К ВНИМАНИЮ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ И ГОСТЕЙ ГОРОДА
Авторскую книгу "Синтезис о русской идее"
Вы можете незамедлительно приобрести в Петербургском Доме книги (метро "Невский проспект", напротив Казанского собора) в отделе "Философия"
Еще раз к вниманию петербуржцев и гостей города! К сожалению, за время которое объявление находилось в Интернете, произошли не совсем приятные изменения. Петербургский "Дом книги" покинул свое знаменитое место - дом Зингера, напротив Казанского собора, и теперь находится сравнительно неподалеку (Невский пр., д. 62) возле Аничкова моста. Но книгу можно купить по прежнему, все в том же разделе "Философия" (на втором этаже).
Книга является тезисной по содержанию и потому рекомендуется всем, кто интересуется философской формой русской идеи, а также тем, кто способен мыслить самостоятельно.
Константин Черепанов "Синтезис о русской идее"
- Авторское издание, СПб, 1998 г., 116с.
В случае каких-либо проблем с приобретением книги или каких-либо вопросов по содержанию просьба адресоваться автору e-mail kcherepanov@narod.ru, kch@km.ru или оставить запись в гостевой книге или форуме сайта. Возможен и вариант письменного сообщения по адресу: 190000, Санкт-Петербург, главпочтамт, до востребования, Черепанову Константину
Геннадьевичу.Автор готов рассмотреть предложения о реализации или растространении книги как в Санкт-Петербурге, так и во всех других городах России. Адреса абзацем выше.
приложение: КАК ЧИТАТЬ КНИГУ "Синтезис о русской идее"
Вопрос не столь неожиданный, как это можно подумать. То, что он справедлив подтверждает жесткая критика оглавления книги одним философом на известном в Рунете философском сервере. Ниже желающие могут ознакомиться с моим ответом (и с полемикой в целом - по ссылке) и убедиться в справедливости сказанного. Но сейчас я позволю себе дать читателям и прежде всего читателям молодым все же несколько советов: это книга жестко философская, то есть она не для ортодоксальных умов, не для софистов, и не для умов, испорченных современной филодоксией, она прежде всего для НОРМАЛЬНЫХ УМОВ
. Трудность в ее восприятии в том, что она требует ПРЕЖДЕ ВСЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ, то есть ума действительно ФИЛОСОФСКОГО. Современное мышление испорчено логикой и привычкой к внимательно-бездумному и некритическому восприятию любого текста. Все что не соответствует стандарту - то ошибочно! Именно поэтому начиная с 1996 года, когда последовало знаменитое обращение президента России Б. Н. Ельцина к русской интеллигенции, никто из интеллектуалов и близко и не подступил к русской идее, и именно поэтому данную книгу надо читать САМОСТОЯТЕЛЬНО.Книга "Синтезис о русской идее" лежит на стыке эстетики (зрительно-чувственно восприятия Востока) и этики (абстрактно-интеллектуального умозрения Запада), или, скажем по-другому, на стыке интуиции и логики. Логика "поверяет алгеброй гармонию", но гармония оказывается изложена на языке четких и жестких категорий. Как это оказалось возможно? Ответ прост: это книга АВТОРСКАЯ и именно в душе человека эти два взаимоисключающих и даже взаимоуничтожающих начала оказались совмещены в единую и неделимую ГАРМОНИЮ.
Эта книга была написана в 1998 году и скажу честно, что сейчас бы наверное я так не смог бы написать. В чем ее секрет. В том, что она оказалась удивительно единой и взаимопронизанной, написанной по сути дела на одном дыхании. Смею утверждать, что эта небольшая книжечка по аналогии с книгой стихов Тютчева "Томов премногих тяжелей". Это не хвастовство, и даже не гордость, а спокойное и уверенное знание своей работы и заплаченной за нее цены. Я и поныне неоднократно ПЕРЕЧИТЫВАЮ, и ПЕРЕСМАТРИВАЮ свою книгу, находя новые и новые образы, новые и новые определения, делая новые и новые открытия... Она для меня неисчерпаема, ибо сжатые философские формулы, таблицы и определения дополнены целостной картиной изложения: и я, меняющийся как и весь мир, как и все люди, обнаруживаю в этой своей книге новые и новые открытия... Книга сделана в небольшом почти карманном формате, в твердом переплете, по моей просьбе в типографии жестко сшили все страницы: поэтому я читаю и просматриваю ее не только в метро, в пригородном поезде, но и за городом, на природе, везде где бываю сам и везде, где возникает потребность, знакомая каждому мыслящему человеку, вырваться хотя бы на несколько мгновений из суетного мира, и окунуться в мир высоких материй и горних высот... В мир рукотворной гармонии...
Я понимаю, что слова автора о своей книге большинством людей будут восприняты с усмешкой. Но поверьте, я свободен от многих вещей и прежде всего от самолюбования... Я говорю и отвечаю за каждое свое слово: своим именем, своей честью, своей личностью, ибо мне нечего стыдиться и каждое слово в этой книге оплачено по высшей мере - мгновениями жизни... И, наконец, я не собираюсь никого ни в чем убеждать, и никому ничего не доказывать, и мои слова обращены к тем,
кто еще не утратил веры в людей, чьи сердца открыты миру и людям, тем, кто действительно способен мыслить самостоятельно и потому в полной мере сможет убедиться в правоте и силе сказанных слов...Итак, как все же читать эту книгу?.. На равных, если конечно сможете, как человек, который чувствует себя полномочным представителем и участником всемирного человечества...
ПОЛЕМИКА
или критика оглавления книги "Синтезис о русской идее"
Полный текст полемики я привожу в разделе "Форумы", ибо она состоялась на философском форуме. Тогда я не ответил на критику моего оппонента, ибо попытался перевести разговор на более принципиальную тему (См. "Философы форума! К барьеру!"). К сожалению, оппонент уклонился от разговора и потому я даю ответ только сегодня, когда смог
наконец-то найти время выполнить свое обещание. Итак, 1) всю историю моего пребывания на философском форуме Вы можете найти в разделе "Форумы" (философский форум на Легенде); 2) История дискуссии отражена в трех последних файлах (февраль-март 2001 г.), 3) Историю всей дискуссии о книге можно видеть в файле "Ответ милорду Саверскому"; 4) Критику оглавления книги и мои ответы (в форме таблицы) можно видеть внизу сего файла.Re: Заказ книги
Отправил Саверский (195.34.27.226) 04 Марта , 2001 03:48:44:
В ответ на сообщение: Заказ книги посланное Черепанов 03 Марта , 2001 12:34:32:
Уважаемый г-н Черепанов!
Всю прошедшую неделю я наблюдал за Вашим общением на форуме, и не хотел вмешиваться по ряду причин.
Однако сегодня, прочитав о публикации Вашей книги, не могу не сделать ряд замечаний.
1. Несмотря на Ваши попытки продвинуть "русскую идею" с не меньшим пылом, нежели это делал некий Адольф Гитлер по поводу величия идей другой нации (кстати, призывы к национальной розни запрещены на форуме), должен констатировать, что Вы не знаете русского языка в той степени, которая необходима для написания книг, что, признаюсь. меня удивило.
Я тоже не филолог, но, простите, что это за фразы:
"Синтезис о русской идее."
Тезис, в принципе, краткое изложение какой-либо идеи или такое же краткое утверждение, требующее доказательств. У Вас же, как я заметил, один тезис, пусть даже и "син", растянулся на 116 с.
Как можно увидеть дальше тезисов оказалось все же двенадцать, что уже противречит названию. Я не обсуждаю придуманное Вами и очень, на мой искушенный литературный взгляд, некрасивое слово "синтезис".
А знаете ли Вы значение слова "генезис", тоже, кстати, нерусского? Генезис означает "происхождение" или "историю зарождения". Теперь прочитайте все, что Вы понаписали в оглавлении. Перевожу:
Авторское происхождение (?) логики и истории Троицы: а) происхождение логики; б) история зарождения истории.
"в) Гегель: критика утверждения (объективности мысли)..."
Критика утверждения в мире Гегеля или критика утверждения Гегеля об объективности мысли? Вероятно, Вы хотели сказать "Критика утверждения Гегеля об объективности мысли"?
Тоже самое про Васильева.
"Иное отрицание и иная логика".
Отрицание есть отрицание, оно не может быть иным, а закон об отрицании отрицания - это философский закон, если Вы об этом (так и надо писать). Логика тоже - либо есть, либо ее нет, она не может быть "иной".
Вы только вдумайтесь в то, что Вы пишите: "е) Иное отрицание - управляемая мысль..."
Отрицание - это мысль????? Я НЕ ПОНИМАЮ, О ЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ!!!
"5. Три логики."
Логика не измеряется в единицах. Логика - либо наука о законах и формах мышления, либо ход (последовательность) рассуждений, умозаключений. Замечу, не умозаключений, о которых можно было бы сказать, что их три, а их последовательностей. Я уже не говорю о науке "Логика" (она одна, а не три), которую, единственно, Вы и должны были использовать в серьезной работе.
"5.1. Принцип России - действие!" Действие - это принцип жвачного животного или акулы, а мне хотелось бы еще и подумать прежде, чем действовать, - это принцип здравомыслящего общества, а то тут уже многие надействовались из принципа безумия.:-(
"5.2. Русская идея и два ее аспекта."
Неужели русскую идею действительно можно уложить в два аспекта? Неужели все так просто? Изложите, но только в двух аспектах, а аспекты - в тезисах, т.е. коротко, прямо здесь на форуме,
"5.3. Русский метод: критика мышления."
Не понял, а каким местом Вы собираетесь критиковать мышление? Т.е. с помощью чего, ведь сама критика уже и есть часть мышления? Что мышлением критиковать мышление? Забавно!
2. Вывод: я, конечно, предполагаю, что именно Вы хотели сказать почти во всех случаях, которые я критикую, но написано это все не по-русски. А это, в свою очередь, означает, что и в тексте у Вас все столь же бессвязно, как и в оглавлении. Ведь бессвязная речь - признак остутствия той самой логики.
3. А для кого Вы писали эту книгу? Обыватель, прочитав название, перекрестится и отойдет подальше. Ученый просто улыбнется, дойдя до оглавления. Так, для кого она? Для себя? Стоило ли издавать?
4. Недельная PR-кампания в преддверии Вашего объявления о книге на нашем форуме была также проведена Вами с нарушениями всех основ пиара.
5. Подумайте, стоит ли мне отвечать? А Вы, конечно, попытаетесь это сделать - Вам же надо защищать свое творение! Но уверяю Вас - лучше от этого Вам и Вашей книге от этого не станет. К тому же, Вы ведь не можете ее отредактировать, поэтому и мои замечания Вам больше не понадобятся.
R: Я оставляю за собой право все-таки ответить на все эти замечания г-на Саверского, чтобы доказать справедливость сделанного мной шага: вместо разговора о второстепенных вещах перейти к вещам главным и принципиальным… В наш юридический век никто не доверяет человеку и его мнению (словам), но доказательствам и логике… Век Фомы Неверующего: пока персты в раны не вложим - не поверим… Сегодня, когда я пишу эти строки - 20 октября 2001 г., позже на этом месте будет ссылка на "Наш ответ милорду Саверскому…"(дата ...).
НАШ ОТВЕТ МИЛОРДУ САВЕРСКОМУ (8.09.2002)
Прошло однако немало времени прежде чем я все-таки ответил “милорду Саверскому”. Причина в том, что не было времени - занимался более принципиальными вещами, а причина того, что именно сегодня я наконец “беру гусиное перо”, в том, что только сейчас я начинаю
действительно продвигать свою книгу к читателю и занимаюсь ее ПИАРОМ. Боже мой, как поморщится брезгливо, Их Высочество, когда прочтет эти строчки. Ну что же, милостивый государь, дуэлей сегодня нет, извинений Вы мне так и не принесли, а за использование науки в личных целях (профанацию) надо отвечать. Поэтому мой ответ будет все-таки не личным, а защищающим честь сделанного мной научного открытия и употребленных для реализации этого открытия терминов. Употребленных в значении, о котором Саверский даже не понимал (и быть может не понимает до сих пор), ибо счел выше своего достоинства прежде чем рецензировать книгу и подвергать критике употребленные термины, ознакомиться с ее содержанием. Поэтому позволю себе квалифицировать разносную “рецензию” или если угодно “критику” Саверского как направленную ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ АВТОРА, и потому имеющую ПСЕВДОНАУЧНУЮ (ПСЕВДОФИЛОСОФСКУЮ ИЛИ ПСЕВДОЛОГИЧНУЮ) ФОРМУ. То есть, говоря иными словами, под видом научной критики мы имеем дело с нападением на личность. Другой момент, о котором также необходимо сказать, что НОВОЕ воспринимается только ПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К ЛИЧНОСТИ (как своей, так и к чужой). То есть не уважая автора Саверский заведомо ЗАНИЗИЛ уровень научной полемики, своей же аргументации и можно сказать, что дал наглядный пример того КАК НЕ НАДО КРИТИКОВАТЬ. Сделаю вывод, что ЛЮБОЕ НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ содержит КОНКРЕТИКУ (то есть качественные или единичные положения) для восприятия которых необходимоОстается подытожить, что “ударив по книге”, то бишь по автору, Саверский не сделал ни одной попытки подвергнуть критике принципиальные положения русской идеи, но вновь употребил все тот же недобросовестный прием полемики, нанеся автору личное оскорбление предложением о модерации его сообщений... Да
, г-н Саверский последователен: объектом его “критики” стало не открытие, не философские и логические принципы, а личность автора... Однако, для людей неискушенных в принципиальных спорах, критика Саверского возможно выглядит научной и логичной, ну что же, приглашаю читателей пройтись внимательным взором по пунктам нашей полемики. Для удобства обозрения я свел их в таблицу, где слева можно видеть “аргумент Саверского” (“лошадь Прежевальского”), а справа мой ответ.
КРИТИКА САВЕРСКИМ книги “Синтезис о русской идее” |
||
№№ |
КРИТИКА |
ЗАЩИТА КНИГИ АВТОРОМ |
1 |
1. Несмотря на Ваши попытки продвинуть "русскую идею" с не меньшим пылом, нежели это делал некий Адольф Гитлер по поводу величия идей другой нации (кстати, призывы к национальной розни запрещены на форуме), должен констатировать, что Вы не знаете русского языка в той степени, которая необходима для написания книг, что, признаюсь меня удивило. |
Превосходный образец заданного тона: 1. Сравнение автора с Адольфом Гитлером; Теперь понятно почему г-н Саверский не считает для себя возможным разговаривать с автором на равных. Ну какой может быть разговор с “фашистом”, который к тому же “не знает русского языка”, и при этом пытается писать книги! Оппонент (то бишь я) “убит” и “размазан по стенке”, несмотря на то, что является по образованию дипломированным журналистом (то есть имеет как минимум подтвержденный государством профессиональный уровень владения русским языком). Кроме того, профессиональный язык любой сферы деятельности (а в особенности философский и логический) имеет свою специфику, о чем г-ну Саверскому прекрасно известно и к философским терминам нельзя подходить с критериями живописности и выразительности речи (стилистики). Добавлю, что я могу много раз говорить и приводить философские и логические аругменты, что русская идея в моей трактовке не является национальной (но региональной), что речь идет новом типе родовой общности, который сегодня создается в России, что речь идет об ИДЕЕ ГАРМОНИИ, то есть переложении религиозного догмата о Святой Троице на логический и философский язык все это будет с порога отметаться г-ном Саверским, который знает только одно, что русская идея - это призыв к национальной розни. Перед нами явная профессиональная недобросовестность: нежелание философа вникать в положения и аргументы (то есть нежелание философа мыслить). Нет, делаю свой вывод: в этот момент г-н Саверский НЕ БЫЛ ФИЛОСОФОМ (то есть мыслителем). Но посмотрим теперь примеры, на которых г-н Саверский основывает свое заключение и отказывает автору в знании русского языка. |
2 |
“Я тоже не филолог, но, простите, что это за фразы: "Синтезис о русской идее." Как можно увидеть дальше тезисов оказалось все же двенадцать, что уже противречит названию. Я не обсуждаю придуманное Вами и очень, на мой искушенный литературный взгляд, некрасивое слово "синтезис"” . |
Если бы г-н Саверский хотя бы раскрыл книгу автора, он сразу же обратил бы внимание на введение (“от автора”), где четко сказано, что синтезис есть составное слово и означает “синтетический тезис”, то есть является специально употребленным термином, которому придан совершенно определенный смысл и который является новым научным и философски-логическим понятием. Что же касается того, понятие якобы НЕУДАЧНО придумано мной, то употребление слова “синтезис” в значении “тезис” встречается в русской философской литературе Х1Х и начала ХХ (например, у Флоренского). Мной это слово употреблено в ином смысле: как связка тезиса (формы, то есть единичного) и синтеза (содержания или процесса, то есть множественного). Все это Саверский знал бы при соблюдении одного элементарного условия: уважения к автору и знакомства с его трудом. Но неуважая автора, Саверский ЛОГИЧНО(!!) отказывает ему в новизне открытия. Подытожу, что понятие “Синтезис” (синтетический тезис) - означает особую или иную форму связи целого и части (частей) или основания и следствия. Если сказать по-другому, то это ТРЕТЬЯ ФОРМА единства: первая форма - единство ЦЕЛОГО, вторая - единство ЧАСТЕЙ и третья - ЦЕЛОГО и ЧАСТЕЙ. Об этих “тонкостях” Саверский не подозревал тогда, когда писал свою уничтожительную “рецензию” и я не уверен, что знает сейчас. |
3 |
А знаете ли Вы значение слова "генезис", тоже, кстати, нерусского? Генезис означает "происхождение" или "историю зарождения". Теперь прочитайте все, что Вы понаписали в оглавлении. Перевожу: |
Саверский последователен в пренебрежении к автору. Если бы он разговаривал на равных с философом (коллегой), то тот немедленно прекратил бы с ним дальнейший разговор. Естественно, что употребляя какой-либо термин, тем более в заголовке своей книги автор проверяет его значение в словарях. Проверив повторно, я могу засвидетельствовать неточность в употреблении термина моим критиком. Слово “генезис” употребляется в двух смыслах: как “НАЧАЛО” и как “ПРОЦЕСС” (См. например, словарь иностранных слов, М.: “Русский язык”, 1992 г.: “гр. genesis - происхождение, возникновение (здесь Саверский прав); процесс образования и становления развивающегося явления (здесь Саверский не прав, то есть ничего не говорит об этом значении слова).) Новая логика Троицы оперирует, в отличие от традиционного понимания, категорией “ЕДИНСТВО”, то есть являет синтез начала и конца, основания и следствия и потому употребление термина “генезис” логично и необходимо. Но критик мой и здесь не уловил ни тонкостей, ни естественно, новизны. Добавлю, что я даже позволяю себе употребление (см. специальную таблицу троичных категорий или по-другому “таблицы всеединства”) даже терминов “история истории” и “логика логики”, которые, однако, звучат в контексте и потому имеют под собой точно сформулированное содержание. Таким образом, вновь очевидно, что нельзя критиковать что-либо не вникая в конкретику. Но в логике неуважения Саверскому не откажешь: он подходит к новому со старыми мерками. О том, насколько это убедительно, каждый читатель может судить сам. |
4 |
"в) Гегель: критика утверждения (объективности мысли)..." Тоже самое про Васильева.” |
Классический пример вырывания цитаты из текста и потому расплывчатость в понимании даже безукоризненно четких формулировок. Повторяю: ГЕГЕЛЬ - ДВОЕТОЧИЕ - КРИТИКА УТВЕРЖДЕНИЯ - В СКОБКАХ: ОБЪЕКТИВНОСТИ МЫСЛИ. Далее эта логическая форма повторена второй раз: Васильев: критика отрицания (субъективности мышления). Видно, что Гегель критикует объективность мысли (утверждение), а Васильев - субъективность мышления (отрицание), но мой оппонент не захотел даже (видимо в запальчивости растерзания неграмотного самозванца на части) элементарно вчитаться в текст, не говоря уже о том, что философ знакомый с гегелевской философией никогда не запутается по поводу того, что же в концов критиковал Гегель и от чего он отталкивался. Если одним словом, то увлекся Саверский! |
5 |
"Иное отрицание и иная логика". Вы только вдумайтесь в то, что Вы пишите: "е) Иное отрицание - управляемая мысль..." Отрицание - это мысль????? Я НЕ ПОНИМАЮ, О ЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ!!! “ |
Все-таки Саверский симпатичен. Он не злодей с “кинжалом, ядом и рогаткой”. Он просто наивное дитя московских профессорских джунглей. Этот пассаж (с точки зрения философа) великолепен: “Отрицание - это мысль????? Я НЕ ПОНИМАЮ, О ЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ!!!” Вы как хотите, я после этого текста я делаю секундную паузу, наслаждаясь простодушием души и воплем замученного настоящей философией профессора-ретрограда. “ОТРИЦАНИЕ - ЭТО МЫСЛЬ?????” Да, мысль, ибо ОТЧУЖДЕНИЕ от объекта есть первое условие ФОРМЫ (то есть МЫСЛИ). Немного в сторону, но прямо по теме: в свое время я пообщался с выпускниками философского факультета СПб-ского государственного университета: ребята прошли очень хорошую школу, после которой разучились что-либо четко понимать и что-либо четко утверждать. То есть они прошли школу МЫШЛЕНИЯ (процесса), в результате которой философия стала набором текстов и мнений, то есть ФИЛОДОКСИЕЙ. Философ подобного толка всегда готов мыслить о чем угодно и что угодно, но не требуйте от него собственных разработок и утверждений. Если философ Востока рассудочен и даже категоричен в своих утверждениях, то философ Запада наоборот утверждению МЫСЛИ всегда предпочитает отрицание МЫШЛЕНИЯ, то есть процесс, в котором нет качества. Уточню , чтобы читатель не запутался: отрицание есть МЫСЛЬ, но отрицание мысли есть МЫШЛЕНИЕ, точно также как отрицание мышления свидетельствует о логике МЫСЛЯЩЕГО. Вероятно, Саверскому хорошо знакомо положение об отрицании отрицания (мышления), но он, как мы видим, элементарно не понимает почему отрицание есть мысль и уж естественно не догадывается ни о какой-либо авторской логике мыслящего. О чем смотрите дальше. |
6 |
"5. Три логики." Логика не измеряется в единицах. Логика - либо наука о законах и формах мышления, либо ход (последовательность) рассуждений, умозаключений. Замечу, не умозаключений, о которых можно было бы сказать, что их три, а их последовательностей. Я уже не говорю о науке "Логика" (она одна, а не три), которую, единственно, Вы и должны были использовать в серьезной работе”. |
Здесь ситуация не так проста, как может показаться. Саверский выразил современное заблуждение, когда логика приобрела математический аппарат и шагнула в своем развитии настолько далеко, что утратила какую-либо связь с чувственным ОБЪЕКТОМ. Математический аппарат подытожил именно КОЛИЧЕСТВЕННОСТЬ современного мышления (процессность, функциональность, профессиональность). Поэтому Саверский, как всякий порядочный профессор философии, добросовестно осиливший многие и многие томы книг и исследований, НЕ ПОНИМАЕТ того факта (в чем он правда далеко не одинок), что именно формальная логика производит ОТРЫВ ОТ ЖИЗНИ, где осуществляется выбор между конкретным и абстрактным восприятием объекта, где происходит первое ОБОБЩЕНИЕ объекта в слове (форме). Почему она кстати и называется формальной. Здесь объект ПОПАДАЕТ ПОД ФОРМУ и таким образом, формальная логика оказывается ПЕРВОЙ логикой. ВТОРОЙ логикой явилась ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ логика Гегеля, где центр тяжести был перенесен с НАЧАЛА (объекта) суждения на его КОНЕЦ (субъект), что придало логике количественный характер (то есть исчезла связь с объектом, которая была видна в силлогизмах формальной логики), что и позволило диалектическую логику сделать затем математической. ТРЕТЬЕЙ логикой является логика Васильева, о которой Саверский ровным счетом либо ничего не знает, либо просто не разобрался, где происходит КРИТИКА КОЛИЧЕСТВЕННОСТИ (то есть абстрактности мышления) и происходит синтез конкретности и абстрактности. Таким образом, Саверский прав, говоря “НАУКА о ЛОГИКЕ” одна, и не прав, когда НЕ РАЗЛИЧАЕТ ТРИ СПОСОБА МЫШЛЕНИЯ (конкретное, абстрактное и синтетическое или по-другому, мысль, мышление и мыслящего). Кстати, до недавнего времени (то есть до открытия русской идеи) НАУКА О ЛОГИКЕ знала всего две принципиальные или поворотные логики: формальную и диалектическую. На самом деле логик неисчислимое множество, но принципиально-философское рассмотрение выделяет всего ДВА, а теперь уже ТРИ способа мышления. |
7 |
"5.1. Принцип России - действие!" Действие - это принцип жвачного животного или акулы, а мне хотелось бы еще и подумать прежде, чем действовать, - это принцип здравомыслящего общества, а то тут уже многие надействовались из принципа безумия”.:-( |
В свете всего вышесказанного данное замечание Саверского можно квалифицировать как простодушное. Нельзя же к философской работе, даже принципиально сформулированной, подходить со столь примитивными замечаниями, которые при все уважении никак нельзя назвать философскими. Ибо философское замечание предполагает критику ФИЛОСОФСКОГО (то есть обобщенного) положения, и тем более, в свете формулировки данной самим автором. Ничего подобного здесь нет, но, как я уже говорил, Саверский увлекся. Не часто же ему попадаются такие тупицы, как автор работы “Синтезис о русской идее”. |
8 |
"5.2. Русская идея и два ее аспекта." Неужели русскую идею действительно можно уложить в два аспекта? Неужели все так просто? Изложите, но только в двух аспектах, а аспекты - в тезисах, т.е. коротко, прямо здесь на форуме” |
Дорогие мои! Я всегда готов изложить русскую идею во сколько угодно и в каких угодно аспектах, но ведь не дают. И тогда у меня было желание немедленно ответить г-ну Саверскому на всю его “разносную критику”, но я сдержался и сделал попытку перевести разговор о книге на разговор об русской идее. Увы! Два аспекта: это внешний и внутренний. Внешний - это русская идея в мире (Россия в мире - русская общность в мире общности), то есть “принцип региональности”, а внутренний - это русская идея в России (принцип личности). В книге “Синтезис” это сформулировано философски - как преодоление разобщения людей во внешнем мире (внешняя задача России), и достижение гармонии внутри России (внутренняя задача России), которая постепенно должна перейти во всемирную гармонию человечества (всеобщность как родовая форма русской идеи). |
9 |
"5.3. Русский метод: критика мышления." Не понял, а каким местом Вы собираетесь критиковать мышление? Т.е. с помощью чего, ведь сама критика уже и есть часть мышления? Что мышлением критиковать мышление? Забавно! 2. Вывод: я, конечно, предполагаю, что именно Вы хотели сказать почти во всех случаях, которые я критикую, но написано это все не по-русски. А это, в свою очередь, означает, что и в тексте у Вас все столь же бессвязно, как и в оглавлении. Ведь бессвязная речь - признак остутствия той самой логики”. |
Железная логика железного Саверского! Даже становится немного его жаль: ведь не дай Бог пойдет дождичек и он начнет ржаветь со всей своей железной логикой... Итак, “каким же местом Вы собираетесь критиковать мышление?”, спрашивает г-н Саверский. Отвечу серьезно - сердцем. Сердцем человека, который не соглашается с железно-логическими выводами железного интеллекта: неверно, что выгодно жить в одиночку и отгородившись от людей, неверно, что целью и смыслом жизни каждого человека является обогащение, неверно, что для того, чтобы люди жили в единстве и успешно вели хозяйство они должны враждовать и конкурировать между собой, неверно, что люди неспособны скооперироваться и построить жизнь на гармонии и согласии между собой, неверно, что люди неспособны преодолеть предсказанный родовой АПОКАЛИПСИС. Объективность - первый признак МЫСЛИ, логичность - первый признак МЫШЛЕНИЯ, гармония - первый признак МЫСЛЯЩЕГО! Кстати, о сердце как философски родовой категории заговорил именно Фейербах, который как никто поставил перед человечеством родовые задачи! Иными словами, категория “сердце” в логике означает, что человечество в мышлении должно видеть социально-родовую реальность, а не ставить принцип (закон, шаблон) над людьми. “Пусть погибнет мир, лишь бы восторжествовала справедливость!” Ага!Как можно употребить понятие “бессвязной речи” к книге четко или даже жестко построенной на логичных категориях и тезисах. Понятие “бессвязной речи” можно употребить к любым философским трудам построенных на абстрактных рассуждениях и давно уже пора прекратить эту игру в слова, которой с увлечением предается наше и всемирное общество интеллектуалов. Как говорят детишки в детском саду: “Кто как обзывается - тот так и называется!”. |
10 |
3. А для кого Вы писали эту книгу? Обыватель, прочитав название, перекрестится и отойдет подальше. Ученый просто улыбнется, дойдя до оглавления. Так, для кого она? Для себя? Стоило ли издавать?” |
Эта книга написана для всех: и для обывателя, и для ученого, и для студентов и для домохозяек! Что же касается того, что сегодня она еще расходится плохо и не признана, то призадумайтесь над таким фактом. Не сразу были признаны и довольно долго лежали на прилавках прекрасные стихи Марины Цветаевой. Вдумайтесь: НЕ ФИЛОСОФИЯ, А СТИХИ! О чем и сказала сама Марина: “Разбросанным в пыли по магазинам, Я знаю цену своей работе и верю, что постепенно об истинной цене этой небольшой книжечки узнают люди России и мира! |
11 |
4. Недельная PR-кампания в преддверии Вашего объявления о книге на нашем форуме была также проведена Вами с нарушениями всех основ пиара”. |
“...с нарушениями всех основ пиара”. Значит это была “не недельная PR-кампания”, не так ли г-н Саверский? Ведь главное для меня не торговля книгой, а русская идея как новое открытие? Или это положение, г-н Саверский, для Вас недоступно как и всякому, для кого идеалы ничего не значат перед долларами, рублями, пиастрами? По-моему, именно здесь очевидно, что мы с Вами, г-н Саверский говорим на разных языках. |
12 |
“5. Подумайте, стоит ли мне отвечать? А Вы, конечно, попытаетесь это сделать - Вам же надо защищать свое творение! Но уверяю Вас - лучше от этого Вам и Вашей книге от этого не станет. К тому же, Вы ведь не можете ее отредактировать, поэтому и мои замечания Вам больше не понадобятся.” |
Как видно, я не стал отвечать на личные нападки и сделал попытку перевести разговор на принципиальный уровень, для чего обратился даже не сколько к самому Саверскому, сколько ко всему философскому форуму. Саверский брошенную ему лично перчатку перчатку так не поднял, но вновь сделал то, что я ранее уже квалифицировал как нападение на личную честь: вместо философских аргументов вновь была сделана попытка общественно дискредитировать личность. Об уровне и принципиальности “философской” дискуссии каждый может составить собственное мнение. И то, что меня интересовал не ПИАР книги, подтверждается тем, что на критические замечания г-на Саверского я отвечаю только сегодня, когда действительно начинаю продвижение своей книги к читателю. Поэтому сегодня я говорю г-ну Саверскому: “Спасибо!”, ибо его замечания позволили мне в итоге полнее раскрыть иную логику книги и четче обозначить содержание русской идеи. Все что ни делается все делается к лучшему! |
Поделиться своим впечатлением или мнением о материале Вы можете в гостевой книге "Авторского сайта Константина Черепанова", а задать автору вопрос или вступить с ним в полемику или дискуссию на форуме.