужели такая простая мысль (разница) недоступна раздраженному Швейку, и даже
во всем с ним соглашающемуся Павлу (Савлу).
Если про русский метод (метод синтеза) Вам неинтересно, значит его для Вас нет и он для Вас не существует. Да ради Бога! Я никому не навязываю ни своих мыслей, ни своих открытий: другое дело, что я их защищаю и в том числе... чуть было не написал "от Вас", но, милый Швейк, вы же ничего (как и многие другие), кроме раздражения, да выдергивания цитат ("К.Ч. - эклетик") не предъявляете.
То что Вы, Швейк, совершенно не читаете (не понимаете) того, что мной было сказано выше, показывает и Ваш пассаж, где Вы противопоставляете Россию Востоку и Западу, а у меня наоборот, Россия открывает всемирное единство людей, объединяя собой противоречия Востока и Запада. Ну как можно быть до такой степени невнимательным! Нет, Швейк,
вы сегодня не в духе!
И что же у нас получается: разобрали личное дело Филимона, потом перешли на Оксанова, теперь надо еще бы кого-нибудь прошерстить! Вместо разговора по существу, столкновения идей (получается столкновение мнений), разговор по типу: "А он мне нравится!"
Вариант: "Не нравится".
И еще момент (перечитал Вашу записку): если я горжусь Россией - имею право (Вы, Швейк, можете гордиться чешским пивом!), но говоря об избранности России я имею в виду не то, что она своим появлением кого-то попирает, а об историческом моменте России, ее выхода на арену мировой истории. Именно сегодня (именно после окончания "экономической" линии) Россия начинает обозначать свою роль в мировой истории. И никуда уж от этого теперь не деться: ни мне, ни Вам, Швейк, ни
экономистам, ни государственникам! Само время неумолимо крутит колесо истории! Что было внизу, то поднимется наверх! И там, и тут сыграет свою историческую роль. И как это Швейк Вы не понимаете таких простых мыслей.
Другое дело если не хотите понимать! Вот тут-то и подворачивается "эклетик Черепанов"!
И кто же Вы, Швейк, после этого? Во всяком случае, не Швейк! Может быть пора менять маску?
Черепанов



R: “Личное дело Филимона, а потом Оксанова” - напоминаю, что эта дискуссия проходит одновременно с другими и потому одни и те же собеседники понимают, о чем идет речь. Читатели, ознакомившиеся с предыдущей дискуссией по статье Камиля Мусина “О терминах и еще кое о чем” также в курсе событий. А Швейк кстати последовал моему совету и на свет вместо бравого солдата Швейка появился патер Браун. Перемена кстати принципиальная - солдат беззаботен, патер - проповедует. Это совсем разные установки и отношение к миру. Я много раз убеждался в том, что казалось бы безобидные интернетовские дискуссии не проходят даром для участников и имеют самые непосредственные влияния на человеческие судьбы. Попробуйте сами с ходу перекреститься из солдата в патера - не выйдет. Предварительно нужно во что-нибудь хорошенько врезаться. Уход в монастырь - это дело серьезное. Нет, я конечно не подвел Швейка под монастырь, но, думаю, все же в свою очередь хотя бы и немного, но посодействовал. Дело не в том, что патер Браун, как можно видеть, это уже использованная ранее Швейком маска, а в том, что мы больше уже (в поздних дискуссиях) не увидели бравого солдата Швейка. Швейк окончательно стал патером Брауном.

 


Тема А ЧТО МОЖНО

Автор Бравый солдат Швейк Время размещения 28/5/2000 17:46

в ответ на словесную дефиницию, попахивающую лозунгом. Вы это не замечаете в своем изложении ? К примеру: "Именно сегодня (именно после окончания "экономической" линии) Россия начинает обозначать свою роль в мировой истории. И никуда уж от этого теперь не деться: ни мне, ни Вам, Швейк, ни экономистам, ни государственникам! Само время неумолимо крутит колесо истории! Что было внизу, то поднимется наверх! И там, и тут сыграет свою историческую роль".

Я, собственно, и не хотел никуда деваться. Вы меня всегда найдете в этой пивной. Колесо истории, так колесо. Я тут даже динамо согласился крутить. Помочь Вам словесное динамо крутить ?
Искренне Ваш
Б.С. ШВЕЙК

Тема RE: ОТЧЕГО ПАСТОРУ НЕУДОБНО ?

Автор Павел. Время размещения 28/5/2000 18:00

Дорогой Швейк, Вы то должны помнить, что Вам нравилась, а такому почтенному герою, как патер Браун и ... даже произносить не удобно. Потом Швейк, у Вас что есть опыт общения с блатными, что роднит Вас с патером?
С уважением Павел.


Тема ОСТОРОЖНЕЕ, ТЕМА БЛАТНЯКОВОСТИ, ЗДЕСЬ - БОЛЬНАЯ ТЕМА. (-)

Автор АлександрМ Время размещения 28/5/2000 18:43

Нет текста
С уважением ,АлександрМ.

Тема RE: ЭТО НЕ ТЕМА БОЛЬНАЯ, А ОБЩЕСТВО (-)

Автор filimon Время размещения 28/5/2000 20:29

Нет текста

R: Наконец-то, откликнулся и Оксанов из славного города Бостона.Кажется на его вопросы я вновь ответил исчерпывающе. Судите сами.

Тема RE: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ВАМ СПАТЬ ХОЧЕТСЯ

Автор Arkadiy Oksanov Время размещения 28/5/2000 21:54

Уважаемый господин Черепанов!
Простите, что вмешиваюсь.
Я не понимаю одного: ПОЧЕМУ РОССИЯ?
Потому, что Вы в ней живете?
Чем Россия отличается от сотен других стран? Есть одно, очень существенное отличие: в России самые суровые климатическик условия по сравнению с другими странами. Разве только монголы и чукчи живутт в более суровых условиях.
Но не будете же Вы утверждать, что чем хуже условия существования, тем ярче идеи, предлагаемые нацией. То, что территориально Россия находится между Западом и Востоком в наш век информации ничего не значит: идеи не ползут по территориям, а распространяются в тех местах, где их воспринимают.
Почему имеено России присущ метод синтеза.
Кому в России? - она ведь очень разная: кто является олицетворением этого метода и чем он отличается от человека другой нации?
Как можно так предельно разделить весь громадный и многообразный мир на две части только по одному признаку отношения "личность над обществом - общество над личностью"?
Я сейчас нахожусь как бы в двух мирах: на Западе и в России, но я не могу сказать, что в Америке общество стоит над личностью, а в России наоборот.В каждом обществе есть элементы и того и другого.
Я не могу увидеть
в Ваших рассуждения национальные черты россиянина - некоторые их этих черт я могу соотнести с людьми многих национальностей, некоторые вообще абстрактны.
Может быть, я не понимаю вашей манеры изложения своих взглядов, кажется, я не одинок: разъясните более доходчиво.
Пропагандируйте свою теорию, на здоровье, но доказательно, а не голословно.

Тема RE: А ЧТО МОЖНО

Автор Черепанов Время размещения 3/6/2000 12:16

Швейк, вы конечно, хорошо бегаете под бомбами (меняете позицию): Филимон правильно подметил, что когда у Швейка нет патронов, он он уходит от принципиального спора и приглашает в пивную и становится настолько добродушным, что даже соглашается "крутить динамо". Ради Бога, Швейк, уж от этого меня избавьте, чего я всю жизнь (извините за личный момент) терпеть не мог, так это словесной шелухи, словесного "динамо"... Молчание - золото, а речь, даже добродушная речь динамитчика Швейка, всего лишь серебро... Впрочем сегодня в эпоху словесных потоков слово обесценилось настолько, что за него даже медную копейку не дадут...
Ну, ладно, Швейк, пивная не самое плохое место, а может быть и самое хорошее. А ну как опять императора Франца-Иосифа, или, точнее, Фердинанда укокошат...
Где будет она - эта пивная, и где Вы, тогда, Швейк, пиво пить будете?
Я совсем не сгушаю краски, а просто вспоминаю про колесо истории: оно страшно тяжелое, вертится со скрипом, едет тяжело, медленно, но... горе тем, кто попадет под него...
К чему это я? К тому, что все временно, и за все надо платить: даже за это безмятежное существование на сервере Чубайса. В этом плане (чтобы окончательно уточнить свою мысль) происходящее здесь напоминает мне "Волшебную гору" Томаса Манна...
Здесь все неизлечимо больны туберкулезом, даже здоровые. Но жизнь и пиво так прекрасны на горе, а где-то внизу идет
жизнь: и гибнут, гибнут, люди. Вымирает Россия...
Извините, Швейк, Вас лично обидеть я не хотел. Это все Томас Манн виноват.
Черепанов


Тема RE: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ВАМ СПАТЬ ХОЧЕТСЯ

Автор Черепанов Время размещения 3/6/2000 13:05

Уважаемый Аркадий Ильич!
Вы спрашиваете: "почему РОССИЯ? Потому что вы в ней живете?"
Отвечаю: да, потому что я в ней живу и в эпоху крупнейшего за всю историю России нашего государственного (идеологического) поражения чувствую свою личную ответственность за происходящее. Вы
вероятно с иронией отнесетесь к знаменитым строчкам Луговского: "Тревога! Тревога! Тревога! Россия курсантов зовет..." Я - нет. Мне близка эмоция Луговского, его чувства, его любовь к России, как и всех других поэтов, писателей, философов... В эпоху национального унижения любая страна, любая нация обращается к силам внутренним, еще не востребованным... Скажу: я совсем не собирался открывать русскую идею и тем более новое мышление, и даже не собирался быть ни поэтом, ни философом, ни спорить с Вами, ни с экономистами. Приходило время и русские люди, землепащцы брались за оружие, они же становились коммерсантами (купцами), государевыми людьми, осваивали западную науку, создавали свою исконно русскую философию и сегодня точно также Россия восстает из отчаяния и позора здоровыми народными силами. И будущее (и уже частично настоящее) за людьми из регионов, из российской глубинки. Дайте срок, и они вослед за мной переберут по кирпичикам все хитроумные здания экономики, выстроенной западными мастерами, и скажут: никакого особого секрета здесь нет, у нас лучше, у нас точнее и даже хитроумнее... Я ощущаю себя всего лишь одним из первых и многие, и многие еще придут вослед и развеют все Ваши сомнения, уважаемый Аркадий Ильич! Извините за патетику: если ответить просто, то вот ответ: да, потому что я живу в России! (И добавлю: каждая страна, даже самая маленькая имеет свою самобытность, является личностью и эту личность нам (всему миру) предстоит осознать, ибо абстрактное мышление отрицает конкретность (уникальность), а синтетическое как раз и обращено к конкретности. Но это - тема метода, о ней в другой раз).
Теперь о том: почему РОССИЯ?
Если сжато: то я напомню, что как бы мы ни относились к заявлению монаха - старца Филофея: в сущности его НАБЛЮДЕНИЕ правильно. Россия осталась последним православным государством (Два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти). Если же воспринимать его наблюдение как идею, пророчество, то и здесь он прав (но это - оставим за бортом сегодлняшней беседы). Итак, ответ почему Россия - потому Россия исторически осталась единственным православным государством. Если Запад воспринял в Христе идею личности как идею индивида (лидера), и сообщество людей оказалось сообществом индивидов (лидеров), то Россия восприняла в Христе идею личности не как индивида, а человека, пострадавшего за других людей (т.е. социально). В православном понимании принцип личности есть не принцип индивида (как на Западе), а принцип личности служащей людям (общине), т.е. человека, живущего ради людей (общины). Согласитесь - это иное понимание ЧЕЛОВЕКА как части СОЦИУМА. Поэтому, что на Западе является ЛИДЕРОМ общества - в России ЛИЧНОСТЬ общества, что на Западе является сообществом индивидов (движения), то в России является обществом личностей (действия). Более подробное
развитие этой темы, Аркадий Ильич, вы найдете в моих работах, которые (несмотря на мой призыв), Вы либо все-таки не прочитали, либо прочитали очень поверхностно. Надеюсь, что на Ваш вопрос: почему Россия? я ответил.
Вы пишите: я не могу увидеть национальные черты россиянина? Вы понимаете опять же очень узко и даже, на мой взгляд, не замечаете современные тенденции. Во-первых, Россия - это НЕ НАЦИЯ, а третий духовный материк. Восток знаете родство по крови (ТЕЛУ), Запад - родство по духу (нация, ОРГАНИЗМ), Россия - родство по душе (ЧЕЛОВЕКУ), т.е. ни по телу, ни по духу. Во-вторых, национальные различия сегодня, как никогда ранее, нивелируются и проявляется глобальная нация ЕВРОПЕЕЦ, его отличие - мышление (т.е. мышление само по себе). Отличие англичанина от
француза, а их обоих от немца совершенно нивелируется (хотя еще сохраняется). Поэтому говорить о национальных чертах: это значит, говорить об европейских различиях, а во-вторых, говорить о тенденциях, которые сегодня становятся несущественными.
Извините, что не раскрываю более подробно многие из обозначенных мной тем: все уже есть в моих работах на сайте www.kcherepanov.narod.ru.
Позволю себе в завершении чуть перефразировать Базарова: "Аркадий, не говорите умно", т.е. с готовыми формами и уже сложившейся,
абсолютно не восприимчивой к новому системой взглядов.
Буду рад, если хотя бы частично сумел поколебать Ваши "европейские воззрения".
Спасибо за корректно поставленные вопросы.
Черепанов

Тема RE: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ВАМ СПАТЬ ХОЧЕТСЯ

Автор Павел. Время размещения 3/6/2000 14:44

Чем же таким Россия отличается? Православие? Третий Рим? Другие землепашцы за оружие не брались? Разберут здание экономики, выстроенное ...Вот, насчет разобрать это да! Что взамен? Свое квадратное колесо? По поводу общины это верно, особенно если учесть, что разрешили жить вне общины в 1861, загнали силком в общину в 1933, вот Вам и общинное мировозрение. У дворян его не было.
Холопская это филоссофия, всем миром, всем миром.

С уважением Павел.

R: Ответ Павла по-своему типичен и это тоже по-интернетовски. Быстрая реакция на текст , из которого выдергивается то или иное положение, как правило, вне связи со всем содержанием. Главный признак таких реакций однако не это выдергивание, а тон снисходительного отношения к собеседнику. Действительно, для того, чтобы выдернуть из текста собеседника цитату, к нему надо относиться несерьезно. Позднее в этих же дискуссиях на форуме Чубайса таким приемом в преизбытке пользовался г-н Александр, который щедро и в изобилии снабжал мои тексты снисходительными и поучающими комментариями. Повторяю, обиды на этих собеседников у меня нет, но и с этим способом реагирования (неуважительным и мелким) я впервые столкнулся на этом сайте. Типично интернетовское явление, которое можно видеть на всех форумах. На всех без исключения.

Тема ПАВЛУ

Автор Черепанов Время размещения 3/6/2000 18:42

Не хотелось бы Вас обижать, Павел. Но Вы ничего не поняли из того, что было написано мной выше. Вы увидели только отражение Ваших собственных мыслей. Словно бы заколдованный круг, сквозь который не может перейти субъективное (мыслящее) сознание (т.е. перейти за пределы своего опыта - подчеркиваю, субъективного опыта).
Хоть бы нашелся среди "экономистов" один, всего один, человек, который бы осознал это и сказал бы простую фразу: "Подымите мне веки! НЕ ВИЖУ!!!!"
Но кем бы он тогда оказался - Вием! Не зря, Пушкин, сказал по прочтении "Мертвых душ" Гоголя, что то вроде (передаю приблизительно): Боже мой, как грустна наша Россия!
Ничего нет более холопского, чем мертвый закон
над людьми. Сдохли мамонты, сдохнут тигры, сдохнет все: Лишь восторжествует ЗАКОН! И почему Вы думаете, Павел, что Христос - это холопство для общины? Неужели Вы никогда не были в хорошем коллективе, на равных, во главе которого стоит не НАЧАЛЬНИК, не ПЕРВОПРОХОДЕЦ, а ЧЕЛОВЕК, который дает всем свою личную меру уважения, доброты, ума, таланта и тепла?
И дело не в том, что Вам, или мне нужен нянька, а в том, исторически сообщество людей подходит к третьему типу организации единства: повторяю Восток - сообщество конкретно (единично) и стремится влить в себя других, Запад - сообщество абстрактно (множественно) и вливает в себя путем разъединения всех других сообществ, более конкретных чем это: и наконец - сообщество самоценно и гармонично существует с другими сообществами, создавая гармоничное человеческое сосуществование.
И наконец сообщество основанное на личностном принципе - это дифференциация по действию, по творческому действию. Профессионализм, и сообщество индивидов (профессионалов) есть сообщество механическое, тупое и оно не может создать ничего нового. И ничего нового не приемлет: новизна только в рамках заданного движения и есть это новизна движения!
Но довольно философии.
Черепанов


Тема RE: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ВАМ СПАТЬ ХОЧЕТСЯ

Автор Arkadiy Oksanov Время размещения 7/6/2000 16:23

Не поколебали...
Жаль, что ни Вы, ни я, не можем проверить временем свои позиции.
Только Ваш путь, по моему мнению, уводит в никуда. Может, и моя позиция - крайность, но она, мне кажется, ближе к тому, что будет.
Конечно, если весь мир вымрет, и останется одна Россия, она и возглавит. НО , если мир будет развиваться на тех путях, которые он нашел лет 200 назад, а Россия предастся мечтам по Вашему типу - она просто расколется: из нее все время будет вытекать лучшее, оставшееся будет погружаться в деградацию. По-существу Ваша позиция построена на отрицании цивилизации, которая и на Западе, и на Востоке шла и идет все-таки по одному направлению, через производство, через свободу личности, через разумное соотношение государственного, общественного и личного. Да и понимание религии идет в этом же направлении. Православие на Западе называется ортодоксальным христианством, это не в обвинение, просто ортодоксальность означает неизменность. Ортодоксальным считается и традиционный иудаизм.То, что сегодня происходит в исламском мире, это тоже взрыв ортодоксального ислама. Так что с религиозной позиции Вы находитесь в одном лагере.
Вероятно, очень резкие перемены в мире раскалывают косное сознание людей, заставляя часть человечества стремиться удержать прошлое мировоззрение. В этом Ваш Восток действительно противостоит сегодняшнему Западу.
Синтез должен быть, но я его вижу на пути баланса, а не замены на нечто третье, тем более, содержащее 90% прошлого.
Баланс же, по моему, заключается
в большем понимании ценности личности, в превращении власти из тирании в инструмент защиты многообразия личностей, в реализации христианских ценностей: понимания других, взаимопомощи (потому что и сильный нуждается в помощи слабого),в духовном насыщении жизни при разумном удовлетворении материальных потребностей.
Все это идет и через производство, и через знание.
Роль же конкретных государств в мире снижается. Сто лет назад такая силища, как Америка, просто подчинила бы себе весь мир, а сегодня полюсом ее называют только неумные: мир уважает и американские ценности, и европейские, и восточно-азиацкие, идет взаимопроникновение культур. И если говорят о засилье американской культуры, то толко потому, что мировая культура становится массовой, приобретая черты,
которые раньше всего проявились в американской.
Сегодняшний человек цивилизованного общества - это сочетание индивидуального и общественного. Не служение общине как подавление своего я, и не принесение общественного в угоду своему личностному характеризует человека 21 века, а отделение своего я, недопущение подавления его обществом, понимание Я каждого члена общества и деятельность на пользу и Я, и обществу. Это не всеобщее, но это развивается. Причем развивается не в рамках одной нации, а в рамках мира. Есть это и в России, но это не является российской идеологией.
Эта человеческая идеология.
Так это вижу я.

R: Ответ Оксанова лаконичен: “Не поколебали!” Далее он добросовестно пытается со мной полемизировать, что невозможно и прежде всего потому, что Аркадий Ильич не выполняет первое условие элементарной полемики: не может адекватно изложить мои положения (хотя бы и своими словами) и вкладывает в них свое содержание. В этом смысле получается, что Оксанов полемизирует с самим собой, со своими пониманием употребленных мной категорий. В этом случае мне приходится вместо углубления в дискуссию, указывать, что не соблюдено первое условие (оппонент не понимает о чем идет речь) и потому дискуссия невозможна. Это первое условие - взаимопонимание, которое не установлено. Это означает, что мы не можем дискутировать на равных и мне приходится вместо дискуссии заниматься разъяснением своих тезисов или мыслей. Ранее, напомню, я давал критику положений Оксанова, например, “народ - это не общество, а общество - это не народ
там дискуссия шла на равных, оба партнера понимали о чем идет речь и Аркадий Ильич не требовал от меня, чтобы я правильнее изложил его тезисы или мысли. Мой ответ на этот пост Оксанова можно видеть ниже. Видимо он удовлетворил моего оппонента, ибо Аркадий Ильич вновь, без какого-либо предупреждения или замечания, вышел из полемики.

Тема RE: РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ - ЭТО СИНТЕТИЧЕСКАЯ

Автор Simonov Время размещения 8/6/2000 08:09

Спасибо,Вы озвучиваете прекрасную Идею Новейшего Жизнеустройства человечества.И , впринципе, доносите довольно таки точно.Может быть,несколько тяжеловесные термины,но-это для меня.А кто-то ,наоборот,быстрее воспримет...
И сайт Вы выбрали подходящий-довольно таки терпимый и доброжелательный...

ПИСЬМА О КРАСОТЕ

Письмо восемьдесят шестое

В каждом обществе, стремящемся к совершенствованию, должна быть проявлена Духовная Сила, действующая вопреки очевидности, вопреки логике, вопреки сиюминутности. Сила, которая стабилизирует эволюционное движение, благодаря своей отстраненности, своему неучастию в естественных общепринятых процессах функционирования общества.
На различных этапах эволюции такую Силу проявляли жрецы, посвященные, духовенство, другие служители различных культов.
Уровень проявления силы определялся сознанием проявителей и сознанием общества.
На сегодняшнем этапе человеческого эволюционного развития требуются формирование нового Источника проявления Силы, опоры Духа. Не представляется возможным построение Государства Третьего Тысячелетия без установления осознанного соприкосновения с Высшими Силами Вселенной, реализующими СверхСознание Мироздания. Уровень Сознания человека позволяет сформировать сегодня более открытые, прозрачные структуры, проявляющие и определяющие энергетические потоки, осознанную связь с Потоком Существования.
Представляется необходимым государственные институты построить не по принципу управления очевидным, отжившим, неперспективным. А наоборот, отстранившись от управленческих, назидательных функций, сосредоточиться на координации и устранении преград Потоку
Существования.
На практике, это должно быть представлено таким образом, что Правительство (исполнительная власть) обязано будет максимальные полномочия по управлению повседневными процессами функционального существования передать своим гражданам, ограничив саму возможность вмешиваться в естественные процессы с целью управления, оставив за государством только координационные функции.
Законодательная власть, в этом случае, обязана будет максимальные свои усилия сконцентрировать на процессах осознанной синхронизации проявленных планов Существования (планов физического бытия человека) и не проявленных (планов бытия Духа Человека).
Законодательная власть, отвечая за формирование условий максимального благоприятствования самореализации граждан своей страны, обязана будет поддерживать постоянную связь с Иерархией Существования Вселенной, осознанно отслеживая все энергетические изменения.
Законодательная власть должна будет сложить с себя функции власти и принять функции Осознанной Синхронизации.
Несомненной сложностью представляется формирование такого Органа в государстве и отбор его членов, прошедших необходимую подготовку. Тем не менее, эта сложность на сегодня не представляется непреодолимой. А основные усилия следует приложить для разъяснения обществу необходимости формирования правительства координации вместо правительства управления и Совета Осознанной синхронизации взамен законодательного органа власти (Верховного Совета, Думы, Парламента).
Эра демократического развития обществ завершена. Демократия становится тормозом на пути развития человеческого общества. Необходимо своевременно заменить "демократию общества" на "демократию личности", т.е. на якратию, "Мы–государство" на "Я–государство"; государство организованной толпы, на государство осознанных личностей
. Неоправданные препятствия таким преобразованиям, чинимые отдельными политиками, лидерами, несомненно, приведет к взрыву и уходу таких псевдолидеров в небытие.
Построение Государства Третьего Тысячелетия – трудная и кропотливая миссия, но благодарная и счастливая, потому что знаменует собой выход человечества на совершенно новый, качественно новый виток эволюционного развития – Человека Осознанного.

Симонов
Институт Сознания Третьего Тысячелетия

R: Г-н Симонов - очень своеобразная личность и по сути дела достопримечательность сайта Чубайса, хотя у него есть Интернете свой сайт и быть может даже и не один. Симонов относится к тем, кто невозмутимо, несмотря на насмешки или невнимание окружающих, делает свое дело: публикуя на форуме свои разработки и документы, изредка принимая участие в полемике, приводя аргументы опять-таки в очень своеобразной форме. Я не оцениваю ни Институт Сознания Третьего Тысячелетия, председателем которого Симонов является, ни теорию, ни публикации на форуме, а только как очень своеобразную фигуру и в принципе доброжелательного ко мне собеседника. Общение с Симоновым также достаточно своеобразно и не лишено некоторой содержательности. Повторяю, что я не оцениваю ни Симонова, ни его Дело, а только наше общение на сайте. Оно достаточно коротко, как и коротко в принципе было мое пребывание здесь.


Тема RE: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ВАМ СПАТЬ ХОЧЕТСЯ

Автор Simonov Время размещения 8/6/2000 08:28

Аркадий Ильич,мне кажется,что г-н Чераепанов о том же,только другими словами.Потом,невозможно не оттолкнувшись от чего -то ,что лучше знаешь,чувствуешь,перейти к другому:Для г-на Черепанова Вера в Россию,отнюдь не противостоит Вере в Человечество,он отталкивается от России.
И прекрасно!
Живущий а в Америке(не Вы, а коренной американец,с кругозором американца)будет, естественно, отталкиваться от Америки...Но,классная тенденция-и Черепанов, и Клинтон, и даже Путин...говорят о Земле, об общем,а не о разном,как в недалеком прошлом...Это тенденция Эволюции! Думаю,что и г-н Черепанов на своем Пути познания Единства Вселенной,и человечества,как части этого существованческого Единства.
Как Вы там в Америке?
Давно с Вами не общался но рад всегда читать Ваши отклики на сайте.
Спасибо.
Успехов на поприще Объединения прекрасного Разного!
Симонов

Тема НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

Автор Arkadiy Oksanov Время размещения 9/6/2000 16:46

Уважаемый Владимир Исаакович!
В идеях Черепанова мне не нравится противопоставление: Восток-Запад, Россия-Другие, Старые идеи-Новые идеи.
Хоть он называет свою теорию синтетической, но это не синтез белка, а синтез воды из элементов.
Его понятие российского, мне кажется, скорее понятие древнеправославного - это обращает его назад.
Даже в религиозном плане мир объединяется, а не основывается на какой-то одной незыблемой религии - и тцт он идет
в прошлое.
Общество у него похоже на общину, человек из личности становится частичкой общества.
Я такое принять не могу. Абсолютно самостоятельная в своем мироощущении личность - именно из таких "миров" должно состоять общество, тогда будет баланс личного
и общественного,общество не будет нарушать границы личности, личность не будет выходить из границ общества, да и сами границы будут прозрачны и проницаемы.
Естественно, это Эволюция. Но ее направление отличается от черепановского.
С уважением. Оксанов



Тема RE: СИМОНОВУ, СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ

Автор Черепанов Время размещения 11/6/2000 14:25

Да, спасибо! Не за защиту, а за поддержку! В некотором роде мне пришлось на этом сайте отбрыкиваться от некоторых кусачих товарищей (здесь я имею в виду не Оксанова, ибо он все-таки корректен и обращен к истине - ему я, кстати, отвечу ниже). Приходится подытожить что "экономисты" к принципиальному спору оказались не готовы (не думаю что у их лидеров найдутся аргументы посильнее). И это - экономисты, которые всегда своей сильной стороной считали логику, аргументацию, опору на интеллект, на исторический опыт...
Ваша сильная сторона, г-н Симонов, как ни странно не логика, а фантазия, или если быть точнее, интуиция, облеченная в чувственную форму! Вы безукоризненно верны в эстетически построенном интеллектуальном мире! Именно потому что он несет на себе отпечаторк Вашей личности - он адекватен нашему, как ни крути его - все-таки социально построенному мирозданию! Центр Вселенной, в том числе и Вашей, г-н Симонов, человек!
Наша в Вами разница в том, что мои "тяжеловесно" построенные аргументы есть то, что русская философия восприняла от западной, доказательность, логика, связанность логических категорий. Другими словами - это метод. Метод прагматической работы, анализа, подхода к явлениям жизни, работы, построения нового, синтеза: его отличие от западного в том, что если Запад развил сам инструмент сознания (логику), то Россия ПРИМЕНЯЕТ метод для работы, для построения жизни, для ТВОРЧЕСТВА нового мира - удобного для каждого человека. Западный человек ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ к миру, втискивается в ФОРМУ: русский человек сбрасывает с себя железную форму и начинает из множества форм создавать, творить, преображать ЕДИНСТВО МИРА.
Итак, спасибо именно за поддержку, за понимание (хотя бы и эстетическое) философских категорий!
Я уверен, что Вы, г-н Симонов, на верном пути, ибо чувственная интуиция сменяется интеллектуальной, а последняя творческой (или мистической, по определению до сих пор недооценного потрясающего русского философа Н.О. Лосского). Русская философия решала проблему именно русского - социального метода! И поразительно, что это потрясающее богатство мыслей, идей, наработок сегодня не востребовано: от нас сегодня все те же "экономисты" требуют служения одной идее, одному направлению. Все многообразие России они хотят свести к единственным, наработанным Западом формам: правовое существование - это индивидное, в основе которого принципиальное недоворие к творческой силе человека, к его фантазии, к его способности преобразить существующий мир и создать мир новый. Логика, логика и еще раз логика! А что в основе логики? Геометрия Эвклида? Теорема Пифагора? Характерно, что до сих пор по настоящему не осознана творческая геометрия Николая Лобачевского! Они сегодня не нужны и не будут нужны никогда: если Россия пойдет по пути Запада: у нас будут прекрасные дороги и чисто вымытые и модно одетые дураки! Внутреннее исчезнет во имя внешнего самодовольства! Курьеры, курьеры, сто пятьдесят миллионов (или к тому времени уже меньше) одних только курьеров! Все носятся с бешеной скоростью и зашибают центы!
О, господи! Да не будет этого!
Жизнь людей не может быть отдана одному только производству! Без фантазии, творчества и поистине всенародного мы все просто сдохнем! Вымрем как вымерли мамонты, а
теперь вымирают тигры!
Симонов, спасите сей грешный мир!
Даешь, фантазию (творчество)!
Черепанов


Тема ПРОСВЕТИТЕ ПАТЕРА, ГОСПОДИН ФИЛОСОФ

Автор pater Brown Время размещения 11/6/2000 14:50

Вы, похоже, профессиональный философ. То есть, зарабатывающий себе на хлеб построением непротиворечивых философских концепций. Простите, если обознался.
Вопрос простой: какова роль российских философов в развитии общемировой философской мысли ? Что привнесли они в оную, сравнивая их вклад с вкладом в философскую мысль Запада и Востока ? Хорошо бы, если Вы назовете пару-тройку сопоставимых с авторитетами Запада и Востока учений. Только признанных не Вами лично, а мировой философской мыслью.

Благодарствуйте,
Ваш патер.

R: Очень простенький и достаточно общий вопрос, настолько общий, что его даже и вопросом-то считать нельзя, тем менее есть то, что я ждал от своих собеседников - любомудрие... Напомню, что я уже оговаривал, что г-н патер (он же - Швейк) - не любомудр, и за его вопросами могут стоять другие мотивы, нежели простодушное желание узнать истину или позицию собеседника... Но тем не менее, я расцениваю подобные вопросы, заставляющие меня прояснить свою позицию, как чрезвычайно полезные, ибо помогают РАСКРЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ русской идеи, то есть то, что скрыто за лаконичными и непонятными для большинства философскими формулами... Мне нечего, скажу честно, скрывать, как и нечего бояться принципиальных вопросов, ибо они заставляют меня проделать определенную работу по переводу философских категорий на более понятный и обыденный человеческий язык... А если еще попадается (правда очень мало!) собеседник-любомудр, который начинает пытливо распутывать весь философский клубок до конца, то такая беседа есть подарок судьбы и главное - СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО... Единственно что требуется о такого собеседника, это не простодушие, а ум, интеллект, доброжелательность, желание понять, то есть умение мыслить самостоятельно. Именно такого - пытливого и ищущего собеседника я мечтаю встретить в Рунете и до сих пор, скажу честно, не встретил... Конечно, я не Гёте и не у каждого есть свой Эккерман (напоминаю, что намек здесь сделан на книгу Эккермана “Разговоры с Гёте”), ибо для меня главное - это максимально широко раскрыть содержание русской идеи, а не собственное мировоззрение... Но пытливый собеседник может и раздражать, при условии, что он не ведет собственную интеллектуальную работу... Тогда беседа носит односторонний характер и не является совместным творчеством, ведь умная беседа ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ОБОИМ УЧАСТНИКАМ...

 


Тема RE: Я НЕ БАЗАРОВ, НО Я ЖЕ ПРОСИЛ...

Автор Черепанов Время размещения 11/6/2000 15:23

Уважаемый Аркадий Ильич!
Я не Базаров, но я же просил: "Друг Аркадий, не говори умно!"
Увы, времена меняются, но не меняемся мы, и что потрясающе: не меняются Аркадии: говорили они раньше красиво, а теперь говорят умно! Да, Аркадий Ильич, сегодня я позволю себе перейти к Вашей личности, и обратиться напрямую!
Мне импонирует в Ваших суждениях честность, проработанная система взглядов, стремление к результату, логичность. НО!!!!
Все это
- инструмент определенного метода мышления (и даже не экономического, а абстрактного!) В его основе как ни странно НЕ ЛОГИКА (ибо логика - это инструмент, определенный момент в действии человека), а ВЕРА В ЛОГИКУ! ВЕРА в то, что МИР ЛОГИЧЕН и поддается ЛОГИЧЕСКОМУ анализу!
На самом деле: ЛОГИКА - это результат ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА: мы с вами договариваемся, называть некоторые предметы определенными терминами и оперировать ими: в результате мы имеем только то, что мы имеем. НЕ БОЛЬШЕ! Сводить все богатство
мира к логике есть умение сводить все многообразие мира к единому ОПТЫТУ (принципу). Таким образом, когда Вы, Аркадий Ильич, оперируете Вашей четкой системой взглядов, Вы получаете только тот результат, который заложен в него изначально: т.е. Вы получаете ОПЫТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - суждение как результат ОПЫТА!
Из этого "дефинитивного суждения" (термин бравого профессора Швейка) следует то, что когда Вы применяете вашу систему взглядов к объекту суждения, вы получаете только тот результат, который позволяет вам получить объект суждения! Не больше и меньше! Т.е. если объект стандартен - Ваша система работает точно и четко, если объект нестандартен, то Ваша система увидит только то, что сможет увидеть (ровно настолько, насколько объект нестандартен). Если же объект нестандартен абсолютно - ваша система будет абсолютно неадекватна объекту - она будет отражать только саму себя! Именно поэтому Тиль Уленшпигель (человек абсолютно нестандартный) играл с людьми своего времени в опасную игру: он говорил "Я ваше зеркало!" и отражал собой как зеркало их вгляды, их опыт, их системы миропронимания... Именно поэтому и я, "аз многогрешный есмь" и просил Вас, уважаемый Аркадий Ильич, не говорить красиво! Именно поэтому я так упорно (хоть я не демон из романа Вл.Орлова "Альтист Данилов", как, кстати, его имя - так и не продсказали!) засыпал на этом сайте...
К нашему прекрасному и яростному миру мы, рядовые люди, не Боги, но как Боги, можем иметь ТРИ отношения: веру в единичность мира (в его КРАСОТУ - привет тебе мужественный Симронов
!), и отстаивать его ЕДИНСТВЕННОСТЬ!; веру в множественность мира (в его ИСТИНУ - да, это я о Вас, упорный и последовательный Аркадий-Ильич-ОксаноВ), и отстаивать его ЛОГИЧНОСТЬ, его ПОЗНАВАЕМОСТЬ (его замкнутость!); веру в единство мира (в его ДОБРО - это я отчасти о себе), и остаивать его ПРЕОБРАЗУЕМОСТЬ, творчество, действенность личных усилий каждого человека!
Поэтому, Аркадий Ильич, НЕ ГОВОРИТЕ УМНО! Когда Вы сталкиваетесь с принципиально новыми воззрениями (новым объектом - или творческим продуктом) ваш опыт НЕ РАБОТАЕТ и отражает только Вас самих! Не вы отражаете своим интеллектуальным опытом новый объект, а объект отражает ваш опыт! Здесь бы и самое время отбросить интеллект в сторону и обратиться к воззрениям ЭСТЕТИЧЕСКИМ как это сумел сделать Симонов: и УВИДЕТЬ(!) объект зрения! Или глаза у Вас отяжелели (подымите мне веки - НЕ ВИЖУ!), или засыпаете и уже давно как ваш покорный слуга ( "аз многогрешный есмь"), спите на сайте и сайт, и полемика на нем, в которой Вы активно участвуете есть всего лишь ваш сон и внутренняя активность мозга, нисколько не влияющая на внешний мир и на ваше место в нем (тело материально и находится на том же месте, с которого начался сон - у компьютера!).
Перечитайте как-нибудь (лет через несколько, этак восемь-десять) и может быть увидите что Ваш ответ (тот, на который я сейчас отвечаю) отражает не реальность, а только рефлексию вашего сознания по поводу моего послания). У меня нет, например, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ Восток-Запад - Россия (он существует только в Вашем сознании), ибо Россия может обозначить себя как духовное явление только ОБЪЕДИНИВ в себе Восток и Запад и тем самым явить третье духовное качество Россию! Противопоставление - это и есть как раз явление АБСТРАКТНОГО метода, которое выводит СЛЕДСТВИЕ (дефиницию, по профессору Швейку): в моем же примере Вы имеете дело не с следствием, а с СИНТЕЗОМ! И это принципиально иной метод суждения!
Я разобрал только один пример (самый очевидный) и смею Вас уверить, Аркадий Ильич, что остальные того же порядка! Я верю в Вашу честность, и убежден, что допущенные Вами "передержки" есть на самом деле "издержки" того метода мышления, которым Вы пользуетесь: абстрактного, системного, отрицательного!
И еще: разница между, нами уважаемый Аркадий Ильич, в том, что Вы (согласно вашему методу) видите только то, что нас РАЗЪЕДИНЯЕТ, тогда я вижу и СХОДСТВО наших воззрений, и их РАЗЛИЧИЕ === ОДНОВРЕМЕННО! То есть я вижу в Вас ЛИЧНОСТЬ, именно потому что личностью являюсь сам!
То есть Вы, Аркадий Ильич, можно сказать, профессионал, ЭКОНОМИСТ, а
я - просто человек, имеющий сврое мнение, которое основано не на профессиональном (общественном) договоре, а на мне, на моих чувствах, мыслях, моем личном и личностном опыте. И потому протягивая Вам, с искренним уважением к Вашей личности, Аркадий Ильич, дымящуюся трубку мира, я говорю Вам просто и незайтеливо: мой друг Аркадий, брось, не говори умно! Давай просто полюбуемся природой и тишиной такого благословенного уголка Вселенной Симонова как озеро Онтарио!
Умел же старик Купер описывать природу!
Ваш Соколиный Глаз (он же - Базаров)!
А вообще-то - Черепанов.

Тема RE: ПРОСВЕТИТЕ ПАТЕРА, ГОСПОДИН ФИЛОСОФ

Автор Черепанов Время размещения 11/6/2000 16:25

Хороший вопрос, батюшка (то бишь по-западному патер)!
Вас какой отрезок времени интересует: начало века, или его середина или же конец? Дело в том, что устоявшихся мнений, особенно на Западе, не существует, они находятся в постоянном изменении, движении (рейтинги) и т.д. Так, например, сегодня западники начали признавать авторитет советской науки, в том числе и философии: замечено что советская идеология (как производная от западной) шагнула дальше абстрактной и научно (именно научно!) разработала социальные аспекты, т.е. говоря по-философски метод восхождения от абстрактного к конкретному (Вы, батюшка, в свое время небось диалектический материализм изучали?), т.е. (говоря еще проще) процесс материализации идеи (идея становится материальной силой, когда она овладевает массами)! Иными словами, сегодня пробуждается интерес к русской философской мысли и выясняется, что это ПРАГМАТИЧНО (западная точка зрения) и что это НЕИСЧЕРПАЕМОЕ БОГАТСТВО идей и мыслей (здесь мне сослаться не на кого, сошлюсь на самого себя)! Просто западная позиция, она же - логика: в целом видеть часть, поэтому они и просмотрели СИНТЕТИЧЕСКУЮ ФИЛОСОФИЮ, и единство русской классической философии абсолютно равную единству немецкой классической философии.
Теперь немножко по-другому, господин патер!
Ваш вопрос имеет в виду прежде всего АБСТРАКТНУЮ позицию! Т.е. отношение к философии как абсолютно научному (АБСТРАКТНОМУ) продукту: очищенному от природных (конкретных) моментов и (это уже я уточняю) от социально-синтетических, т.е. личности философа. Иными словами, философия КАК МЕТОД!
В этом плане мы имеем всего ДВА классических метода: логика Аристотеля и логика Гегеля! Это две вершины философской мысли и в этом смысле равных им нет! Но, господин патер, именно Владимир Соловьев заложил и разработал новую органическую логику - ТРЕТЬЮ ЛОГИКУ! Так что к двум вершинам мы добавим видимо третью (сегодня еще недооцененную даже постсоветски русской философией, не говоря уже о западной). Но сила русской философии в другом: в умении видеть ЕДИНСТВО МИРА, глубочайше (а не абстрактно) понимать все сотворенное мироздание: здесь нет равных Николаю Федорову. Логически это направление разработал Николай Лосский! Если, Вы господин патер, согласны обождать несколько лет (как в случае с Оксановым 8-10 лет) может быть и это будет признано Западом.
Сегодня Запад изучает творчество Зиновьева и Ильенкова (логиков как разработчиков гегелевского направления - восхождения от абстрактного к конкретному в советском варианте - т.е. социальном).
Вершиной научной мысли (АБСТРАКТНОЙ) сегодня по-прежнему остается Гегель, который на мой взгляд вообще не является философом, т.е. любителем мудрости, а есть, по определению Сократа, филодокс (т.е. любитель мнений). Ибо для того, что быть поистине АБСТРАКТНЫМ, Гегель должен был абсолютно абстрагироваться от всякой чувственности, конкретности и в этом плане поистине бесчувственного философа история не знала! Но где-то он (Гегель) должен был брать исходный материал (конкретно-абстрактный) и он его нашел у греков, в готовом виде: так и возникло гегелевское отрицание: мысль диалектики или отрицания-отрицания. Но родоначальником Гегеля должен считаться не Сократ, а Кант, ибо именно последний разделил мир на две части: конкретную (феноменальную) и абстрактную (ноуменальную). Феноменальным миром Гегель не заинтересовался, но увидев ноуменальный мир, он (Гегель) попросту говоря обалдел и весь в него залез. Т.е. в ФОРМУ! Дело было сделано: так возникла экономическая (правовая) мысль и деление пошло, пока наконец не дошло до России (Гайдар, Чубайс, Явлинский и др.), до нашего сервера (Оксанов)...
Так, господин патер, и возникла система мер, по которой русская философская мысль не котируется (копейку, копейку, не надо рубль!)
А вообще-то, господин патер, вопрос поставлен некорректно (т.е. слишком общо и не указана система мер: признание, на которое Вы указываете, опять же носит исторический характер). Именно сегодня, когда русская философская мысль становится явлением СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ, русская философия являет свою истинную синтетическую силу, когда появляется в мировой истории Россия как третий духовный материк, и обозначается ТРЕТЬЯ мысль и ТРЕТЬЯ логика, Вы тут же, г-н патер, требуете исторического признания (вы - западник, г-н патер! Нехорошо, батюшка!). Ну что я могу сказать: изучайте Черепанова! Что же касается признания - это уже ваши проблемы!
Ну что, господин патер? Сумел я поколебать Вашу веру
?
Черепанов
P.S. Я, г-н патер, не профессиональный (!) и не философ (!). В одном определении Вы сделали две ошибки: за это от кафедры отлучают!
А кто же, вновь спросите меня, упорный господин pater и пытливый господин Broun! Смотрите подпись:
Cherepanov (теперь понятно? Ну слава Богу!)

Тема RE: ПРОСВЕТИТЕ ПАТЕРА, ГОСПОДИН ФИЛОСОФ

Автор Черепанов Время размещения 11/6/2000 16:38

Уважаемый г-н патер!
Позвольте мне от лица бравого профессора Швейка задать Вам глубоко научный вопрос: как Вы, г-н pater, относитесь к brounовскому движению?
Я понимаю так, что если добродушного и открытого миру Швейка можно рассматривать как качество, то пытливого и снисходительного к человеческим слабостям патера Брауна как количество (т.е. абстракцию). И результате мы имеем определенное (количественное) движение?
Что сие означает, г-н pater?
К услугам Вашим всегда готовый
Черепанов

Тема 8 - 10 ЛЕТ Я ЕЩЕ ПОДОЖДУ

Автор pater Brown Время размещения 11/6/2000 17:21

Но больше доктора не обещали. Могу и не увидеть, как солнце мировой философии остановится в своем зените. Над Россией. В которой навеки веков сойдутся лед и пламень, искусственное и естественное, в едином социальном. В воде.

Черепанов, если не дотяну, свяжитесь со мной после прохождения таможни у апостола Петра. Или черкните кратко: на небеса, Патеру. Там знают, передадут.


Тема RE: 8 - 10 ЛЕТ Я ЕЩЕ ПОДОЖДУ

Автор Черепанов Время размещения 11/6/2000 19:41

Ну, дожили! Pater Broyn отвечает как Швейк, а Швейк как pater Broyn! Поистине они сошлись лед и пламень, количество и качество, искусственное и естественное! Солнце мировой философии остановилось над нашим сервером, над сим моментом истины! Дожил! Слышу приветственные клики с небес Иозефу Швейку, и радостные из-под земли pater Broyn!
Свершился синтез! И новый третий человек -третье пришествие - явится на сервер!
Ох, жарко! Лето, июнь, где обозначенная Вами вода, Pater Broun? Через восемь-десять лет?
Все апелляции к моему учителю - мудрому монтеру Мечникову! А пока что я человек, измученный нарзаном!
Но этого тонкого философского замечания не поймут: ни Швейк, пьющий пиво, ни pater Broun, пьющий только воду!
А синтез-то в нарзане!
Черепанов
Время засек: 12.06.2000 19-40


Тема МОЕ ИМЯ BROWN (-)

Автор pater Brown Время размещения 11/6/2000 21:09

Нет текста


Тема RE: МОЕ ИМЯ BROWN (-)

Автор Черепанов Время размещения 12/6/2000 12:58

Искьюз ме - меня грешного, падре! Когда солнце мировой поэзии (философии) останавливается над головой тут и промахиваешься по клавиатуре, путая инглиш с русским и наоборот. Тем более воды-то нет с Вашей стороны, одни сухие и черствые корки хлеба! Жара, жара - она во всем виновата, простите меня грешного да гладкого.
Заметано, батюшка?
Черепанов
Так как же все-таки насчет brownoвского движения? Да еще насчет философии? Искьюз ми - меня грешного
!


Тема СЕНСАЦИЯ!!! ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СИНТЕТИЧНОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИДЕОЛОГИИ

Автор Расемон Время размещения 13/6/2000 13:20

Я в свободное от экзаменов время произвел некоторые исследования в этой области. Чудо! Результаты блестяще потверждают теорию г-на Черепанова. Судите сами.
Европейская культура подарила России хрен (Armoracia), род многолетних трав.
Восточная культура (алеуты, чукчи) познакомила русских с моржом (от саамского - морса, Odobaenus rosmarus), животным отряда ластоногих.
Русская культура синтезировала эти два понятия в одно, всеобъемлющее и всепоглощающее... Ура!

Саёнара.

Тема УТОЧНЕНИЕ

Автор pater Brown Время размещения 13/6/2000 13:27

Восточная культура ( если по оси ), это Китай и Япония. Они подарили нам самое великое богатство - Женщину ( жень-шень по ихнему ).


Тема RE: УТОЧНЕНИЕ: РАСЕМОНУ И БРАУНУ - ВМЕСТЕ (СИНТЕЗ ОРИГИНАЛОВ)

Автор Черепанов Время размещения 13/6/2000 19:42

Порождению языческого Востока - коварному Расемону и атеистического Запада - упрямому патеру Брауну, отвечаю
Нет, господа, синтез Расемона и Брауна не породит ни моржа, ни редьку, ни моржа с редькой...
"Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и не встретиться им никогда..."
Объединить Расемона и Брауна может только Черепанов. Спасибо, господа, за оказанную мне честь... Только не стою я этого, не не трудились бы вы под жарким июньским солнцем...
Расемону (отдельно): Где выдержка самурая?
Pater Brown (отдельно): Еще один скабрезный намек, недостойный духовного сана и я буду называть Вас мистером Брауном..
.
Черепанов

(Чацкий, в сторону): Ах, ты, Боже мой, опять с неудержимой силой в сон потянуло!..
Карету мне, карету!..

R: Я так признателен своим оппонентам, что здесь чувство чистоты стиля им не изменило и никто не добавил больше никаких своих сообщений. Конец получился классический, хотя и (но что делать) слегка театральный! Пьеса окончена и можно расходиться. А желающие могут продолжить знакомство со следующей. Интернет - театр, и мы в нем актеры!



Сайт создан в системе uCoz