Итак, Вы решили более подробно познакомиться со мной.
На этой страничке я
даю:
I) Мои краткие внешние данные;
II) Пояснение своего общественного статуса;
III) Информацию о моих курсах и книгах;
IV) Информацию о моих творческих
планах;
Приложение: краткий очерк "Моя идеология".
I. КРАТКИЕ ДАННЫЕ:
ФИО - Черепанов
Константин Геннадьевич;
Возраст - 1956 г.р.;
Место рождения - в г. Бийск, как личность сформировался в г.
Барнауле (оба города - Алтайский край);
Проживание: до 1979
года в Барнауле, с 1979 - Ленинград (или СПб), с 1991 - и в Выборге;
Образование - высшее (журналист); Без отрыва от производства
закончил факультет журналистики Ленинградского Госуниверситета, 1985г.
Тема дипломной работы - "Материализм и диалектика - оружие
Чернышевского-публициста"
Резюме: жизненная система взглядов
сложилась в Барнауле (так что можно говорить о сибирском менталитете),
интеллектуальная система взглядов была выработана в непрерывной борьбе с
питерским общественным прагматизмом, как отрицающем качество личности и
народа.
Петербург - жестокий и беспощадный город, интеллектуальная
атмосфера (на мой взгляд, который я никому не навязываю) - отвратительная (со
времен Петра Великого, когда город был создан как столица он сохранил менталитет
западного прагматизма). Это город, который нивелирует отдельную личность и
делает из нее общественную единицу (профессионала, светского человека,
общественное животное). Отрицание живого человека и статусо- и чинопочитание (питерский
формализм, снобизм) возведено в Петербурге в принцип существования, своего рода
идеологии города. Но кроме Питера в России есть и другие города, так что в своей
роли (обкатывании характеров, т.е. их обобщении) Питер незаменим! Не будем
забывать, что именно интеллектуальный формализм порождает социально-общественную
общность!
II. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТАТУС: AVTOR
Как я понимаю
сам себя, этот статус означает творческого человека, способного работать с
различными категориями слова (конкретно, абстрактно и синтетически). Если
сказать проще, то мне тесны все профессиональные рамки предложенные обществом
для творческого человека: поэт, философ, журналист, преподаватель, психолог,
критик, писатель, тренер... Данное разнообразие свидетельствует о том, что более
правильным был бы здесь статус, сегодня еще в обществе не существующий - AVTOR.
Уточним, не существующий официально.
Практически это означает, что я не беру
обязательств, которые берут на себя профессионалы: носить погоны, соблюдать
иерархию и условности данного круга... Это не бунт и не отрицание - мне просто
тесно в мундире, пребывание в котором как раз и обеспечивает профессиональный
рост, ибо мундир деформирует и за счет деформации сознания и тела достигается
карьера в избранной искусственной деятельности.
Мундир - это форма,
форма слова, история и логика данного профессионального образования, которые
мертвым грузом нависают над личностью любого молодого человека и в конечном
счете задавливают и заглушают его естественные чувства и реакцию.
В эпоху
абстрактной идеологии (прагматического отрицания, функциональной разделенности
идей и людей) творческий статус автора становится статусом критика (т.е.
преодолевающего отрицание с позиции синтеза).
Таким образом, статус -
AVTOR; метод действия - КРИТИКА.
Подытожу еще раз, чтобы вы
правильно поняли: существование творческого человека в абстрактной (отрицающей)
действительности есть статус автора, а метод действия - критика.
III. МОИ КУРСЫ
(т.е. оригинально
разработанные на основе собственных исследований)
Их несколько, но главных -
два: курс способности суждения и курс критики.
КУРС СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ (внутренние задачи личности)
обращен к
непосредственно к тому, к чему не обращена ни школа, ни ВУЗ (т.е. ни начальное,
ни среднее, ни высшее образование): к оригинальной личности ученика. Главные
задачи курса:
- пробудить личность ученика (независимо от возраста) к
самостоятельному развитию (определив уже имеющиеся личные качества и качества
общественно подавленные - составив личностный портрет ученика), т.е. дать
личностное самоосознание;
- помочь сформировать (на начальном этапе)
исходный личный метод мышления, дать твердую ориентировку в основных типах
мышления и их задачах, умение и опыт самостоятельного принятия решения;
-
дать опыт первых самостоятельных суждений на основе чувственного,
интеллектуального и синтетического (социального) материала (т.е. тренинг
способности суждения).
КУРС КРИТИКИ (внешние задачи личности)
- личность и мир -
чувственная (она же - эстетическая) критика мира, проблема личного восприятия
мира;
- личность в мире - интеллектуальная (она же - понятийная,
философская) критика мира, проблема личного понимания (осознания мира);
-
личность с миром - поведенческая (она же - личная, социальная) критика мира,
проблема контакта (действия в мире, достижения гармонии).
В состав этих двух
принципиальных направлений (курса способности суждения и курса критики) входят
многие спецкурсы и тренинги, которые являются вспомогательными, а позднее могут
быть обозначены как самостоятельные.
IV. О МОИХ ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ
- Главная
задача: подробнее развить и обосновать типично русский метод мышления:
синтетический (интуитивный), целью которого является достижение
гармонии (чувственной, интеллектуальной и социальной). С этой целью автор
надеется через год-два выпустить "Синтезис №3 о русском методе", завершив тем
самым намеченную еще в 1997 году серию из трех синтезисов (напомню, №1 - "о
русской идее", №2 - "об идеологии").
- Закончить глубокую и
принципиальную критику западной (абстрактной) идеологии, выпустив книгу
"Синтезис об идеологии", где тезисы будут дополнены сжатыми (тезисно
сконцентрированными материалами).
- На основе контактного сайта "Защищаю
русскую идею!" в полемике и дискуссии с посетителями сайта выработать
вытекающую из данной мной формулировки русской идеи - принципиальную программу
преобразования России и ее государства;
О КНИГАХ:
Изданы пока всего две:
- "ЖЕНЩИНЕ РОССИИ" (новеллы,
стихотворения, музыкальные стихотворения "Аппассионата", "Лунная") -
Авторское издание, СПб, Павловск, 1994 г.;
- "СИНТЕЗИС О РУССКОЙ ИДЕЕ",
(Философские тезисы, приложение) - Авторское издание, СПб, 1998 г.
ОБ
ОРИГИНАЛ-МАКЕТАХ
Мною подготовлены к печати и дожидаются издания (может
быть и когда-нибудь дождутся) четыре ОРИГИНАЛ-МАКЕТА (т.е. уже готовые и
сверстанные книги):
- "ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ" (стихи, лирические
текст, фотогравюры, поэтические анкеты - в соавторстве с другими) - 1991 г.
- "ТРОИЦА КАК МЕТОД" (1997 г.) - философская публицистика, поэтическая
мини-антология;
- "СПАРТАК" КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ ИДЕИ" (2000) -
публицистическая статья, дополненная богатым фактическим материалом и
примечаниями.
- "РУССКАЯ ИДЕЯ" (2000) - брошюра, включающая в себя две
работы "Авторское заявление, сделанное от 4 марта 2000 г. в Выборге" и
"Пятнадцать тезисов об идеологии".