ФИЛОСОФСКИЙ ФОРУМ НА ЛЕГЕНДЕ
ФЕВРАЛЬ - МАРТ 2001
24.02.-2.03.2001 Саверскому (Саверский, Светлана, Болельщик, Ершов, Примат)
28.02.-2.03.2001 Болельщик: Черепанову о дереву (Болельщик, Примат, Поэт)
3.03.-4.03.2001 Заказ книги (Саверский, Светлана)
R: Видимо мои разговоры о форуме очень сильно нервировали хозяина сервера (напомню - частного) г-на Саверского. Должен сказать, что по-своему г-н Саверский прав. Созданный им и его супругой Светланой философский сервер явился одним из лучшим (на мой взгляд - лучшим) в Рунете. Но именно поэтому моя критика явилась ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ: невозможно критиковать то, что не имеет ФОРМЫ… Могу сказать честно: меня интересовала только истина, Саверского я в расчет не брал и совершенно забыл об одной детали, а именно что каждое упоминание о сервере напрямую касается его владельца или владельцев… Именно отсюда та нервозность в наших отношениях, которая возникла при самой первой нашей встрече-дискуссии, именно отсюда моя, не совсем верная, оценка одного высказывания Светланы, которую я воспринял в предыстории наших отношений… И именно отсюда видимо, опять же на мой взгляд, неадекватная реакция Александра Саверского на мое сообщение о заказе книги… Так или иначе, но угасшая было дискуссия о русской идее (вернее, по поводу русской идеи) ожила вновь и отчетливо обозначила все противоречия и как ни странно завершилась тем, что мне пришлось уйти с сервера, но был создан (неудачно) новый форум, который был вызван к жизни именно моей иницативой… Любопытно, не правда ли…
Данную подборку сообщений можно рассматривать как увертюру к жесткой полемике… Полемике - увы! - все же не философской, но достаточно жесткой и принципиальной (упрямой)…
Саверскому
Отправил
Черепанов (195.131.84.202) 24 Февраля , 2001 12:06:57:Уважаемый г-н Саверский!
Кажется можно подвести определенные итоги сделанному мной некоторое время назад, предложению о реорганизации данного философского форума. Напомню, что речь шла о том, чтобы сохранив информационную и достаточно быструю "дорожку", приобрести качество "оглядности (или наглядности)" всех дискуссий, что достигнуто, например, на сервере Чубайса.
Однако предложение мое видимо не вызвало энтузиазма: пингвины, хотя и во фраках, все так же прячут свои тела жирные в утесах, а общение (НА ФИЛОСОФСКОМ) форуме по прежнему очень часто превращается в ПТИЧИЙ базар... Все это занимательно, но к научному процессу не имеет ни малейшего отношения...
Меня (лично) интересуют: краткая научная карточка участника форума (или его кредо) и контактные данные, по возможности кое-какие подробности биографии (возраст, напечатанные книги, город или страна) формулировки разработанных лично им или выработанных в обсуждении наиболее принципиальных категорий или понятий).
Также мне интересно обозрение (возможно сделанное старостой или дежурным активным участником) по итогам месяца или какого-нибудь периода или же какой-нибудь активной темы: участники, позиции (формулировки), ход дискуссии и подведение ее итогов.
Также мне интересна общефорумная позиция, выработанная как самими основателями, так и доработанная в процессе столкновения мнений по основным философским вопросам и проблемам. Мне кажется, что на специальном "стенде" могли бы быть выставлены: 10 наиболее злободневных философских проблем, 10 тем, формулировки общефилософских проблем, выработанные в ходе дискуссий на форуме, фамилии или ники специалистов по определенной тематике (с выраженными кредо) и т.д.
Все это представляет мое личное мнение и формы научной работы могут быть самыми разными. Но главная моя мысль: что философский форум не может слепо копировать традиционный образец "скоростно-информационной дорожки" и тем более пустить на самотек "научно-общественную" работу.
Вы, г-н Саверский, при предыдущем ответе упоминали г-на Ершова и его компьютерные возможности... Ну и как: удалось ли этому г-ну создать нового "Конька-горбунка" или за это дело так и не принимались?..
Главное конечно все же не в технике, а в обывателях данного форума... (Возможно, если кое-кто обиделся на меня за обывателя, то я сегодня исправился на "пингвинов" и "птичий базар"...). Если среда окажется инертной и интеллектуально квелой, несмотря на блестящий вид (фраки, отутюженные манишки и этот предельно живой птичий базар), то никакое блестящее программирование не поможет...
И тогда интеллектуальным пометом будет загажено и это столь прелестное интеллектуальное местечко, где можно было со знающим собеседником перемолвиться двумя-тремя словами, например, о Канте, Гегеле и даже, (о интеллектульное блаженство!), о Конте и о Гоголе...
Слово мое прозвучало дважды и в птичьем гвалте было услышано только г-ном Саверским, да еще Пилигримом... У меня нет желания нарушать естественную жизнь приматов, как видите я искожу из тезиса противоположного: данная жизнь для философского форума является неестественной...
Но может быть я снова ошибаюсь? Тогда где те, кто слышит обращенное непосредственно к ним человеческое СЛОВО?..
Черепанов
Комментарии:
R: Данные мои соображения о форуме, я думаю, не потеряли актуальности и по сию пору. И, естественно, они касаются не только сервера Саверских. Надеюсь, что когда-нибудь в Интернете появится принципиально новый форум, построенный с учетом авторства и ставящий задачу переработки всех дискуссий в хоть какой-то результат. Думаю, что ряд высказанных в этой полемике идей о форуме могут пригодиться тем, кто ставит перед собой серьезные научные
задачи, а главное - СВЯЗЬ ФИЛОСОФИИ (или науки) С РЕАЛЬНОСТЬЮ, то есть с реальной жизнью. Пока что наше общество и наша идеология самозамкнуты и не имеют никаких связей с реальной жизнью, то есть жизнью простых людей, из которых и состоит наша матушка Россия. То есть сегодня ни государство (бюрократия), ни общество (интеллигенция) НЕ ИМЕЮТ СВЯЗИ С РЕАЛЬНОЙ РОССИЕЙ. Вот так!Re: Черепанову
Отправил
примат (194.84.63.44) 24 Февраля , 2001 12:25:52:В ответ на сообщение:
Саверскому посланное Черепанов 24 Февраля , 2001 12:06:57:<Слово мое прозвучало дважды и в птичьем гвалте было услышано только г-ном Саверским, да еще Пилигримом... У меня нет желания нарушать естественную жизнь приматов, как видите я искожу из тезиса противопопожного: данная жизнь для философского форума является неественной...>
Почему Примата Вы обозвали Пилигримом ?
--------
Отправил Черепанов (195.131.84.203) 23 Января , 2001 19:24:40:
В ответ на сообщение: Re: ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ ОБЫВАТЕЛЯМ ДАННОГО ФОРУМА... посланное ПРИМАТ 22 Января , 2001 10:46:15:
Благодарю Вас за внимание к моему предложению. Я просмотрел этот форум: действительно он удобнее (философичнее, т.е. по конструкции)настоящего, но немного уступает чубайсовскому, где есть личные странички, которые лаконичнее (точнее) по объему (не стремится объять необъятное)...
------
Интересно также Ваше рассуждение о "естественной жизни приматов" касается Примата (Пиллигрима) или это просто аллегория такая.
R:
Перед г-ном Приматом я оказался виноват, но все же не сильно (см. мое предыдущее замечание), ибо только здесь нам предстояло познакомиться более основательно…
Re: Я конечно же дико извиняюсь...
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 24 Февраля , 2001 13:21
:42:В ответ на сообщение:
Re: Черепанову посланное примат 24 Февраля , 2001 12:25:52:Уважаемый г-н Примат!
Ваша аргументация безукоризненна и меня вновь приперли к стене(однажды это сделал Алексей Яшин: когда я также дико назвал Г.Гессе - Т. Манном - спутать нетрудно: они у меня на книжной полке стоят почти что рядом)...
Так что дико вращая глазами я учтиво снимаю шляпу в знак признания своей вины... Но должен сказать, что Примат и Пилигрим - это (с точки зрения полки) на одну и ту же букву... С Вами я удостоился побеседовать однажды, с этим господином как оказалось даже не знаком...
Вышеозначенный случай как мне кажется вновь доказывает простую (для меня и подтвержденную мной) истину, что отматывать эту форумную дорожку назад в условиях нынешней быстротекущей жизни - мука скучная и смертная...
Искать, что сказал ты, что сказал он, что сказали вы оба, а если тут еще есть они... Нет, господа, этот форум очень несовершенен...
И в завершение: уважаемый г-н Примат! Называя Вас так сообразно с Вашим личным желанием я естественно отличаю Вас от г-д просто приматов (или на ту же букву "п" - пингвинов)... Но я бы наверное не сделал ошибки: если бы Вы назвались СВОИМ именем, как это делают г-да Алексей Яшин и например, совершенно
, новый на форуме - Вячеслав Мальцев... Тут уж не спутаешь, и запоминается легко и удобно...Вы вероятно хотели привнести в этот слишком серьезный мир толику юмора (Наличие у Вас хвоста я подвергаю естественному и здравому сомнению)... Таким образом, юмористические и милые недоразумения и получаются... Обидеть Вас я не хотел и Вы надеюсь не обидились, ведь не так ли, о ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ!..
Черепанов
бледнолицый (не примат, не пилигрим)
Встречное предложение!
Отправил Светлана (195.34.27.229) 24 Февраля , 2001 14:54:04:
В ответ на сообщение:
Саверскому посланное Черепанов 24 Февраля , 2001 12:06:57:Да, нам тоже хотелось бы переиначить форум с целью более эффективного испрользования и предотвращения повторов, но... г-н Ершов на данный момент делает все, что может.
Если же кто-то из участников форума способен ему помочь: милости просим!
"Мне кажется, что на специальном "стенде" могли бы быть выставлены: 10 наиболее злободневных философских проблем, 10 тем, формулировки общефилософских проблем, выработанные в ходе дискуссий на форуме, фамилии или ники специалистов по определенной тематике (с выраженными кредо) и т.д."
Интересно, но Вы сами готовы вести такой раздел, ну или подготовить его хотя бы? Обсудите с А.Скляровым.
Мы очень надеемся, что на данном форуме (и в рамках клуба вообще) существует и постоянно пополняется команда думающих людей. Вот давайте и попробуем работать командой!:)))
Re: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ - что это такое?
Отправил
Черепанов (195.131.84.202) 26 Февраля , 2001 22:21:51:В ответ на сообщение:
Встречное предложение! посланное Светлана 24 Февраля , 2001 14:54:04:Уважаемая Светлана!
Как Вы наверное обратили внимание: я не являюсь активным участником Вашего форума. Мой интерес в ином: меня интересуют ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ работы, в той или иной степени создающие современный уровень в русской философии. Именно с этой точки зрения я подхожу к Вашему, безусловно, одному из самых серьезных проектов в РУнете. Увы, отслеживать ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ моменты сложновато: слишком много всего надо перебирать, в том числе и словесной шелухи.
Сделав предложение о реорганизации форума, с целью производства ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО (философского) продукта - то есть определенного ОБОБЩЕНИЯ (как самими организаторами, так и наиболее активными участниками) я уже тем самым принимаю достаточно активное участие и наверное уже это немало. К сожалению, у меня очень много сил отнимает работа на своем сайте(www.kcherepanov.narod.ru), что работать на другом сайте к тому же специфически философском - я не смогу просто физически. На мой взгляд, активность УЧАСТНИКА - это четкая позиция на данном форуме: вступление в члены форума (заполнение спец-информационной карточки), обозначение своего философского кредо, информация о своих работах, определенная библиографическая и критическая активность (через призму своей точки зрения). Я понимаю, что мое предложение выходит за рамки частной инициативы (например, данного форума) и быть может вам есть смысл объединиться с академией или официально-философскими кругами... Проблема все та же: в Рунете НЕТ ФИЛОСОФСКОГО ОБОБЩЕННОГО ПРОДУКТА... Все тонет в интеллектуальном дермеце...
Если вам удастся организоваться и перестроиться, то быть может я смогу давать определенное обозрение со своей точки зрения и опять же на принципиальном уровне уже ОБРАБОТАННОЙ информации. Вновь повторю:
1 уровень: информация обработанная самими участниками (о себе и о своих работах, о своей позиции);
2 уровень: информация АВТОМАТИЧЕСКИ переработанная самой структурой и организацией форума;
3 уровень: регулярные и систематические обозрения - как участников, так и дежурных форума;
4 уровень - РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРУМА (полуавтоматически) на стендах, то есть уже интеллектуальный продукт;
и наконец, в идеале -
5 уровень: КРИТИКА или КОНСУЛЬТАЦИИ русских и зарубежных специалистов по выработанным результатам форума...
Мне кажется, что к такой организации подталкивает сама структура Интернета и сделанное мной предложение актуально не только для философского форума, но многих других направлений...
В основе этой точки зрения лежит моя позиция: мы приходим к окончательному знанию, ибо эпоха абстрактного мышления (без начала и без конца) сменяется эпохой ответов или результатов - достижения интеллектуальной ГАРМОНИИ (синтетического мышления)... Пройдет совсем немного время и Россия интеллектуально станет во главе планеты. А этот прорыв может быть достигнут только постановкой перед наукой принципиально иных задач и принципиально новых методов работы...
Движение в этом направлении - уже залог успеха!
Я повторяю свое предложение всем участникам форума: вырабатывайте общую позицию - критикуйте, подвергайте сомнению, вносите предложения... Иначе этот уголок всемирной паутины так и останется пыльным и затоптанным...
"Были, прошли, и остались следы их..." или по другому:
"Напылили кругом, накопытили,
И пропали под дьявольский свист...
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно как падает лист..."
Светлана! Проинформируйте примерно, если конечно, информация есть: что из предложений принято, что отклонено, как вы собираетесь делать окончательную структуру, будут ли карточки участников и какие в них будут данные и т.д. и т.п. Как мне кажется надо сделать ход перестройки (если конечно она состоится) максимально открытым и демократически-общедоступным...
Позволю себе задать вопрос участникам форума: что есть по вашему ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ на этом философском форуме? Нужен ли он? Достижим ли он? Или же все это очередная утопия...
Ваше мнение, коллеги?
У нас тут, благо, пока еще демократия:)))
Отправил Светлана (195.34.28.163) 27 Февраля , 2001 17:49:36:
В ответ на сообщение:
Re: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ - что это такое? посланное Черепанов 26 Февраля , 2001 22:21:51:Общей позиции, по-крайней мере в виде интеллектуального продукта не будет НИКОГДА!
Талантливые люди всегда одиночки, несмотря на то, что активно дискутируют и т.п. Покажите мне двух одинаково думающих людей... ну, если они думающие, конечно:)))
Вы говорите о некоей идеальной модели идеальной научной команды. Но... для того, чтобы найти нечто принципиально новое, или же доработать (систематизировать и пр.) старое, для начала необходимо определиться, договориться и разрешить сомнения в огромном количестве вопросов, что, собственно, и происходит на форуме. Не все сразу:)))
Что касается административных моментов: Ершов Саша на данный момент "доводит до ума", то бишь рабочего состояния, новый (дополнительный, не заменяющий этот) форум, который значительно упростит тематическое общение.
Карточки участников... я думаю, это нужно спрашивать у самих участников, в первую очередь: хотят ли они, поскольку многие общаются под никами.
Впрочем, и другие оргвопросы, касающиеся участников, необходимо обсуждать всем вместе.
R: Именно вышеприведенное замечание Светланы (см. заголовок) я воспринял неточно, увидев в нем иронию, то есть оценку моих предложений как нарушение царящей на сервере демократии (свободу высказываний и неуправляемости потока), а предложение о введении авторства как нарушение принципа анонимности, который составляет основу демократии
… В данном случае ошибка является не психологической (неверная оценка эмоции), а если можно сказать философской (разное понимание понятия) - понятие демократии мы со Светланой понимаем по-разному и для меня этот термин имеет совершенно определенное содержание (подытожу: анонимность, неуправляемость - принцип рынка, автоматичность и т.д.). Сегодня я бы с удовольствием вычеркнул несколько этих сообщений, ибо они лежат вне русла основной темы, но… Не вычеркиваю, ибо 1) не стремлюсь выглядеть лучше чем я есть; 2) здесь тоже содержится важная информация о форуме; 3) это проясняет определенную эмоциональность в моих отношениях с Саверскими… Должен сказать, что для меня эпизод оказался исчерпанным почти сразу же, когда я понял свою ошибку…
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 27 Февраля , 2001 19:36:31:
В ответ на сообщение:
У нас тут, благо, пока еще демократия:))) посланное Светлана 27 Февраля , 2001 17:49:36:Светлана, я ничего не могу с собой поделать: когда я вижу, что мне приписывают мысли, которые я не говорил - мне хочется прекратить общение...
Дополнительно неприятный момент: Ваша полемичность - ответ эмоционально насыщенный...
Я все-таки отвечу: многообразие точек зрений и мнений, четко выраженных каждым автором и обработанных или оцененных экспертами или обозревателями - это не нарушение демократии, а наоборот ее торжество...
Синтез точек зрения возможен без нарушения каждой отдельной точки зрения, без деформации... Это и есть СИНТЕЗ (синтетическое мышление). Вы не обратили внимание, что предельно точному выражению каждым участником своей позиции я придаю первостепенное значение - это исходная база для общефорумной позиции. Если на форуме собраны сильные индивидуальности, то что же плохого в том, что их взаимодействие (полемическое и дискуссионное) будет организовано в некий обобщающий продукт, благодаря которому каждый посетитель и участник форума сможет получать всю необходимую ему информацию. Причем она уже имеется, но ее надо выискивать, прорабатывать и просеивать, что же плохого в том, что все это будет систематизировано самой конструкцией форума...
Но главное я понял: Вы, лично, видимо, не готовы к движению в этом направлении. Для этого надо: 1) перестать считать своего собеседника несмышленышем и стараться хотя бы понять, что он хотел сказать и сказал; 2) От полемики (по крайней мере в этом вопросе, где требуется конструктивность) перейти к дискуссии.
Всего доброго!
Черепанов
Не понял!
Отправил Саверский (195.34.27.221) 28 Февраля , 2001 01:00:54:
В ответ на сообщение:
Re: У нас тут, благо, пока еще демократия:))) - Да, ради Бога! посланное Черепанов 27 Февраля , 2001 19:36:31:Простите, не понял - отчего столько обид и где в посте Светланы Вы увидели эмоции?
Впрочем, если Вам нужен был повод обидеться - нет проблем, только не переваливайте с больной головы на здоровую.
Комментарии:
И не поняла тоже!:(
Отправил Светлана (195.34.27.217) 28 Февраля , 2001 22:37:58:
В ответ на сообщение:
Re: Не понял! посланное Черепанов 28 Февраля , 2001 20:01:48:Как много домыслов, а ведь всего-навсего мы по очереди входим в инет, поэтому и общаемся с Сашей поочередно... Вопрос снят? Если Вас интересует, кто я, посмотрите авторскую, не люблю я о себе:)
Но за свои слова отвечать я готова сама, несомненно. Обидеться можно и на меньшую шутку, так что это Ваши проблемы. Впору обидеться мне, но в данном случае нахожу излишними "побуквенные личностные разночтения".
Далее:
"Дополнительно неприятный момент: Ваша полемичность - ответ эмоционально насыщенный..."
Вот уж нисколько: только теперь своими выводами Вы, действительно, эмоционально меня возмутили, поскольку приписываете мне то, чего нет:(
"Я все-таки отвечу: многообразие точек зрений и мнений, четко выраженных каждым автором и обработанных или оцененных экспертами или обозревателями - это не нарушение демократии, а наоборот ее торжество..."
Да, но кто против этого? Мне непонятно, что Вы называете разговором по существу? Повторюсь, задаваемые Вами вопросы и Ваши предложения должны обсуждаться всеми на форуме, поскольку, повторюсь, у нас демократия и нет никакого офизиоза. А эксперты - кто они, кто кого будет оценивать?
"Но главное я понял: Вы, лично, видимо, не готовы к движению в этом направлении. Для этого надо: 1) перестать считать своего собеседника несмысленышем и стараться хотя бы понять, что он хотел сказать и сказал; 2) От полемики (по крайней мере в этом вопросе, где требуется конструктивность) перейти к дискуссии."
У Вас, может быть, болезненное самолюбие, поскольку я общалась по существу вопроса, и мне сложно оценивать Вас как личность, так что Вы вновь приписываете мне оценки, которых я не делаю.
А дискуссию ведите, кто же Вам мешает.
Решать же будет весь клуб вместе!
Маленькая поправка
Отправил
Ершов (209.217.137.167) 01 Марта , 2001 16:03:42:В ответ на сообщение:
Re: Не понял! посланное Черепанов 28 Февраля , 2001 20:01:48:Г-н Черепанов!
Место это не ОБЩЕСТВЕННОЕ, а сугубо ЧАСТНОЕ, куда разрешен доступ всем желающим и соблюдающим тему форума и этику общения. Данный сайт принадлежит и финансируется Светланой и Александром Саверскими. Так что обращаясь к одному Вы обращаетесь, в общем-то, к обоим. Тем более, что это их позиция по жизни. Неудобно Вам напоминать, но общепризнанная этика общения в интернете признает за владельцами сайта право устанавливать правила и форму общения на своем сайте.
По поводу нового форума. Еще раз повторюсь, что данный сайт не приносит владельцам никаких денег, а наоборот, содержится ими. Все, кто принимает в этом сайте участие - и Саверские, и А.Скляров, и Ваш покорный слуга - имеют другую работу, другие обязанности и работают над этим сайтом на общественных началах. Поэтому программу нормального форума пришлось доставать бесплатную, а бесплатный сыр требует большой переделки :)
Кстати, программа, реализующая Чубайсовский
А.Ершов
Re: Маленькая поправка
Отправил
примат (194.84.63.44) 01 Марта , 2001 18:47:39:В ответ на сообщение:
Маленькая поправка посланное Ершов 01 Марта , 2001 16:03:42:Мне у вас нравится.
100$ сумма не так уж и велика.
Целых 100 вроде бы жалко, но какую-то часть я бы внес на общее дело. Может быть еще кто-то найдется.
С уважением.
Прием.
Re: Маленькая поправка
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 01 Марта , 2001 19:32:08:
В ответ на сообщение:
Маленькая поправка посланное Ершов 01 Марта , 2001 16:03:42:Г-н Ершов!
Благодарю за корректные (без иронии) разъяснения. Немного не понял, где это я отказывался (Ваши слова: "Вам предложили реализовать Ваши предложения - Вы отказались"). - я уточнил, в чем могу быть полезен и только.
Мои активные предложения по усовершенствованию форума - это определенный аванс доверия и веры к Саверским, другое дело - что не приемлю иронию в серьезных и конструктивных вопросах. Но видимо здесь у каждого своя мера - что считать иронией, а что не считать.
Еще раз благодарю Вас за корректные разъяснения. К сожалению, кроме как советами, больше ничем помочь не могу: моей философией не прокормишься.
Черепанов
Re: Маленькая поправка
Отправил
Болельщик (194.84.63.44) 01 Марта , 2001 21:46:33:В ответ на сообщение:
Re: Маленькая поправка посланное примат 01 Марта , 2001 18:47:39:Я могу найтись в зависимости от суммы. :
))Болельщик.
Вымогатель:)))
Отправил Светлана (195.34.27.221) 02 Марта , 2001 01:36:51:
В ответ на сообщение:
Маленькая поправка посланное Ершов 01 Марта , 2001 16:03:42:Спасибо, Саш, и спасибо всем за предложенную помощь. Но, я думаю, проблему с форумом мы решим: просто немножно потерпеть надо, а Саше (в данном случае Ершову) множко поработать.
100$, действительно, сумма небольшая, но у нас общественные проекты опережают коммерческие:((( А если кто-то хочет проявить общественную активность, так это лучше сделать для "Лиги"!
Re: Не понял!
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 28 Февраля , 2001 20:01:48:
В ответ на сообщение:
Не понял! посланное Саверский 28 Февраля , 2001 01:00:54:Г-н Саверский!
На мое прямое к Вам обращение ответа не последовало, но как только я отреагировал на резкость Светланы, Вы тут же обозначились с угрожающим "Не понял!"...
Я бы предпочел разговор по существу, в том числе с прямыми ответами на прямые же обращения... А пока что у меня начинает кружиться голова: пишу Саверскому - отвечает супруга, ответ супруге - возмущается супруг... Это было бы очень мило, если бы дело не происходило в общественном месте, где каждый ник - это один голос, который и отвечает за себя сам... Светлана обозначив себя в интернете как единицу берет на себя обязанность за то, чтобы быть этой единицей - самостоятельной... Иначе ситуация запутывается с чем я столкнулся первый раз (полгода назад), когда Скляров заступался за "честь дамы
", как будто дама не может заступиться за себя сама, ибо дело происходит в виртуальном пространстве... Светлана - это кто?.. Женщина, ведущая форума, жена Саверского, ник, ученый?.. Поневоле запутаешься, когда все сразу...Г-н Саверский!
Меня совершенно не устраивает, что вместо разговора по существу я вынужден здесь заниматься объяснениями и уточнениями... Делаю это последний раз: Если Вам непонятно, где Светлана осуществила то, что можно квалифицировать как эмоциональное давление на самооценку собеседника или как ироническое замечание, то обратите внимание на заголовок ее постинга: "У нас тут, благо, пока еще демократия".
Где и когда я покушался на демократию? Считаю, что именно с этого момента серьезный разговор перешел в разряд интеллигентского визга... Моя определенная резкость в определении вызвана тем, что я считаю, что имею дело с умным собеседником... Если да - то бросьте, г-н Саверский и забудьте как недоразумение... Если нет, но готов принести Вам и Светлана извинение и считать, что еще легко отделался...
Жду от Вас ответа по существу, по прямому моего к Вам обращения...
Всего Вам доброго!
Черепанов
Re: И не поняла я ничего тоже!:(
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 01 Марта , 2001 19:25:11:
В ответ на сообщение:
И не поняла тоже!:( посланное Светлана 28 Февраля , 2001 22:37:58:Прочтено 1.03.2001. Принято к сведению. Поздравляю с наступающим праздником Весны!
Черепанов
R: Как ни странно, но именно дискуссия с г-ном Болельщиком послужила основой для публикации моего сообщения "Заказ книги", которое вызвало резкую критику г-на Саверского и упрек в том, что я занимаюсь на сервере коммерцией… Разговор о логике Николая Васильева оказался полезен именно в плане уяснения принципиальных различий между абстрактным и синтетическим методами мышления. Удивительно, что эти различия проявились даже в критике Саверским оглавления моей книги - вернее, употребляемой мной терминологии… Скажу честно, ответить мне было бы очень легко, но я предпочел перейти к разговору на более принципиальные темы (о русской идее)… Добавлю, что это и есть проявление философского подхода: нужно разобраться сначала в основном (или основных) принципе, а затем уже давать определения и тем более, спорить о них…
Черепанову о дереве. - Болельщик 18:07:05 28/02/01 (13)
Черепанову о дереве.
Отправил
Болельщик (194.84.63.44) 28 Февраля , 2001 18:07:05:<Синтез точек зрения возможен без нарушения каждой отдельной точки зрения, без деформации...>
Наиболее абстрактная из философий - немецкая. Русская философия (если ее таковой можно назвать) - философия интуитивная, мистическая.Как только немцы попробовали синтезироваться с интуитивным (Ницше) - они сощли с ума. Русские, попробовав синтезироваться с абстрактной немецкой философией, тоже сошли с ума. Однажды вкусив от плодов Древа познания, и тем и другим уже не вернуться к утраченной наивности, как Вы призываете.
R: Очевидно, что обращение г-на Болельщика содержит совершенно недопустимую форму фамильярности и интонации… Но я предпочел отреагировать не на форму, а на содержание: когда есть дельное замечание - формой можно пренебречь… Но позже мне все же пришлось напомнить г-ну Болельщику о недопустимой в общественных дискуссиях фамильярности…
Re: Черепанову о дереве.
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 28 Февраля , 2001 19:40:25:
В ответ на сообщение:
Черепанову о дереве. посланное Болельщик 28 Февраля , 2001 18:07:05:Г-н Болельщик!
Благодарю за конкретное и дельное замечание. Ваше утверждение справедливо, если оставаться в рамках предшествующего опыта. Дело в том, что немцы соприкоснулись с интуитивной ЧУВСТВЕННОСТЬЮ, а русские - с абстрактным МЫШЛЕНИЕМ (формальным), то есть абсолютно БЕСЧУВСТВЕННЫМ. Отсюда и сдвиг по фазе с обеих сторон (в Вашем изложении).
Понимая Ваше утверждение абстрактно (вне реальности) я с ним соглашаюсь, но конкретно - не могу согласиться, ибо считаю, что Белинский (пусть даже интуитивно) преодолел Гегеля, а Чернышевский и вовсе поставил его себе на службу приспособив идею гегелевского отрицания (ничего, г-н Болельщик, что я оперирую такими категориями - в контексте понятно о чем речь!) для УТВЕРЖДЕНИЯ материализма, из чего позднее возрос Ленин (практик, гм) и даже целое государство - идеально(Гегель)-материальное - СССР. Смысл всего вышесказанного в том, что русские ответили на философию (нереальность) - реальностью, поэтому самой принципиальной критикой немецкого идеализма я считаю применение этого идеализма в реальности - сначала в литературной критике! Критика - особый тип мышления, то есть типично РУССКОЙ реакции на абстракцию, точнее - немецкую абстракцию.
Таким образом, действительно, что немцу здорово - русскому смерть и наоборот.
Г-н Болельщик! Я не призываю искусственным путем восстанавливать невинность! Здесь на форуме все настолько глубоко мыслят, что приписывают мне такие бездны, о которых у меня и в помине нет. Если Вы будете и в дальнейшем вычитывать в моих мыслях все что Вашей душе будет угодно, то мне придется просто слинять от общения... Ужасно не люблю ОЧИЩАТЬ свои мысли... Чтобы этого избежать, стройте предложения о моих идеях в форме не утвердительной, а предположительной (в тех местах, где нет прямой речи).
И наконец, в заключение: возможен синтез ФОРМ, то есть ФОРМАЛЬНЫЙ синтез, без нарушения формальной целостности всех точек зрения... Не случайно же самые сильные гегелевские страницы - это критические, Маркс вообще упивался критикой, но только русским удалось придать критике настоящий СИНТЕЗ - интуитивный синтез с сохранением формальности... То есть собственного говоря - выйти на иной уровень философствования... Это то что я называю принципом личности - выражением общности через особенное...
Подробнее с моими разработками в этом направлении можете ознакомиться на сайте www.kcherepanov.narod.ru в разделе "Моя позиция"...
Русская философия уже давно не является ИНТУИТИВНОЙ и МИСТИЧЕСКОЙ... Принцип личности - это совершенно точное категориальное положение, метод, мы имеем великолепные методические работы Вл. Соловьева, Флоренского, Лосского... Не говоря уже о русском логике Николае Васильеве, который дал ФИЛОСОФСКУЮ критику Гегеля, противопоставив МЕТОДУ Гегеля МЕТОД воображаемой логики...
Кстати, говоря о ДЕРЕВЕ: интересовались его КРОНОЙ, немцы - древом и ветвями, но только русские копнули настолько глубоко, что обнаружил КОРНИ философского дерева... Они оказались в ЗЕМЛЕ!..
Этим последним и объясняется СИЛА РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ и ее МЕТОД...
Г-н Болельщик! Я ответил Вам так подробно, потому что впервые встретил более или менее конкретное замечание... В основном мне здесь приходится заниматься ерундой...
О философском дереве
Отправил Поэт (210.55.186.142) 28 Февраля , 2001 23:13:48:
В ответ на сообщение:
Re: Черепанову о дереве. посланное Черепанов 28 Февраля , 2001 19:40:25:Разместившись в философской кроне,
Я сквозь ветви свешиваюсь вниз:
Там гносеологические корни
С классовыми радостно сплелись
(М. Гехтман, 1981)
Re: О философском дереве: между дубиной и бананом
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 01 Марта , 2001 20:
30:18:В ответ на сообщение:
О философском дереве посланное Поэт 28 Февраля , 2001 23:13:48:Наш вожак суровый был, паскуда
В корни не глядел - бананы ел...
Я ж про корни толковал - покуда
Он дубину взял и по главе (моей!) меня огрел!...
Г-н поэт! Таковы были времена, впрочем такие же они и сегодня, там где обитает интеллигенция (на дереве и в зоопарках), забывшая об естественном (то бишь классовом и гносеологическом) отборе...
Хорошее словечко - гносеология... А смысл его - о бананах (точнее, между дубиной и бананом)...
За минуту поэзии - спасибо! Еще что нибудь есть?
Re: Черепанову о дереве.
Отправил
Болельщик (194.84.63.44) 01 Марта , 2001 02:23:33:В ответ на сообщение
: Re: Черепанову о дереве. посланное Черепанов 28 Февраля , 2001 19:40:25:Уважаемый г-н Черепанов!
Против Н.Васильева нечего возразить. Это ж надо было, чтобы логика дошла до России, чтобы здесь поковыряли Принцип противоречия: не универсален, глянь :)) Правда, еще поляк Лукасевич руку приложил ... Зато мы имеем теперь паранепротиворечивую логику - как раз для наших дискуссий.
Что касается Вами перечисленных (Герцена забыли!) из 19 века, то кого только у нас не называют философом - и Достоевского (а как же, сам Ницше считал своим учителем, однако), и Л.Толстого туда же. “Синтетическое” постижение мира - это оттуда еще на Руси, от Белинского, гениального социолога (по Г.Плеханову). Политология (обществоведение), литература и психология - вот наша философия тех времен (несколько утрировано).
Особенно психология нач. ХХ (ЧУВСТВЕННОСТЬ) - здесь и Соловьев, и Флоренский, и Лосский (да и Н.Васильев психологией грешил). Вот Вы говорите <Русская философия уже давно не является ИНТУИТИВНОЙ и МИСТИЧЕСКОЙ... Принцип личности - это совершенно точное категориальное положение, метод, мы имеем великолепные методические работы Вл. Соловьева, Флоренского, Лосского... > Я что-то не понимаю первого предложения в связи с именами второго. Вы об э т и х философах говорите, что в н и х русская философия перестала быть интуитивной и мистической?
Вы никогда не задумывались, откуда такое своеобразие русской философии (без марксизма-ленинизма - это, как мы поняли, от немцев зараза:))? Откуда эта Душевность (чувственность), мистичность, священный трепет перед СЛОВОМ (формой)?
А не оттуда ли все, что азбука в народ этот пришла вместе и благодаря религии.
Что грамоте чуть ли не 700 лет только при монастырях и учили, а потом еще 200 - при церковно-приходских школах. У других народов сначала религию, потом азбуку изобретут, либо завезут от соседей. У нас нет, нам все сразу свалилось. Вера (чувство) и Слово (как форма чувства) слиты были воедино чуть ли не тысячелетие. Слово - не как речь: речи толкают, слову внимают, слово говорят проникновенно, до глубины души чтоб. Вот на Руси и к немецкому абстрактному слову, выражаясь образно, подошли конкретно... с чувством.
А перед Вашей идеей, что <русским удалось придать критике настоящий СИНТЕЗ - интуитивный синтез с сохранением формальности... > я вообще умолкаю.
Ибо критику (метод критики) я понимаю как АНАЛИЗ противоречий, вплоть до причин, а это, согласитесь, дело противоположное синтезу. Синтез это уже потом. Или же из-за Вашего <Ужасно не люблю ОЧИЩАТЬ свои
За сим откланиваюсь,
Болельщик.
P.S. Не рой яму под деревом, на котором сидишь.:))
Re: Болельщику о шатающемся дереве
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 01 Марта , 2001 20:17:42:
В ответ на сообщение:
Re: Черепанову о дереве. посланное Болельщик 01 Марта , 2001 02:23:33:Уважаемый г-н Болельщик!
Преклоняюсь перед Вашей эрудицией и великолепным легким тоном всезнающего и уставшего (от Жизни и мудрости многая) человека. Но разговор у нас с Вами идет конкретный (тема заявлена Вами) и потому я попрошу Вас уточнить вот эту фразу:
"Против Н.Васильева нечего возразить. Это ж надо было, чтобы логика дошла до России, чтобы здесь поковыряли Принцип противоречия: не универсален, глянь :)) Правда, еще поляк Лукасевич руку приложил ... Зато мы имеем теперь паранепротиворечивую логику - как раз для наших дискуссий".
Паранепротиворечивая логика - это недостаточное определение для логики Васильева. Буду очень рад, если Вы дадите в 1-2 абзацах определение ее сущности или ее метода. Моя просьба действительна только при условии, что Вы занимались Васильевым или хоть немного его или о нем читали. Если же нет - будем считать что это место мы с Вами проехали и мне придется на поставленный Вами
ранее вопрос ответить по-другому.Герцена я не забыл, как впрочем и Писарева, просто фамилии которые употребил - это определенная линия в нашем разговоре. Ваше замечание о Герцене показывает, что Вы немного "отвлеклись" в сторону от темы или говоря другими словами, Ваше возражение неадекватно моей мысли. Имеет место противопоставление точке зрения другой точки зрения: "Чернышевский играет хорошо!" - "Что Вы, ЦСКА (Герцен) гораздо лучше!"
Цитирую: "Вы никогда не задумывались, откуда такое своеобразие русской философии (без марксизма-ленинизма - это, как мы поняли, от немцев зараза:))? Откуда эта Душевность (чувственность), мистичность, священный трепет перед СЛОВОМ (формой)?
А не оттуда ли все, что азбука в народ этот пришла вместе и благодаря религии.
Что грамоте чуть ли не 700 лет только при монастырях и учили, а потом еще 200 - при церковно-приходских школах. У других народов сначала религию, потом азбуку изобретут, либо завезут от соседей. У нас нет, нам все сразу свалилось. Вера (чувство) и Слово (как форма чувства) слиты были воедино чуть ли не тысячелетие. Слово - не как речь: речи толкают, слову внимают, слово говорят проникновенно, до глубины души чтоб. Вот на Руси и к немецкому абстрактному слову, выражаясь образно, подошли конкретно... с чувством
Для точного разговора несколько туманно... Красиво излагаете, г-н болельщик. С чувством-с!
Еще, цитирую: "Вот Вы говорите <Русская философия уже давно не является ИНТУИТИВНОЙ и МИСТИЧЕСКОЙ... Принцип личности - это совершенно точное категориальное положение, метод, мы имеем великолепные методические работы Вл. Соловьева, Флоренского, Лосского... > Я что-то не понимаю первого предложения в связи с именами второго. Вы об э т и х философах говорите, что в н и х русская философия перестала быть интуитивной
и мистической?"Нет, конечно же. Русская философия обрела точный метод, каковым пользуется Ваш покорный слуга, в наши дни. А в философском творчестве Флоренского, Вл. Соловьева и Лосского интуитивное и мистическое начало обретать более конкретные очертания. У того же Лосского есть прекрасная работа о КОНКРЕТНОСТИ, но памятник я бы ему поставил за одно только название (вывод!!!): "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция". Лично я бы здесь слово "мистическая" заменил бы на "реальная", но в нашем с Вами контексте это непринципиально.
А вот здесь, г-н Болельщик, вся Ваша методология и проявилась:
"А перед Вашей идеей, что <русским удалось придать критике настоящий СИНТЕЗ - интуитивный синтез с сохранением формальности... > я вообще умолкаю.
Ибо критику (метод критики) я понимаю как АНАЛИЗ противоречий, вплоть до причин, а это, согласитесь, дело противоположное синтезу".
Вы совершенно остаетесь в рамках традиционной методологии и традиционного (немецкого) понимания синтеза! Для Вас это всего лишь метод МЫШЛЕНИЯ, тогда как для меня это метод ДЕЙСТВИЯ (критики). Дело в том, что само по себе ОТРИЦАНИЕ (чистой воды мышление) не является критикой, и это понимал даже такой ортодокс как Гегель! Для того, чтобы абстрактная мысль стала хоть немного критической она должна привносить чуточку своеволия (конкретности, реальности, и даже прямо - авторское начало). Чисто критическая мысль имеет свое основание не в логике и не в противоречии, а в человеке, который ПРЕОДОЛЕВАЕТ противоречие. У Гегеля отрицание порождает отрицание (субъект как его ни верти всегда останется субъектом), у КРИТИКА отрицание (мышление) порождает ГАРМОНИЮ - СИНТЕЗ противоречий.
Предлагаю такую формулу: ЧУВСТВЕННОСТЬ + МЫШЛЕНИЕ (бесчувственность) = ИНТУИТИВНОСТЬ. Это для меня равнозначно формуле: Восток + Запад = Россия.
На этом заканчиваю! Насколько я понял, Вы видимо болеете за "Аланию"? Или я ошибаюсь?
Что же касается Вашего замечания о дереве - оно достаточно деревянно, но я отвечу Вам адекватно: для того, чтобы заниматься корнями надо как минимум проделать длительную эволюцию (по Дарвину): слезть с дерева, полежать на травке полюбоваться его видом (эстетика), затем отломить дубину и начать пахать землю (этика)... Как видите работы здесь много, и потому на дереве остались сидеть только
г-да Болельщики - очень удобная позиция! Только предупреждаю: корни у сего философского дерева очень слабые и оно может рухнуть...
Re: Черепанову
Отправил
Болельщик (194.84.63.44) 01 Марта , 2001 21:21:39:В ответ на сообщение:
Re: Болельщику о шатающемся дереве посланное Черепанов 01 Марта , 2001 20:17:42:В подобном тоне можете беседовать с автором следующей фразы:
<Если Вы будете и в дальнейшем вычитывать в моих мыслях все что Вашей душе будет угодно, то мне придется просто слинять от общения...> (Re: Черепанову о дереве. - Черепанов 19:40:25 28/02/01 )
Желаю с пользой провести время.
Болельщик.
Re: Болельщику
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 01 Марта , 2001 22:10:48:
В ответ на сообщение:
Re: Черепанову посланное Болельщик 01 Марта , 2001 21:21:39:Уважаемый г-н Болельщик!
Я всего лишь попросил вас уточнить принципиальные формулировки. Я думаю, что Вы, наверное, не можете упрекнуть меня в том, что я уклонился от принципиального разговора и не дал определения. Всегда готов дать еще более краткие и лаконичные формулировки. Когда есть принципиальная позиция, можно стерпеть некоторого рода оценочные категории, ибо за
Еще раз подтверждаю: готов к принципиальному спору... В частности, не согласен к тому, что Вы приравняли логику Васильева к логике польского философа (так, кажется - дело в том, что по вполне понятным - техническим причинам не могу заглянуть на предыдущую запись)... ДВЕ ТАКИЕ ЛОГИКИ - это было бы слишком гениально, впрочем, определение логики Васильева как паранепротиворечивой просто НЕТОЧНО, если не сказать, ОШИБОЧНО..
.
Re: Черепанову - последний раз.
Отправил
Болельщик (194.84.63.44) 02 Марта , 2001 00:43:19:В ответ на сообщение:
Re: Болельщику посланное Черепанов 01 Марта , 2001 22:10:48:Г-н Черепанов!
Странно, что человек столь много как Вы, по видимому, читавший философских текстов, мог так запутаться в четырех моих довольно ясных предложениях. Ради такого случая, повторю свой текст и прокомментирую:
<Против Н.Васильева нечего возразить.>
Это вполне ясное согласие с Вашей репликой о значении работ Н.Васильева, создавшего метод “воображаемой (неаристотелевой) логики”. Ваша фраза: “Не говоря уже о русском логике Николае Васильеве, который дал ФИЛОСОФСКУЮ критику Гегеля, противопоставив МЕТОДУ Гегеля МЕТОД воображаемой логики...”
<Это ж надо было, чтобы логика дошла до России, чтобы здесь поковыряли Принцип противоречия: не универсален, глянь :)) >
Ирония, грех какой! Кроме того, сравните мою иронию и Вашу издевку (позволенную Вами не только в ответах мне лично, но и других Ваших постах). Но мы не трактаты и не диссертации пишем здесь, г-н Черепанов. Заметьте еще, что я в этом анализируемом предложении говорю именно о том, что в России пошатнули универсальность Принципа противоречия (из предыдущего предложения ясно, что это заслуга Н.Васильева).
<Правда, еще поляк Лукасевич руку приложил ... >
Перейдя к неуниверсальности Принципа, я высказываю почтение личности, работавшей в этой же области многозначной логики. Нигде не было сказано, что Лукасевич тоже создал “воображаемую логику”. По инерции и здесь, к сожалению, сохранился оттенок иронии, что, видимо для Вас более преступно, нежели хамство Ваших выражений на форуме (типа “интеллектуальное дермецо”.)
Следующее предложение, явно переходящее к настоящему моменту нашей с Вами беседы, имеющее в своем составе слово “теперь”, употребление слова “дискуссий”, несвойственный Н.Васильеву термин “паранепротиворечивая логика”, - у человека, знакомого с историей развития этого термина не вызвало бы таких эмоций, какие вы на меня вылили.
<Зато мы имеем теперь паранепротиворечивую логику - как раз для наших дискуссий.>
Если Вы знаете, что термин “паранепротиворечивая логика” ввел в 1976г. Ф. Миро Квисада, а первая система была построена С.Яськовским (задолго допоявления термина, и на основе работ Васильева) именно для выявления логики дискуссий, Вас мое предложение не должно
было смутить абсолютно. Логика построений этих четырех фраз никак не могла подвигнуть Вас на подозрение, что я приписываю Н.Васильеву создание паранепротиворечивой логики. Если бы Вы уделяли столь же большое внимание не исключительно синтезу и критике в Вашем понимании, но и анализу, - такого недоразумения у Вас бы не возникло.Для подробного ознакомления с проблемой рекомендую кн. Философские проблемы модальной и интенсиональной логики. М., 1982.
Чтобы у Вас не возникало проблем с текстами собеседников, не лепите в окне комментариев. Лучше копировать в MWord или др. текстовый редактор - перед глазами будет все же текст оппонента, а не эмоции, им вызванные.
Болельщик.
P/S/ (Если Вы позволите что-либо по моему нику, я позволю себе обыгрывать Вашу фамилию. Вряд ли Вам это понравиться - я умею не только легко иронизировать.)
Re: Болельщику - предпоследний раз.
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 02 Марта , 2001 19:55:03:
В ответ на сообщение:
Re: Черепанову - последний раз. посланное Болельщик 02 Марта , 2001 00:43:19:Г-н Болельщик!
Если бы Вы так четко и точно выразились в первый раз, то естественно у меня никаких бы вопросов не возникло. Приятно иметь дело с подготовленным человеком, хоть Вы и ушли все-таки от прямого определения логики Васильева и не совсем мне ясно остается: Вы согласны с положением, что возможен синтез всех возможных точек зрения без их деформации? Именно с этого положения начался наш с Вами разговор о логике, синтезе и в частности логике Васильева.
Ваше упоминание действительно употребленного мной выражения "интеллектуальное дермецо" повергло меня в ужас! Какой же я подонок. Но к счастью память меня не подвела: такое впечатление всегда остается от любой фразы вырванной из контекста: в контексте у меня там звучали: пингвины - птичий базар - интеллектуальное дермецо... Так что это уже не хамство, ибо хамство ВСЕГДА КОНКРЕТНО, а выражение общеизвестной мысли, что в Интернете и на любом форуме всегда хватает интеллектуального сора (так уже звучит не так
выразительно, но зато более благопристойно, не правда ли, сэр?)...Игра с слов с никами собеседников это не то же самое, что игра слов с фамилией настоящего человека... Мы с Вами в неравных условиях: я выступаю везде под своей фамилией и отвечаю за каждое свое слово лично, Вы же - под ником, который можно сменить в любую секунду, даже не отстирывая репутацию... Надел новую личину и все сначала...
Если Вы, хотите сохранить джентльменское статус-кво, то предлагаю Вам совершить такое действие: на мой е-майл kcherepanov@narod.ru сообщить Ваше настоящее имя и фамилию, город, ну и если что еще сочтете добавить о себе... Мне было интересно узнать круг Ваших философских интересов или исследований...
Ник Болельщика Вы безусловно не замарали, но позиции наши неравны и я предлагаю Вам их уравнять... В обществе Вы можете маску графа Монте-Кристо не снимать, ну а я по крайней мере буду знать с кем имел дело...
Дело старинной и совсем не современной чести...
Всего Вам доброго!
Черепанов
Re: вопрос о формулах Черепанову .
Отправил
примат (194.84.63.44) 02 Марта , 2001 10:35:04:В ответ на сообщение:
Re: Болельщику о шатающемся дереве посланное Черепанов 01 Марта , 2001 20:17:42:Наблюдаю Ваш спор с Болельщиком, и зависть берет, честное слово. Насколько приятнее и легче рассуждать о МЕТОДЕ, нежели применить его на практике.
И еще вопрос.
<Это для меня равнозначно формуле: Восток + Запад = Россия.>
Почему и главное зачем эта Ваша запись слов с использованием знаков + и = называется формулой?
Если это на самом деле формула, а не поэзия, то верна ли запись:
Россия - Восток = Запад ?
Re: ответ о формулах Примату.
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 02 Марта , 2001 19:31:59:
В ответ на сообщение:
Re: вопрос о формулах Черепанову . посланное примат 02 Марта , 2001 10:35:04:Г-н Примат!
Это честное слово не я, а Кант! Это он первый начал, а только лишь в меру моих сил и разумения повторяю. Как Вы понимаете, я ссылаюсь на работу Канта "Опыт введения в философию понятия отрицательных величин" (заранее, приношу извинения если переврал название - читал в юности и с тех самых вот пор...).
Ваш вопрос, г-н Примат, логически поставлен правильно, но неточно задан: в каком пространстве мы с Вами находимся: положительном, отрицательном или индифферентном? Для приматов более естественно пространство положительное (конкретное)...
В каждом из этих пространств действуют разные законы и одна и та же формула звучит по разному и дает разные же результаты. Философия - понятие отрицательное, но?..
В завершение, все-таки уточню: в моей формуле: Восток + Запад = Россия, Россия не следствие, а ТРЕТЬЕ, то есть третье качество. А поскольку третье, то без первых двух не существует: таков вот ход истории.
Так что все претензии к старику Канту.
Черепанов
Re: ответ о формулах Примату.
Отправил
примат Черепанову (194.84.63.44) 02 Марта , 2001 21:06:31:В ответ на сообщение:
Re: ответ о формулах Примату. посланное Черепанов 02 Марта , 2001 19:31:59:Ваша формула <Восток+Запад=Россия> далеко не однозначна и совершенно не обязательно говорит о синтезе.
Напр. Осел+Лошадь=что-то бесплодное.
Я не понимаю о чем идет речь в Вашей формуле.
1. Культура России есть синтез культур востока и запада.
2. Образ жизни в России есть синтез образа жизни на востоке и на западе.
3. Культура России результат разрушительного взаимодействия культур востока и запада.
4. Россия страна (территория) лежащая между двумя (четырьмя) сторонами света.
5. Россия это сумасшествие в результате столкновения двух противоположных культур (чувства и абстракции).
6. И т.д.
Ваша формула понятна лишь для посвященных, как тайные знаки каббалы или заклинания, и ничего не говорит для остальных приматов.
Я из-за своей приземленности думаю, что о каждой проблеме необходимо говорить на соответствующем ей языке, можно еще поэтически, но это другое.
Причем здесь Кант ?
Re: ответ о формулах Примату.
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 02 Марта , 2001 22:09:57:
В ответ на сообщение:
Re: ответ о формулах Примату. посланное примат Черепанову 02 Марта , 2001 21:06:31:Уважаемый г-н Примат!
Если не трогать старика Канта, то мой ответ прост: я ответил Вам в русле моей идеи: "Россия является третьим и самостоятельным духовным материком, на территории которого действует духовный закон Троицы".
Из этого следует, что Россия рождает ТРЕТЬЮ форму духовного сознания человечества как РОДА: утверждение природы (Восток, дух властвующий над материей) - отрицание природы (Запад, дух стремящийся к искусственному в противовес опоре на материю) и наконец, третье - синтез или равенство, согласование, ГАРМОНИЯ РОДА с ПРИРОДОЙ (не власть и не отрицание) - Россия. То есть ИДЕЯ РОССИИ - это ТРЕТЬЯ ФОРМА РОДОВОГО СОЗНАНИЯ (идея ГАРМОНИИ) - единства рода с природой и внутри самого себя.
У меня это все довольно подробно разработано и расписано на сайте www.kcherepanov.narod.ru. Обратите внимание на цитату из Лао ЦЗЫ "Разум породил единицу..." и далее "тройка создала мир!"
Может быть я опять ответил на Ваш вопрос не так как Вам хотелось бы? Уточняйте. Более подробно моя позиция выражена в одноименном разделе "Позиция", обратите внимание на троичную таблицу и категории.
Если Вы признаете как материализм как самостоятельное качество, то же - идеализм, то синтез материализма и идеализма - ТРЕТЬЕ качество, из которого вытекают: третий ПРОЦЕСС и третий РЕЗУЛЬТАТ.
Что непонятно - уточняйте. Если нетрудно: дайте Ваше определение материализма и идеализма (или то, которое Вас удовлетворяет) - попробую ответить в Вашей системе категорий (если конечно, она окажется не очень экзотичной).
R: Вот мы и подошли к критическому моменту… Именно нижеприведенное сообщение вызвало резкую критику Саверского и мой призыв к принципиальной полемике… Как легко заметить из всей опубликованной предыстории я совсем не стремился "затевать драку", будучи полностью "удовлетворенным" бесплодным результатом самой первой дискуссии "Принципы и философские таблицы". Но разговор о форуме привел к дискуссии с Болельщиком о логике, а последняя вызвала публикацию сообщения "Заказ книги", после чего критика Саверского привела к общефорумной полемике… Жалеть обо всем этом не приходится, ибо что ни делается - все делается к лучшему…
Заказ книги - Черепанов 12:34:32 03/03/01 (4)
Заказ книги
Отправил
Черепанов (195.131.84.202) 03 Марта , 2001 12:34:32:Судя по дискуссии на форуме логика казанца Николая Васильева (1880-1940) недостаточно осмыслена, а между тем ее значение в критике Гегеля, развитии и осмыслении геометрии Николая Лобачевского и соответственно в понимании русской идеи на мой взгляд чрезвычайно важны. Современный традиционно логический метод (научный) ничего не дает для понимания сделанного Васильевым, ибо остается в рамках науки (абстракции) и неспособен выйти на обобщение. Желающие познакомиться с трудами, могут поискать книгу: Н. А. Васильев. Воображаемая логика (Избранные труды) - М.: Наука, 1989г.264с.
Тех, кого заинтересовала моя позиция в отношении к Васильеву и его метод, положенный мной в основу нового логического отношения - синтетического (троичного) приглашаю заказать мою книгу. Для удобства можете направить заказ на мой е-майл kcherepanov@narod.ru указав адрес и количество экземпляров. Книга (или количество экземпляров) будут высланы мной в течение недели-полторы наложенным платежом по указанному Вами адресу (стоимость одной книги - 28 руб. + почтовые расходы). В посылку будет вложен чек магазина (Книгоцентр г. Выборга). Ниже привожу подробное оглавление:
Константин Черепанов "Синтезис о русской идее" - Авторское издание, СПб, 1998 г. 116с.
Оглавление: Синтезис (Основные положения), От автора, К постановке вопроса, Двенадцать тезисов о русской идее, ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Авторский генезис логики и истории Троицы: а) Генезис логики; б) Генезис истории; 2. Заметки о Гегеле; 3. Атака на закон отрицания (Немецкий философ Гегель и русский логик Николай Васильев): а) К постановке вопроса; б)Три принципа; в) Гегель: критика утверждения (объективности мысли); г) Васильев: критика отрицания (субъективности мышления); д) Иное отрицание и иная логика; е) Иное отрицание - управляемая мысль; 4) Николай Васильев и его воображаемая (синтетическая) логика: 4.1. Н.А. Васильев (краткая биография); 4.2. О своем методе; 4.3. Постановка задачи; 4.4. Исток: Лобачевский и его воображаемая геометрия; 4.5. Об истории логики; 4.6. Критика; 4.7. Воображаемая логика. Итоги. 4.8. Интонация. 5. Три логики: 5.1. Принцип России - действие! 5.2. Русская идея и два ее аспекта; 5.3. Русский метод: критика мышления; 5.4. Мистика Троицы (синтеза). Coda. Библиография. Сведения об авторе. К читателю.
Более подробная информация о книге на сайте kcherepanov.narod.ru в разделе "Заказ книги".
Итак, чтобы заказать книгу: вышлите на е-майл kcherepanov@narod.ru почтовый адрес (куда будет выслана книга), количество экземляров, е-майл для связи. В течение недели-полторы книги будут высланы вместе с магазинным чеком.
Благодарю за внимание. Черепанов
Re: Заказ книги
Отправил Саверский (195.34.27.226) 04 Марта , 2001 03:48:44:
В ответ на сообщение:
Заказ книги посланное Черепанов 03 Марта , 2001 12:34:32:Уважаемый г-н Черепанов!
Всю прошедшую неделю я наблюдал за Вашим общением на форуме, и не хотел вмешиваться по ряду причин.
Однако сегодня, прочитав о публикации Вашей книги, не могу не сделать ряд замечаний.
1. Несмотря на Ваши попытки продвинуть "русскую идею" с не меньшим пылом, нежели это делал некий Адольф Гитлер по поводу величия идей другой нации (кстати, призывы к национальной розни запрещены на форуме), должен констатировать, что Вы не знаете русского языка в той степени, которая необходима для написания книг, что, признаюсь. меня удивило.
Я тоже не филолог, но, простите, что это за фразы:
"Синтезис о русской идее."
Тезис, в принципе, краткое изложение какой-либо идеи или такое же краткое утверждение, требующее доказательств. У Вас же, как я заметил, один тезис, пусть даже и "син", растянулся на 116 с.
Как можно увидеть дальше тезисов оказалось все же двенадцать, что уже противречит названию. Я не обсуждаю придуманное Вами и очень, на мой искушенный литературный взгляд, некрасивое слово "синтезис".
А знаете ли Вы значение слова "генезис", тоже, кстати, нерусского? Генезис означает "происхождение" или "историю зарождения". Теперь прочитайте все, что Вы понаписали в оглавлении. Перевожу:
Авторское происхождение (?) логики и истории Троицы: а) происхождение логики; б) история зарождения истории.
"в) Гегель: критика утверждения (объективности мысли)..."
Критика утверждения в мире Гегеля или критика утверждения Гегеля об объективности мысли? Вероятно, Вы хотели сказать "Критика утверждения Гегеля об объективности мысли"?
Тоже самое про Васильева.
"Иное отрицание и иная логика".
Отрицание есть отрицание, оно не может быть иным, а закон об отрицании отрицания - это философский закон, если Вы об этом (так и надо писать). Логика тоже - либо есть, либо ее нет, она не может быть "иной".
Вы только вдумайтесь в то, что Вы пишите: "е) Иное отрицание - управляемая мысль..."
Отрицание - это мысль????? Я НЕ ПОНИМАЮ, О ЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ!!!
"5. Три логики."
Логика не измеряется в единицах. Логика - либо наука о законах и формах мышления, либо ход (последовательность) рассуждений, умозаключений. Замечу, не умозаключений, о которых можно было бы сказать, что их три, а их последовательностей. Я уже не говорю о науке "Логика" (она одна, а не три), которую, единственно, Вы и должны были использовать в серьезной работе.
"5.1. Принцип России - действие!" Действие - это принцип жвачного животного или акулы, а мне хотелось бы еще и подумать прежде, чем действовать, - это принцип здравомыслящего общества, а то тут уже многие надействовались из принципа безумия.:-(
"5.2. Русская идея и два ее аспекта."
Неужели русскую идею действительно можно уложить в два аспекта? Неужели все так просто? Изложите, но только в двух аспектах, а аспекты - в тезисах, т.е. коротко, прямо здесь на форуме,
"5.3. Русский метод: критика мышления."
Не понял, а каким местом Вы собираетесь критиковать мышление? Т.е. с помощью чего, ведь сама критика уже и есть часть мышления? Что мышлением критиковать мышление? Забавно!
2. Вывод: я, конечно, предполагаю, что именно Вы хотели сказать почти во всех случаях, которые я критикую, но написано это все не по-русски. А это, в свою очередь, означает, что и в тексте у Вас все столь же бессвязно, как и в оглавлении. Ведь бессвязная речь - признак остутствия той самой логики.
3. А для кого Вы писали эту книгу? Обыватель, прочитав название, перекрестится и отойдет подальше. Ученый просто улыбнется, дойдя до оглавления. Так, для кого она? Для себя? Стоило ли издавать?
4. Недельная PR-кампания в преддверии Вашего объявления о книге на нашем форуме была также проведена Вами с нарушениями всех основ пиара.
5. Подумайте, стоит ли мне отвечать? А Вы, конечно, попытаетесь это сделать - Вам же надо защищать свое творение! Но уверяю Вас - лучше от этого Вам и Вашей книге от этого не станет. К тому же, Вы ведь не можете ее отредактировать, поэтому и мои замечания Вам больше не понадобятся.
R: Я оставляю за собой право все-таки ответить на все эти замечания г-на Саверского, чтобы доказать справедливость сделанного мной шага: вместо разговора о второстепенных вещах перейти к вещам главным и принципиальным… В наш юридический век никто не доверяет человеку и его мнению (словам), но доказательствам и логике… Век Фомы Неверующего: пока персты в раны не вложим - не поверим… Сегодня, когда я пишу эти строки - 20 октября 2001 г., позже на этом месте будет ссылка на "Наш ответ милорду Саверскому…"(дата…)
Re: Предлагаю перейти к более принципиальному разговору
Отправил Черепанов (195.131.84.202) 04 Марта , 2001 14:51:53:
В ответ на сообщение:
Re: Заказ книги посланное Саверский 04 Марта , 2001 03:48:44:Уважаемый г-н Саверский!
С Вашего любезного разрешения я выставлю в новом постинге свое ЗАЯВЛЕНИЕ от 4 марта 2000 г. Мне кажется, что будет более принципиальный разговор.
Должен сказать, что Ваш метод критики не совсем корректен. Если Вы стремитесь оставаться на философской позиции (а не желающего "врезать!"), то должны прежде всего затронуть или подвергнуть критике ВЕЩИ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ, а не подвергать тому или иному толкованию (часто довольно-таки спорному - несмотря на кажущуюся однозначность) и нападать напрямую на личность собеседника: упрекая его в неграмотности, незнании русского языка и т.д. и т.п. Подобное начало ФИЛОСОФСКОЙ дискуссии не имеет ничего общего с философией, которая ставит себе задачу АДЕКВАТНО изложить
позицию собеседника, а только потом уже подвергнуть ее критике... Допускаю, что в Ваших глазах я выгляжу ничтожеством, которое недостойно на элементарные права принятые в научном обществе и потому видимо Вы взяли на себя все права ПРОКУРОРСКОГО тона: однозначно вынесли ПРИГОВОР (не выслушав собеседника и его доводов), щедро употребили оценочные категории (причем, довольно таки уничижительные), и наконец, видимо на правах хозяина форума (действительно, частного) полностью отказали собеседнику в элементарном научном уважении... Унижение хозяином сервера своего гостя это негласный сигнал к травле: мне кажется что именно сейчас форум пройдет настоящую проверку на подлинную научность, интеллигентность и атмосферу действительно принципиальной дискуссии...Я оставлю Ваши (поверьте, мне было бы действительно довольно просто ответить на ряд Ваших замечаний, которые кажутся очень серьезными и убедительными при отсутствии контртезисов) замечания без ответа, только лишь уточнив:
1. Я приглашаю Вас к более принципиальной дискуссии для чего выставляю новый постинг: мое заявление от 4 марта 2000 г. Рад буду критике и других гостей и постоянных обитателей этого форума.
2. С подобным методом критики я уже столкнулся на сервере Чубайса: очень сложно полемизировать с НЕПРИНЦИПИАЛЬНОЙ критикой: многочисленными мелкими замечаниями, которые раздергивают заявленный Вами текст на множество мелких кусочков и каждый по отдельности УНИЧТОЖАЮТ: язвительными комментариями и уничижительными репликами... Не ожидал, что на философском сервере я снова столкнусь с подобным методом ведения полемики... Главное конечно здесь НЕ СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК ИСТИНЫ или ПОМОЩЬ В ПОИСКЕ ИСТИНЫ, а УНИЧТОЖЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА... Того моего собеседника на сайте Чубайса интересовал не поиск ИСТИНЫ, а УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕРЕПАНОВА...
3. Следующее Ваше замечание намного серьезнее: Вы упрекнули меня в недобросовестности, если не сказать в чисто человеческой непорядочности: в том, что целую неделю я ПИАРИЛ на форуме для того, чтобы потом ПРОДАТЬ свою книгу... Я приглашаю Вас посетить мой сайт и убедиться, что книга выставлена для реализации вот уже несколько месяцев и я несмотря на свое довольно нелегкое материальное положение (хотя кому сейчас легко?) до сих пор ни разу и нигде в Интернете не ПИАРИЛ, не делал какой-либо попытки к
ее рекламе и продаже... Так и на Вашем форуме идея предложить книгу к реализации мне пришла именно потому, что я убедился (в споре с г-ном Болельщиком), что логику Васильева в научных кругах считают ПАРАНЕПРОТИВОРЕЧИВОЙ, тогда как имеет место совсем другой метод мышления...Г-н Саверский! Вам будет достаточно моего утверждения, что я вел спор на форуме с открытым забралом и идея предложить книгу к реализации мне пришла именно тогда, когда я ее и реализовал? Или же Вы настолько глубоко проницательны, что свободно и всеобъемлюще читаете в моем сердце и моих мыслях, как и всякого мелкого и непорядочного человека, которого не стоит пускать дальше передней да и то необходимо присматривать,чтобы и там он не спер пальто...
Чтобы снять этот вопрос: предлагаю Вам и г-ну Ершову удалить мое предложение о заказе книги: в свете всего вышесказанного НЕ ОБИЖУСЬ... Сейчас для меня главное перевести наш разговор на ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ рельсы...
Итак, наверху выставляю текст своего заявления от 4марта 2000 г. и говорю: ФИЛОСОФЫ ФОРУМА! К БАРЬЕРУ!
Данный же текст (то есть тот, который Вы сейчас читаете) прошу считать изложением ПОЗИЦИИ, а не ответом или уходом от ответа на все замечания сделанные выше в мой адрес г-ном Саверским... Еще раз повторю: я призываю к спору на ФИЛОСОФСКИЕ и ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ темы, а не к уничтожению собеседника или его репутации... Репутацию свою каждый уничтожает или укрепляет сам ...
Re: Заказ книги
Отправил Светлана (195.34.27.218) 04 Марта , 2001 23:49:11:
В ответ на сообщение:
Re: Заказ книги посланное Черепанов 04 Марта , 2001 17:11:51:Я вынуждена ответить на Ваши два поста от имени администрации, поскольку Вы обвинили нас в том, что мы "руководим" форумом:
"Унижение хозяином сервера своего гостя это негласный сигнал к травле: мне кажется что именно сейчас форум пройдет настоящую проверку на подлинную научность, интеллигентность и атмосферу действительно принципиальной дискуссии..."
У нас свободное общение, каждый имеет свое собственное мнение, а потому ни о какой травле речи быть не может.
Вы слишком много говорите, о том, что Вас травят. Так, поверьте, у посетителей нашего форума есть куда более интересные темы... К тому же это как минимум самонадеянно и неэтично считать, что те, кто не согласен с Вами, плохие, антинаучные, неинтеллигентные и пр. (по Вашей логике) люди.
"Самое главное: ни Вы, г-н Саверский, ни большинство на форуме (я правильно излагаю!) не понимают (или не согласны), что имеют дело с НОВЫМ ОТКРЫТИЕМ."
Ну, понятно, конечно, что мы имеем дело с непризнанным гением, который хотя и не сделал никакого нового открытия, но зато свою фамилию уже поставил в ряд с великими. Простой совет: подайте заявку на Нобелевскую премию! Может там Вас поймут!
R: Итак, начинаются эмоциональные перехлесты. Я кажется нигде не говорил,что меня якобы "травят", я только сказал (разжевываю мысль до полнейшей ясности), что хозяин сервера задает тон на форуме, повторяю эту цитату в оригинальном виде:
"Унижение хозяином сервера своего гостя это негласный сигнал к травле: мне кажется что именно сейчас форум пройдет настоящую проверку на подлинную научность, интеллигентность и атмосферу действительно принципиальной дискуссии..."
Я думаю, что каждый из читателей может оценить справедливость данной мысли, заглянув в конец (последний файл) дискуссии, особенно на сообщения "Модерировать ли Черепанова" - они всем там выстроились в ряд, в полном соответствии с философским тезисом, что ОБЩЕСТВО ОБЪЕДИНЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ОТРИЦАНИЯ, то есть ПРОТИВ (кого-то или чего-то)… Многим сегодня может быть стыдно, но факт биографии был и с этим ничего уже не поделаешь… А тон был задан Саверским и далее продолжен… Кстати, не в обиду г-ну Саверскому будет сказано, что он так и не принял участие в разговоре на принципиальном уровне - не принял ЛИЧНО, в основном семейное мнение (видимо?) излагала Светлана Саверская…
Re: Заказ книги
Отправил
Черепанов (195.131.84.202) 04 Марта , 2001 17:11:51:В ответ на сообщение:
Re: Заказ книги посланное Саверский 04 Марта , 2001 03:48:44:Уважаемый г-н Саверский!
Я уже ответил на Вашу реплику (см. "Приглашаю к более принципиальному разговору" и "Философы форума! К барьеру!), но мне показалось, что молчание на ЭТИ Ваши замечания может быть расценено как моя слабость или уход от ответа. Так вот, я подтверждаю: во-первых, что просто перевел разговор на более принципиальный уровень, во-вторых, что готов ОТВЕТИТЬ НА КАЖДОЕ ВАШЕ ЗАМЕЧАНИЕ В ЭТОЙ ЗАПИСИ, если Вы от меня этого потребуете.
Дело в частности и в том, что Вы НЕ ПОНИМАЕТЕ хода моих мыслей, сделанного мной открытия и ИНОГО (другого) взгляда на вещи. Если человек не понимает - его право, но применение старых норм к новым явлениям - это по меньшей мере наивно. Самое главное: ни Вы, г-н
Саверский, ни большинство на форуме (я правильно излагаю!) не понимают (или не согласны), что имеют дело с НОВЫМ ОТКРЫТИЕМ.Вывод из всего вышесказанного мной прост: прошу отнестись к предлагаемой мной полемике ко всей серьезностью: я буду рад если встречу действительно серьезного, хорошо аргументированного и подготовленного СОБЕСЕДНИКА! Как Вы понимаете я имею в виду не только Вас, но любого, кто согласится поднять брошенную мно1 перчатку! Поскольку сейчас не Х1Х век, уточняю, что речь идет не боксерской перчатке!
Итак, господа, засучивайте рукавчики!
Г-н Саверский! Подтверждаю, что по первому Вашему требованию отвечу на любое или все вместе высказанные Вами здесь замечания, но спор прошу вести по вещам действительно принципиальным (см. Заявление от 4 марта 2000 г.)!
Боже мой! Я только сейчас сообразил, что сегодня РОВНО ГОД со дня этого события - ведь сегодня 4 марта 20001! Так что СУДЬБА! Это судьба Вас послала ко мне г-н Саверский! прошу немедленно сообщить: было ли Вам ВИДЕНИЕ в образе чего-то крылатого с мечом или без оного?
R: Действительно, от 4 марта 2000 г.- до 4 марта 2001 г.!!! РОВНО ГОД! Итак, ДИСКУССИЯ! Смотрите следующий файл: "Философы форума! К барьеру!"