R: Скажу честно, взглянув на дату публикации этой, по-своему поворотной для меня статьи, я удивился. Неужели всего за полтора месяца в моих взглядах произошла столь резкая эволюция, что от приглашения экономистов к дискуссии о русской идее я перешел к принципиальной критике? Вот она, польза Интернета. Как никакое другое средство массовой информации (но естественно - не печатные и прочие СМИ) он позволяет чрезвычайно быстро почувствовать интеллектуальную реальность. Между первой публикацией (14.05) и до этой, повторяю, прошло всего полтора месяца, а между тем, эти полтора месяца для меня - достаточно длительная и даже - насыщенная событиями дорога. Как можно видеть из названия - иронического и содержания - полемического публикация данного сообщения означает для меня начало принципиального нового отношения к экономистам. От приглашения к дискуссии я перехожу к публикациям материалов резко полемической направленности. Меняется естественно и тон постов. Впрочем, не буду забегать вперед, скажу только, что эта статья и другие позднее были мной сгруппированы на моем сайте в разделе “Против экономистов”. Он существует и посейчас, в желающие (и не знающие об этом) могут убедиться, зайдя на главную страницу.
Тема ПРОЕКТ ВВЕДЕНИЯ В РОССИИ ЗОЛОТОВАТОГО ЧЕРВОНЦА
Автор Черепанов Время размещения 29/6/2000 21:25
"Этой статьей мастер Гамбс заканчивает свою партию мебели в данном интерьере"
(Ильф и Петров)
"Ильф и Петров опорочили русскую интеллигенцию в романе"Золотой теленок""
(Постсоветская пресса)
А.Б.ЧУБАЙС И ЕГО РОЛЬ В РУССКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
(проект введения в России золоватого червонца)
Мы должны низко в ножки поклониться г-ну А. Б. Чубайсу за его действительно незаурядный, честный и самоотверженный труд на благо России. Его личность, его деяния, события жизни, биография, происки врагов и предательства сослуживцев и неизменная верность друзей будучи очищенными от всяких сиюминутных побуждений и наслоений времени выкристаллизуют перед нами идеал РУССКОГО ЭКОНОМИСТА и образ его будет служить ЭТАЛОНОМ твердости, четкости, неподкупности, устойчивости и КОНВЕРТИРУЕМОСТИ русского рубля. Образ А. Б. Чубайса, будучи выгравирован на медных, серебряных и золотых монетах, а также на бумажных ассигнациях станет ярким свидетельством достижений русской экономической мысли, а также будет навевать успокоение чувств и веру в долгосрочные инвестиции в Россию наших западных и восточных партнеров, а также персидских шейхов и иных толстосумов.
Вполне возможно хождение параллельно с рублем дополнительной денежной единицы "А.Б.Чубайс" для связи с внешним миром, по аналогии с введением С.Ю.Витте "золотого червонца". Внутри России возможно обращение простого рубля в связи с неполярностью "золотоватого червонца".
Это позволит разрешить сегодняшнюю проблему - перетягивания каната между Центробанком (который тяготеет к укреплению рубля для внешних расчетов) и нашим доблестным правительством (которое тяготеет к девальвации рубля - для внутренних расчетов с населением). В результате этого своеобразного "биметаллизма" (т.е. обращения двух денежных единиц) в России мгновенно будут решены все экономические проблемы: и волки будут сыты (акулы Нью-Йорка, которые охотно будут клевать на "золотоватые червонцы") и овцы будут целы (население России, которое с наслаждением будем производить натуральный обмен деревянными ящиками, виноват, рублями)!
Геращенко (председатель Центробанка) и Касьянов (глава правительства) обнимутся и воспоют славу чудойственной биографии А.Б.Чубайса, который как всегда в одиночку вытянет страну. Осталось засушить еще живого и упрямого Чубайса до полной КОНВЕРТИРУЕМОСТИ и для лучшей биографии и осветления облика рекомендовать ему пользоваться иранской хной, достигая в итоге лучшей золотоватости
(неподкупности)!
Приложение к экономическому трактату:
Не знаю как вам, а мне ближе Остап Бендер! И безусловно были правы Ильф и Петров выведя замечательную фигуру русского интеллигента Васисуалия Лоханкина лежавшего на диване с эпохальными мыслями на тему "Лоханкин и его роль в русской эволюции".
Сегодня мы наблюдаем другую крайность - фигуру русского интеллигента героически и в полном одиночестве, ценой невероятных личных усилий и самообладания вытягивающего страну в "экономический рай". Я спрашиваю вас, господа присяжные и коренные, где разница между Лоханкиным и Чубайсом, где разница между интеллигентом рефлексирующим и лежащим на диване и интеллигентом вооруженным одной идеей, и находящимся в непрерывной трудовой и героической деятельности? Это, господа, крайности! А крайности сходятся! И потому я боюсь, что единственное на что в конечном счете окажется годна биография А.Б.Чубайса - это на роль ЭТАЛОНА русского экономиста, то есть на роль прекрасно конвертируемой денежной единицы. Парадокс только в том, что если сила рубля (как и любой национальной денежной единицы) в том, что нравится всем, то роль "золотоватого червонца" и его сила будет в том, что он как раз не нравится никому (за исключением Запада), и я думаю, даже самому А.Б.Чубайсу.
Тогда спрашивается, к чему нам эти экономические потуги?
Неужели для того, чтобы действительно полностью засушить самого лучшего в стране экономиста? Тогда уж лучше начать с Гайдара!
Черепанов
Тема
Автор
Время размещения
ПРОЕКТ ВВЕДЕНИЯ В РОССИИ ЗОЛОТОВАТОГО ЧЕРВОНЦА
Черепанов
29/6/2000 21:25
Post2006
Re: Железная поступь русской эволюции
К. Г. Черепанов
28/7/2000 13:35
Post1907
Бедная русская мысль (экономическая)
К. Г. Черепанов
8/7/2000 14:19
Post1984
Re: Голубая мечта русских экономистов
К. Г. Черепанов
21/7/2000 19:42
Post1916
Re: Бедная русская мысль (экономическая) или что думают мужики о программе Грефа (по Гоголю)
К. Г. Черепанов
9/7/2000 13:07
Post1908
Материковая философия духа
pater Brown
8/7/2000 14:51
Post1911
Re: Материковая философия духа
К. Г. Черепанов
8/7/2000 18:57
Post1912
Тщусь
pater Brown
8/7/2000 20:10
Post1915
Re: Тщусь, тщетно, суета сует и все суета, сказал Екклезиаст, сын человеческий...
К. Г. Черепанов
9/7/2000 12:49
Post1917
Вышедши из деревни в город
pater Brown
9/7/2000 14:18
Post1918
Re: Я этого не хотел, патер...
К. Г. Черепанов
9/7/2000 17:03
Post1919
Конца-то и не видно
pater Brown
9/7/2000 21:20
Post1920
Re: Конца-то и не видно
К. Г. Черепанов
10/7/2000 20:04
Post1922
К.Г.Черепанову - экономисту и философу
pater Brown
10/7/2000 20:53
Post1926
Re: К.Г.Черепанову - экономисту и философу
К. Г. Черепанов
11/7/2000 19:57
Post1921
Объявление из мастерской Гамбса
К. Г. Черепанов
10/7/2000 20:16
Post2044
Re: ЗАКРЫТИЕ мастерской Гамбса
К. Г. Черепанов
5/8/2000 19:47
Post2058
Благодарю, что
малек
7/8/2000 11:25
Post2047
Жаль, что я лечу только подагру (-)
д-р. Вернер
6/8/2000 19:50
R: Между публикацией первой статьи и второй прошло определенное время, и вообще данная дискуссия (а можно ли кстати назвать ее дискуссией, ибо в основе - ряд выставленных статей резко полемической направленности. Как бы то ни было я начал выставлять одну за другой, принципиальные на мой взгляд статьи, на которые принципиального ответа не последовало. Ну, нет у экономистов аргументов, есть догмы. Как я уже говорил и не устаю вновь напоминать - догмы прагматические, а не теоретические. Как в 92-м году мы в России перешли от слов к делу, так и начали гнуть русскую действительность на иностранный манер, и во главе этого процесса - экономисты. Правда, если
копать глубже то начали Россию гнуть в 17-м году, а 92-м начали доделывать. В этом плане между коммунистами и экономистами для меня нет решительной разницы (идеологической), ибо в основе все та же ДОГМА (ИДЕЯ). Гибель населения и особенно русского народа (терпеливого и многострадального) прямое следствие безуспешных попыток организовать жизнь на основе идей, рожденных в кабинетах. Здесь к месту вспомнить Уолта Уитмена (не дословно): “Я гляжу и меня глубоко изумляет, что тысячи и тысячи людей идут за теми, кто не верит в людей”. Экономизм - принципиальное недоверие к народу и к Жизни.
Тема БЕДНАЯ РУССКАЯ МЫСЛЬ (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ)
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 8/7/2000 14:19
Вот что писал еще в веке ХIХ великий русский критик Дмитрий Иванович Писарев:
"Теперь вы можете кричать на всех перекрестках, что вы прогрессист, либерал, демократ, и вам немногие поверят на слово, и вас немногие будут слушать или читать, если под звучными вашими словами нет оригинальных мыслей, если под вашими словами не кроются глубоко продуманные убеждения" ("Бедная русская мысль" - Собр. соч. в 4 тт., т.2, М. ГИХЛ, 1955 г., стр. 57.)
Эти слова настолько современны, тем более что за полтора века русская либеральная (она же - экономическая) мысль проделала столь длительную эволюцию, что поневоле задаешься вопросом: какие же "оригинальные мысли", а также "глубоко продуманные убеждения" лежат в основе действия наших современных либералов и экономистов. В девятнадцатом столетии Писарев назвал русскую общественную мысль (либеральную) просто "бедной". Как вы думаете за прошедшие полтораста лет эта мысль обогатилась принципиами и убеждениями, обросла опытом, заматерела, или явила себя во всем блеске мощной и точной экономической теории? Ах если бы... да кабы... Нет она осталась такой же бедной, небогатой на принципиы и убеждения, ибо в ее основе западный метод абстракции, который в переводе на просто человеческий язык следует назвать отрицанием... Запад отрицает Восток, ну а мы куда лезем со своим отрицанием?.. Востока? Как бы не так он нас и не замечает. Запада? Как можно отрицать Запад его же исконным оружием - западной экономической мыслью?.. Нет, мы отрицаем (для того чтобы быть экономистами) прежде всего самих себя, свой исторический опыт... И только проделав эту нехитрую манипуляцию
(т.е. признав свою русскую мысль бедной, убогой, экономической, приняв для нее западную форму абстракции) мы идем на поклон к Западу, его механическому опыту и начинаем к собственной стране применять все те же экономические (абстрактные, механические) мерки... Т.е. подытожу: Восток имеет свой тип родовой мысли - мысль конкретная, имеющая в своей основе объект мысли (материю и ее утверждение), Запад имеет свой тип родовой мысли - мысль абстрактная, имеющая в своей основе субъект мысли (движение как отрицание материи)... А Россия? Она по мысли экономистов должна покорно следовать за Западом, потому что он - Запад богатенький, сытенький, ЭКОНОМИЧЕСКИ преуспевающий по сравнению с природным Востоком... Бедная, бедная русская мысль!..
Но обратимся к фактам. Вот что пишет Егор Тимурович Гайдар в книге "Государство и эволюция", в книге, которую я возьму на себя смелость назвать вершиной русской экономической мысли, вершиной ПРАГМАТИЧЕСКОГО мышления (в России до сих пор не нашлось мыслителя, который бы столь четко и лаконично сформулировал основную проблему России как противоречие между Востоком и Западом, т.е. сформулировал КАК ОСНОВУ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ! В этом плане я к Гайдару отношусь с большим уважением, и если он позволит с удовольствием пожму ему руку как честному и принципиальному человеку. Но мысль, что прикажете делать с мыслью - Гайдар как ни крути (несмотря на всю его честность) и остается западником (еще он пару раз, может и больше подчеркнул в своих книгах, что он - агностик, т.е. человек мыслящий СУБЪЕКТИВНО, субъектно, т.е. ОТРИЦАЮЩИЙ) и мысль его есть по русским меркам мысль западная, т.е. убогая русская родственница сытой западной мысли... Гайдар любит Россию, ценит и уважает русскую культуру, но он прежде всего ЭКОНОМИСТ и потому он смотрит на РОССИЮ аналитически. Аналитический (интеллектуальный) опыт ЗАСТАВЛЯЕТ его (заставляет логически) ОТРИЦАТЬ Россию:
"В основе развития послепетровской "евразийской" России лежало глобальное противоречие, которое прошло сквозь всю русскую историю ХУ111-ХХ веков и с балластом которого мы входим и в ХХI век. Выдавая нужду за добродетель, это противоречие гордо назвали "особым", "мессианским" путем, в то время как в действительности здесь была (и осталась) то явная, то скрытая борьба между двумя путями при невозможности выбрать один из них.
В трещину этого противоречия свалилась царская, а затем и коммунистическая империя. Над этой трещиной мы и сегодня строим здание новой России" (Е.Гайдар. Государство и эволюция" СПб, Норма, 1997, 2 изд, с. 59-60)
Итак, Гайдар четко ставит проблему в самом начале книги: "Глава 1. Две цивилизации", приводит эпиграф "из Киплинга": "Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда" и в этой же первой главе подытоживает: "Важнейшая для нас историческая дилемма может рассматриваться как традиционное противпоставление Восток - Запад. Это одна из главных дихотомий мировой истории..." (с.10)
и в конце книги он делает свой выбор:
"Россия сегодня имеет уникальный шанс сменить свою социальную, экономическую, в конечном счете историческую ориентацию, стать республикой "западного типа" (с.213).
Ах ты, бедная, бедная русская экономическая (либеральная) мысль... Пошла, пошла гордая на поклон к Западу и из двух зол: бедненький да больной Восток и сытый да богатенький Запад выбрала Запад... Нет, я далек от мысли что Гайдар выбирал именно такими категориями. Нет и еще раз нет. Гайдар логически (ТАК!), научно (ТАК!), добросовестно (ТАК!) перебрал всю историю, весь ее опыт и убедился что в истории всего ДВА духовных материка: Восток и Запад, всего ДВА типа научной мысли: конкретная и абстрактная и поставил вопрос четко, ясно: ЧТО ДЕЛАТЬ? Куда идти (камо грядеши)? Эх, предупреждал же Тютчев: "Умом Россию не понять..." Нет, экономисты (передовой отряд ученых) применили к России именно интеллект (отрицание) и получили тоже ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ результат... С этой точки зрения мировой опыт имеет два следствия: ЗНАНИЕ - анализ конкретного опыта и ИНТЕЛЛЕКТ - анализ абстрактного опыта. Первый - обращен к прошлому и воспринимает мир единично, качественно, второй к будущему и воспринимает мир множественно, идеально, количественно. Первое есть мышление по аналогии, второе - способность делать выводы на основе обработанного вывода. Ни знание (Восток), ни интеллект (Запад) не дают возможности вычислить Россию как третий духовный материк... В нее, предупреждал Тютчев необходимо ВЕРИТЬ.. Но наши экономисты - это западники, наши славянофилы - это восточники, а Россия - устроилась посередке, ни там ни сям...
Будем справедливы к Гайдару. Он не собирался отрицать Россию. Он был вынужден действовать. В 92-м году как глава правительства он сделал то, что в то время не мог сделать никто в РОССИИ: он принял РЕШЕНИЕ, то самое экономическое решение и сумел разжать судорожную и смертельную хватку ВПК... ВНЕШНЯЯ ЭКОНОМИКА (политическая, ориентированная на противостояние, на производство пушек вместо масла) стала ВНУТРЕННЕЙ... Не Ельцин, а время выдвинуло Гайдара... И в 92-м он сыграл свою историческую роль - приняв решение, а в 94-м написал книгу, в которой осмыслил СИТУАЦИЮ принятия решения...
Таким образом, был запущен процесс РАЗДВОЕНИЯ ВЛАСТИ: пошел процесс децентрализации власти и образования ОБЩЕСТВА... Но если на Западе власть давно исторически находится под законом и поставлена на службу обществу, то в России эти ДВА ПРОЦЕССА (два следствия исторического сосуществования России рядом с Востоком и Западом) - центростремительный и центробежный продолжали сосуществовать: власть временно сдала права обществу, но общество всегда действовало с оглядкой на власть... Центробежные процессы достигли сегодня своей реальности, ибо смена власти от Ельцина к Путину есть окончательная победа экономизма - политик уступил место либералу. Несмотря на мощную центростремительную струю в общественной жизни России, несмотря на словах, а позже видимо и на деле, предполагаемую "ДИКТАТУРУ ЗАКОНА" Путин есть лидер общества. ЭКОНОМИЗМ ПОБЕДИЛ В РОССИИ, та самая бедная русская мысль торжествует сегодня в нашем экономическом обществе (экономистами стали даже коммунисты, даже самые крайние левые, даже нацисты, даже фашисты - все твердят об экономической мощи России)! Смотрите: такая бедная, примитивненькая, маленькая, по-своему пошленькая, но такая практичная, такая прагматичная мысль сделала свое дело - ИДЕОЛОГИЧЕСКИ объединяет ОБЩЕСТВО! ОБЪЕДИНЯЕТ ОТРИЦАНИЕМ! ОТРИЦАЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА - ЛЮДИ ОДНОГО КРУГА! Они объединяются отрицанием! И дело только в иерархии: кто отрицает больше других тот становится лидером, кто меньше, те входят в лидирующую группу...
В 92-м году эта бедная экономическая русская мысль привела Гайдара к власти и разрушила ЕДИНУЮ государственную плановую экономику, с 92 по 99 годы - эта мысль дала образец самоотверженной черновой работы Чубайса в правительстве и вне его, пока наконец не утвердила его в РАО ЕЭС, в 2000 году эта бедная мысль разрешилась программой Грефа, которая вобрала в себя все все мыслимые и немыслимые оттенки теоретической и практической русской экономики... Итак, эта самая бедная экономическая русская мысль с 92 по 2000 год вышла на арену российской политики в лицах, проделав гегелевскую триаду, которую мы выразим по своему: Гайдар - качество экономической мысли, ее теория и постановка проблемы (решение и решающий удар плановой экономике), Чубайс - количество экономической мысли, ее метод и практика (постепенное создание новых механизмов хозяйствования), Греф - мера экономической мысли как синтез идеи (качества теории) и метода (количества практики), попытка создать систему русской экономической жизни... Вот так эта бедная русская мысль оказалась персонифицирована в лицах: Гайдар - Чубайс - Греф...
Русское общество торжествует, экономизм победил и сейчас когда я пишу эти строки, Путин (8 июля 2000 г.) видимо озвучивает программу Грефа, несмотря на ее сильно урезанный и подредактированный вид - в своем президентском послании.
Но увы - победа идеи - ее смерть! Идея хороша и действительна тогда, когда ее отрицают. Материализация идеи, ее всеобщая привлекательность есть ее смерть как идеи... Ее затащили на улицу и там понравилась всем, все захотели быть Ротшильдами (американская мечта), а что захотели у нас... (впишите сами...)
Но водораздел остался прежний и мы вновь продолжаем строить свое государство над трещиной Восток - Запад, совсем не преодолев эту трещину. Вот сравнительно свежий пример, статья нашего олигарха Петра Авена, ближайшего сподвижника Гайдара:
"Существует самое, возможно, глубокое - "этногеографическое" объяснение наших бед: Россия находится между Западом и Востоком. И там, и там есть свои твердые принципы. Более или менее эффективные, но есть. У нас - никаких твердых. Мечемся посередине. В начале века - к гражданскому обществу, в середине - к восточной деспотии. Потом обратно.
России необходимы твердые принципы. И ясная мораль. Их можно искать в рамках третьего пути - между Западом и Востоком. Мне это не кажется перспективным: "Запад есть Запад, Восток есть Восток - симбиоз не получится". ("Коммерсантъ", №34, 29 февраля 2000 г., с.8)
Бедная, бедная русская мысль! Ищут наши экономисты, ищут, ищут по сию пору! В программе Грефа перебрали ну все - все какие могли найти оттенки экономических идей, составили целую программу, а итог неутешителен - нет признания. Кто виноват? Бедная русская мысль, а может Петр 1 да Великий... Причем тут Петр 1? - спросит меня изумленный читатель. А притом, что мы возвращаемся к статье Писарева с которой я начал данный трактат. Цитирую вновь Дмитрия Ивановича:
"Если бы между молодыми людьми, посылавшимися за границу для изучения разных рукоделий, нашлось много умных голов, способных понимать различие между своим и иноземным, тогда, вероятно, Петру сделалось бы вовсе не так легко помыкать силами, способностями, убеждениями и наклонностями своих подданных. Сомневаюсь, чтобы Петр почувствовал особенную радость, замечая это пробуждение русской мысль. Но бедная русская мысль спала очень крепко, и ее отдельные разрозненные проявления, растрачиваясь в неравной, но бесплодной борьбе глохли и замирали, как слабый стон, вырывающийся из наболевшей груди". (Писарев, там же, с. 97)
Ну вот мы и довогорились. Виноват во всем Петр 1. Прорубил окно в Европу и мы до сих пор не можем справиться с залетевшим к нам иноземным духом прагматизма...
И тут только приходит прозрение. Да полноте - русская ли то мысль? Нет, это мысль Запада - западная, абстрактная, выводная, интеллектуальная, научная, частная, экономическая, делающая из живого и конкретного человека - профессиональную мумию, механизм, шестеренку общества: если певец - пой до смерти, если слесарь - крути гайки, компьютерщик - занимайся компьютерами, экономист - будь экономистом, крутись, Гаврила... крутись до самой смерти...
Единственно на что способна эта западная мысль - это СОЗДАТЬ противоречие (раздвоение, ибо ее метод - отрицание), довести противоречие до крайности, ДО ПРОБЛЕМЫ, до ее ОСОЗНАНИЯ... Но эта мысль неспособна решить ни одной проблемы, ибо противоречие разрешается противоречием же - еще более глобальным... С этой точки зрения персонифицированная экономическая история России (новейшая) выглядит так: Гайдар поставил проблему в 92-м году и вывел из теоретической плоскости в практическую, Чубайс много сделал для того, чтобы истинное экономическое положение вышло наружу, Греф нанес последний удар либерализму (экономизму) в России, создав экономическую программу, после которой ни у кого не останется никаких иллюзий...Нашими профессионалами было сделано и перепробовано абсолютно все... Далее остается ждать результатов: решающего кризиса между Востоком и Западом в России, между тенденциями центростремительными и центробежными, между населением сельским (прозябающим в нищете) и населением городским (мечтающим об инвестициях и компьютерах Запада - программа интернетизации)... Яблочко созревает и скоро шлепнется... И хорошо если на голову нашему новому экономическому Ньютону, который прозреет и скажет, ну что-то типа нашего родного, расейского: "Эх, яблочко, куды котишься?..." И задумается, крепко призадумается наш новый экономический Ньютон...
Итак, господа присяжные да коренники, где я вас спрашиваю, принципы глубокие да убеждения верные... Есть лишь вера в Запад... Есть еще вера в Восток... А может быть стоит поверить в Россию?!
Но впрочем это все риторические вопросы. Меня лично волнует пока другой, более конкретный, тем более сегодня, когда Путин дочитывает свою президентскую программу. Тот самый вопрос, который волновал двух гоголевских мужичков:
- Доедет ли случись то, это колесо (экономическое), до Киева?.. Или не доедет?
Тройка? Бричка Чичикова?..
Русь дай ответ...
Приложение: У Востока своя форма мысли - конкретная (объект, материя, утверждение), у Запада - своя формы мысли - абстрактная (субъект, движение, отрицание), у России - своя форма мысли - синтетическая (синтез, действие, согласование).
Философская квинтэссенция русской идеи в трактовке: "Россия является, наряду с Востоком и Западом, третьим и самостоятельным духовным материком, на территории которого действует духовный закон Троицы" изложена на сайте "Защищаю русскую идею!" (www.kcherepanov.narod.ru) в разделе "Моя программа" (философская часть). Добро пожаловать!
Тема МАТЕРИКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ДУХА
Автор
pater Brown Время размещения 8/7/2000 14:51
Ощущая тяжесть слов Писарева и справедливость упрека в отсутствии оригинальных мыслей, откладываю в сторону бумаги с квартальным отчетом. Что суета квартала ! Даешь мысли, принципы и убеждения, пока колесо катится !
Вот свежая мысль - оригинальная, Черепанов:
Вы рассматриваете только Троицу - Запад, Восток и Россию. Но это же тупик - мир гораздо шире ! Есть еще Север и Юг ! Вот оно, не увиденное философами современности, понимание сущностей: есть философия Запада, Востока, Севера и Юга. А
есть Россия, и она - В ЦЕНТРЕ КРЕСТА, образуемого сторонами света ! Поместив себя в России, мы можем считать остальные философии инвариантными относительно нашей философии духа - "центряковой", находящейся на перекрестке.
Это объясняет многое, но не дает ответа на вопрос, КУДА ДОЛЖНО КАТИТЬСЯ ТО КОЛЕСО. У Вас оно, почему-то, катится в Киев, к Симонову; у классика оно катилось в сторону Рязани, но! Только теперь становится понятно, ПОЧЕМУ У ТЕЛЕГИ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ( это те самые стороны света и материки ), а ездок сидит МЕЖДУ НИМИ !
Мне кажется это очень важным. У Гайдара и у Вас про это - ничего. Киплингу прощаю, он из другого, менее интеллектуального времени.
Так куда едет ТЕЛЕГА ?
Тема RE: МАТЕРИКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ДУХА
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 8/7/2000 18:57
Да, патер, соскучился я по умным собеседникам... Только больно уж не по-западному, а по-расейски у вас получается. Вот и опять лыко в строку... Я уже более двух месяцев на сервере, с самого начала эту триаду изложил, а Вы только сегодня север и юг приплели... Вопрос-то конечно правильный, но запоздалый и не совсем корректный (классиков надо читать еще и тогда, пока они живы - не так ли?)...
Речь идет не о сторонах света, а о движении солнца... Восход, запад, середина всего пути... И речь идет не сколько о России, а сколько о третьем этапе человечества: слава богу, патер, что вы меня не спрашиваете про древних греков, про римлян, про египтян... Крутится, вертится колесо истории и скрипит, скрипит несмазанная расейская телега...
Куда едет она, спрашиваете Вы меня, грешного, батюшка...
Если вопрос для вас серьезный, так и поставьте его серьезно, а если речь о телеге, так не знаю я, батюшка... Ползет по колдобинам и ухабам, пока наконец не отвалится колесо и не соберутся кружок экономисты и не начнут чесать лбы...
Вот и один анекдот вспомнился, г-н патер, передаю в очень вольной транскрипции:
Застрял новый русский на мерседесе посреди проселочной дороги... Вылез, меняет колесо... Подъезжает к нему тракторист и спрашивает: - Колесо снимаешь?
-
Ага!
-Ну тогда я возьму себе магнитофон и разбивает монтировкой стекло мерса...
Закройте глаза, патер и посмотрите направо: стоит черный сияющий лаком шестисотый мерседес, потом - вновь не открывая глаз, посмотрите налево - увидете деревянную телегу...
Может быть теперь Вы поймете, что вы не в телеге, а посередине между мерсом и телегой... Т.е. между Западом и Востоком...
А Россия?
Что ж России настало время заняться самой собой, организацией своей собственной жизни...
Чего я и Вам, г-н патер, желаю!..
Примите мои уверения в искреннем...
Черепанов
Тема ТЩУСЬ
Автор
pater Brown Время размещения 8/7/2000 20:10
Не русский я, Черепанов. Увы. Я гражданин мира. Хотите - гражданин Вселенной. Нет, паспорты у меня есть. Но это же застывший на бумаге одномерный слепок меня самого. А я иногда - 2,5D.
Триаду Вашу было видно, как триангулярный геодезический знак. Виноват, что не сподвигся раньше напомнить Вам о привычных четырех сторонах света. Но и сейчас Вы не шибко хотите единства мира - упрощаете движение Земли
вокруг Солнца до простого вращения вокруг своей оси, забывая о других параметрах орбиты.
Про древних греков и прочих шведов обязательно спрошу: а видели ли Вы, что колесницы у них о двух колесах ? А наши телеги - о четырех ( я Вам уже писал об этом ). Вот так мелкие детали позволяют схватить суть, ускользающую от внимания увлеченного построением позитивистских нагромождений философа; но чай с вареньем свежего урожая ягод ! Мысль, обжигающая, как глоток его !
Черепанов, все мысли о телеге для меня серьезны. Я не знаю, как их надо поставить, чтобы они воспринимались. Дышлом кверху ? Кстати, Черепанов, Вы умеете в телегу запрячь лошадь ? Патер умеет, в деревне родился. А телеги там, где Патер родился, хорошо смазывали - Вы плохо знаете действительность тележную. Кстати, знаете, чем смазывали ? Хм.
Знаете, стоять между мерсом и телегой - самое оно. Означает это, в научных терминах, прогресс техники при сохранении культуры и традиций народа. Это такое, имманентное социальному развитию, положение, знаете ли. Не бывает так, чтоб сразу - одни мерсы. И не надо такого. За скачки всегда платить надо многократную цену. Людьми, не мерсами.
Оглянитесь, Черепанов. Справа от Вас любимая жена, слева - сыновья и дочери статные, умные, красивые. А Вы, как и положено, в центре. Вот и жизнь России организована.
А вот если нет у Вас такого вида в оглядке - тады беда с Россией....
Тема RE: ТЩУСЬ, ТЩЕТНО, СУЕТА СУЕТ И ВСЕ СУЕТА, СКАЗАЛ ЕККЛЕЗИАСТ, СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ...
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 9/7/2000 12:49
Любуюсь я Вашей речью, патер!.. Хорошая умная речь умного и красивого человека, выросшего в расейской деревне (но зачем же тогда - "патер"?)... Любуюсь я именно речью и даже - интонацией речи... Примите мои искренние восхищения (без иронии - я ее не люблю и
насмешки), сказано - искренне...
Что же до слов, до разного рода стрел (от парфянских до отравленных африканских в мой адрес - их опускаю). Идите с миром, батюшка, и не грешите...
Такое Вы мне подарили общение! Спасибо!
Но одно замечание есть (как человеку выросшему в деревне): Николай Рубцов (прекрасный поэт, тоже, кстати, как и Вы, выросший в деревне) сказал (цитирую по памяти и могу наврать, но...):
Я вырос в большой деревне
Красивым, под скрип телег...
Одной деревенской царевне
Я нравился как человек..
.
Середину стихотворения я, батюшка, опускаю, а конец его примерно такой:
...Меня все терзают грани
Меж городом и селом...
А, Вас, батюшка, не терзают?.. Ведь не случайно же Вы, православный (деревенский) человек, надели сутану и личину патера Брауна...
А что, батюшка, бросьте Вы сутану и станьте просто действительно гражданским человеком - гражданином Вселенной.. Ну скажем, мистером Брауном...
Вот и я тоже: не деревенский человек по происхождению и лошадь запрячь не смогу, но зато смогу срубить дом, колодец деревянный...
Но это все опять полушутливо-полусерьезно.
А если серьезно, за интонацию Вашей речи жму Вам руку! С уважением! (А стрелы - парфянские и коринфские, сложите в колчан - там им место). Вот послушайте:
Я недавно приехал в Коринф
Вот ступени, а вот - колоннада
Я люблю здешних мраморных нимф
И истмийского шум водопада...
Тема RE: БЕДНАЯ РУССКАЯ МЫСЛЬ (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ)
ИЛИ ЧТО ДУМАЮТ МУЖИКИ О ПРОГРАММЕ ГРЕФА (ПО ГОГОЛЮ)
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 9/7/2000 13:07
Президентское послание Путина от 8.07.00. как известно, основано на экономической программе, составленной Германом Грефом. Вашему вниманию предлагается небольшой комментарий-приложение к статье "Бедная русская мысль (экономическая)" . Глубокая ночь, далеко-далеко за полночь, открываем Гоголя (!), "Мертвые души (!) и читаем прозревающие наш умственный взор строки:
"...только два русские мужика, стоявщие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем сидевшему в нем. "Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой. Этим разговор и кончился".
Вот и все о экономической программе, ставшей основой президентского послания!
Небольшое добавление: помнится в самую розовую зарю перестройки была в Питере на телевидении программа "Пятое колесо"... Вот теперь его-то и присобачили... Красиво, модно, западные кредиторы рукоплескают, Международный валютный фонд в восторге... А мужики расейские зрят в самый корень. До Москвы престольной мы доползем, а до Казани уж извините... Свалится!..
Примечание: Никаких претензий автор не принимает - все претензии к Гоголю или к Грефу...
Тема ВЫШЕДШИ ИЗ ДЕРЕВНИ В ГОРОД
Автор
pater Brown Время размещения 9/7/2000 14:18
Терзают, меня, батюшка мой, Черепанов, эти острые грани между городом и селом. Ой, как терзают ! На памяти моей еще попытка полного стирания этих граней, после которой перестали девки весело петь по вечерам в деревне, а хлопцы-молодцы предпочли 5 кв. метров в городах бескрайней степи с алыми маками у дороги.
Земля ты, моя землица ! Доченька ты Господня, за что тебе муки такие адские; не знаешь
ты ни преклонения перед тобой чучхэ, ни партнерского уважительного фермерского отношения; всяк тебя, ничьей считая, загадить горазд; всяк на тебе эксперименты ставит - от многотонных гигантских тракторов до поворота рек вспять; доколе ты ничьей будешь ? Как бы ты засверкала огнями полных домов и наполнилась смехом детей, если бы от тебя, как от печки, плясали бы городские; не обманывали бы, не обирали бы деревенских то продразверсткой, то продналогом; да ведь на городские забавы все больше и больше нужно; кто растить да убирать это будет, Черепанов ?
Иду я, Черепанов, на дачу свою тропинкой лесной под проливным дождем; босой, туфли, по деревенской привычке, в руках несу, берегу. И горько мне так, Черепанов, что земля подо мной не моя.
А вам ?
Тема
RE: Я ЭТОГО НЕ ХОТЕЛ, ПАТЕР...
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 9/7/2000 17:03
Я этого, патер, совсем не хотел - затрагивая Вашу чувствительную деревенскую косточку в душе...
Никак не ожидал я такого вот конца, такой неразрывной муки, мучения и мычания одновременно... Ну тогда послушайте вот это:
Тихо колышутся ветви берез
Вот наш родной подмосковный совхоз...
Примите, патер, валерианки... А вообще-то по совету бывалых африканских племен, чьим ядом Вы мазали Ваши коринфские стрелы - столь метко пускаемые в мою сторону, лучше бы Вам не валерианы, а доктора... Скушаете доктора и полегчает на душе... И никаких себе совхозов...
Одни только бананы да обезьяны: макаки да резусы... Милый урбанистический пейзаж с пейзаном (крестьянином)...
Как гражданин мира, патер, Вы поймете мою аналогию... Вполне прелестная аналогия...
R: Резкость данного моего ответа была вызвана тем, что я почувствовал в словах собеседника иронию, хотя возможно вызвал ее сам. Патер Браун (он же - напоминаю Бравый солдат Швейк) собеседник незаурядный и остроумный, но при этом, как и положено, чрезвычайно самолюбивый и относящийся к своим постам в Интернете и своей репутации чрезвычайно серьезно, точнее, сказать ревниво. Отсюда внезапные перемены настроения, от искренности тона до иронии и даже издевки. Особенно любят такие остроумцы всякие уколы и вторые смыслы в текстах. Здесь и далее для понимания особенностей этой полемики надо иметь ввиду не сколько внешнее (буквальное) содержание, сколько внутреннее (обмен уколами). Я, честно скажу, не сторонник подобной полемики, но иногда приходится сдавать сдачи тем, кто считает себя умнее и остроумнее других (дурнее?). Особенно иронично подобные остроумцы относятся к искренности, считая ее признаком недалекого и тупого человека. Наша фехтовальная полемика с патером Брауном продолжилась и далее в других дискуссиях (в том числе и пастором Шлагом - тот же Швейк) и как мне кажется я заставил его себя уважать. Во всяком случае надеюсь, что Швейк (он же - ...) перестал ставить знак равенства между искренним и недалеким человеком.
Тема КОНЦА-ТО И НЕ ВИДНО
Автор
pater Brown Время размещения 9/7/2000 21:20
Одни муки, мучения и мычание.
Доктор мне прописал кисло-серную. Вот и пью ее без конца, раскачиваясь в такт Вашим колхозно-совхозным четверостишиям. Думаю, может в почвенники податься ? Пуп России пойти искать ? Где-то же на карте есть эта демаркационная линия между Западом и Востоком, Черепанов ? Или это целая демаркационная зона ?
Хм.
Тема RE: КОНЦА-ТО И НЕ ВИДНО
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 10/7/2000 20:04
Да, патер, закончили мы с Вами деревенскую тему демаркационной... зоной между городом и селом. А речь идет об единстве города и села и пример такого регионального единства (в мире его пока что нет) может дать только Россия: этому способствуют и пространства, и климатические условия (разнообразные) и даже религия исторически возникшая и устоявшая как соответствующая менталитету и географическим условиям России...
Опыт Америки (этих конквистадоров и матадоров) нам не подходит категорически - ибо мы на своей земле и ее у нас предостаточно...
Я благодарю Вас, господин патер, за те многочисленные деревенские позы (прозы), которые скрасили горечь моего духовного одиночества на сайте экономистов...
Мило мне было потрепаться с Вами, вспомнить свое босоногое школьное детство (хотя почему босоногое - это опять Ваш вдохновенный деревенский пример, патер), записки которые мы писали в школе и где выглядели ужасно остроумными и были, кстати, таковыми...
Но, патер, времена меняются, и хочется от своих корреспондентов чего-то другого... Уже не поз (деревенских), не красивых фраз, и даже не остроумия, а мыслей... И даже мыслей хочется не банальных, набивших всем оскомину (здесь патер я имею в виду не Вас, ибо Вы, достаточно, оригинальны), а своих...
У Вас, патер, не мысли, а проповеди: на тему деревни, о любви к ближним, и т.д. и т.п. Я с удовольствием провел с Вами время на сервере, ибо общение с умным человеком ценно само по себе...
Но хотелось бы все же разговора по существу, а не телеги "сверху дышлом" (именно так Вы понимаете выражение "поставить вопрос"...)...
Сервер прекрасный, атмосфера на нем великолепная, люди умные (потому кстати и молчат, и это тоже ценно)... Хорошо оформлено и легко на сервере дискутируется... Чем не жизнь, подобная (я об этом уже говорил) жизни на Волшебной горе Томаса Манна...
А по сути дела Волшебная гора оказывается туберкулезным санаторием, а жизнь на сервере - псевдожизнью людей, которым некуда больше спешить...
Как ни крути но интеллектуальные страсти в прошлом: и не только на сервере, но и в России, и во всем мире... Пришло время действия, а не мышления...
Мышление становится другим: яблоки падают со всех сторон обвально, и Ньютон идущий гулять в яблоневый сад надевает каску, чтобы не мешали думать и с тоской о том времени, когда он (будучи невинным и начинающим ученым) пошел в сад без каски и первый раз получил по яблоком голове...
Время науки прошло... Время экономистов (мыслящих вне природного мира) истекает...
Громадный гроссбух, составленный лучшими умами СПС, 250-страничная программа Грефа, последние конференции движения "Яблоко" свидетельствуют о том, что экономическое движение скисает, а "Яблоко" перезрело...
Они уже все сказали, и за это им огромное наше спасибо.
У них нет новых идей, нет новых мыслей и никогда не было своих мыслей, ибо они никогда не видели различия между своим и иноземным...
ЭКОНОМИЗМ (либерализм, западничество) в РОССИИ победил, чтобы тут же умереть...
Именно это - положительный результат, который я вынес из дискуссии на данном сервере... Ни на одно принципиальное заявление я не получил принципиальных возражений... Молчание - знак согласия...
А Вам, патер, спасибо за оппонентуру в стиле бравого солдата Швейка...
Теперь мне остается сделать мое последнее доброе дело на этом сервере: г-н патер за Ваши многочисленные добрые деяния, за Ваше мужество, за Ваш блестящий стиль я нарекаю Вас гражданином мира и Вселенной... Отныне Вы - МИСТЕР БРАУН!..
Хау-у ду-ю ду, мистер Браун!
Ваши дети и внуки меня поймут, мистер Браун! А пока... А пока командор танцует танго... плавно переходящее затем в фокстрот: хау-ду-ю-ду, мистер Браун!..
P.S. Мастер (мастер, а не мистер, уважаемый г-н Браун) Гамбс принимает рекламации на выставленные в здешнем интерьере стулья до конца июля, оставляя за собой право выставки новых или замены (уточнения)... Далее выставка мебели из мастерской Гамбса будет закончена...
Мастерская Гамбса обращается ко всем потребителям произведенной мебели с просьбой оценить качество выставленных изделий и пожеланиями мастерской , а также лично мастеру Гамбсу...
(вы можете успеть это сделать - повторяем, выставка продлится до конца июля)...
R: Именно здесь я принял решение уходить с форума, ибо кроме иронической полемики, мне больше ничего ждать не приходилось. Но я взял на себя обязательство до конца июля ответить на все вопросы и возражения, если таковые будут, от экономистов и прочих оппонентов и собеседников. Поэтому мое пребывание продолжилось, а значит и поневоле пикировка с патером Брауном (он же - пастор Шлаг).
Тема ОБЪЯВЛЕНИЕ ИЗ МАСТЕРСКОЙ ГАМБСА
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 10/7/2000 20:16
Мастер Гамбс принимает рекламации на выставленные в здешнем интерьере стулья до конца июля, оставляя за собой право выставки новых или замены (уточнения)... Далее выставка мебели из мастерской Гамбса будет закончена...
Мастерская Гамбса обращается ко всем потребителям произведенной мебели с просьбой оценить качество выставленных изделий и пожеланиями мастерской , а также лично мастеру Гамбсу...
(вы можете успеть это сделать - повторяем, выставка продлится до конца июля)...
Тема К.Г.ЧЕРЕПАНОВУ - ЭКОНОМИСТУ И ФИЛОСОФУ
Автор
pater Brown Время размещения 10/7/2000 20:53
Вы, Черепанов, типичный Диоген с фонарем, ищущий среди дня свежую мысль в России. Для чего она Вам, Черепанов ? В свежем виде такая мысль абсолютно непригодная для практической пищи; да и поверьте, все, что мало-мальски кажется новым и свежим, при ближайшем рассмотрении оказывается старым и засушенным. Кто-то уже обязательно ходил и туда, и сюда, и оттуда - еще до нашего с Вами рождения. Стар мир, Черепанов. Нет в нем новизны мысли. Жил - дрожал, умирал - дрожал. Вот и весь сказ.
Правда, так думают не все. Вот я тут слышал рекламу медицинской фирмы, она рекомендует женщинам рожать "вертикально". Мол, на спине очень неудобно вообще что-либо делать, а стоя - более приспособленная поза для какой-либо деятельности.
Черепанов, это свежая и новая мысль ? Как думаете ? Понимаю, что Вы, как и я, не женщина. Но мысль оценить могем ? Могем.
У меня претензия по выставленным стульям. Особливо, по тому стулу, который Вы продали господину Грефу. Сидеть на том стуле нельзя - никаких точек опоры Вы не дали, окромя скромного намека на бесполезность протирания штанов означенным господином в поисках экономической столбовой дороги для страны. А хотелось, знаете, другого от умного собеседника по этой пивной. Свежих критических мыслей по отдельным пунктам программы или по ее философии в целом. Дескать, не туды правая пристяжная голову лошадиную клонит, золотоватый червонец пропивать нельзя, а кормить и пристяжных, и коренную надобно только российским овсом. Что-нибудь такое, конкретное. Чтобы ясно стало в голове не от рассола утром.
Понимаете меня ? Я от Вас ведь ничего не скрываю, а то догадаетесь - Вам палец в рот не клади.
Как философа я Вас боюсь пуще Лёвушки, покушавшего вволю любимого горохового супу и мерно прогуливающего свой обед вдоль аллеи в Ясной Поляне, засунув три пальца за пояс стильной деревенской рубахи и, конечно, босиком ! Хотя, если Вы популярно объясните, ЗАЧЕМ России быть тузом
к тройке и семерке, то можно было бы метнуть банчик.
В исключительности Вашей не сомневась, как мастера по стульям. Только штаны мне на Ваших стульях протирать по-деревенски жаль; а голой задницей на них елозить - еще больше не комильфо.
Засим кланяюсь Вам в ноги. Горжусь саном, который Вы мне даровали ( бесплатно ! вот человек ! ) и начинаю даже хорошо о себе думать. Щекочуще приятно.
Хм.
Тема RE: К.Г.ЧЕРЕПАНОВУ - ЭКОНОМИСТУ И ФИЛОСОФУ
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 11/7/2000 19:57
Г-ну Брауну из мастерской Гамбса официально сообщают: если Вам не удобно сидеть на наших полукреслах (в любом виде), то это значит что Вы сидите на швейной машинке Зингера... Мы согласны, что это действительно неудобно ("не комильфо"), но наша фирма производит продукцию исключительно для почтенных джентльменов...
(От Черепанова к мистеру Брауну письмецо)
Уважаемый мистер Браун!
Официально сообщаю Вам, что Ваши неприличные намеки по адресу России (сравнение ее с определенным местом) заставили нас лишить Вас духовного сана (см. предыдущее письмо) и отныне диалог мы будем вести только с МИСТЕРОМ Брауном, а НЕ ПАТЕРОМ Брауном... Любые обращения в наш адрес от лица патера Брауна будут вежливо и непреклонно отправляться адресату обратно в нераспечатанном виде... Если Вы перерегистрируетесь в качестве МИСТЕРА Брауна мы готовы продолжить разговор с еще нескомпроментировавшей себя духовной субстанцией Интернета и данного сервера...
Выражаем удивление избранной Вами ролью духовного отца, но видимо именно эта позиция позволяет Вам все воспринимать как божью росу...
Обращаем Ваше внимание, что мы не являемся ни экономистами, ни философами, а также патерами...
Вся информация о наших предложениях про реформе государства Российского изложена подробно и обстоятельно, и будет еще дополняться на авторском сайте по Вам известному адресу (см. выше)...
Не в наших правилах уходить от принципиальной поставновки вопроса и о программе Грефа мы еще выскажемся более определенно и может быть даже до истечения срока объявленного мастерской Гамбса...
Хотя Вы и гражданин мира, но все же человек (если верить Вашим словам) произошедший из российской деревни, то именно поэтому рекомендую Вам заменить швейную машинку Зингера прелестной колхозной сноповязалкой...
Иными словами, переехать из города в село и открыть там ферму: вот занятия для мистера Брауна... А в городе одно только броуновское (экономическое) движение...
Вот послушайте:
Зреет рожь над жаркой нивой
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы...
А вот еще, на эту же тему:
"Степная даль в пшенице золотой,
Где марево колдует в летний зной...
Игрой туманных призрачных картин
Взглядись в меня - узнала: я - твой сын!.."
Примите уверения...
R: Свое обещание, дать критику Грефа, я сдержал. Но эту статью я выставил на своем сайте в разделе “Против экономистов”, под названием “Передержка Германа Грефа”. Здесь я ее выставлять не стал по некоторым причинам, хотя критика принципиальных положений
экономистов была продолжена.
Тема RE: ГОЛУБАЯ МЕЧТА РУССКИХ ЭКОНОМИСТОВ
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 21/7/2000 19:42
ГОЛУБАЯ МЕЧТА РУССКИХ ЭКОНОМИСТОВ
Дополнение к статье “Бедная русская мысль” (экономическая)
В книге “Государство и эволюция” (1994) эта голубая мечта (т.е. главная цель экономического движения для России) изложена Гайдаром так:
“Россия сегодня имеет уникальный шанс сменить свою социальную, экономическую, в конечном счете историческую ориентацию, стать республикой “западного типа” (с.213)
Это главное направление для экономистов объявляется идеалом, догмой, не подлежащей рассмотрению и обсуждению - своего рода идеалом национальной денежной валюты, “единицей” рассмотрения всех проблем России. Денежный, а точнее, КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ, механический подход возводится во главу угла. И этот момент оказывается чрезвычайно важным для понимания русской экономической (западнической, количественной) мысли: время ТЕОРИИ заканчивается и начинается время ПРАКТИКИ: механического, нерассуждающего движения по реальности (конкретно - по русской реальности, еще конкретнее - бездумное применение западных мерок к русским людям, западной ментальности к ментальности русской).
Вот что пишет бывший член правительства Гайдара Петр Авен в 2000 г. в статье “Коммерсанта”: “Экономический рост и общественная мораль”:
“Если бы правительство Гайдара хоть на секунду засомневалось в необходимости свободных цен, конвертируемой валюты, частной собственности и т.п., ничего бы этого, возможно, не было бы до сих пор. Давлению тысячи различных сил может противостоять только твердая, непоколебимая уверенность в своей правоте.
...Отсутствие убеждений и принципов - большая беда России” (29 февраля 2000 г.)
Подытожим, что речь идет об отсутствии ТВЕРДЫХ, то есть МЕХАНИЧЕСКИХ, нерассуждающих принципов. Действительно, эти принципы, принятые за основу создают несгибаемый тип русского экономиста, воплощенный в нашем неразменном “золотоватом червонце” - фигуре А. Б. Чубайса, фигуре, перед которой пламенные образы русских большевиков и коммунистов, воспетых нашей литературой и киноискусством, все как одна оказываются чуть ли не плачущими. Да и действительно, что может поделать уникальная убежденность русского большевика в новой заре человечества перед КОНВЕРТИРУЕМОСТЬЮ доллара, свободно и радостно принимаемого во всех уголках нашей планеты...
Смотрят наши русские экономисты
на Запад и видят там торжество доллара, и задумчиво резюмируют устами все того же Петра Авена:
“...на Западе давно сформулирован набор твердых, необсуждаемых правил решения политических и экономических вопросов...
И ниже (все так же задумчиво):
“А мы по-прежнему мечемся. И не понимаем, что следование принципам безусловно важнее конкретного результата”
И еще ниже (теперь уже назидательно):
“Я не сомневаюсь поэтому в будущем Украины. Она выбрала свои принципы - выбрала Запад”
Проходит полтора месяца и в том же “Коммерсанте” появляется новая статья, на сей раз другого нашего олигарха - Сергея Кириенко, который фиксирует чубайсовскую линию (упорного и последовательного нерассуждающего движения к изначально намеченной цели):
“Вместе с изменениями людей и общества развиваются и идеологии. Наш либерализм остался все той же логикой здорового смысла, но сегодня я назвал бы его либерализмом-два. Чем он отличается? Либерализм один - система воззрений, либерализм-два - образ жизни. Психологическая разница влечет за собой и другую”.
Зафиксировав переход от либерализма-один к либерализму-два, от рассуждающей теории к нерассуждающей практике, Кириенко, (кстати надо отдать ему должное, он четко и лаконично формулирует все проблемы и ответы на них), берется столь же принципиально ответить и на вопрос о национальной идее. Поскольку время поисков закончилось и началось время практики, то и национальная идея звучит соответствующе, как время производства тысяч, а то и миллионов маленьких Чубайсов и Кириенков:
“Новое поколение, конечно же, пока в меньшинстве. Но это меньшинство активно. Оно борется за мнение большинства. И главное, оно само может стать идеей для всей страны. Само по себе новое поколение и есть национальная идея, или, говоря по-русски, народная мечта” (“Коммерсантъ”, 14 апреля 2000 г., с.9)
Это значит, тысячи, а то и миллионы юных и солидных мальчиков и девочек с портфелями в руках, с безукоризненным знанием и произношением английского языка (оксфордским и кембриждским) идут учиться на адвокатов, экономистов, банкиров... И тысячи, а то и миллионы умиленных бабушек и дедушек, мам и пап смотрят им вослед, умиленно сложив руки и мечтая о том времени, когда их чада займут свои места в общественной иерархии. А вокруг миловидных коттеджей, утопающих в зелени, блестят на солнце сверкающие лаком кадиллаки, вольво, мерседесы...
Ну прямо оторопь берет... от этой, русской идеи по-кириенковски... Если кто действительно думает, что отученные от самостоятельного мышления и приученные к нерассуждающе профессиональному, тысячи, а то и миллионы исполнителей общественных функций действительно спасут Россию, то тому я позавидую за эту нетронутую девственность восприятия мира... Увы, время нас приучило к трезвости и эта же трезвость подсказывает, что в условиях России западная жирность обернется тем, что мы будем готовить для Запада новые и новые по-западному же подготовленные кадры: не знающих и не любящих Россию и не способных к восприятию и защите ее специфики, ее культуры, ее народа...
Вы посмотрите как о том, что я сказал выше, пишет сам Кириенко:
“...у нас дикий, просто бешеный кадровый дефицит...
А где брать людей? Только из нового поколения с его стихийным государственничеством и патриотизмом - и одновременно с нутряным пониманием потребностей самостоятельного “нового класса”, только их можно рекрутировать в служивое сословие. То есть нужна настоящая системная кадровая реформа”.
И чуть ниже:
“Иначе та страна, в которую мы стремимся, так и останется на бумаге - проектом, описанным в газетах конца ХХ века. Взлетать надо - из России в Россию”.
А конец статьи Кириенко я хотел бы выделить особо:
“Тут полагается крикнуть: “Есть контакт! От винта!”. Или что-нибудь в этом роде. Но мы попробуем по-другому: “Не могли бы вы не стоять под винтом... он ведь не для того, чтобы под ним стоять... Он для того, чтобы обеспечивать движение”.
“Он для того, чтобы обеспечивать движение”. Он - это механизм, он - это экономизм, это ИДЕЯ СТАВШАЯ ДОГМОЙ (как в СССР - любопытная аналогия не правда ли, но это аналогия - родовая, то есть родство генетическое), идея ставшая рублем, а по сути дела - евро (ибо мы стремимся в Европу), а на самом деле - долларом (ибо приедем мы к США). Идея ставшая количеством, нерассуждающим движением.
Прошло после выступления Кириенко три месяца и вот уже Путин принял за основу своего президентского послания мощную экономическую программу, целый блок-бастер, составленную институтом Германа Грефа. Исходная идея, стала принципом, в свете которого были рассмотрены все проблемы России и через который были даны все ответы: и стало ясно (все с тех экономических, западных позиций):
что мы имеем на сегодняшний день - экономически отсталую Россию;
что мы имели во вчерашнем дне - экономически бездарную Россию;
что мы хотим иметь в будущем дне - экономически богатую Россию.
И через этот “неразменный идеальный принцип-рубль” и через составленную на его основе механическую программу теперь начнется ПРЕЛОМЛЕНИЕ (через колено?) всех проблем и текущих, и стратегических для того, чтобы достигнуть ИДЕАЛА - России, которая станет “республикой западного типа”.
Меня удивляет скромность Германа Грефа, который самую главную мысль своей программы пустил среди прочих в разделе “Стратегия развития РФ до 2010 года”. Ее надо поставить на первое, главное и самое видное место. Ибо это - голубая мечта русских экономистов. Свершившаяся (если верить Грефу) мечта:
“Опыт развития европейской цивилизации, к которой принадлежит Россия, убедительно показал, что преобладание распределительных функций государства и пренебрежение к личной инициативе ведут к экономическому застою, политической апатии и гражданскому безразличию”. (выделено мной - К.Ч.)
В эту фразу (“Опыт развития европейской цивилизации, к которой принадлежит Россия”) надо вдуматься и понять ее поистине судьбоносное значение! Во-первых, наши экономисты (айда, Греф!) махом выкинули за борт исторический опыт Востока (ибо экономически Восток из себя ничего не представляет), во-вторых, Россия признана принадлежащей Европе (то бишь Западу) - мечта экономистов, ставшая явью (пока правда на бумаге, но вспомним о либерализме-один и либерализме-два) и в третьих, раз Россия принадлежит Европе, то она и займет достойное место где-то между Францией и княжеством Монако, как “республика западного типа”.
Вы думаете, что Россия - это явление духовно равное Западу и Востоку? Что вы, кротко говорят наши господа економисты, Россия - это экономически бестолковая страна, но мы ее быстренько выправим с помощью программы и всего через десять лет вы ее не узнаете: мерседесы, кока-кола, поп-корн, чипсы и курьеры, курьеры, курьеры... С гордостью подчеркнем: в одном только Петербурге сто пятьдесят тысяч одних только сумасшедших курьеров!..
А что в самом начале? В самом начале этого поистине эпохальнейшего деяния - один рубль, одна-единственная мысль, один-единственнейший эталон: Россия должна быть республикой западного типа...
Наш рубль должен быть ничуть не хуже евро, а то и дай Бог, доллара...
Никогда мы эти валюты не перегоним, но хуже во всяком случае не будем!
Так что это значит?.. Выходит что мы снова?..
...
Да, да, выходит что мы снова догоняем Америку?
...
Голубая мечта русских экономистов на проверку оказывается старой, престарой облезлой советской мечтой...
Теперь мы снова пойдем другим путем...
По кругу?..
ДОБАВЛЕНИЕ (РЕЗЮМЕ):
По кругу?..
И здесь возникает неожиданный, но достаточно точный образ. Представим себе западную экономику в виде гонки фешенебельных и сверхскоростных супермощных машин (государств) - такая гонка есть и она называется “Формула 1”. Задача не просто набрать высшую запредельную скорость, но и опередить соперников: как за счет конструкции машины (государства), так и хитрых тактических уловок водителя (президента)... Подобные, смертельно опасные гонки, стали не просто соревнованиями, но и своего рода как отражением, так и супермоделью западной жизни... Жизни в движении, где преуспевает тот, кто набрал суперскорость и показал супероболадание и реакцию супермена... Думать в таких гонках некогда, ибо они прямо ориентированы на элементарное выживание и успех...
И вот на старт этих гонок (западной экономической жизни) собирается заявиться Россия... Экономисты начинают делать из страны мощное экономическое производство - экономику, сконструированную по современным западным рецептам, но с учетом российских реалий - для того, чтобы Россия могла принять участие в этих экономических гонках... Именно о российской экономической машине, говорил Кириенко, когда сравнивал Россию с самолетом и предупреждал: не стойте под винтом... Программа составленная институтом Грефа, это именно чертеж будущей России как мощной скоростной машины... Конечно для ее конструкции придется пойти на немалые жертвы и опытные конструкторы даже подсчитали, что за десяток с лишним лет Россия заплатит за это следование западным стандартам жизнями миллионов человек...
Из президентской программы Путина:
“И если верить прогнозам, а прогнозы основаны на реальной работе, реальной работе людей, которые в этом разбираются, этому посвятили всю свою жизнь, уже через пятнадцать лет россиян может стать меньше на 22 миллиона человек”.
Но тем не менее мощная экономическая машина будет сконструирована и вот что об этом снова говорит наш президент:
“России нужна экономическая система, которая конкурентоспособна, эффективна, социально справедлива, которая обеспечивает стабильное политическое развитие. Устойчивая экономика - это главная гарантия и демократического общества, и основа основ сильного и уважаемого в мире государства”.
Машинная экономика (то есть городская экономика без сельского хозяйства, которое так и и останется сырьевым придатком городского) будет сделана нашими экономистами, а президент, вспомним его “диктатуру закона” - станет ее профессиональным водителем-гонщиком... К этому есть все данные: Путин - прекрасный спортсмен, дзюдоист, горнолыжник, вспомним его полет на истребителе и т.д. и т.п. А что такое “диктатура закона”? - так это элементарное требование пилота к машине, требование УПРАВЛЯЕМОСТИ, особенно важное на высоких скоростях...
Итак, Россия - некогда лапотная, ныне полуразвалившаяся советская, с донельзя разрушенным сельским хозяйством и деградировавшим за годы советской власти крестьянством, собирается принять участие в экономических гонках супермощных гигантов, вся экономика которых является городской и многолетне деформированной производственной системой... Системой ориентированной ТОЛЬКО на производство автомобилей и все существование которой построено на основе и вокруг этой экономической супергонки...
Процесс глобализации - это процесс втягивания все новых и новых стран, государств и народов в эту мощную экономическую воронку, в самом центре которой супергонка “Формула 1”...
Подытожим: ЭКОНОМИСТЫ окончательно победили в России, идеологический институт Грефа, выработал, объединив лучшие интеллектуальные силы страны, ЭКОНОМИЧЕСКУЮ программу, наш президент непоколебимо ВЕРИТ в самый главный инструмент Запада - ЗАКОН и будет осуществлять его ДИКТАТУРУ...
России остается только замереть в ожидании решающего старта: машина будет сконструирована, страна превратится в единое экономическое производство, президент наденет пилотные очки, сядет в кабину и...
По кругу!..
А Александр Исаевич Солженицын снова напишет: “В круге первом”...
И что там птица-тройка, воспетая Гоголем...
Посторонитесь народы и государства, мчится, стремительно обгоняя всех конкурентов и сшибая на повороте зазевавшихся, супермашина с бортовым номером и надписью “Россия”!
И в случае гоночного успеха вся страна начинает жрать победные премиальные, а в случае неуспеха садится на хлеб и старый дедовский квас...
Проиграли? Выиграли?..
Не все ли равно? Гонки - это не жизнь, а жизнь - не гонки...
А Запад - это еще не вся цивилизация...
Но кому до этого сегодня есть дело? Экономисты победили и увлеченно строят машину...
Президент примеривается к “диктатуре закона”, т.е. к рулю...
Идея “Россия должна стать республикой западного типа” торжествует...
Заканчиваю это добавление словами президента:
“Российская власть обязана добиться перемен в ближайшее время.
Мы все хорошо понимаем, как трудно достичь этой цели. Но я уверен - у нас хватит и разума, и воли.
Если так будет, то появится и результат.
И тогда придут стабильность и национальный прогресс.
Придут успех и процветание России.
Спасибо вам большое за внимание”.
Ну вот и все. Отойдите от винта!.. Поехали?..
За голубой мечтой русских экономистов!..
А может быть за совсем, совсем ЗЕЛЕНОЙ?
За ДОЛЛАРОМ?
R: Данная дискуссия, а точнее, цикл критических публикаций на форуме Чубайса, заканчивается тем же, чем и началась. Критической зарисовкой о хозяине сервера. Напомню первая называлась “Проект введения в России золотоватого червонца”, а последняя - “Железная поступь русской эволюции”. Ответа, как могут видеть читатели, не было, да и я давно уже избавился от наивности, ибо “ИДЕОЛОГИЯ ЭКОНОМИЗМА НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ”. Не обсуждается, потому экономизм есть предмет ЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ, веры в логику. Именно из этой логической веры и вытекает ЖЕЛЕЗНОСТЬ экономизма, тяжесть движения его все перемалывающего колеса, неумолимость его железных шаблонов, беспощадного к любой конкретике, к любому народу, к любой непохожести. И по сию пору Россию гнут, чтобы достичь благополучия - банковского счета (бюджета) страны. Россия сегодня, благодаря экономистам, живет для производства денег. То есть БЕЗ ЦЕЛИ. Без русской идеи. (16.06.2002)
Тема RE: ЖЕЛЕЗНАЯ ПОСТУПЬ РУССКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 28/7/2
000 13:35
ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС И ЖЕЛЕЗНЫЙ АНАТОЛИЙ...
Когда идея становится догмой (т.е становится МЕРИЛОМ ПРАКТИКИ), она порождает железных людей... Духовное родство русских экономистов с советской системой, против которой они столь яростно ополчились, подтверждается и тем фактом, что обе эти исторические линии: советская и сегодняшняя “русская экономическая” породили две духовно одинаковые фигуры: железного рыцаря русской революции - Феликса Эдмундовича Дзержинского и железного рыцаря (золотоватый червонец) русской эволюции - Анатолия Борисовича Чубайса...
Первый - это железный ЗАКОН, беспощадно рубящий все живое, не соответствующее ИДЕАЛУ революции...
Второй - это золотой ЭТАЛОН, единица измерения русской эволюции как механического процесса - конвейерной линии, дробящей целое на части и изготавливающей полуфабрикаты для экономического существования (процесс структуризации государственной собственности)...
Не развивая сравнение замечу еще раз, что это сходство отчеливо показывает:
1) Духовное родство советской системы с западной (т.е. СССР и Запада), где идея становится ДОГМОЙ (т.е. тот факт, что Советский Союз - это прямое следствие Запада, как организация жизни людей на основе производства...
2) Неоригинальность сегодняшних экономистов, не извлекших уроков из существования СССР и пытающихся вновь вернуть страну к тому от чего она ушла в 1917 году: к западному существованию на основе ИНДИВИДУАЛЬНОГО производства...
3) Неспособность сегодняшних русских экономистов (либералов) дать критику советской ИДЕИ социального производства: то есть увидеть экономическую историю СССР в единой связи конкретных (положительных) и абстрактных (отрицательных) моментов... Критика ими дается под термином “восточного способа производства”...
4) ДОГМАТИЗМ экономической теории (взгляда на мир и мышления как миропонимания)...
5) Неспособность существующего экономического языка наших либералов (и вообще западной мысли) адекватно описать советские и постсоветские проблемы, уловить их связь и дать реальные прогнозы пути выхода из кризиса...
6) Являясь идейным тупиком русский экономизм сегодня неминуемо приведет к новому кризису, который обозначит политический и экономический кризис России как единый СОЦИАЛЬНЫЙ кризис...
7) Именно социальный опыт СССР (и положительный, и отрицательный) не принят во внимание нашими сегодняшними западниками (либералами), потому что они мыслят ЭКОНОМИЧЕСКИ, тогда как даже преуспевающий Запад испытывает серьезные СОЦИАЛЬНЫЕ проблемы...
8) Железный человек, что Дзержинский, что Чубайс есть противоестественное явление и потому оказываясь ИДЕАЛОМ революции или эволюции (сотни железных людей - страшное механическое зрелище), не оказывается идеалом СОЦИАЛЬНОЙ жизни... Именно здесь в неспособности быть социальным лидером (т.е. народным) открывается полное духовное родство Дзержинского и Чубайса...
9) Кого убил Чубайс? - спросите вы меня... И я назову вам имя человека, которого безвинно без суда и следствия убил Чубайс во имя идеи ставшей догмой...
Имя этого человека - Анатолий Борисович Чубайс...
То что мы видим в качестве “золотоватого червонца”, железного рыцаря русской эволюции есть золотоватый червонец, есть железный рыцарь русской эволюции...
Есть русский интеллигент ставший ПРОФЕССИОНАЛОМ, функцией, колесиком...
Профессионалом, функцией, колесиком русской экономической эволюции... ИСПОЛНИТЕЛЕМ идейного процесса...
Таким профессионалами, функциями, колесиками станем все мы, вернее те, кто выживут и приспособятся к новой экономической жизни...
Железная поступь русской эволюции...
R: В нижеприведенном посте я отдал дань некоторым маскам и собеседникам на форуме, сделав попытку психологических зарисовок. На мой взгляд, она удалась. На форуме “Идеология по-российски” я провел (посещая более или менее регулярно, хотя и с перерывами) около трех месяцев. Это был мой первый постоянный форум в Интернете и потому я счел необходимым проститься с ним в столь художественной форме, поблагодарив своих собседников неожиданным материалом. Скажу честно, я с удовольствием впоминаю этот период моего знакомства с Интернетом и его возможностями и возможностями форумного общения. Вероятно и я внес в его формы какое-то свое нестандартное содержание, чем-то повлияв на других собеседников. Кого-то возможно я обидел и задел чем-то, кому-то возможно показался человеком, удаленным от реальной жизни, погруженным в свои философские схемы, кто-то надеюсь вспомнит наше общение с удовольствием, и быть может это будет патер Браун, он же...
Тема RE: ЗАКРЫТИЕ МАСТЕРСКОЙ ГАМБСА
Автор К. Г. Черепанов Время размещения 5/8/2000 19:47
Мастерская Гамбса закрывает выставку своих новых полукресел в данном интерьере...
Сегодня мастер Гамбс раздает стулья своим постоянным клиентам, т.е. тем, с кем имел честь обстоятельной беседы (в основном по статье Мусина "О понятиях и терминах"):
Гамсовское кресло за самую выразительную маску вручается РАСЕМОНУ: самая выразительная - это значит эстетически выразительная маска, которая много и красиво говорит о своем хозяине... Хотя японцы мастера лаконичной выразительности, Расемон сумел своей словесной выразительностью, лаконичностью и какой-то внутренней самурайской выдержкой (хотя и он частенько по-европейски подменял ее выдержкой коньяка) полностью соответствовать. Гамсовское кресло за компьютером - чем не императорское величие!..
ПРИЗ (позолоченное полукресло) за самую лаконичную и оригинальную выразительность вручается МАЛЕКУ: мастер Гамбс просто поражается как это можно из пяти букв плюс фантазии составить столь длинную и выразительную автобиографию с дубиной... Вот как прочитал эту маску мастер Гамбс: (автор оговоривает
что это полный произвол его фантазии и потому просит господ и уважаемого Малека не предъявлять претензий): Малек - это типично русский тип: человек немного умаливший свою собственную персону (малек - умалек) во имя общественного благополучия... Чем-то оригинал из шукшинских рассказов: человек открытый миру и людям, попавший в город, ставший своим в научной среде (неважно, в каком качестве)... И вот он находится в интеллигентной среде, в активно научном общении и воспринимающий все за чистую монету: он слушает дискуссию, не вникая в тонкости аргументов и полемики, наслаждаясь демократизмом общения (не то в его деревне где пьяные мужики при беседе доходят до непременного рукоприкладства), расслабленно даже придремывая, наслаждаясь самим фактом своего пребывания при научной беседе: но- чу!- ухо Малека уловило момент оскорбления, превышения тона, нападения одного из спорящих на другого или на других... От тональности демократизма ничего не осталось и Малек принимает это как вызов к действию: он поднимает свою суковатую дубину, лежавшую у ноги и с размаху опускает ее на голову нарушителя спокойствия... Пострадавшего выносят санитары скорой помощи, дискуссия сломлена, а Малек вновь блаженно погружается в забытье, ожидая продолжения журчащей демократической беседы... И у ног его лежит как напоминание суковатая дубина... Малек - добродушный человек, но неприемлет насилия... Типично русский тип... Умалившийся сам, и потому демократически умаляющий выскочек (других)...
Поразительно но факт, маски Бравого солдата Швейка и патера Брауна - это не эстетические маски... Именно данный сервер и г-н скрывающийся за маской Швейка обнаружили самую суть литературного персонажа: неэстетизм... Швейк - это не художественный образ, а тип поведения... Именно своей "художественностью" Швейк скрывает жесткую нацеленность и прагматичность своих действий... Говоря уже не о литературном персонаже, а он маске данного сервера: это форма, которая позволяет "отмачивать штуки": подавать мысли жесткие, и даже грубые в выразительной форме... Своего рода это интернетовское каратэ...
Идиотизм литературный великолепен, но живой солдафон Швейк это, скажу вам, тяжелое испытание... Не говоря уже о запахах, манерах и прочем (особенно поведении) - это человек находящийся в глухой (тотальной) обороне от жизни и от людей... Несмотря на то, что эта форма свойственна русской форме самозащиты, Швейк - не русский человек и обнаруживает это в нем жесткая нацеленность, отнюдь, не идиота... (Это сказано не о человеке, а о типе)...
Патер Браун - фигура чем-то похожая на Швейка, но есть и принципиальная разница:первый еще как-то по-солдатски жизнерадостен, второй - жесткий резонер... Между тем, легко представить себе Швейка в роли патера Брауна... И эти две маски взаимно перекрещиваются, меняясь качествами, но неизменным является первая реакция: у Швейка она чувственная, у Брауна - интеллектуальная...
Серебряное полукресло присуждается поэтому за литературную талантливость им обоим (несмотря на то, что патер Браун пытался хулиганить и сидеть на швейной машинке Зингера, утверждая что сидит на гамбсовском полукресле... Ну что ж пусть почувствует разницу...
Бронзовое полукресло присуждается Юлии: не предложить женщине присесть на гамбсовскую мебель - этого наша почтенная фирма позволить себе не может. Юлия - истинная римлянка и в этом смысле она полная противположность чувственной и непредсказуемой варварке, но крайности сходятся и варварка может вести себя гордо и недоступно перед лицом врага, а римлянка перед лицом врага может уподобляться варварке, забывая чеканность и строгость римских юридических формул. Но если варварка еще ничего не поймет, то римлянку еще можно достать юридической формулой, вроде: "Homo res sacra!" (Человек - вещь священная!) Да человека можно съесть варварски, а можно юридически! И речь моя не о живом человек, а о маске сервера и об употреблении женщиной латыни. Безусловно - эта маска так же выразительна и заслуживает бронзового полукресла!
Еще маска хилого Филимона... выразительна именно в сочетании с прилагательным, которое часто прикрепляет к своему имени сам автор... Эстетически маска не выразительна (не создает биографию), но по человечески она имеет конкретную биографию... Поскольку у данного человека есть семья, либо будет - ему высылается три гамбсовских стула (за реальность - ему они нужнее)!
Маска Павла или Савла приводит нас в смущение именно этой своей двойственностью: когда обозначается имя Павла, то кажется что это Савл, и наоборот. В чем тут дело - непонятно, может быть в браузере. С пожеланием определиться в своей сущности мастерская Гамбса высылает Павлу один стул: пусть сядет из двоих самый достойный...
Мастер Гамбс оставляет в стороне фамилии конкретных людей, ибо оценке подлежат только маски, потому за чертой оценки (но со стульями в руках) остаются господа, с которыми мастеру было приятно провести время на сервере и чувствовать вескость и силу их аргументации: это господа - Мусин, Оксанов и Симонов...
Автор благодарит всех своих корреспондентов и приглашает всех (при желании пообщаться) на свой сайт...
Награждение и оценка были сделаны по отношению ко всем, с кем автор вступил в прямую дискуссию... Если кого-то и забыл (не имея под рукой списка, т.е. вида на дискуссии) то автор может позднее и добавить...
Рекламации принимаются, но не данном сайте...
Официально - это мое последнее танго... Точнее, фокстрот: "Хау ду ю ду, мистер Браун!"
Итак, господа! Матадора, за неимением быков, из меня не получилось! Придется переквалифицироваться в управдомы (управсайтом)!.. У кого течет крыша те - ко мне!..
"Хау ду ю ду, мистер Браун!
Хау ду ю ду, мистер Браун!
Хау ду ю ду, мистер Браун!
Хау ду ю ду, мистер...
Хау ду ю ду
Хау ду ю
Хау...
Тема ЖАЛЬ, ЧТО Я ЛЕЧУ ТОЛЬКО ПОДАГРУ (-)
Автор д-р. Вернер Время размещения 6/8/2000 19:50
Нет текста
R: Доктор Вернер одна самых примитивных масок и грубых масок, и настолько выразительная, что я даже поневоле думаю о том, что ее создатель талантливый и тонкий, остроумный человек. Это же надо - создать маску интеллектуального солдафона. Хотя если, за этим ником скрывается действительно иностранец, и даже конкретно- немец, то тогда все солдафонство интонации следует отнести за счет элементарного не владения русским языком. Бесчувственности интеллекта. Тогда естественно никаких претензий к доктору Вернеру нет, хотя даже иностранцу не помешает немного вежливости.
Тема БЛАГОДАРЮ, ЧТО
Автор малек Время размещения 7/8/2000 11:25
уделили внимание моей скромной личности.
Кстати, Ваши эпитеты в мой адрес очнь похожи на определения некоего господина Оксанова. Вы с ним не знакомы?
Над Вашими замечаниями обязуюсь поразмыслить.
Спасибо ещё раз. Как получу кресло, сразу телеграфом отзвонюсь (или отстучу по телефону?).