МОЯ ПОЗИЦИЯ

Моя позиция предельно проста: русская идея открыта, сформулирована, объявлена и всесторонне (на данном этапе) раскрыта. То что я должен был сделать - я сделал. Дальнейшее зависит уже не от меня, а от России: людей, живущих и действующих в ней. Я сделал все для того, чтобы она стала максимально доступной всем слоям общества и не моя вина, что мои личные возможности не позволяют мне сделать больше... Моя позиция - это позиция русского человека, который ответил на трагедию своего народа, на общественную потребность России в ясном формулировании ведущего принципа своего развития, осознания места России в мире и научного метода своего действия. Русская идея в ее существующем виде не нужна до поры до времени ни власти, ни обществу (как тем, кто сегодня обладает властью, как и тем, кто сегодня успешно делает деньги). Потребность в русской идее станет очевидной только тогда, когда Россия станет перед решающим кризисом и угрозой своего распада, либо когда мировое общество раздираемое противоречиями и экономическими кризисами не обратится само за помощью к России, к той самой русской идее. Я отвечаю за свои слова и их справедливость своей личной и общественной репутацией. Справедливость сказанного и сделанного каждый может судить сам лично или на основании мнения других людей, авторитетов и специалистов.

К сожалению, я не смог сдержать свое слово и до сих пор не выпустил (ни даже не приступил к работе) обещанные мной дальнейшие ключевые документы “Синтезис №3 о русском методе” и “Программу о реформе государства”, ибо ни материальные, ни социальные условия не позволяют мне иметь запас времени (примерно, год-полтора на каждую из этих работ) свободный от проблем обеспечения своего существования и спокойствия для работы над этими, принципиально важными документами. Все предыдущие документы были выпущены мной ценой большого напряжения сил и за счет как личного здоровья, так средств и сил близких моих людей и людей поверивших в мои, тогда еще не сделанные работы.

Я не обращаюсь сегодня ни к каким известным людям, ни в какие структуры, ни к каким фондам, ни к каким партиям, ибо было время когда я информировал о своих открытиях известных людей и не получил ни от кого никакого ответа, за исключением Е. Т. Гайдара, к которому отношусь с уважением (считая однако своим личным идеологическим противником не самого Гайдара, а проводимое им западное экономическое направление). Я не обращаюсь сегодня в правительственные структуры, ни в Государственную Думу, ни к президенту России, ибо в свое время отправил личное сообщение Б. Н. Ельцину, получив в ответ отписку правительственного чиновника о том, что мое письмо передано в Академию Наук России. Из Академии также ответа нет по настоящее время. В создавшихся условиях я принял решение действовать только самостоятельно, полагаясь на свои силы и обращаться только ЛИЧНО к людям, способным услышать, откликнуться. Поэтому все мои обращения являются ЛИЧНЫМИ и направлены ЛИЧНОСТЯМ, в пространство России и мира, то есть тем, кто способен, повторяю, совершить личный поступок и УСЛЫШАТЬ ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА.

На сегодняшний день принципы и положения русской идеи разработаны и раскрыты мной достаточно подробно, а многочисленные материалы, также полемические и дискуссионные, представлены настолько широко и разносторонне, что я считаю в праве снять с себя личную ответственность за дальнейшее продвижение русской идеи, продолжая однако делать это дело по мере моих сил и возможностей, и заняться обустройством жизни своей и своих близких. Отказавшись от авторского права в “Синтезисе №1 о русской идее” я в дальнейшем максимально широко раскрыл все свои идеи и разработки, не преследуя целей личного обогащения или занятия какого-либо общественного положения или должности. Свой долг гражданина России и воинский долг мужчины, идеологически защитившего русский народ от интервенции чужеземной идеологии я выполнил и буду выполнять по мере своих сил и возможностей в дальнейшем, однако, подчеркиваю, что сегодня важнейшим и первейшим для меня становится выполнение долга перед своими близкими, которые вместе со мной несли тяготы выживания, помогали выживать мне и верили в мое дело.

 Данный раздел будет построен в форме высказываний по важнейшим проблемам России и государства, которые будут облечены в максимально упрощенную форму (таблицу) по схеме: название проблемы, обозначение позиции. Его задача по возможности предельно лаконичное и четкое высказывание позиции автора. Я оставляю за собой право изменения формулировок в сторону их уточнения и упрощения. Раздел этот будет развиваться постепенно. От других разделов его будет отличать отсутствие доказательности и объяснений: его задача, повторяю, максимально четкое обозначение позиции автора по основным проблемам России. Я оговариваю также что возможно не сразу данный раздел достигнет той четкости в формулировках, которой мне хочется достигнуть, но буду стараться и дорабатывать. Также оговариваю, что с связи вероятным уменьшением количества моего свободного времени (по причинам о которых я говорил выше), я не беру на себя соблюдение постоянных временных рамок, то есть возможны более или менее длительные перерывы.

Данный раздел начат мной 10 мая 2002 года в 1-й день третьего года существования сайта в Интернете.

Добавление от 10 января 2004 г.: К сожалению я вынужден выпустить "Мою позицию" в обновленном виде не выдержав обозначенных мной же параметров: краткости и лаконичности формулировок, что вызвано уже объясненными мной причинами в "Обращении к России". Поэтому прошу снисходительно отнестись к подробным обозначениям "Моей позиции" в отдельных позициях. Невозможность работать обстоятельно и подробно заставляет меня делать примечания и пояснения на ходу, стремясь лишь к ясности изложения, порой в ущерб лаконичности. По этой же причине я видимо забыл обозначить свою позицию в некоторых общественных вопросах, оставляя за собой право дополнить данный вариант.

Проблема

Обозначение позиции

1. Русская идея В мире идет силовое и идеологическое противостояние между Востоком (сельская цивилизация) и Западом (городская цивилизация). Спор этих двух непримиримых (центростремительной - принцип территории и центробежной - принцип производства) духовных материков создает в человечестве РОЗНЬ и КОНКУРЕНЦИЮ. Россия, обозначая себя как третий духовный материк (социальный - принцип социума),  выводит человечество на третий уровень существования - на основе идеи ГАРМОНИИ (философски это звучит как синтез объекта материи и субъекта движения в синтезе действия, логически как связь целого и частей, причины и следствия). Во внешнем мире русская идея звучит как принцип РЕГИОНАЛЬНОСТИ (обозначение своей целостности - территория социума), во внутреннем (в социальном пространстве страны) как принцип ЛИЧНОСТИ (обозначение своего типа дифференциации - развития людей внутри социума). Сама же русская идея действенна как ЕДИНСТВО ВНЕШНЕГО и ВНУТРЕННЕГО способов существования.

2. Русская идея на практике

Родовую идею Востока можно обозначить как идею УТВЕРЖДЕНИЯ власти человечества над природой (духа над телом), родовую идею Запада как идею ОТРИЦАНИЯ (отделения духа от тела). В философии это выражено как непримиримое противоречие между материализмом и идеализмом, которое разрешается в русской идее третьим философским и логическим направлением - философией реализма.

Сегодня Россия противопоставляет Западу не отрицание (как в СССР), а идею ГАРМОНИИ (СОГЛАСОВАНИЕ утверждения и отрицания). Это приводит к созданию социума (социального пространства) с последующей дифференциацией личностной и региональной: по функциям, где регионы и личности являются важными и нужными органами в территориальном и общечеловеческом  единстве России.

3. О Государственной Думе

Подробнее

Вопрос о государственной Думе есть вопрос о ВЛАСТИ ОБЩЕСТВА (Закона, Конституции, рынка, денег) над Россией (народом, землей, властными структурами) или по другому власти духа над материей, существования в России идеализма. Государственная Дума из политического органа должна стать профессиональным, а интеллигенция должна быть выведена из политики (из борьбы за власть) и заняться служением народу (производством).

В организации западного государства Общество (интеллект, производство) поставило власть (сила, территория) себе на службу - принцип парламентаризма (разделения властей как количественный принцип). В России общество как и власть должно быть поставлено на службу народу и введено в конструкцию государства на основе принципа Гармонии властей (триединства): территория (власть, сила), производство (общество, интеллект) и социум (народ, личность, добро).

4. О президенте

На Востоке личность поставлена над общиной (в России это называлось самодержавием), на Западе община поставлена над личностью (принцип Закона), в России личность и община должны быть законодательно уравновешены на основе принципа личности, где личность избирается народом и ставит перед государственном машиной (властью и обществом) социальные задачи.

Институт президентства есть чисто западное образование (президент - слуга закона, то есть общества), в то же время законодательная власть (породившая президентство как институт) вынуждена предоставлять президенту все больше и больше прав однако не подступаясь к принципу личности (то есть основе западной организации жизнедеятельности во главу угла поставлены вопросы производства, а не жизнедеятельности социума).

Президент в России, как и на Западе, несмотря на бòльшую полноту власти, есть слуга общества, но не народа. Выборность президента и Думы создает двоевластие, которое необходимо устранить переводом ГосДумы (парламента) в исполнительную ветвь власти, в результате президент будет отвечать перед народом, а не перед обществом и в России будет создано социальное пространство (социум).

В России президент есть персона (лицо, ответственное перед законом), а не личность (лицо, ответственное перед людьми). Противоречие: восточная полнота власти (почти самодержавная), и вместе с тем по-западному исполнительный характер должности - фигура (менеджер).

Положение о президентской форме правления не подкреплено соответствующей формой СОЦИАЛЬНОГО государства, вследствие чего государство в России является идеологически-общественным, но не всенародным. Президентская форма правления в существующих условиях способствует объединению различных общественных групп, но приводит к коренному расщеплению единства людей России в форме противоречия между народом и обществом.

5. Русский принцип Восток - принцип целостности (центростремительности), Запад - принцип разделенности (множественности, центробежности), Россия - принцип единства (гармонии, централизации).

На уровне государства: СССР - целостность без дифференциации (развития), Россия сегодня (либерально-рыночная) - дифференциация с утратой целостности, необходимо - дифференциация с сохранением целостности.

6. Русский менталитет Восток - личность над общиной, Запад - община над личностью, Россия - единство общины и личности, где (до второго пришествия Христа) община избирает личность на роль Учителя (Христа) для служения общине. В этом плане личность есть понятие служебное, исполнительное, что однако отличает от западного понимания личности (президента) как равенство личности и общины. На Западе личность служит общине (на основе Закона), в России личность представляет общину , так же как община личность (на основе доверия).

Русская форма общности является формой обороны, что означает организацию жизнедеятельности как способ оптимальной реализации человека и человечества внутри общины. Именно поэтому русские удивляют весь мир тем, что неспособны к самоорганизации единства по этническому образу, как это легко делают восточные народы, а с другой стороны, русские неохотно тянутся к индивидуальной деятельности по предпринимательскому образцу, как это свойственно западным народам. Происходит подсознательное сопротивление русского менталитета тому, что в первом случае нарушается принцип личности, во втором - принцип общины, а точнее, в обоих случаях принцип единства (гармонии) общины и личности.

7. О дне сегодняшнем Сегодняшнее усиление в России центростремительных тенденций (власть президента, невыход в Думу правых сил, активность силовиков, профицит бюджета и т.д. и т.п.) не должно ни кого обманывать. Именно так (центростремительностью) Россия всегда исторически отвечала на усиление тенденций центробежных. То есть активными и действенными являются сегодня в России процессы ее распада (центробежные), где центростремительные тенденции есть следствие, то есть вынужденные (пассивные) и не действенные (не определяющие). Слабость нынешних центростремительных тенденций подчеркивает то обстоятельство, что СССР, обладавшее неизмеримо большей внутренней силой и идеологией, продержался в условиях всемирной центробежности всего семьдесят лет.

Именно поэтому можно говорить о том, что Россия движется к государственному и идеологическому кризису, выход из которого возможен только на основе русской идеи, ибо только она обеспечивает выход из процесса центробежного существования России.

8. О частной собственности на землю

Частная собственность исторически возникла вследствие отделения города от деревни, а труда от земли. Отмена частной собственности на землю есть прекращение экспансии города на село, а также индивидного способа проживания (общественного) от общего (народного). Синтез города и села создает социальный регион (социум), где частная собственность существует только в сфере производства (земля и население выведены из-под сферы частной собственности).

1) Частная собственность на землю возникла вследствие отделения города от деревни и городского (искусственного) труда от земельного. Установление частной собственности на землю есть поэтому экспансия городского населения и искусственного образа жизни, которое приводит к тому человечество утрачивает связь с природой и с землей.
2) Для России с ее необъятными земельными богатствами подобный западный путь развития есть разрыв со своей историей, со своими корнями, с народом. Что Западу (как городской цивилизации) здорово, то России смерть. Единство России при частной собственности на землю не удержать, ибо она слишком велика, то есть ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНА.

9. О бизнесе В социальном пространстве и государстве России (после принятия русской идеи и реформы государства) бизнес является формой сотрудничества с Западом и правом каждого гражданина России на индивидуальную жизнь и деятельность как внутри России, так и за ее пределами. Будучи лишенным права на частную собственность на землю русский бизнес (или бизнес в России) получает ряд других и весьма весомых преимуществ: это государственная зашита инвестиций, социальная поддержка для инициативной деятельности внутри каждого региона России, так и самой России, ибо все делается на благо людей.

Безусловно социальное пространство не ограничивая основное право инициативной трудовой деятельности, в то же время налагает (в каждом регионе по разному) ограничения социального характера (формы защиты природы и населения) от хищнической эксплуатации. Главное достоинство для бизнеса в социальном пространстве и государстве России: надежность, уверенность, полная реализация творческих и энергетических устремлений личности и даже предоставление новых форм социальной деятельности на благо людей, что защищает труд предпринимателя и дает ему надежную среду для деятельности и жизни.

10. Об олигархах Главная проблема олигархии как всероссийского уровня, так и региональной незащищенность капиталов, которые с одной стороны, не защищены юридически внутри России, так и не признаны общественно за рубежом, что не дает уверенности в завтрашнем дне.

Социальное пространство России позволяет решить эту проблему, предоставив капиталам олигархов сферу деятельности как в форме государственной, так и региональной. Поэтому юридическое признание капиталов и предоставление форм сотрудничества внутри России и регионов позволяет с одной стороны 1) защитить капиталы; 2) общественно признать их на Западе, 3) дать им сферу для деятельности и надежную (государственно-социальную) форму сотрудничества, что позволит вернуть капиталы в Россию. Главное: олигархи станут в России уважаемыми людьми и получат надежную сферу жизни и деятельности.

11. О природной ренте Природа, как и население России, выводится из-под сферы частной собственности, которой оставляется сфера производства. Поэтому вопрос о природной ренте решается в полном соответствии с социальным пространством и государством России: земля принадлежит народу, является основой его существования, а природная рента принадлежит социальному государству России, которое однако имеет право на всевозможные формы сотрудничества для извлечения природной ренты на благо деятельности государства и жизни людей.

При этом возможно разнообразие форм деятельности как сотрудничества России с миром, так и внутри каждого региона России в полном соответствии с разнообразием климатических и природных условий, особенностей производственной инфраструктуры и потребностей социума.

12. О приватизации См. раздел "о бизнесе".
Приватизация должна быть узаконена, за исключением случаев явного нарушения законодательства России.

Социальное государство дает всероссийскую форму сотрудничества с бизнесом, где региональные формы позволяют предусмотреть разнообразие сотрудничества (структурирование по интересам и особенностям бизнеса). Социальное пространство государство России обеспечивает уверенность в завтрашнем дне как бизнеса, так и самих предпринимателей.

13. О мотивации реформ Совершенно очевиден один факт: что нынешние либерально-экономические реформы не соответствуют социальному менталитету населения страны и не являются достаточной мотивацией для пробуждения к всенародной активности. Мало того, при нынешнем типе организации государства, все инициативы правительства и президента будут иметь один и тот же недостаток: слишком абстрактными, без учета регионального многообразия России и не затрагивает местное население. Закон не позволяет учесть принцип оригнальность и своеобразие каждого региона.

Только социально-региональная дифференциация России позволяет пробудить к жизни местное население, которое именно через региональную специфику получает возможность участвовать в жизни страны. Выборность главы регионов и их ЛИЧНАЯ ответственность перед народом позволяет населению с одной стороны, влиять на свою жизнь в регионе, а с другой, сравнивать успехи своего региона с другими регионами страны и таким образом принимать непосредственное и активное участие в жизни страны.

14. О социальном пространстве Признание русской идеи и создание социального пространства внутри России (посредством выборов президента и отмена всенародного выбора парламента) означает, что Россия выходит из всемирного процесса ОТРИЦАНИЯ (конкуренции) людей и народов друг против друга. Во-первых, Россия создает самостоятельное пространство на принципе ГАРМОНИИ (объявляет себя самостоятельным регионом мира), во-вторых, создает третий тип государства - социальный, который объединяет все усилия людей и народов России на основе выживания в пространстве всемирной конкуренции. Социальное пространство не отменяет ни принципа территориальной целостности (на природном и этническом принципе) каждой нации и народности (региона), ни права каждого индивида (гражданина) России на свободное перемещение по всему миру. Частная собственность внутри России не отменена, но введена в рамки: ей доступно только производство, но отменено право частной собственности на землю и в сфере социума. Внутри социального пространства действует принцип ЧЕСТИ: то есть усилия людей внутри России направлены на повышение всеобщего благосостояния: как каждого региона  в отдельности, так и всей страны в целом.
15. О принципе разделения властей Основной принцип западной организации государства и философски-логический принцип разделения (двоичности или противоречия), то есть линейный принцип существования частей без образования ими целого, но линейной связки. Его суть понимания всего и вся, в том числе и фигуры президента как ФУНКЦИИ.

Россия противопоставляет принципу разделения властей принцип гармонии (триединства) властей, где при главенстве президента (социум), власть (территория) и общество (производство) введены в структуру конструкции государства.

Таким образом, можно замкнуть историю эволюции власти на основе трех духовных материков: Восток - принцип единичности власти, Запад - принцип разделения власти или властей, Россия - принцип единства (гармонии) власти или властей.

16. Эффективность или нравственность Объявленный лично президентом принцип эффективности государства приходит в противоречие с социальным типом самого государства. Иными словами, мы имеем государство общественного типа (идеалистическое) в стране нуждающейся в защите своего населения (народа). То есть принцип эффективности обозначает государство механического типа (механизм), которое избавляясь от бюрократии и заменяя ее специалистами (профессионалами), уподобляется гоночной машине, которая успешно делает деньги. Это и есть принцип эффективности.

Однако Россия ни своей территорией, ни климатом, ни этническим разнообразием населения, ни православным менталитетом (так отличной от протестантской и католической этики) не соответствует ни принципу эффективности, ни мощному профицитному бюджету. Россия - социальная страна, которая нуждается  прежде всего в нравственности. Государство России должно стать не мощной машиной (эффективность), а человеком, который говорит с людьми на человеческом языке и действует в их интересах. И здесь очевидно, что настоящая эффективность русского государства не в делании денег, а в пробуждении всенародной активности и достижения единства людей в общенародном деле - построения жизни в России. Это и есть, если хотите, настоящая ЭФФЕКТИВНОСТЬ! В этом случае она правда имеет другое название - нравственность! Мы должны стремиться не к эффективности, а к нравственности русского государства!

17. Об инвестициях Идеальным инвестиционным климатом является центробежное, хорошо структурированное пространство, в котором набрали большую силу процессы распада (именно поэтому предсказуемые). Недостаток этого типа инвестиционного пространства (климата) индивидность ответственности, что приводит к принципиальной непредсказуемости последствий инвестиций. Но создание социального пространства (государственной или общей ответственности) создает принципиально другое понятие инвестиционного климата, где риск сведен почти что к минимуму. Таким образом, решение проблемы об инвестициях в Россию лежит на пути создания социального пространства (государства) России, где инвестиционный риск сведен к минимуму.

Иными словами, Россия должна вспомнить опыт золотого червонца царской России (введенного Витте), популярность которого в мире была обеспечена государством России. В нынешней России возможно создание уникально благоприятного инвестиционного климата именно на путях социального государства, где ответственность гарантируется как государством социумом России, так и регионами (местными социумами).

18. О регионализации внутри России Региональный принцип, является третьим принципом внутреннего структурирования социального пространства России. В отличие от первых двух - территориального (этнического) и производственного (жизнь возле производства) каждый регион рассматривается как самостоятельная и уникальная функция в единстве общего пространства России. Такими же функциями являются Москва и Санкт-Петербург. Принцип дифференциации регионов позволяет учесть местные климатические и этнические особенности, производственную инфраструктуру при постановке на первое место социальных потребностей как самого региона, так и России в целом. Подобное дифференцированное развитие государства по функциям чрезвычайно обогащает взаимодействие центра и периферии, создавая уникальную связь абстрактной теории с конкретной практикой, а главное - чрезвычайную социальную эффективность самого государства.
19. О союзе России с Белоруссией Наш президент и правительство чрезвычайно торопятся с принятием очень ответственных решений, но видимо именно поэтому союз с Белоруссией, столь часто декларируемый до сих пор не стал реальностью.

На сегодняшний день возможны только два типа объединения: восточный (территориальный) и западный (производственный), и невозможен третий тип - русский (социальный). При территориальном объединении Белоруссия утрачивает самостоятельный статус страны  и становится частью России, одним из ее регионов, то есть по сути дела исчезает с карты мира. Это не нужно ни Белоруссии, ни России. При объединении производственном (экономическом), Белоруссия сохраняет статус страны (территории), но утрачивает статус самостоятельного государства, ибо вся экономическая политика определяется Россией и Белоруссия в экономике занимает подчиненное значение аутсайдера, следующего за лидером. Это также очень сомнительное и неравноправное объединение. Объединение, при котором и Россия, и Белоруссия исчезают с карты мира, создавая третье государство с  общим президентом, правительством, экономикой, территорией, производством - даже не рассматривается, ибо оно не нужно никому.

На наш взгляд, самым реальным является объединение на основе общности социума (русская идея), где содружество двух государств является социальным сотрудничеством двух регионов с сохранением ими самостоятельности как территорий, так и производства (экономики). Для этого и Россия, и Белоруссия должны провести реформу власти и создать социальные государства с триединством властей, где ведущая роль принадлежит президентам, а власть и парламент являются исполнительными органами. Именно третий тип государства (социальный) и обеспечивает возможность сотрудничества без утраты как территриальной, так и производственно-экономической самостоятельности. Не лишне добавить, что позднее к этому союзу присоединиться и другие социальные государства (то есть проведшие внутри себя реформу государства).

20. О церкви Социальное пространство России как пространство чести позволит по настоящему раскрыть глубокую и потаенную силу русской церкви. Ибо люди в рясах и без них пойдут во все сферы общественной и социальной жизни России, чтобы наравне во всей страной и с людьми делать общее дело. Отнюдь не навязывая церковные обряды государственным, светским, общественным и социальным организациям России, священнослужители будут примерами и образцами честного искреннего служения своим ближним. Именно в этом примере и суть церковного служения. Так в битве на Куликовском поле в бой за правое дело и за Россию, без зашитных доспехов, шли монахи Пересвет и Ослябя.
21. Реформа армии Как естественная армия (всеобщее ополчение), так и профессиональная (служба профессионалов за деньги) являются крайностями. Регионализация России позволяет осуществить синтез этих двух начал: призыв в армию на полгода со службой внутри региона (физическая и интеллектуальная подготовка) с последующим отбором наиболее толковых воинов к профессиональным родам войск (со службой по всей территории страны и переводом на контрактно-профессиональную основу). Региональный призыв со службой в своем регионе позволяет избежать дедовщины и позволяет повысить ответственность призывников, а дальнейшая профессиональная специализация наиболее способных воинов по высотехнологичным родам войск, позволяет решить проблему наиболее подготовленных кадров и воспитания высоких специалистов и профессионалов со службой на контрактной основе.

В результате сочетания регионального и профессионального принципов Россия получает хорошо физически подготовленное мужское население (региональные части) и целую армию точно отобранных и хорошо подготовленных профессионалов (профессиональные части).

22. О науке Именно создание социального государства и пространства страны позволяет поднять на небывалый расцвет развитие науки, как ее теоретическую (фундаментальную) часть, так и прикладную. Причина в том, что возможно создание параллельного диалога между абстрактной (чистой) наукой и практической (прикладной). Первая базируется в Москве и Санкт-Петербурге, а вторая в регионах, где получает развитие и применение в разнообразнейших потребностях  регионов. Возможна уникальная ротация между центральными и региональными научными кадрами, когда перспективные ученые и теоретические идеи будут получать дальнейшее развитие в центре, а центральные выезжать на места, где и укореняться в местных условиях (Подобный опыт был проделан в СССР в середине ХХ века академиком Лаврентьевым, в создании новосибирского Академ-городка, что было вызвано быстрым развитием промышленного потенциала Сибири).

При таком способе организации научного хозяйства России абстрактные науки получают мощнейший импульс от регионального практического применения (ибо каждый регион России уникален по своим климатическим, производственным и этническим потребностям), а практические разработки будут получать необходимое научное обеспечение из центра.

23. О преступности

Социальное пространство и социальный тип государства лишают преступность питательной почвы: народ и народная форма общности оказываются узаконены в Конституции (Законе) государства как единстве социального типа, а социальная форма деятельности обеспечивает применение разнообразнейших способнстей и творческих потребностей отдельных индивидуумов. Социальная деятельность и содружество людей защищают личность отдельного человека от разнообразнейших форм отчужденности и психического заболевания. И, наконец, социальное пространство отчуждает преступника от жизни людей, лишает его уверенности в правоте своих действий, немаловажно также то обстоятельство, что в социальном пространстве как России, так и каждого региона преступнику просто негде спрятаться.

24. О принципе единства властей

Основа конструкции западного государства, где даже президент есть не человек, а функция (принцип функционального разделения властей). Россия должна создать свой тип государственного устройства на принципе гармонии (синтеза) властей, где, при главенстве президента,  президент отвечает за социум, власть - за территорию, а общество - за производство. Самое главное: если в основе государственного устройства не закон, а человек, то население уже не индивиды, а люди.

25. Об естественных монополиях Государство есть средство, и естественные монополии есть порождение мощного социального государства, в основе которого управляемость.  Однако при СССР, который дал образец мощного государственного устройства и при котором возникли эти монополии, не смог обеспечить принцип соблюдения обратных связей с жизнью и потому внутреннего развития. После 92-го года по государству и потому по монополиям нанесен сильнейший идеологический и хозяйственный удар и сейчас, если тенденции на разрушение государства не изменятся, то монополии будут структурированы, то есть разрушены и переданы по частям в частные руки.

Сохранение монополий и постановка их на службу людям может обеспечить только принятие русской идеи и реформа государства, которая заменит индивидуальную дифференциацию страны социально-региональной. Именно сотрудничество естественных монополий с регионами создаст уникальные возможности для реализации как силы государства, так и монополий на благо построения жизни людей. Нет необходимости лишний раз подчеркивать, что в условиях необъятного пространства России, разнообразия климатических зон и этнического состава населения, то есть региональных особенностей, монополии получат необходимые им обратные связи.

26. О частной собственности на средства производства

Должно ли производство быть частным? Безусловно, ибо именно это качество обеспечивает всеобщую применимость во всем мире (обмен и обращение). Но государство должно иметь в госсобственности крупнейшие средства жизнеобеспечения и единства страны: естественные монополии, которые однако дифференцируются по регионам.

27. Московская идея

В истории реализовалась как единство территорий (земель) и народов (Русская идея как Восток). Сегодня - это идея властно-территориального центра и управления Россией. Все вопросы, связанные с территорией, природой и этносами (населением) России.

28. Санкт-Петербургская идея

В истории реализовалась как единство идей и производств - Петербургская Россия и СССР (Русская идея как Запад). Сегодня - это идея идеологического и производственного центра. Все вопросы, связанные с законодательством, производством, наукой и интеллектуальными ресурсами России.

29. О коррупции

Выборность главы народом и замена принципа персональной ответственности (перед законом) принципом личной ответственности (перед народом) означает по сути дела ликвидацию коррупции, ибо власть начинает принадлежать одному человеку, а власть (бюрократия) и общество (бизнес и специалисты) становятся исполнительными органами. Второй и тоже не менее решающий нюанс: создание социального пространства, то есть открытой действенности на благо народа, лишает коррупцию питательной почвы - анонимности и скрытности\, ибо он народа не возможно утаить ничего. Да и действенность такого руководства будет мало эффективной, что приведет к немедленным перевыборам главы народом.

30.  возведении народа в закон

Власть - это управление на основе ОДНОГО человека (властителя, тирана и т.д.), закон - управление на основе НЕСКОЛЬКИХ человек (общества, элиты). Здесь очевидно что настоящая демократия (власть народа), достигается возведением в закон всего НАРОДА, что достигается 1) отменой парламентской власти 2) личной ответственнностью президента перед народом

31. О стариках или пенсионерах Старики - социальное богатство страны, ибо их огромнейший опыт оказывается обычно невостребюованным как раз тогда, когда обретает социальную и общечеловеческую мудрость. Именно создание социального пространства как пространства социальной чести позволяет старикам и ветеранам России с одной стороны быть полезными в своих регионах и центрах страны, а с другой, обрести настоящую достойную и действенную старость, которая становится при таком положении дел вершиной социального расцвета человеческой личности.

В Спарте стариков сбрасывали со скалы, в Японии относили на гору Фудзияму, но только в России старики и ветераны могут быть востребованы как уникальное государственное богатство.

32. О Чечне Чечня исторически знает два типа управления: мирное - совет старейшин и военное - лидера. В сегодняшнем устройстве Чечни могут быть законодательно закреплены оба. Учитывая родовую особенность этого региона, возможно ввести территориально-родовое разделение, где все вопросы решаются советом старейшин, а непосредственное управление осуществляется избранным на совете старейшин руководителем. Этот принцип может быть заложен как в основе организации власти Чечни, так и каждого ее района.

При таком устройстве не нарушаются родовые особенности, а с другой стороны нет злоупотребления властью отдельного лица. Иными словами, снят антагонизм между властью большинства и властью одного человека, а также работает закон и происходят регулярные выборы главы.

33. О Конституции Конституция в ее стандартном виде есть основа и суть ОБЩЕСТВЕННОГО (то есть не народного) типа государства и сегодня Россия имеет Конституцию общественного типа, заложившего в России основы общественного (городского) строя и приоритет городского населения над сельским (общества над народом). Здесь заложено противоречие между необъятностью пространства России и узким городским типом нынешнего ее развития, которое выражено в невольном противоречии между фигурой президента и законодательным характером Государственной Думы (парламента). На Западе этого противоречия нет, ибо при всех вариантах президент есть по сути дела глава исполнительной власти, а парламента есть выразитель законодательной власти, которая выражена в Конституции (и которую мы здесь обозначаем как МЕРТВУЮ БУКВУ, Закон, который стоит над живыми людьми, над живой жизнью людей). Выражение живых инициатив и потребностей жизни через слово, через законы парламента приводит к тому, что из жизни людей и государства уходит творческое начало. На Западе, где почти не осталось сельского населения, понятие "народ" обозначает то же самое что и "общество", но в России законодательная (конституционная форма существования) приводит к противоречию между потребностями русского народа и искусственными формами общества, подражающему западному пути развития. Это противоречие может быть разрешено только реформой Конституции, где государственная Дума, как и власть, станет исполнительной формой государства, а президент станет инициатором и выразителем народных инициатив и жизненных потребностей страны. Именно в Конституции России должно быть заложено триединство властей и их четкое разделение ответственностей, где при главенстве народа власть отвечает за территориально-природные ресурсы страны, парламент (и все российское общество) за производство, а президент за жизнь и деятельность социума.

Пока этой реформы Конституции проведено не будет все слова о том, что народ России обладает властью (на самом деле - общество), что президент создает социальное государство (на самом деле - общественное и является нанятым менеджером) остаются словами. Только русский тип Конституции (на основе русской идеи) закрепляет действительную власть народа и делает президента выразителем и проводником народных инициатив.

34. О сельском хозяйстве В стране, ориентированной на городской (общественный) тип развития, где главным является производство и искусственный продукт - ДЕНЬГИ, естественное товарное производство обречено на вторичное существование, на то, чтобы быть придатком городского, а то и вовсе становится просто ненужным. Только РЕГИОНАЛЬНЫЙ тип развития государства и каждого региона России ставит проблему синтеза существования внешнего и внутреннего способов развития (территориального и производственного) и делает сельское хозяйство равноправным и полноправным участником обеспечения жизнедеятельности региона. Не секрет, что внешнее существования (опора на деньги) делает государство (и регион) зависимым от внешних условий, и наоборот, собственное сельское хозяйство позволяет государству достаточно спокойно относиться к колебаниям рынка продовольствия.

Сегодняшняя ориентация России на ДЕНЬГИ, при ее необъятных просторах и плодородной земле, выглядит элементарным недоразумением. Развал сельского хозяйства сегодня невозможно предоотвратить ни с помощью народных или аграрных партий, ни с помощью государственных субсидий, ни с помощью мощных инвестиций, ибо сама искусственная природа денег приходит в противоречие с естественным характером аграрного производства, то есть сельское хозяйство при денежном измерении всегда будет убыточным, всегда НЕЭКОНОМИЧНЫМ. Но оно не может быть ни убыточным, ни экономичным при СОЦИАЛЬНОМ отношении к жизни, то есть к способу существования, когда люди сами строят свой регион, сами обеспечивают свое существование, используя технологии и богатство опыта всего мира.



Сайт создан в системе uCoz