ФИЛОСОФСКИЙ ФОРУМ НА ЛЕГЕНДЕ
http://www.piramyd-express.ru/wwwboard/wwwboard.html

R: На философском форуме я впервые "нарисовался" 19 июня 2000 г. В то время там велась довольно оживленная полемика о физических категориях, и в частности, о гравитации. Именно этим вызвана некоторая моя ирония относительно "пикейных жилетов" и колеса ("доедет - не доедет"). Первая реакция последовала незамедлительно: завсегдатай форума г-н Андрей Скляров, позднее ставший одним из его модераторов, с ходу налепил данной мной формулировке русской идеи политический ярлык: "За веру, царя и Отечество". Как выяснилось позднее, подобные "философские" аргументы в нынешней профессиональной дискуссии довольно в большом ходу. Изменить ход "полемики ярлыками" мне удалось не скоро, тем более, что "политическая дискуссия на профессиональные темы" почему-то предполагает неуважение к личности собеседника и даже - определенную фамильярность.

Приглашаю к дискуссии

Отправил Константин Черепанов (195.131.0.202) 19 Июня , 2000 20:42:47:

Господа!
Мне нравится обстоятельный и уважительный тон ваших дискуссий: нечто вроде пикейных жилетов "доедет колесо или не доедет случись-то до Киева?..
Гравитация вещь конечно интересная и тем более то с чем ее едятъ..
Приглашаю серьезных мужей опровергнуть явно ненаучное открытие: на сайте "Защищаю русскую идею!" (www.kcherepanov.narod.ru) объявлено о нахождении русской идеи, а также ничтоже сумняшеся автор объявил о нахождении нового метода "Золотой середины" или синтеза материализма и идеализма в реализме (философия гармонии), с помощью которого рассмотрены основные философские проблемы и дан ответ на проблему России и ее государства. Как иллюстрация метода любопытна и статья на футбольную тему "Спартак" как зеркало русской идеи".
Вот поприще для обнаружения ошибок и припирания автора к стенке с помощью микронов и без оных!
Примите уверения в моем уважении к каждому из Вас лично и рассматривайте форму данной записи как полушутливое (но не полусерьезное!) приглашение к спору! Последнее сделано вполне серьезно!
Итак, господа, к барьеру?
Черепанов

Приглашаю к дискуссии - Константин Черепанов 20:42:47 19/06/00 (4)

 

Re: За веру, царя и Отечество

Отправил Скляров (212.5.70.118) 20 Июня , 2000 01:48:43:

В ответ на сообщение: Приглашаю к дискуссии посланное Константин Черепанов 19 Июня , 2000 20:42:47:

Под абстрактными лозунгами "золотой середины" г-н Черепанов нас зовет к абсолютной монархии, отягощенной национальным чванством и религиозностью всех сфер жизни...
Кажется, в упрощенном варианте это уже было...
Только в нынешнем явно приведет лишь к гражданкой
войне с националистическим душком...

 

Re: За веру, царя и Отечество

Отправил Черепанов (195.131.0.202) 20 Июня , 2000 20:24:36:

В ответ на сообщение: Re: За веру, царя и Отечество посланное Скляров 20 Июня , 2000 01:48:43:

Ответ (очень подробный) мной дан в формуме на моем сайте! Я предполагал, что имею дело с молодым человеком, а видимо пришлось встретиться с философом!
Здесь ответ будет другой: "Ярлык пришит. Как для дантиста все рты полны гнилых зубов, так для поэта-пессимиста, земля - коллекция гробов!
Ужели это свойство взоров, ужели мир так впал в разврат, что не натуры для узоров оптимистических кантат!" Автор Саша Черный - к сожалению уже давным-давно умерший петербургский поэт!
Уважаемый Андрей Скляров! Вы дали образец абстрактного мышления, которое мгновенно приклеивает ярлыки (на основании прошлого и пошлого - увы!- опыта)! Но это полдела - все мы торопимся, спешим, нам некогда! Но профессиональный философ, на мой взгляд, при встрече с философским содержанием должен быть профессионально добросовестен.
Или это и есть метод дискуссии на данном сайте?
Предлагаю другим посетителям и обитателям сайта рассудить "зовет ли г-н Черепанов к абсолютной монархии, отягощенной национальным чванством и религиозностью всех сфер жизни..."
Вы, не увидели, Андрей, простой вещи: что речь идет о религиозном содержании данном как новая мысль и новый метод, в том числе и философии.
Что это? Поверхность, спешка... Или недобросовестность?...
Черепанов

 

Re: За веру, царя и Отечество

Отправил Скляров - Черепанову (212.5.70.100) 22 Июня , 2000 01:41:25:

В ответ на сообщение: Re: За веру, царя и Отечество посланное Черепанов 20 Июня , 2000 20:24:36:

Это - ни то, ни другое, ни третье...
Это - умение читать политические документы, выжимая из них суть.

Сколько красивых слов не пиши, как витиевато не выражайся - все в любом случае сводится к конкретным способам, которые автор идеологии предлагает для достижения тех целей, которые провозглашает.
В этом - специфика политических и идеологических документов.
А спецификой политической и идеологической деятельности является определяющая роль для практики именно этих конкретных методов.

Примеров в истории - навалом... Путь к социалистическому обществу провозглашали многие, и даже марксизм-ленинизм провозглашал поход к своей конечной цели через социализм. Но пути к социализму у всех были разные. Это различие определялось не разницей красивых слов в идеологии, а различием конкретных приемов, которые необходимо было по мнению авторов программ совершить, чтобы достичь целей этих программ. В конечном итоге мы имеем практически социализм в Швеции (которая туда вообще не стремилась), а результаты в других странах (и в нашей тоже) - хорошо известны. Все эти результаты характеризует одно - они имеют мало чего общего с социализмом.
А причина - простейшая: в методах реализации...

Из более новейших примеров...
Подавляющее большинство соглашалось, что надо проводить приватизацию. Расходились лишь в методах. Выбрали "путь Чубайса". Результат: собственность сосредоточена в руках нескольких десятков семейств (см. соответствующие публикации в "Совершенно секретно")... Это - тоже приватизация, но не достигшая тех целей. которые провозглашались (обеспечить целый класс собственников)...
Только и разговариваем о "пути к рынку". А в действительности?.. В зависимости от применяемых методов, нашу страну в течение последних 10-15 лет бросает из одной крайности в другую...

Что же предлагаете Вы, г-н Черепанов?..
Оставим пока в стороне веру и прочее, и посмотрим на один-единственный пункт Вашей программы действий (в отличие от большей части остального текста - наиболее конкретный). Я веду речь о том, что Вы призываете распустить Думу и передать все ее полномочия Президенту.
Будет добрый царь - царь всех нас рассудит и все наладит... (Я и говорю, что это уже было !!!)
А ведь это будет фактически ЦАРЬ, даже если его назовешь “президентом”, и даже если на первом этапе он будет выборным... Помнится, и царей у нас
на Руси выбирали... (“Бориску на царство!..” - это не про Ельцина, а про Годунова...)
Но с чего Вы вдруг взяли, что в нашей стране, с ее традициями и (как иногда выражаются) "менталитетом" Вы будете способны при этом удержаться в рамках хотя бы конституционной монархии???
Если непрерывно раздается лозунг о необходимости построения “правового государства”, то из этого следует, что ныне его нет (что, собственно, видно даже невооруженным глазом). А это значит, что в стране не соблюдаются законы. При этом не соблюдаются “сверху - донизу”. Люди научились жить “отдельно от государства”, а государству люди интересны лишь как источник средств и исполнители указов... С чего бы это вдруг президент станет придерживаться какой-то там Конституции?..
Если есть сомнения
- вспомните разгон Верховного Совета в 1993 году... Ельцин самым грубым образом попрал и Конституцию, и все остальные законы... И речь не о том, сторонник, например, я того Верховного совета или нет (я не сторонник ВС, но и не сторонник Ельцина; ни тогда, ни сейчас)... Здесь важно совсем другое: человек, занимающий должность, на которую Вы уповаете, показывает всему народу пример беззакония; того самого беззакония, с которым призван бороться по своей этой самой должности.
Следовательно, в нынешнем состоянии общества, монополизация власти в одних руках с громаднейшей долей вероятности приведет лишь к диктату, к самодержавности.
И с чего вдруг тогда надеяться на то, что во главе диктаторской пирамиды окажется человек, который будет заботиться прежде всего о благе простого народа (да и будет понимать это благо так, как понимает его этот простой народ), а не стремящийся лишь к личной власти и роскоши в том числе и за счет простого ограбления своих подданных?..

Теперь о следующей “составной” идеологии г-на Черепанова: о Троице...
Но это значит, речь идет лишь об одном направлении религии, признающем вообще существование данного “феномена”. Тогда что делать представителям других религий?.. Менять веру?.. Или быть отделенными от основной государственной идеологии (со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде ограничения реальных прав и свобод)?.. А как быть атеистам?.. Тогда что же будет с правом на вероисповедание и свободу убеждений?..
Идея Троицы относится к православию (к христианству - в расширенном варианте). Но данная мировая религия уже продемонстрировала нам во всей красе свой глубинный “побочный эффект” в виде гонения инакомыслящих.
Но даже если под этой идеей понимается и другая “новая” религия, практический результат перевода религиозных идей в плоскость идеологии и политики будет один и тот же: разделение общества на два (или более) противоположных непримиримых лагеря. Что создает очень благоприятную почву для гражданской войны на религиозной почве. Есть сомнения?.. См. Афганистан...

Третий основной пункт, который входит в само название идеологии: русская национальная идея.
Результат попытки его практического проведения в жизнь так же означает разделение общества по принципу на два противоположных лагеря “русский - нерусский”. Итог: см. выше... Пример
: весь Кавказ подобен бочке пороха с тлеющим фитилем. Вам еще этого мало, г-н Черепанов?.. Хотите перенести эту бочку поближе к столице страны?..

Итак, моя оценка Вашей идеологической программы вовсе не является каким-либо ярлыком. Это - самый краткий ее конспект с выделением основного лозунга. А скорость вынесения подобной оценки определяется тем, что Вы в данном случае попали не на просто философа, а еще и на человека, имеющего определенный практический опыт политической работы и умеющего анализировать последствия применения на практике тех или иных лозунгов и призывов.

Вы провозглашаете на словах устремление к духовному развитию общества. Но как будет чувствовать себя ВАША душа, когда брошенные Вами в массы лозунги обретут реальные черты (которые, может быть, Вы и не хотите там увидеть) черносотенных погромов, священного джихада и гражданской войны?.. Готовы ли ВЫ взять на себя ту громадную личную ответственность за перечисленные выше возможные негативные последствия
Помедитируйте над этим...
А.Скляров

 

Re: Медиуму Склярову от реалиста

Отправил Черепанов (195.131.0.202) 24 Июня , 2000 14:29:28:

В ответ на сообщение: Re: За веру, царя и Отечество посланное Скляров - Черепанову 22 Июня , 2000 01:41:25:

Уважаемый Андрей Скляров!
Я с уважением называю вас медиумом, потому что Вы приглашаете меня, русского человека, "помедитировать". Это - первая причина, но не главная. Причина вторая и главная та, что Ваш ответ (ответы) построены по простой формуле: А) Вы берете какое-либо определение из моей программы (даже не определение, а термин), В) Вы даете этому термину свое понимание, которое выдаете за мое; и в заключение 3) С блеском уничтожаете оппонента, подчеркивая, что Вы не только философ, но и человек, имеющий определенный опыт политической работы...
Относительно апелляции к политическому опыту замечу что я - семейный человек и у меня две семьи... Поэтому, следовательно...
Но не буду голословен, а покажу где Вы передергиваете (вполне допускаю, что Вы делаете это их лучших побуждений, благодаря "опыту политической работы", даже не осознавая что в философском споре обязанность адекватно излагать взгляды оппонента является обязанностью. Именно потому что спор философский, а не политический. И - дополнительное - условие, хотя бы вскользь, читать оппонента...
Если Вы, Андрей, зеркало, то я себя в нем не узнаю! Судите сами...
1) Я не призываю к социализму, который по моему определению есть всего лишь попытка организовать социальную жизнь на основе производства... Жизнь людей не может сводиться только к производству, это и есть коренной изъян экономического взгляда на жизнь. Именно поэтому и развалился СССР... Перед Россией сегодня стоит проблема НАРОДНОГО государства, где само государство (производство) является средством для организации всех сторон ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ людей, а не одного только производства. Почему Вы приписали мне социализм, когда я говорю о народном государстве, а в "Синтезисе №2 об идеологии" в тезисе 14 "О переходе от общественного государства к народному" я говорю об этом с предельной ясностью? Вывод: вы не читали! Идем дальше.
2)Цитирую политика Склярова: "Вы призываете распустить Думу и передать все ее полномочия президенту"... Неверно! Я говорю о переходе от общественного государства к народному". В основе общественного государства принцип закона, а его производством занимается Парламент (Дума), следовательно президент, при всех вариантах его постановки является ИСПОЛНИТЕЛЕМ закона, парламента. Если Запад поставил общество над властью (закон над силой), то я предлагаю поставить личность президента над правительством и парламентом, уравновесив эти две взаимно противоречащие друг друг силы: правительство - центростремительные тенденции, а парламент - тенденции центробежные. В России же столкновение этих двух тенденций приводит к резкому противостоянию двух крайностей (Востока и Запада, силы и закона, власти и общества), которое может быть снято только введением принципа личности. Что же касается Думы, то я предлагаю ее не распустить, и тем более не передавать ее полномочия президенту, а сделать ее НЕПОЛИТИЧЕСКИМ органом. Будучи уравнена с правительством в правах Дума становится таким же исполнительным органом как правительство и начинает работать на народ. Президент - выбранный народом ставит задачу, а правительство и парламент ее выполняют. При таком понимании роли парламента он (или она - Дума) выключается из политики (из борьбы за власть) и занимается только законотворчеством. И ТОЛЬКО ТОГДА Думу можно сделать профессиональной выбирать в нее не политиков как на Западе, а профессионалов, которые отражали бы уровень развития и особенности проивзодственной и общественной жизни страны или региона: например, от философов отбирались бы лучшие, от юристов, от электротехников и т.д. Такая профессиональная Дума повторю еще раз - отражала бы особенность профессионального производства и была бы крайне адекватной проблемам страны и региона. Итак, Вы приписали мне очень грубое и топорное определение. Естественен здесь вывод, что Вы просто ничего не поняли из моего предложения. Тем более о том, что из принципа личности вытекает процесс регионализации страны, т.е. не диктатура и не тоталитаризм. Но - дальше.
3) А вот этот пункт, уважаемый г-н политик, я Вам не прошу. Цитирую: "Теперь о следующей “составной” идеологии г-на Черепанова: о Троице...
Но это значит, речь идет лишь об одном направлении религии, признающем вообще существование
данного “феномена”. Тогда что делать представителям других религий?.. Менять веру?.."
Сказать здесь что Вы ничего не поняли, будет слишком гладко! Речь идет об элементарной недобросовестности философа, да Вашей профессиональной недобросовестно, г-н Скляров! Не понять что речь идет не о православии, не о религиозном понимании ТРоицы - это просто недопустимо для философа! Специально и лично для Вас уточняю: речь идет о ФИЛОСОФСКОМ ПОНИМАНИИ ТРОИЦЫ, которая дана как новый философский метод. Когда Вы производите подсчеты на калькуляторе и у Вас на экране высвечивается цифра "ТРИ" Вы же не креститесь и не совершаете поясные поклоны? Так и здесь: речь идет о философском понимании Троицы. Что же до православия то и здесь мной ясно сказано, что православие понимаемое философски являет свою самобытность как вера в единство мира! Причем даже эту фразу надо воспринимать не в разрыве с другими, а вместе, то есть: Восток
- материализм (вера в единичность мира), Запад - идеализм (вера в множественность мира), Россия - реализм (вера в единство мира)! Вы же понимая по словами "Троица" и "православие" не философский (вкладываемый мной), а религиозный (приписываемый Вами) вполне "логично" заключаете: "Что создает очень благоприятную почву для
гражданской войны на религиозной почве. Есть сомнения?.. См. Афганистан...". Итак, опять Вы спорите сами с собой, г-н политик.
4)Вновь Вас цитирую (я уже устал, г-н Скляров! Вы не представляете какой это утомительный труд: не спорить с другими мыслями, а "очищать свои от грязи нанесенной недобросовестными оппонентами". Это я цитирую фразу Дмитрия Писарева!): "Третий основной пункт, который входит в само название идеологии: русская национальная идея.
Результат попытки его практического проведения в жизнь так же означает разделение общества по
принципу на два противоположных лагеря “русский - нерусский”. Итог: см. выше... Пример: весь Кавказ
подобен бочке пороха с тлеющим фитилем. Вам еще этого
мало, г-н Черепанов?.. Хотите перенести эту
бочку поближе к столице страны?.."
Отвечаю: русский - это не нация! Запад - нация? Восток - нация? Россия - третий духовный материк, вмещающий в себя на новых началах общежития целые страны и народы! Речь идет о
том, чтобы выработать такое государственное устройство, которое помогло бы сосуществовать всем народностям и этносам в своих границах, но при этом имея одну общую. Для этого как раз и годится принцип личности, объясняить Вам который я уже и не надеюсь, ибо Вы "как политик умеющий читать политические документы, выжимая из них суть" быстренько "выжьмете суть" из этого определения. Понятие нация кстати не равнозначно понятию "народ", "страна". В моем понимании, нация - это государство, существующее за счет искусственного производства. Экономический термин. Т.е. страна и народ в западном понимании. Восток - существование за счет природного производства. В России должен быть - иной тип производства и иная организация жизнедеятельности граждан государства. Вот здесь-то и имеет значение правильное понимание принципа личность.
А Вы сами, г-н Скляров - личность? Вам это понятие объяснять не нужно? Как одному литературному персонажу исчерпывающе объяснили понятие "порядочный человек" - это тот, кто крадет по крупному!
"
Вы знаете, г-н Андрей Скляров, я все-таки склонен считать, что Вас подвела спешка и профессиональное самомнение. Кстати, понятие профессионального философа - это противоречие. Ведь философ - это любитель мудрости. Как можно быть профессиональным "любителем" мудрости? Из этого следует, что философу нужно быть философом: то есть любителем мудрости и при встрече с новым, новой системой взглядов просто не торопиться и применять сразу весь свой прошлый опыт, а спокойно посозерцать, порадоваться новым идеям, обогатиться самому и тогда уже проникнувшись конкретными вещами, пропустив их через себя, сметь "отрицать", находить обобщающие моменты...
И последнее, определенная резкость моего ответа, вызвана полностью Вами и высокой профессиональной планкой: наш спор проходит на философском сайте (довольно-таки неплохом), в хорошей (думаю) аудитории и потому низкий уровень философской критики (извините, вновь называю вещи своими именами) меня просто ошеломил... Но мой ответ достаточно корректен и резкость тона повышается
в тех местах, где Вы допускаете неуважение: даже не ко мне, а прежде всего к себе, понижая высокое звание философа.
Кто Вы, Андрей Скляров: политик, философ?
Из Вашего ответа я понял что Вы - медиум, высоко взлетевший над нашей грешной землей и вполне конкретными категориями философского спора. В таком случае считайте мой ответ - ответом реалиста!
Черепанов

 

 



Сайт создан в системе uCoz