13-20.06.2000

R: Одна из наиболее “симпатичных” дискуссий, где нет явной пикировки, а собеседники настроены более или менее конструктивно. Я всегда положительно отношусь так называемым “обратным связям”, когда собеседник не затрагивая основную тему - русскую идею, приглашает побеседовать на темы близкие ему. Я уже ранее говорил о Симонове, повторю, что он заслужил мое уважение - тем, что не обращая ни на что, упорно делает свое Дело. Обращаю внимание читателей, что здесь ниже, в одном из постов, Симонов привел адрес своего сайта - не знаю как сегодня, но тогда сайт функционировал и давал довольно-таки прелюбопытную информацию.

 

Тема Г-НУ ЧЕРЕПАНОВУ О СОЗНАНИИ И СВЕРХСОЗНАНИИ

Автор Simonov Время размещения 13/6/2000 18:24

Дорогой сайтянин, г-н Черепанов, спешу Вас "успокоить":
ни Запад но пути России, ни Россия по пути Запада не пойдут, ибо "путей" там, сзади, во вчера – нет…
А что есть?
А есть реализованная сверхзадача Эволюции Сознания Существования вообще и Человека, в частности.
И счастье наше, что у Человека сегодня есть, с одной стороны, опыт разных социальных путей развития, а с другой – осознаваемая Перспектива Эволюции Вселенной. По-видимому, сегодняшнее время (начало Третьего Тысячелетия) и характеризуется необходимостью осознания синхронизации Сознания и СверхСознания, проявителями которых является Человек с одной стороны, и Мироздание с другой.
Похоже, что пришло время, когда Человеку предстоит осознанная Встреча с Богом - с самим Собой. Но это не "собой"– несчастным и ограниченно–зависимым, убогим и забитым социальностью и политикой человеком, а Божественным и Беспредельным, Перспективным и Востребованным Человеком…
Думаю, можно не волноваться, что "идеи, наработки, богатство мыслей" якобы не востребовано…
Востребовано, и ещё как!
Отбор лучшего и перспективного не определяется человеком, но только объективной Эволюцией, проявляющейся в конкретных мыслях и действиях как обществами человеков, так Земли как эволюционной единицы…
Вряд ли возможно требовать от каждого сознательного отношения к Жизни: даже если кто-то не готов взять ответственности за собственную самореализацию,– бессознательно все участвуют в эволюционном развитии, каждый в меру принимает Ответственность за Общее Благо.
Экономика, действительно, не готова к тому, чтобы признать свою деятельность прикладной и неглавной. Это связано с тем, что мир пришел к пику некоторого очередного своего этапа развития – материального, характеризующегося деньгами, капиталами, материальным производством… Но это пик пройден!
С уходом с политической арены социализма, закончилось развитие важнейшего этапа человеческой эволюции.
"Умер" социализм – автоматически "умер" капитализм. Я бы сказал, "умерли" экономические приоритеты эволюции.
Человек подошел к Новейшему этапу развития – Вдохновения и Чувствования.
Вот почему грандиозно возрастает востребовательность Женщины как носительницы Чувства, без коего Она просто не выживает…
И вот почему, такие специальности, как экономист, юрист, политик и т.д. отомрут за невостребованностью в ближайшее время. (Простите за каламбур, но название нашего Института и взятые по этому поводу "обязательства" позволяют нам осознанно оперировать тысячелетиями как реальными вехами Перспективы)…
Спасибо,

Симонов
Институт Сознания Третьего Тысячелетия

Тема

Автор

Время размещения

Г-НУ ЧЕРЕПАНОВУ О СОЗНАНИИ И СВЕРХСОЗНАНИИ

Simonov

13/6/2000 18:24

Post1512 Re: Г-ну Черепанову о Сознании и СверхСознании

Черепанов

13/6/2000 20:10

Post1518 Re: Г-ну Черепанову о Сознании и СверхСознании

Расемон

13/6/2000 20:55

Post1612 Re: Сэнсею Расемону

Черепанов

17/6/2000 14:22

Post1616 Re: "Ну врать то горазд"

filimon

17/6/2000 16:00

Post1618 Re: Филимону: водка - не коньяк, а коньяк - все-таки не водка, вот и Расемон...

Черепанов

17/6/2000 18:30

Post1515 Re: Г-ну Черепанову о Сознании и СверхСознании

Simonov

13/6/2000 20:28

Post1610 Re: Г-ну Симонову о Сознании и СверхСознании

Черепанов

17/6/2000 13:53

Post1613 Re: Г-ну Симонову о Сознании и СверхСознании

Simonov

17/6/2000 14:48

Post1620 Re: Г-ну Симонову о Сознании и Человеке

Черепанов

17/6/2000 19:41

Post1728 Re: Г-ну Симонову о Сознании и Человеке

Черепанов

20/6/2000 21:08

Post1516 Re: Адрес сайта "Защищаю русскую идею!"

Черепанов

13/6/2000 20:38

 

Тема RE: Г-НУ ЧЕРЕПАНОВУ О СОЗНАНИИ И СВЕРХСОЗНАНИИ

Автор Черепанов Время размещения 13/6/2000 20:10

Уважаемый г-н Симонов!
Несмотря на данный мной обет молчания на других дискуссиях сервера и статьях данной дискуссии, кроме принципиальных, я вынужден принять Ваше приглашение и ответить Вам. Во-первых, с благодарностью за Вашу поддержку, по-вторых, несколько наблюдений (может быть они будут Вам интересны):

- Вы мне (торжественностью и приподнятостью речи над грешной землей) кажетесь египетским жрецом, произносящим торжественные слова-формулы древнего заклинания при восходе Солнца...
Данная статья открыла другую грань (о ней я до сих пор не подозревал - честно!): местами у Вас встречаются поразительные и точные, бьющие в глаз, формулировки!
Это говорит о том, что скоро жрец-поэт может уступить место жрецу-философу... Но главное конечно не это, а личность конкретного человека - Симонова! Какие тут еще нужны слова, просто жму Вам руку!
О вашей статье мне сказать нечего... Вы безусловно правы...
Непонятно (мне лично, но я человек плохо информированный) о каком Институте Сознания Третьего Тысячелетия идет речь... Извините.
Черепанов
P.S. А вот на "сайтянина" я все же не откликнусь, ибо у меня есть свой сайт и здесь я временно, "в командировке" и видимо срок ее заканчивается. Даже лучшие "сайтянины" патер Браун и Расемон (выдержкой которого я всегда восхищался) не могут ни поставить хороших вопросов (хотя, нет, патер один вопрос все-таки поставил - о философии), ни привести убийственные для моей "теории" экономические аргументы. Еще немного подожду, и "закажу" всем "сайтянинам" ящик шампанского... (хотя боюсь что данный мой поступок не все поймут правильно - какой не уточняю - бесполезно, ибо хватка у многих "экономическая", т.е. мертвая!)...

Тема RE: Г-НУ ЧЕРЕПАНОВУ О СОЗНАНИИ И СВЕРХСОЗНАНИИ

Автор Simonov Время размещения 13/6/2000 20:28

Буду рад "зайти" на Ваш сайт...жду адрес...
Институт Сознания Третьего Тысячелетия-
www.welcome.to/pstt
Спасибо-
Симонов

R: Еще раз обращаю внимание читателей на вышеприведенный адрес сайта Симонова и его Института Сознания Третьего Тысячелетия.

Тема RE: АДРЕС САЙТА "ЗАЩИЩАЮ РУССКУЮ ИДЕЮ!"

Автор Черепанов Время размещения 13/6/2000 20:38

Уважаемый г-н Симонов, я несколько раз давал адрес сайта в своих статьях на данной дискуссии. Повторяю его специально для Вас:
www.kcherepanov.narod.ru
Добро пожаловать!
Черепанов

Тема RE: Г-НУ ЧЕРЕПАНОВУ О СОЗНАНИИ И СВЕРХСОЗНАНИИ

Автор Расемон Время размещения 13/6/2000 20:55

Хех. Я всего лишь просинтезировал хрен моржовый. Ну простите. Неудачно пошутил. У меня просто нет комментариев. Я ж не философ.
Больше того, вот что хочу сказать по поводу русской идеи. Не читали "Янки при дворе короля Артура"? Поиски русской идеи не напоминают поиски святого Грааля? Иной раз, да.
Кстати, признаюсь честно: более своей выдержки восхищаюсь выдержкой коньяка.
А если Вас интересует кастовый вопрос, то сообщаю, что г-н Симонов относится к брахманам,
Оксанов - к кшатриям, прижимистый патер - к вайшьям, а я, Ваш покорный слуга, - к шудрам. :( Не сложилось у меня с карьерной лестницей.
P.S. Что там про шампанское?

Саёнара.

R: Эта реплика Расемона из другой дискуссии - см. предыдущий файл. В дальнейшем я уже не буду оговаривать переплетение реплик и “судеб”.

Тема RE: Г-НУ СИМОНОВУ О СОЗНАНИИ И СВЕРХСОЗНАНИИ

Автор Черепанов Время размещения 17/6/2000 13:53

Уважаемый г-н Симонов!
Я воспользовался любезно предоставленным Вами адресом и побывал на сайте Института Третьего Тысячелетия! Более подробные впечатления выскажу позже, а пока несколько кратких (не принципиальных) первых впечатлений:
1) Вы по сути дела объявили себя вторым Председателем Земного Шара? Верно ли мое наблюдение (я спрашиваю, потому что плохо знаю историю этого "вопроса");
2) О Вашей поэзии: по сути дела - это символизм, но более внутренний, чем у символистов (в этом плане карлик Белого, прекрасная Дама Блока более реальны). Согласны ли Вы с моими наблюдениями или же соответствие, на ваш взгляд, установлено ошибочно?
3) Любопытно, в связи со всем вышеприведенным: узнать Ваше мнение о философии Вл.Соловьева и более принципиально о Вашем отношении к символизму как поэтически-философскому течению?
В моем "Синтезисе о русской идее" я отмечаю, что символ есть третья форма слова: слово как знак (природная или конкретная форма), слово как слово (мысль, форма, абстракция, т.е. лишенная конкретности) и слово как символ (синтез конкретного и абстрактного в личном или социальном). Т.е. три формы слова: конкретная, абстрактная и синтетическая. Символ - слово выражающее человека и вообще социальную тематику!
Вопросы мои поставлены не принципиально, а только для уточнения! Если у Вас будет желание, могу дать более развернутую и подробную критику (не отрицание, а критику) Ваших положений и сайта (при условии что Вам это будет действительно интересно).
И в заключение: дело Вы делаете хорошее и полезное, и по-своему! Даже человек, который ни о чем таком не думает и просто сажает на садовом участке картошку, заботясь о пропитании своем и своих близких, даже он делает общее с нами дело: строит Государство Третьего Тысячелетия!
Сила нового способа мышления в том, что мы - не бизнесмены, экономисты, юристы, сапожники, портные и т.д. и т.п. (т.е. формы, которые нас разделяют в нашем индивидуальном движении), а в том, что все мы - люди! Это и есть синтез, синтетическое!
Черепанов

Тема RE: СЭНСЕЮ РАСЕМОНУ

Автор Черепанов Время размещения 17/6/2000 14:22

Сэнсей!
Склоняясь перед Вашей восточной мудростью и начитанностью ("Янки при дворе короля Артура" - для далекого читателя из страны Восходящего Солнца - это круто!), и утонченной наблюдательностью не могу не ответить Вам просто, по-русски (мои соотечественники здесь поймут другое, но я-то отвечаю представителю
утонченной восточной культуры) т.е. прямо: я не ищу русскую идею, она мной давным-давно найдена, разработана как метод и начинает проникать даже в Вашу невозмутимую самурайскую натуру (Ваши изыскания насчет моржа и редьки, то бишь хрена! - великолепны)!
Так что поиски русской идеи не напоминают мне, милостивый сударь ты мой, Расемонушка, поиски Святого Грааля или его чаши! И сам капитан Грааль обнаружен, и дети его присные, и чаща сдана как вещдок в милицию! Ближе к реальности, товарищ самурай!
Что же касается карьерной лестницы, то здесь отвечу просто, по русской же реальности: Вы, из другой оперы, товарищ, из этой, как его, "Чио-Чио-Сан" и что то не приметил я там, ни кшатриев, ни вайшьев, ни шудров...
К коньяком посторожнее: чем больше самурай выпивает коньяка, тем больше выдержка самурая заменяется выдержкой коньяка... А коньяк - это все-таки европейский продукт! Уж лучше, сакэ!..
И последнее: Ваш интерес к ящику шампанского в свете вышеизложенного понятен, а на уточняющий вопрос отвечаю: каждый понимает
в меру своего разумения (реальности): Запад - натурально, а Восток - фигурально! И только Россия - реально!
Сайонара!
Черепанов

(В сторону): Ох, одурманил самурай восточный! Опиумнил! Образы какие-то восточные, загогулины изогнутые... Засыпаю! Хоть бы кто помог - вывел из забытья! Ну есть тут на сайте хоть одна принципиальная душа и вякнула бы что-нибудь про идеологию по-российски? Вывела бы из забыться восточного, басурманского!
(Расемону): Опиум - опиумом, но Вы мне кажетесь истинным самураем: выдержанным, хладнокровным и тщательно скрывающем в душе огонь страсти и жажды! Здесь не поможет ни спирт, ни щербет, а лучшее средство - русский квас! Извините за истинно квасный патриотизм!
Но - от души!

Тема RE: Г-НУ СИМОНОВУ О СОЗНАНИИ И СВЕРХСОЗНАНИИ

Автор Simonov Время размещения17/6/2000 14:48

На Ваши вопросы не смогу ответить, потому что не ощущаю собственно вопросы,а с ответами Вашими как и всех других имею ли я право не соглашиться...
Но уточнение у меня есть:
мне кажется, что...вкралась определенная неточность в Ваших искренних рассуждениях.
Вы пишите ,мол "человек, который ни о чем таком не думает и просто сажает на садовом участке картошку, заботясь о пропитании своем и своих близких, даже он делает общее с нами дело: строит Государство Третьего Тысячелетия!".
Симонов пишет:" Человек, который ни о чем таком не думает и просто сажает на садовом участке картошку, заботясь о пропитании своем и своих близких, даже он делает только то, что он делает, а именно "... ни о чем таком не думая, просто сажает на садовом участке картошку, заботясь о пропитании своем и своих близких...".

***
Шестая раса - это:
слева - правое,
справа - левое,
снизу - верх,
сверху - низ,
а ты в середине, -
понимаешь?
Выживаешь?
Если нет - повторяй
за мной:

Шестая раса - это:
слева - низ,
справа - верх,
снизу - беспредельность,
сверху - тупик,
понимаешь?
А ты в середине.
Выживаешь?
Если нет - повторяй
за мной,
это же так просто
запомнить:

Шестая раса - это:
снизу - правое,
слева - левое,
сверху - как снизу,
справа - как слева,
а ты посередине, -
понимаешь?
Выживаешь?
Тяжело с тобой.
Ну, давай, ещё раз
со мной вместе:

Шестая раса - это:
слева, как слева,
справа, как у тебя дома,
сверху как небо,
а снизу как в погребе,
темно и сыро.
Не понимаешь?
Ну, запиши курсивом:
Ш Е С Т А Я Р А С А -
Э Т О К О Г Д А К Р А С И В О.

Тема RE: "НУ ВРАТЬ ТО ГОРАЗД"

Автор filimon Время размещения 17/6/2000 16:00

===А коньяк - это все-таки европейский продукт! ===
К Вашему сведению, дубовая водка упоминается в "Анабасисе" Ксенофонта, что далековато от Европы. Так что напиток сей, правда под другим названием, что не суть важно, порожден Востоком, даже где то на севере Сирии.
(написал и подумал, а может и не так это было, кто знает).

Ваш Филимон.

Тема RE: ФИЛИМОНУ: ВОДКА - НЕ КОНЬЯК, А КОНЬЯК - ВСЕ-ТАКИ НЕ ВОДКА, ВОТ И РАСЕМОН...

Автор Черепанов Время размещения 17/6/2000 18:30

Дорогой Филимонушка! Давненько что-то с Вами не общался!
Ежели бы Расемон пил бы дубовую бы водку я бы ни слова ни сказал против вашего жесткого умозаключения! Но Расемон-то пьет европейский продукт и утрачивая восточную (водочно-дубовую) крепость, обретает европейскую (коньячно-дубовую)! И кроме того, ну кто согласится смешивать (путать) водку с коньяком! Продукты разные и действуют по-разному: точно также как на наше русское сознание действуют Восток и Запад: первый внутренне размягчает, второй - внутренне укрепляет, а внешне - все наоборот!
А перед Вашей начитанностью, дорогой Филимон, сдираю шляпу!
Сайона... Простите, до свидания!
Ваш Черепанов
ЗЫ: Но если провинцию Коньяк волевым директом в стиле якобинцев считать Востоком, а все другие провинции (левее или правее) - Западом - то - то же неплохой вариант! Адью!

Тема RE: Г-НУ СИМОНОВУ О СОЗНАНИИ И ЧЕЛОВЕКЕ

Автор Черепанов Время размещения 17/6/2000 19:41

Дорогой Симонов!
Безусловно Вы имеете полное и безоговорочное право не согласиться и ответить: точно, четко и прямо в глаз! А как иначе, спрашиваю я Вас? Иначе опять лаптем кисель хлебать как многажды и да не единожды видемши да в ужасе превеликом бежамши... Это я не о вас а о нравах нынешних (пустозвонных)...
Странная какая-то интонация на меня напала: видимо чисто подсознательно засело, что отвечаю я ВТОРОМУ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЗЕМНОГО ШАРА (говорю, без иронии), ибо право первого за великим гуль-муллою Велимиром Хлебниковым - мастером слова самовитого...
Был не от мира Велимир, но он открыл мне двери в мир (Не мне, правда, а Николаю Глазкову)... Соседство для Вас хорошее и почетное, г-н Симонов, и потому прошу не обижаться, тем более что если Вы ставите перед собой такие глобальные и торжественные задачи, то имеете полное право и по праву сильного - право заслуженное и никем не испариваемое... Сказано, Хлебников - первый, Вы - второй... Слово (Вами) произнесено, так что - принимайте следствия...
Убедительно прошу Вас возражать и делать так как это Вы умеете: точно и четко... Иначе этого не дискуссия, а завод по производству сиропа... В конце концов мы все дойдем до комплиментов типа "гиены в сиропе" (кажется Геббельс, если не ошибаюсь, о Канарисе)...
Вкралась не "гиена в сиропе" (или как Вы говорите - неточность), а принципиальное различие во взгляде на мир... Смотрим мы на него по разному и видим в одном и том же - тоже разное... Это, вообще-то, нормально... Ну так вот..
Вы, дорогой Симонов, человек ведомый идеей... Одной-единственной и т.д. Все другие идеи - производные... Поэтому человек, которывй копает картошку (на своем участке, а не на чужом) для пропитания (не токмо себя, но и своих близких) для Вас человек, который не занимается ДУХОВНЫМ делом (на чем посходили с ума
древние греки: ибо именно они стали занятиям материальным предпочитать духовные)... Поэтому он не участвует в общем движении к сияющим высотам ДУХА... Не занимает свое место в жреческой иерархии в вертикальной лестнице, ведущей к небу... Он производитель материальных благ для тех, кто наверху, кто растворяется в небесной дали, задыхаясь от недостатка кислорода и приобретенного от умственных занятий туберкулеза... Это все тот же западный путь - начало которому положили древние греки, давшие старт западной цивилизации...
Поэтому, Вы, г-н Симонов, есть человек движущийся к небу, ведомый идеей, торжественно возносящий слова поэтической молитвы к могучему божеству Вселенной - СИЯЮЩЕМУ СВЕТИЛУ РА... Но есть обратное движение с вершин духа и его обозначил Христос:
он уже спускался с вершин духа и видел людей: убогих, сирых, живущих заботой о насущном куске хлеба... И для него, господа Бога нашего, вседержителя, человек, копающий картошку естьЧАСТЬ МИРОЗДАНИЯ...
Просто, дорогой Симонов, это другой взгляд на мироздание: взгляд устремленный в небо, и взгляд устремленный с неба, и взгляд человека, находящего посередине между небом и землей...
Христос - это средний путь...
Человек копает картошку (часть мироздания), человек восходит за других на костер (часть мироздания
), человек создает институт Третьего Тысячелетия (часть мироздания)... И кто Вам сказал, дорогой Симонов, что Ваш труд, не спорю почетный и нужный, все-таки перетягивает на чаще весов труд огородника... Мир един... Взгляд иерархический есть взгляд количественный, экономический... Разве Вы не помните дорогой Симонов, притчу о работнике последнего часа... Когда за работу в винограднике всем было заплачено одинаково: и тем кто протрудился от зари до зари, и тем кто пришел в середине дня, и тем кто подошел к вечеру, и тому кто пришел за час до окончания работ... Всем было заплочено одинаково... Это справедливо?.. Как возопиють наши экономисты! А как, предвижу, возропщут наши государственники, налоговики... А это просто другая система мер... Другая и она ЕСТЬ! СПРАВЕДЛИВОСТЬ - да, но она не исключае а даже предполагает МИЛОСЕРДИЕ!

Теперь о другом. Если бы мы с Вами, дорогой Симонов, были бы антропологами, т.е. учеными, оперирующими профессиональными терминами, не имеющими как известно эмоциональной окраски, то слово раса было всего лишь термином... Но боюсь, что в устах поэта это уже качественное различие... то есть все та же иерархия... Если это так - то это слово я не приемлю, ибо "несть эллина и иудея"...
И еще: ЭТО, пишите Вы, КРАСИВО! Но ведь понятие о красоте не только у разных народов, но и у разных цивилизаций различно! Не говоря уже о том, что для европейцев с их прагматизмом красота как конкретное ИСЧЕЗАЕТ, если не исчезла совсем... РУБЛЬ (ДОЛЛАР) можно счесть красивым, но его главное достоинство - полезность...
Как Вы думаете, в нижеприводимом мной стихотворении КРАСОТА красива или полезна, или же ее вообще нет:

АСКЕЗА
Крест простой, суровый, строгий
Небо, солнце надо мной...
Прохожу своей дорогой
Монастырской, непрямой...

Нет желаний, нет тревоги
Полуденный терпкий зной,
Где-то вдаль легли дороги
За часовней, за стеной...

Мир далек как караваны,
Что ушли и не пришли.
Где-то в небе воздух пьяный
И темнеет от зари.

Знаю - будет ясный вечер,
День пройдет как миг, как сон.
Только вечер будет вечен
Загорится небосклон.

В миг заката, ясной боли
Как душа полным-полна...
Колокольный звон юдоли
Проникает сквозь века.

Вижу крест, распяты руки...
Кровь ли это - иль закат,
Стон ли это - или звуки
Колокольные дрожат.

И когда закат погаснет,
Солнце скроется во тьму...
Я склонюсь перед распятьем,
Поклонюся лишь Ему.

Особых программ в этом стихотворении нет. Кроме разве того факта, если Вы говорите в Вашем стихотворении о человеке, в котором сосредоточена вся красота мира (человеке-индивиде), то здесь речь идет о сочувствии человека человеку. И вся разница: идея и человек, общество избранных и люди всей земли... В вашем значении Государство Третьего Тысячелетия есть общество, и хотя оно планетарное, оно выглядит именно потому, что это общество индивидов, ЭЛИТАРНЫМ! И человеку копающему картошку на огороде (кстати, я тоже горжусь этим званием - высоким званием огородника и кстати, слово "работяга" я произношу с уважением) в этом Государстве Третьего Тысячелетия места нет... Значит нет места и для Вашего покорного слуги...
Что впрочем меня не слишком печалит (при всем неизменном моем уважении к Вам, дорогой Симонов, и вашим возвышенным идеям)...
"Свой добрый век мы прожили как люди и для людей"... (Георгий Суворов)
Жму Вам руку, дорогой Симонов!
Спасибо за стихотворение
!
Черепанов

R: Сегодня, спустя два года, перечтя свой ответ Симонову я нахожу его удачным и точным. Сейчас я бы ответил немного по-другому, но это не значит - лучше. Просто все мы стали в 2002 году другими чем в 2000, и Симонов тоже.

 

Тема RE: Г-НУ СИМОНОВУ О СОЗНАНИИ И ЧЕЛОВЕКЕ

Автор Черепанов Время размещения 20/6/2000 21:08

Понадобилась мне недавно за какой-то справкой, книжка Виктора Конецкого. Любопытства ради "как змей на сброшенную кожу" посмотрел свои старые карандашные пометки... И обнаружил цитату, прямо ложащуюся на нашу с Вами, дорогой Симонов, беседу. Цитирую:
"У каждого был свой спаситель (sic!! - К. Ч.), - убежденно сказала нам ленинградка. - Каждый в нем нуждался и сам был необходим, как хлеб, вода, тепло, другому (sic!!! - К. Ч.)"
Абсолютно точно.
Хотя касается это, естественно, тех, кто выжил. На тех, кто погиб формула не распространяется.
Любой блокадник вам скажет, что выжил потому, что пришел дядя Ваня, девушка из ПВО, племянник Саша, баба Мария, и т.д. и т.п. И вот этот дядя, девушка
, старушка пришли и растопили печурку именно в тот момент, когда...
В каждой семье есть такая то ли легенда, то ли истинная правда. И в нашей семье есть.
Пришел муж детской материнской подруги Робушка, полный доходяга, опухший, потерявший человеческий облик, сказал, что знает человека, который может дать за драгоценность сливочное масло. У матери было или кольцо, или брошь - какая-то семейная реликвия. Она отдала это Робушке, хотя он был очень плох, то есть в том находился состоянии, когда на его мораль или
там нравственность уже вроде и нельзя было надеяться. И на следующий день он притащился с бруском сливочного масла - наверное, граммов на восемьсот. Мы смотрели на это настоящее масло в таком фантастическом количестве и плакали.
И вот мать начала нам с братом давать его лизать два раза в день.
Мать была очень волевая, сильная до беспощадности женщина.
И мы выжили, и Робушка, который, конечно, умер через несколько дней и могилы которого мы, конечно, не знаем есть наш Спаситель.
Потом, уже за Ладогой, я клянчил у строя солдат чего-нибудь съедобного - за деньги: мать нам зашила по пятьсот рублей на тот случай, если она умрет. Это были жалкие копейки. И один солдат дал мне кусок колотого сахара. Он сам качался под ветром, этот солдат. И никаких денег не взял, а
пихнул под зад коленом, когда я начал ему их совать...
"Блокадная книга" - это книга русских писателей, стенографирующих факты и в чрезвычайно сжатой, скупой форме думающих об основах человеческого д у х о в н о г о бытия, о феноменологии человеческого духа. Простите за мудрено-иностранное слово, но оно нужно здесь, потому что ленинградская блокада не только России, а мира явление (ТАК!!-К.Ч.) И читать эту книгу следует внимательно, не поддаваться внешней мучительно-горькой фактологии, идти в глубь книги, искать под материалом самой ужасной за всю историю человечества драмы - мысль" (Виктор Конецкий. О "Блокадной книге" - в кн. "Ледовые брызги", "Советский писатель", 1987, с.438-439.
Молодец, Конецкий!
А ведь это недооценный и по настоящему русский писатель
! В эпоху абстрактной мысли, немецкой идеологии (лишь преломленной по-советски) настоящее русское содержание и настоящая величина истинных писателей оставались скрытыми для широкой публики и общественного литературного процесса, озабоченного лишь поисками новых идеологических форм. Как Конецкого любят в народе! А юмор его! Поразительно естественный и живой, какой-то "ненатужный" писатель! В чем-то Конецкий напоминает Чехова также проделавшего эволюции от Чехонте к глубинам боли и сострадания! Но как ни странно Конецкий как личность мне показался сильнееЧехова: он сумел сохранить в себе "живого человека", то что не удалось Чехову, последние вещи которого отдают уже немного мертвячиной...
Но у Конецкого была блокада!.. Были люди согревшие его своим душевным участием как например Робушка, а детство Чехова... Вот исток!
Ну да ладно, что-то я опять увлекся!
Сайона... До свидания!
Черепанов

R: Ответов не было, что видимо означает, что собеседники удовлетворены. Наверное это неплохой вариант. Повторю, что считаю эту дискуссию-разговор одной из лучших, спасибо Симонову. Не знаю оказалась ли дискуссия адекватной его ожиданиям, но прояснено - многое.



Сайт создан в системе uCoz