К
вниманию любителей футбола и читателей!
С 2000
года я ждал предложения от издателей по изданию книги «Спартак как зеркало русской
идеи», подготовленной мной с обширными примечаниями, экскурсами в историю
футбола и политику. Но не дождался и потому воспользовался новыми
возможностями, предоставленными Интернетом и опубликовал книгу в электронном
виде! Могу сказать, что текст книги значительно отличается от выставленных мной
на сайте основного текста и примечаний, которые размещены отдельным файлом. В
этом плане могу сказать, что впервые читатели получат возможность прочитать
книгу в полном объеме. Уверяю Вас – это будет увлекательное чтение!..
Могу
немного коснуться истории ее появления и реакции! Когда была написана сама
статья (не книга), я ее выслал на адрес спортивной редакции «Известий». Знаю,
она произвела впечатление разорвавшейся бомбы среди спортивных журналистов и
специалистов: дело не в том, что были систематизированы разнообразные факты, а
в том, что впервые была публично и на примере футбола применена философия
русской идеи, основывающаяся на противоречии Восток – Запад и роли России в
мировой истории. Особенно уникально понимание атаки как организация командной
игры с мячом, а защиты – действий команды без мяча, что позволило определить
контратаку не как следствие ответной атаки, а как следствие особенностей
защитной системы (См. главу «Европа как родина прагматического футбола»). В
частности, сильное воздействие она оказала на комментатора Василия Уткина, ибо
дала ответы на многие поставленные им вопросы. Глава спортивной редакции
«Известий» попросил меня права представить мои интересы и опубликовать ее в
спортивной прессе Москвы, например, вел переговоры с журналом «Спортклуб». Но
по прошествии месяца статья не была опубликована и тогда я принял решение
выставить ее на своем сайте. Статья была мной выслана
лично Олегу Романцеву, тренеру «Спартака».
Теперь
Вы имеете возможность приобрести книгу в полном объеме и без купюр по двум
адресам:
Публикант
http://www.publicant.ru/book.aspx?idd=974774
Плати
http://www.plati.ru/asp/pay.asp?idd=974780
Приятного и увлекательно чтения!
Константин Черепанов, 27 июня 2010 года
“СПАРТАК” КАК ЗЕРКАЛО
РУССКОЙ ИДЕИ
“Нынешнее время требует искренности”
(Н. П. Старостин)
В
зяться за перо и высказать свои соображения меня побудило искреннее сочувствию к тренеру футбольной команды “Спартак” - Олегу Ивановичу Романцеву, чей подвижнический труд на радость миллионам спортивных болельщиков, привел в конце концов тренера на больничную койку, а “Спартак” к новому кризису, который столь отчетливо обозначился в последних матчах Лиги чемпионов.Уже в этом первом абзаце я обозначаю тот факт, что понимание футбольных проблем “Спартака”, выходит за рамки чисто футбольной темы и переходит не более и не менее как в сферу идеологии. Действительно, организация игры футбольной команды как в зеркале отражает проблемы организации жизнедеятельности самого государства, его ведущий принцип. А с другой стороны, через футбольную тему можно провести обратные аналогии с государственной идеологией.
В этом втором абзаце последовательно обозначается и метод рассмотрения темы: на принципиальном уровне. Как писал в статье “Дон Кихот без Санчо Пансы” (“Известия” за 23 октября 1999 года) телекомментатор НТВ Василий Уткин: “Мы болеем за нашего чемпиона вместо размышлений над его игрой, да так, как будто одно мешает другому”.
А ведь кому как не философам и публицистам рассуждать на темы идеологии. Таким образом, дорогой Олег Иванович, поправляйте свое здоровье, отдыхайте по завершении футбольного сезона, а мы, грешные, подискутируем на близкие вам темы.
I . Поражение “Спартака” и сборной России как следствие непреодоленного идеологического кризиса государства
П
оражения “Спартака” в Лиге чемпионов и невыход сборной России в финал чемпионата Европы есть нечто большее, чем личная неудача Олега Романцева и ведомых им команд. Это прямое следствие государственного кризиса России, которая до сих пор четко не обозначила свой ведущий идеологический принцип организации жизнедеятельности людей внутри государства. В игре футбольных команд эта идеологическая слабость обозначается в момент самых принципиальных, решающих матчей, которые мы неизменно проигрываем вот уже добрый десяток лет. И дело не в тренерах и не в игроках, а в слабости идеологии. И именно в судьбе самобытного тренера России - Олега Ивановича Романцева - эта слабость обозначается особенно очевидно и убедительно. Романцев способен как никто из прежних советских и нынешних российских тренеров поднять любую команду из любого кризиса, зажечь игроков, вселить в них в веру, вывести в лидеры, но именно в момент решающего матча, когда до победы рукой подать, все рушится с неизменной последовательностью. В последний раз обломки рухнувших иллюзий задели самого Романцева и привели его на больничную койку. Чем ближе цель, чем сильнее мотивация, тем задавленнее и беспомощнее играют наши команды. Налицо конфликт между желанием и возможностями, между поставленными целями и технологией их достижений. Технология - это и есть проявление государственной идеологии, повторю еще раз, ведущего принципа организации жизнедеятельности людей.(Сокращено 27 июня 2010 года).
Константин Черепанов,
болельщик “Спартака” с 1969 года.
I
. Поражение “Спартака” и сборной России как следствие непреодоленного идеологического кризиса государстваI I
. Советский футбол как идея социальной организации игрыI I I
. Советский Союз - прямое следствие ЗападаI V
. Рио де Жанейро - голубая мечта Остапа и рай для футболистовV
. Европа как родина прагматического футбола- Италия: построение “каттеначчио” (бетонной стены)
- Англия: рождение профессионалов
- Германия: явление контратаки
- Франция: новые центурионы
V I
. Конец технологического футболаV I I
. Советский футбол как следствие западной технологииV I I I
. “Спартак” и киевское “Динамо” как выражение крайностей советского футболаI X
. “Динамо” Киев как выражение украинской государственной идеиX
. “Спартак” как зеркало русской идеи- “Спартак” как команда мотивации
- “Спартак” против “Динамо”: мотивация против технологии
- “Спартак”: история профессионализации (технологии)
- Кризис Романцева как кризис тренерской идеологии
- “Спартак” как лидер кризиса всемирного футбола
- Тренерский метод Бышовца как идеологический тупик и вершина профессионального футбола
- “Спартак”: эволюция метода (от кризиса до кризиса)
X I
. На пороге нового тысячелетия!X I I
. Мир спасет красота! (заключение)