"НАШ ОТВЕТ МИЛОРДУ САВЕРСКОМУ" (8.09.2002)

Иронический оттенок заголовка вызван тем, что г-н Саверский как истинный аристократ, что говорится, "занял позицию сверху. И сверху вниз он уничижительно и уничтожающе (!!) взялся беседовать так сказать с "рядовым русским человеком", "от сохи", "необразованным крестянином" (sic!). Что и говорить, подобное отношение к "простолюдинам", которые "ничего не понимая" "лезут в высокие материи", в "храм философии" сегодня еще не редкость. Так что применительно к г-ну Саверскому скажу, что, на мой взгляд, свое высокое звание "милорда" он заслужил по праву.

Заказ книги

 

Отправил Черепанов (195.131.84.202) 03 Марта , 2001 12:34:32:

Судя по дискуссии на форуме логика казанца Николая Васильева (1880-1940) недостаточно осмыслена, а между тем ее значение в критике Гегеля, развитии и осмыслении геометрии Николая Лобачевского и соответственно в понимании русской идеи на мой взгляд чрезвычайно важны. Современный традиционно логический метод (научный) ничего не дает для понимания сделанного Васильевым, ибо остается в рамках науки (абстракции) и неспособен выйти на обобщение. Желающие познакомиться с трудами, могут поискать книгу: Н. А. Васильев. Воображаемая логика (Избранные труды) - М.: Наука, 1989г.264с.

Тех, кого заинтересовала моя позиция в отношении к Васильеву и его метод, положенный мной в основу нового логического отношения - синтетического (троичного) приглашаю заказать мою книгу. Для удобства можете направить заказ на мой е-майл kcherepanov@narod.ru указав адрес и количество экземпляров. Книга (или количество экземпляров) будут высланы мной в течение недели-полторы наложенным платежом по указанному Вами адресу (стоимость одной книги - 28 руб. + почтовые расходы). В посылку будет вложен чек магазина (Книгоцентр г. Выборга). Ниже привожу подробное оглавление:

Константин Черепанов "Синтезис о русской идее" - Авторское издание, СПб, 1998 г. 116с.
Оглавление: Синтезис (Основные положения), От автора, К постановке вопроса, Двенадцать тезисов о русской идее, ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Авторский генезис логики и истории Троицы: а) Генезис логики; б) Генезис истории; 2. Заметки о Гегеле; 3. Атака на закон отрицания (Немецкий философ Гегель и русский логик Николай Васильев): а) К постановке вопроса; б)Три принципа; в) Гегель: критика утверждения
(объективности мысли); г) Васильев: критика отрицания (субъективности мышления); д) Иное отрицание и иная логика; е) Иное отрицание - управляемая мысль; 4) Николай Васильев и его воображаемая (синтетическая) логика: 4.1. Н.А. Васильев (краткая биография); 4.2. О своем методе; 4.3. Постановка задачи; 4.4. Исток: Лобачевский и его воображаемая геометрия; 4.5. Об истории логики; 4.6. Критика; 4.7. Воображаемая логика. Итоги. 4.8. Интонация. 5. Три логики: 5.1. Принцип России - действие! 5.2. Русская идея и два ее аспекта; 5.3. Русский метод: критика мышления; 5.4. Мистика Троицы (синтеза). Coda. Библиография. Сведения об авторе. К читателю.
Более подробная информация о книге на сайте kcherepanov.narod.ru в разделе "Заказ книги".

Итак, чтобы заказать книгу: вышлите на е-майл kcherepanov@narod.ru почтовый адрес (куда будет выслана книга), количество экземляров, е-майл для связи. В течение недели-полторы книги будут высланы вместе с магазинным чеком.

Благодарю за внимание. Черепанов

 

Re: Заказ книги

Отправил Саверский (195.34.27.226) 04 Марта , 2001 03:48:44:

В ответ на сообщение: Заказ книги посланное Черепанов 03 Марта , 2001 12:34:32:

Уважаемый г-н Черепанов!

Всю прошедшую неделю я наблюдал за Вашим общением на форуме, и не хотел вмешиваться по ряду причин.

Однако сегодня, прочитав о публикации Вашей книги, не могу не сделать ряд замечаний.

1. Несмотря на Ваши попытки продвинуть "русскую идею" с не меньшим пылом, нежели это делал некий Адольф Гитлер по поводу величия идей другой нации (кстати, призывы к национальной розни запрещены на форуме), должен констатировать, что Вы не знаете русского языка в той степени, которая необходима для написания книг, что, признаюсь. меня удивило.

Я тоже не филолог, но, простите, что это за фразы:

"Синтезис о русской идее."
Тезис, в принципе, краткое изложение какой-либо идеи или такое же краткое утверждение, требующее доказательств. У Вас же, как я заметил, один тезис, пусть даже и "син", растянулся на 116 с.

Как можно увидеть дальше тезисов оказалось все же двенадцать, что уже противречит названию. Я не обсуждаю придуманное Вами и очень, на мой искушенный литературный взгляд, некрасивое слово "синтезис".

А знаете ли Вы значение слова "генезис", тоже, кстати, нерусского? Генезис означает "происхождение" или "историю зарождения". Теперь прочитайте все, что Вы понаписали в оглавлении. Перевожу:
Авторское происхождение (?) логики и истории Троицы: а) происхождение логики; б) история зарождения истории.

"в) Гегель: критика утверждения (объективности мысли)..."
Критика утверждения в мире Гегеля или критика утверждения Гегеля об объективности мысли? Вероятно, Вы хотели сказать "Критика утверждения Гегеля об объективности мысли"?

Тоже самое про Васильева.

"Иное отрицание и иная логика".
Отрицание есть отрицание, оно не может быть иным, а закон об отрицании отрицания - это философский закон, если Вы об этом (так и надо писать). Логика тоже - либо есть, либо ее нет, она не может быть "иной".

Вы только вдумайтесь в то, что Вы пишите: "е) Иное отрицание - управляемая мысль..."

Отрицание - это мысль????? Я НЕ ПОНИМАЮ, О ЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ!!!

"5. Три логики."

Логика не измеряется в единицах. Логика - либо наука о законах и формах мышления, либо ход (последовательность) рассуждений, умозаключений. Замечу, не умозаключений, о которых можно было бы сказать, что их три, а их последовательностей. Я уже не говорю о науке "Логика" (она одна, а не три), которую, единственно, Вы и должны были использовать в серьезной работе.

"5.1. Принцип России - действие!" Действие - это принцип жвачного животного или акулы, а мне хотелось бы еще и подумать прежде, чем действовать, - это принцип здравомыслящего общества, а то тут уже многие надействовались из принципа безумия.:-(

"5.2. Русская идея и два ее аспекта."

Неужели русскую идею действительно можно уложить в два аспекта? Неужели все так просто? Изложите, но только в двух аспектах, а аспекты - в тезисах, т.е. коротко, прямо здесь на форуме,

"5.3. Русский метод: критика мышления."

Не понял, а каким местом Вы собираетесь критиковать мышление? Т.е. с помощью чего, ведь сама критика уже и есть часть мышления? Что мышлением критиковать мышление? Забавно!

2. Вывод: я, конечно, предполагаю, что именно Вы хотели сказать почти во всех случаях, которые я критикую, но написано это все не по-русски. А это, в свою очередь, означает, что и в тексте у Вас все столь же бессвязно, как и в оглавлении. Ведь бессвязная речь - признак остутствия той самой логики.

3. А для кого Вы писали эту книгу? Обыватель, прочитав название, перекрестится и отойдет подальше. Ученый просто улыбнется, дойдя до оглавления. Так, для кого она? Для себя? Стоило ли издавать?

4. Недельная PR-кампания в преддверии Вашего объявления о книге на нашем форуме была также проведена Вами с нарушениями всех основ пиара.

5. Подумайте, стоит ли мне отвечать? А Вы, конечно, попытаетесь это сделать - Вам же надо защищать свое творение! Но уверяю Вас - лучше от этого Вам и Вашей книге от этого не станет. К тому же, Вы ведь не можете ее отредактировать, поэтому и мои замечания Вам больше не понадобятся.

R: Я оставляю за собой право все-таки ответить на все эти замечания г-на Саверского, чтобы доказать справедливость сделанного мной шага: вместо разговора о второстепенных вещах перейти к вещам главным и принципиальным… В наш юридический век никто не доверяет человеку и его мнению (словам), но доказательствам и логике… Век Фомы Неверующего: пока персты в раны не вложим - не поверим… Сегодня, когда я пишу эти строки - 20 октября 2001 г., позже на этом месте будет ссылка на "Наш ответ милорду Саверскому…"(дата…)

Примечание от 8 сентября 2002 г.  Сегодня я наконец-то могу поставить эту дату - 8.09.2002.

Re: Предлагаю перейти к более принципиальному разговору

Отправил Черепанов (195.131.84.202) 04 Марта , 2001 14:51:53:

В ответ на сообщение: Re: Заказ книги посланное Саверский 04 Марта , 2001 03:48:44:

Уважаемый г-н Саверский!
С Вашего любезного разрешения я выставлю в новом постинге свое ЗАЯВЛЕНИЕ от 4 марта 2000 г. Мне кажется, что будет более принципиальный разговор.

Должен сказать, что Ваш метод критики не совсем корректен. Если Вы стремитесь оставаться на философской позиции (а не желающего "врезать!"), то должны прежде всего затронуть или подвергнуть критике ВЕЩИ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ, а не подвергать тому или иному толкованию (часто довольно-таки спорному - несмотря на кажущуюся однозначность) и нападать напрямую на личность собеседника: упрекая его в неграмотности, незнании русского языка и т.д. и т.п. Подобное начало ФИЛОСОФСКОЙ дискуссии не имеет ничего общего с философией, которая ставит себе задачу АДЕКВАТНО изложить позицию собеседника, а только потом уже подвергнуть ее критике... Допускаю, что в Ваших глазах я выгляжу ничтожеством, которое недостойно на элементарные права принятые в научном обществе и потому видимо Вы взяли на себя все права ПРОКУРОРСКОГО тона: однозначно вынесли ПРИГОВОР (не выслушав собеседника и его доводов), щедро употребили оценочные категории (причем, довольно таки уничижительные), и наконец, видимо на правах хозяина форума (действительно, частного) полностью отказали собеседнику в элементарном научном уважении... Унижение хозяином сервера своего гостя это негласный сигнал к травле: мне кажется что именно сейчас форум пройдет настоящую проверку на подлинную научность, интеллигентность и атмосферу действительно принципиальной дискуссии...

Я оставлю Ваши (поверьте, мне было бы действительно довольно просто ответить на ряд Ваших замечаний, которые кажутся очень серьезными и убедительными при отсутствии контртезисов) замечания без ответа, только лишь уточнив:

1. Я приглашаю Вас к более принципиальной дискуссии для чего выставляю новый постинг: мое заявление от 4 марта 2000 г. Рад буду критике и других гостей и постоянных обитателей этого форума.
2. С подобным методом критики я уже столкнулся на сервере Чубайса: очень сложно полемизировать с НЕПРИНЦИПИАЛЬНОЙ критикой: многочисленными мелкими замечаниями, которые раздергивают заявленный Вами текст на множество мелких кусочков и каждый по отдельности УНИЧТОЖАЮТ: язвительными комментариями и уничижительными репликами... Не ожидал, что на философском сервере я снова столкнусь с подобным методом ведения полемики... Главное конечно здесь НЕ СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК ИСТИНЫ или ПОМОЩЬ В ПОИСКЕ ИСТИНЫ, а УНИЧТОЖЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА... Того моего собеседника на сайте Чубайса интересовал не поиск ИСТИНЫ, а УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕРЕПАНОВА...

3. Следующее Ваше замечание намного серьезнее: Вы упрекнули меня в недобросовестности, если не сказать в чисто человеческой непорядочности: в том, что целую неделю я ПИАРИЛ на форуме для того, чтобы потом ПРОДАТЬ свою книгу... Я приглашаю Вас посетить мой сайт и убедиться, что книга выставлена для реализации вот уже несколько месяцев и я несмотря на свое довольно нелегкое материальное положение (хотя кому сейчас легко?) до сих пор ни разу и нигде в Интернете не ПИАРИЛ, не делал какой-либо попытки к ее рекламе и продаже... Так и на Вашем форуме идея предложить книгу к реализации мне пришла именно потому, что я убедился (в споре с г-ном Болельщиком), что логику Васильева в научных кругах считают ПАРАНЕПРОТИВОРЕЧИВОЙ, тогда как имеет место совсем другой метод мышления...

Г-н Саверский! Вам будет достаточно моего утверждения, что я вел спор на форуме с открытым забралом и идея предложить книгу к реализации мне пришла именно тогда, когда я ее и реализовал? Или же Вы настолько глубоко проницательны, что свободно и всеобъемлюще читаете в моем сердце и моих мыслях, как и всякого мелкого и непорядочного человека, которого не стоит пускать дальше передней да и то необходимо присматривать,чтобы и там он не спер пальто...

Чтобы снять этот вопрос: предлагаю Вам и г-ну Ершову удалить мое предложение о заказе книги: в свете всего вышесказанного НЕ ОБИЖУСЬ... Сейчас для меня главное перевести наш разговор на ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ рельсы...
Итак, наверху выставляю текст своего заявления от 4марта 2000 г. и говорю: ФИЛОСОФЫ ФОРУМА! К БАРЬЕРУ!

Данный же текст (то есть тот, который Вы сейчас читаете) прошу считать изложением ПОЗИЦИИ, а не ответом или уходом от ответа на все замечания сделанные выше в мой адрес г-ном Саверским... Еще раз повторю: я призываю к спору на ФИЛОСОФСКИЕ и ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ темы, а не к уничтожению собеседника или его репутации... Репутацию свою каждый уничтожает или укрепляет сам ...

Примечание от 8.09.2002. Скажу честно, у меня тогда было сильное искушение немедленно ответить на все замечания г-на Саверского в адрес моей книги: как может видеть каждый, будучи внешне убийственными, они при столкновении с иной логикой, предстают именно такими какими и должны предстать в истинном свете: неуважительными к человеку, автору. Это прежде всего: а наукообразная форма и есть наукообразная форма - как форма подавления человека человеком (иерархии)...

Re: Заказ книги

Отправил Черепанов (195.131.84.202) 04 Марта , 2001 17:11:51:

В ответ на сообщение: Re: Заказ книги посланное Саверский 04 Марта , 2001 03:48:44:

Уважаемый г-н Саверский!
Я уже ответил на Вашу реплику (см. "Приглашаю к более принципиальному разговору" и "Философы форума! К барьеру!), но мне показалось, что молчание на ЭТИ Ваши замечания может быть расценено как моя слабость или уход от ответа. Так вот, я подтверждаю: во-первых, что просто перевел разговор на более принципиальный уровень, во-вторых, что готов ОТВЕТИТЬ НА КАЖДОЕ ВАШЕ ЗАМЕЧАНИЕ В ЭТОЙ ЗАПИСИ, если Вы от меня этого потребуете.

Дело в частности и в том, что Вы НЕ ПОНИМАЕТЕ хода моих мыслей, сделанного мной открытия и ИНОГО (другого) взгляда на вещи. Если человек не понимает - его право, но применение старых норм к новым явлениям - это по меньшей мере наивно. Самое главное: ни Вы, г-н Саверский, ни большинство на форуме (я правильно излагаю?!) не понимают (или не согласны), что имеют дело с НОВЫМ ОТКРЫТИЕМ.
Простой пример с непониманием нового звучания старого термина: синтезис - это СИНтетический ТЕЗИС, то есть на основе ПРИНЦИПА ГАРМОНИИ, он имеет ВНЕШНЮЮ ФОРМУ - единую (целое), он обладает ВНУТРЕННЕЙ структурой - множественностью (часть или части) и наконец, он являет ТРЕТЬЕ качество как единство ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО (материального и идеального) в реальном. Я не предлагаю Вам с ходу понять сказанное, я обращаю Ваше внимание, что все
не так то просто, как Вам, г-н Саверский могло бы показаться. Чтобы не попадать в такую ситуацию нужно элементарное: уважать ПАРТНЕРА!

Вывод из всего вышесказанного мной прост: прошу отнестись к предлагаемой мной полемике ко всей серьезностью: я буду рад если встречу действительно серьезного, хорошо аргументированного и подготовленного СОБЕСЕДНИКА! Как Вы понимаете я имею в виду не только Вас, но любого, кто согласится поднять брошенную мной перчатку! Поскольку сейчас не Х1Х век, уточняю, что речь идет не боксерской перчатке!
Итак, господа, засучивайте рукавчики!

Г-н Саверский! Подтверждаю, что по первому Вашему требованию отвечу на любое или все вместе высказанные Вами здесь замечания, но спор прошу вести по вещам действительно принципиальным (см. Заявление от 4 марта 2000 г.)!

Боже мой! Я только сейчас сообразил, что сегодня РОВНО ГОД со дня этого события - ведь сегодня 4 марта 20001! Так что СУДЬБА! Это судьба Вас послала ко мне г-н Саверский! прошу немедленно сообщить: было ли Вам ВИДЕНИЕ в образе чего-то крылатого с мечом или без оного?

 R: Действительно, от 4 марта 2000 г.- до 4 марта 2001 г.!!! РОВНО ГОД! Итак, ДИСКУССИЯ! Смотрите следующий файл: "Философы форума! К барьеру!"

 Примечание от 8.09.2002. Частично, по-главному тезису - о термине "Синтезис", я как можно видеть, уже ответил г-ну Саверскому. Вероятно, именно это и побудило моего оппонента уйти от дискуссии по русской идее. Уйти от ПРЯМОЙ и НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ полемики, ибо Светлана Саверская (супруга) изложила довольно-таки немало аргументов. Как подчеркивали сами супруги, каждый из них преставляет на форуме самого себя и потому я считаю, что лично г-н Саверский от прямой полемики ушел (или, вариант, "не снизошел до полемики"). Что ж, имеет полное право, но не больше.

  

НАШ ОТВЕТ МИЛОРДУ САВЕРСКОМУ

Прошло однако немало времени прежде чем я все-таки ответил “милорду Саверскому”. Причина в том, что не было времени - занимался более принципиальными вещами, а причина того, что именно сегодня я наконец “беру гусиное перо”, в том, что только сейчас я начинаю действительно продвигать свою книгу к читателю и занимаюсь ее ПИАРОМ. Боже мой, как поморщится брезгливо, Их Высочество, когда прочтет эти строчки. Ну что же, милостивый государь, дуэлей сегодня нет, извинений Вы мне так и не принесли, а за использование науки в личных целях (профанацию) надо отвечать. Поэтому мой ответ будет все-таки не личным, а защищающим честь сделанного мной научного открытия и употребленных для реализации этого открытия терминов. Употребленных в значении, о котором Саверский даже не понимал (и быть может не понимает до сих пор), ибо счел выше своего достоинства прежде чем рецензировать книгу и подвергать критике употребленные термины, ознакомиться с ее содержанием. Поэтому позволю себе квалифицировать разносную “рецензию” или если угодно “критику” Саверского как направленную ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ АВТОРА, и потому имеющую ПСЕВДОНАУЧНУЮ (ПСЕВДОФИЛОСОФСКУЮ ИЛИ ПСЕВДОЛОГИЧНУЮ) ФОРМУ. То есть, говоря иными словами, под видом научной критики мы имеем дело с нападением на личность. Другой момент, о котором также необходимо сказать, что НОВОЕ воспринимается только ПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К ЛИЧНОСТИ (как своей, так и к чужой). То есть не уважая автора Саверский заведомо ЗАНИЗИЛ уровень научной полемики, своей же аргументации и можно сказать, что дал наглядный пример того КАК НЕ НАДО КРИТИКОВАТЬ. Сделаю вывод, что ЛЮБОЕ НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ содержит КОНКРЕТИКУ (то есть качественные или единичные положения) для восприятия которых необходимо
а) уважение к неизвестному автору, то есть по сути дела к любому человеку;
б) уважение к употребляемой терминологии, ибо автор имеет право на более точное или адекватное употребление терминов (то есть внесение в старые термины нового содержания);
в) уважение к тому, что является НЕПОНЯТНЫМ для рецензента, ибо именно этот момент проявляет позицию: либо сверху вниз (нежелание вникать, понимать), либо снизу вверх (нежелание подвергать сомнению, критике), тогда как научная полемика должна вестись НА РАВНЫХ, то есть УВАЖИТЕЛЬНО!

Остается подытожить, что “ударив по книге”, то бишь по автору, Саверский не сделал ни одной попытки подвергнуть критике принципиальные положения русской идеи, но вновь употребил все тот же недобросовестный прием полемики, нанеся автору личное оскорбление предложением о модерации его сообщений... Да, г-н Саверский последователен: объектом его “критики” стало не открытие, не философские и логические принципы, а личность автора... Однако, для людей неискушенных в принципиальных спорах, критика Саверского возможно выглядит научной и логичной, ну что же, приглашаю читателей пройтись внимательным взором по пунктам нашей полемики. Для удобства обозрения я свел их в таблицу, где слева можно видеть “аргумент Саверского” (“лошадь Прежевальского”), а справа мой ответ.

КРИТИКА САВЕРСКИМ книги “Синтезис о русской идее”

№№

КРИТИКА

ЗАЩИТА КНИГИ АВТОРОМ

1

1. Несмотря на Ваши попытки продвинуть "русскую идею" с не меньшим пылом, нежели это делал некий Адольф Гитлер по поводу величия идей другой нации (кстати, призывы к национальной розни запрещены на форуме), должен констатировать, что Вы не знаете русского языка в той степени, которая необходима для написания книг, что, признаюсь меня удивило.

Превосходный образец заданного тона:

1. Сравнение автора с Адольфом Гитлером;
2. Утверждение “Вы не знаете русского языка в той степени, которая необходима для написания книг”.

Теперь понятно почему г-н Саверский не считает для себя возможным разговаривать с автором на равных. Ну какой может быть разговор с “фашистом”, который к тому же “не знает русского языка”, и при этом пытается писать книги! Оппонент (то бишь я) “убит” и “размазан по стенке”, несмотря на то, что является по образованию дипломированным журналистом (то есть имеет как минимум подтвержденный государством профессиональный уровень владения русским языком). Кроме того, профессиональный язык любой сферы деятельности (а в особенности философский и логический) имеет свою специфику, о чем г-ну Саверскому прекрасно известно и к философским терминам нельзя подходить с критериями живописности и выразительности речи (стилистики).

Добавлю, что я могу много раз говорить и приводить философские и логические аргументы, что русская идея в моей трактовке не является национальной (но региональной), что речь идет новом типе родовой общности, который сегодня создается в России, что речь идет об ИДЕЕ ГАРМОНИИ, то есть переложении религиозного догмата о Святой Троице на логический и философский язык все это будет с порога отметаться г-ном Саверским, который знает только одно, что русская идея - это призыв к национальной розни. Перед нами явная профессиональная недобросовестность: нежелание философа вникать в положения и аргументы (то есть нежелание философа мыслить). Нет, делаю свой вывод: в этот момент г-н Саверский НЕ БЫЛ ФИЛОСОФОМ (то есть мыслителем). Но посмотрим теперь примеры, на которых г-н Саверский основывает свое заключение и отказывает автору в знании русского языка.

2

“Я тоже не филолог, но, простите, что это за фразы:

"Синтезис о русской идее."
Тезис, в принципе, краткое изложение какой-либо идеи или такое же краткое утверждение, требующее доказательств. У Вас же, как я заметил, один тезис, пусть даже и "син", растянулся на 116 с.

Как можно увидеть дальше тезисов оказалось все же двенадцать, что уже противречит названию. Я не обсуждаю придуманное Вами и очень, на мой искушенный литературный взгляд, некрасивое слово "синтезис"” .

Если бы г-н Саверский хотя бы раскрыл книгу автора, он сразу же обратил бы внимание на введение (“от автора”), где четко сказано, что синтезис есть составное слово и означает “синтетический тезис”, то есть является специально употребленным термином, которому придан совершенно определенный смысл и который является новым научным и философски-логическим понятием.

Что же касается того, понятие якобы НЕУДАЧНО придумано мной, то употребление слова “синтезис” в значении “тезис” встречается в русской философской литературе Х1Х и начала ХХ (например, у Флоренского). Мной это слово употреблено в ином смысле: как связка тезиса (формы, то есть единичного) и синтеза (содержания или процесса, то есть множественного). Все это Саверский знал бы при соблюдении одного элементарного условия: уважения к автору и знакомства с его трудом. Но неуважая автора, Саверский ЛОГИЧНО(!!) отказывает ему в новизне открытия.

Подытожу, что понятие “Синтезис” (синтетический тезис) - означает особую или иную форму связи целого и части (частей) или основания и следствия. Если сказать по-другому, то это ТРЕТЬЯ ФОРМА единства: первая форма - единство ЦЕЛОГО, вторая - единство ЧАСТЕЙ и третья - ЦЕЛОГО и ЧАСТЕЙ. Об этих “тонкостях” Саверский не подозревал тогда, когда писал свою уничтожительную “рецензию” и я не уверен, что знает сейчас.

3

А знаете ли Вы значение слова "генезис", тоже, кстати, нерусского? Генезис означает "происхождение" или "историю зарождения". Теперь прочитайте все, что Вы понаписали в оглавлении. Перевожу:
Авторское происхождение (?) логики и истории Троицы: а) происхождение логики; б) история зарождения истории”.

Саверский последователен в пренебрежении к автору. Если бы он разговаривал на равных с философом (коллегой), то тот немедленно прекратил бы с ним дальнейший разговор. Естественно, что употребляя какой-либо термин, тем более в заголовке своей книги автор проверяет его значение в словарях. Проверив повторно, я могу засвидетельствовать неточность в употреблении термина моим критиком. Слово “генезис” употребляется в двух смыслах: как “НАЧАЛО” и как “ПРОЦЕСС” (См. например, словарь иностранных слов, М.: “Русский язык”, 1992 г.: “гр. genesis - происхождение, возникновение (здесь Саверский прав); процесс образования и становления развивающегося явления (здесь Саверский не прав, то есть ничего не говорит об этом значении слова).)

Новая логика Троицы оперирует, в отличие от традиционного понимания, категорией “ЕДИНСТВО”, то есть являет синтез начала и конца, основания и следствия и потому употребление термина “генезис” логично и необходимо. Но критик мой и здесь не уловил ни тонкостей, ни естественно, новизны. Добавлю, что я даже позволяю себе употребление (см. специальную таблицу троичных категорий или по-другому “таблицы всеединства”) даже терминов “история истории” и “логика логики”, которые, однако, звучат в контексте и потому имеют под собой точно сформулированное содержание. Таким образом, вновь очевидно, что нельзя критиковать что-либо не вникая в конкретику. Но в логике неуважения Саверскому не откажешь: он подходит к новому со старыми мерками. О том, насколько это убедительно, каждый читатель может судить сам.

4

"в) Гегель: критика утверждения (объективности мысли)..."
Критика утверждения в мире Гегеля или критика утверждения Гегеля об объективности мысли? Вероятно, Вы хотели сказать "Критика утверждения Гегеля об объективности мысли"?

Тоже самое про Васильева.”

Классический пример вырывания цитаты из текста и потому расплывчатость в понимании даже безукоризненно четких формулировок. Повторяю: ГЕГЕЛЬ - ДВОЕТОЧИЕ - КРИТИКА УТВЕРЖДЕНИЯ - В СКОБКАХ: ОБЪЕКТИВНОСТИ МЫСЛИ. Далее эта логическая форма повторена второй раз: Васильев: критика отрицания (субъективности мышления). Видно, что Гегель критикует объективность мысли (утверждение), а Васильев - субъективность мышления (отрицание), но мой оппонент не захотел даже (видимо в запальчивости растерзания неграмотного самозванца на части) элементарно вчитаться в текст, не говоря уже о том, что философ знакомый с гегелевской философией никогда не запутается по поводу того, что же в концов критиковал Гегель и от чего он отталкивался. Если одним словом, то увлекся Саверский!

5

"Иное отрицание и иная логика".
Отрицание есть отрицание, оно не может быть иным, а закон об отрицании отрицания - это философский закон, если Вы об этом (так и надо писать). Логика тоже - либо есть, либо ее нет, она не может быть "иной".

Вы только вдумайтесь в то, что Вы пишите: "е) Иное отрицание - управляемая мысль..."

Отрицание - это мысль????? Я НЕ ПОНИМАЮ, О ЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ!!! “

Все-таки Саверский симпатичен. Он не злодей с “кинжалом, ядом и рогаткой”. Он просто наивное дитя московских профессорских джунглей. Этот пассаж (с точки зрения философа) великолепен: “Отрицание - это мысль????? Я НЕ ПОНИМАЮ, О ЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ!!!”

Вы как хотите, я после этого текста я делаю секундную паузу, наслаждаясь простодушием души и воплем замученного настоящей философией профессора-ретрограда. “ОТРИЦАНИЕ - ЭТО МЫСЛЬ?????” Да, мысль, ибо ОТЧУЖДЕНИЕ от объекта есть первое условие ФОРМЫ (то есть МЫСЛИ).

Немного в сторону, но прямо по теме: в свое время я пообщался с выпускниками философского факультета СПб-ского государственного университета: ребята прошли очень хорошую школу, после которой разучились что-либо четко понимать и о что-либо четко утверждать. То есть они прошли школу МЫШЛЕНИЯ (процесса), в результате которой философия стала набором текстов и мнений, то есть ФИЛОДОКСИЕЙ. Философ подобного толка всегда готов мыслить о чем угодно и что угодно, но не требуйте от него собственных разработок и утверждений. Если философ Востока рассудочен и даже категоричен в своих утверждениях, то философ Запада наоборот утверждению МЫСЛИ всегда предпочитает отрицание МЫШЛЕНИЯ, то есть процесс, в котором нет качества. Уточню, чтобы читатель не запутался: отрицание есть МЫСЛЬ, но отрицание мысли есть МЫШЛЕНИЕ, точно также как отрицание мышления свидетельствует о логике МЫСЛЯЩЕГО. Вероятно, Саверскому хорошо знакомо положение об отрицании отрицания (мышления), но он, как мы видим, элементарно не понимает почему отрицание есть мысль и уж естественно не догадывается ни о какой-либо авторской логике мыслящего. О чем смотрите дальше.

6

"5. Три логики."

Логика не измеряется в единицах. Логика - либо наука о законах и формах мышления, либо ход (последовательность) рассуждений, умозаключений. Замечу, не умозаключений, о которых можно было бы сказать, что их три, а их последовательностей. Я уже не говорю о науке "Логика" (она одна, а не три), которую, единственно, Вы и должны были использовать в серьезной работе”.

Здесь ситуация не так проста, как может показаться. Саверский выразил современное заблуждение, когда логика приобрела математический аппарат и шагнула в своем развитии настолько далеко, что утратила какую-либо связь с чувственным ОБЪЕКТОМ. Математический аппарат подытожил именно КОЛИЧЕСТВЕННОСТЬ современного мышления (процессность, функциональность, профессиональность). Поэтому Саверский, как всякий порядочный профессор философии, добросовестно осиливший многие и многие томы книг и исследований, НЕ ПОНИМАЕТ того факта (в чем он правда далеко не одинок), что именно формальная логика производит ОТРЫВ ОТ ЖИЗНИ, где осуществляется выбор между конкретным и абстрактным воприятием объекта, где происходит первое ОБОБЩЕНИЕ объекта в слове (форме). Почему она кстати и называется формальной. Здесь объект ПОПАДАЕТ ПОД ФОРМУ и таким образом, формальная логика оказывается ПЕРВОЙ логикой. ВТОРОЙ логикой явилась ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ логика Гегеля, где центр тяжести был перенесен с НАЧАЛА (объекта) суждения на его КОНЕЦ (субъект), что придало логике количественный характер (то есть исчезла связь с объектом, которая была видна в силлогизмях формальной логике), что и позволило диалектическую логику сделать затем математической. ТРЕТЬЕЙ логикой является логика Васильева, о которой Саверский ровным счетом либо ничего не знает, либо просто не разобрался, где происходит КРИТИКА КОЛИЧЕСТВЕННОСТИ (то есть абстрактности мышления) и происходит синтез конкретности и абстрактности. Таким образом, Саверский прав, говоря “НАУКА об ЛОГИКЕ” одна, и не прав, когда НЕ РАЗЛИЧАЕТ ТРИ СПОСОБА МЫШЛЕНИЯ (конкретное, абстрактное и синтетическое или по-другому, мысль, мышление и мыслящего).

Кстати, до недавнего времени (то есть до открытия русской идеи) НАУКА О ЛОГИКЕ знала всего две принципиальные или поворотные логики: формальную и диалектическую. На самом деле логик неисчислимое множество, но принципиально-философское рассмотрение выделяет всего ДВЕ, а теперь уже ТРИ способа мышления.

7

"5.1. Принцип России - действие!" Действие - это принцип жвачного животного или акулы, а мне хотелось бы еще и подумать прежде, чем действовать, - это принцип здравомыслящего общества, а то тут уже многие надействовались из принципа безумия”.:-(

В свете всего вышесказанного данное замечание Саверского можно квалифицировать как простодушное. Нельзя же к философской работе, даже принципиально сформулированной, подходить со столь примитивными замечаниями, которые при все уважении никак нельзя назвать философскими. Ибо философское замечание предполагает критику ФИЛОСОФСКОГО (то есть обобщенного) положения, и тем более, в свете формулировки данной самим автором. Ничего подобного здесь нет, но, как я уже говорил, Саверский увлекся. Не часто же ему попадаются такие тупицы, как автор работы “Синтезис о русской идее”.

8

"5.2. Русская идея и два ее аспекта."

Неужели русскую идею действительно можно уложить в два аспекта? Неужели все так просто? Изложите, но только в двух аспектах, а аспекты - в тезисах, т.е. коротко, прямо здесь на форуме”

Дорогие мои! Я всегда готов изложить русскую идею во сколько угодно и в каких угодно аспектах, но ведь не дают. И тогда у меня было желание немедленно ответить г-ну Саверскому на всю его “разносную критику”, но я сдержался и сделал пропытку перевести разговор о книге, на разговор об русской идее. Увы!

Два аспекта: это внешний и внутренний. Внешний - это русская идея в мире (Россия в мире - русская общность в мире общности), то есть “принцип региональности”, а внутренний - это русская идея в России (принцип личности). В книге “Синтезис” это сформулировано философски - как преодоление разобщения людей во внешнем мире (внешняя задача России), и достижение гармонии внутри России (внутренняя задача России), которая постепенно должна перейти во всемирную гармонию человечества (всеобщность как родовая форма русской идеи).

9

"5.3. Русский метод: критика мышления."

Не понял, а каким местом Вы собираетесь критиковать мышление? Т.е. с помощью чего, ведь сама критика уже и есть часть мышления? Что мышлением критиковать мышление? Забавно!

2. Вывод: я, конечно, предполагаю, что именно Вы хотели сказать почти во всех случаях, которые я критикую, но написано это все не по-русски. А это, в свою очередь, означает, что и в тексте у Вас все столь же бессвязно, как и в оглавлении. Ведь бессвязная речь - признак остутствия той самой логики”.

Железная логика железного Саверского! Даже становится немного его жаль: ведь не дай Бог пойдет дождичек и он начнет ржаветь со всей своей железной логикой...

Итак, “каким же местом Вы собираетесь критиковать мышление?”, спрашивает г-н Саверский. Отвечу серьезно - сердцем. Сердцем человека, который не соглашается с железно-логическими выводами железного интеллекта: неверно, что выгодно жить в одиночку и отгородившисьот людей, неверно, что целью и смыслом жизни каждого человека является обогащение, неверно, что для того, чтобы люди жили в единстве и успешно вели хозяйство они должны враждовать и конкурировать между собой, неверно, что люди неспособны скооперироваться и построить жизнь на гармонии и согласии между собой, неверно, что люди неспособны преодолеть предсказанный родовой АПОКАЛИПСИС. Объективность - первый признак МЫСЛИ, логичность - первый признак МЫШЛЕНИЯ, гармония - первый признак МЫСЛЯЩЕГО!

Кстати, о сердце как философски родовой категории заговорил именно Фейербах, который как никто поставил перед человечеством родовые задачи! Иными словами, категория “сердце” в логике означает, что человечество в мышлении должно видеть социально-родовую реальность, а не ставить принцип (закон, шаблон) над людьми. “Пусть погибнет мир, лишь бы восторжествовала справедливость!” Ага!

Как можно употребить понятие “бессвязной речи” к книге четко или даже жестко построенной на логичных категориях и тезисах. Понятие “бессвязной речи” можно употребить к любым философским трудам построенных на абстрактных рассуждениях и давно уже пора прекратить эту игру в слова, которой с увлечением предается наше и всемирное общество интеллектуалов. Как говорят детишки в детском саду: “Кто как обзывается - тот так и называется!”.

10

3. А для кого Вы писали эту книгу? Обыватель, прочитав название, перекрестится и отойдет подальше. Ученый просто улыбнется, дойдя до оглавления. Так, для кого она? Для себя? Стоило ли издавать?”

Эта книга написана для всех: и для обывателя, и для ученого, и для студентов и для домохозяек! Что же касается того, что сегодня она еще расходится плохо и не признана, то призадумайтесь над таким фактом. Не сразу были признаны и довольно долго лежали на прилавках прекрасные стихи Марины Цветаевой. Вдумайтесь: НЕ ФИЛОСОФИЯ, А СТИХИ! О чем и сказала сама Марина:

“Разбросанным в пыли по магазинам,
Где их никто не брал и не берет,
Моим стихам как драгоценным винам
Настанет свой черед”.

Я знаю цену своей работе и верю, что постепенно об истинной цене этой небольшой книжечки узнают люди России и мира!

11

4. Недельная PR-кампания в преддверии Вашего объявления о книге на нашем форуме была также проведена Вами с нарушениями всех основ пиара”.

“...с нарушениями всех основ пиара”. Значит это была “не недельная PR-кампания”, не так ли г-н Саверский? Ведь главное для меня не торговля книгой, а русская идея как новое открытие? Или это положение, г-н Саверский, для Вас недоступно как и всякому, для кого идеалы ничего не значат перед долларами, рублями, пиастрами? По-моему, именно здесь очевидно, что мы с Вами, г-н Саверский говорим на разных языках.

12

“5. Подумайте, стоит ли мне отвечать? А Вы, конечно, попытаетесь это сделать - Вам же надо защищать свое творение! Но уверяю Вас - лучше от этого Вам и Вашей книге от этого не станет. К тому же, Вы ведь не можете ее отредактировать, поэтому и мои замечания Вам больше не понадобятся.”

Как видно, я не стал отвечать на личные нападки и сделал попытку перевести разговор на принципиальный уровень, для чего обратился даже не сколько к самому Саверскому, сколько ко всему философскому форуму.

Саверский брошенную ему лично перчатку перчатку так не поднял, но вновь сделал то, что я ранее уже квалифицировал как нападение на личную честь: вместо философских аргументов вновь была сделана попытка общественно дискредитировать личность. Об уровне и принципиальности “философской” дискуссии каждый может составить собственное мнение. И то, что меня интересовал не ПИАР книги, подтверждается тем, что на критические замечания г-на Саверского я отвечаю только сегодня, когда действительно начинаю продвижение своей книги к читателю. Поэтому сегодня я говорю г-ну Саверскому: “Спасибо!”, ибо его замечания позволили мне в итоге полнее раскрыть иную логику книги и четче обозначить содержание русской идеи. Все что ни делается все делается к лучшему!

 

Примечание от 8.09.2002. Ну вот дело и сделано и надеюсь, каждому очевидно, что г-н Саверский несколько поторопился, если не сказать больше... Добавлю, что все же несмотря на данный эпизод, отношусь к г-ну Саверскому спокойно или даже с уважением, ибо супруги Саверские смогли создать в Рунете один из лучших философских серверов, а сам г-н Саверский занимается и довольно немало обширной общественной деятельностью...

Ну что поделаешь, был у г-на Саверского в жизни небольшой эпизод, когда он поступил не лучшим образом. Всего лишь небольшой эпизод... Факт личной биографии... Спасибо, однако!

Константин Черепанов
Санкт-Петербург, 8 сентября 2002 г.



Сайт создан в системе uCoz