3. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
3.1. Основной камень преткновения нашего времени в России. Это чисто западный принцип: количественного (абстрактного, научного, идеального, искусственного) подхода к жизни, создает в России острейшее противоречие между народом и обществом, скрытое двоевластие внутри государственной машины. Какой бы ни была конструкция российского государства, наличие в ней парламентской структуры (в данной форме) есть дестабилизирующий фактор, так как постановка количественного принципа во главу угла делает ГосДуму политическим фактором и уже неоднократно приводила к противостоянию между президентом и Думой, вплоть до "растрела парламента". Это типично российское противоречие. Необходима замена принципа политического парламентаризма - принципом профессионализма: в Думе должны быть не политики, а профессионалы, то есть должен быть отражен не политический состав общества, а профессиональный (то есть общественно-производственная инфраструктура государства).
3.2. Государственная дума в парламентском (западном) государстве является очевидно-неочевидно (то есть очевидно- традиционным, естественным, и неочевидно - неадекватным, проблемным, приводящим к омертвлению жизни) ПОЛИТИЧЕСКИМ органом, то есть органом обеспечивающим принятие главных решений (конституционных и законодательных), в России эта основная функция Думы должна быть коренным образом изменена: ДУМА должна стать не политическим, а ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ органом. Она должна отвечать не за жизнедеятельность страны, а только за производство (На Западе, где производство поставлено во главу угла парламентаризм есть естественное порождение). Тем самым, общество, как и власть, ставится в России на службу народу. Право принятия главных решений, касающихся жизнедеятельности страны должно отойти только к президенту, ЛИЧНО избираемому народом и ЛИЧНО перед ним ответственного. Таким образом, в России будет осуществлен принцип ТРИЕДИНСТВА или ГАРМОНИИ властей, где при главенстве президента (социум), власть (природа) и общество (производство) поставлены на службу народу.
3.3.
Главная проблема парламентаризма как формы правления - это принципиально неразрешимое в рамках самого Запада противоречие между природой власти (качеством, единичностью) и способом принятия решения (количественностью, множественностью). Это приводит к тому, что Закон как верховный принцип управления имеет коренной изъян по сравнению с восточной формой управления на основе ВЛАСТИТЕЛЯ - неадекватность. Переходной формой от ВЛАСТИТЕЛЯ к ЗАКОНУ явилась монархия, где было устранено ЛИЧНОЕ начало и осуществлено ОБЩЕСТВЕННОЕ. Благодаря МОНАРХИИ и КОНСТИТУЦИИ была достигнута стабильность существования, но внутригосударственная жизнь все более и более приходила в противоречие с жизнью вне государства, то есть демократия являлась (несмотря на свою видимую подвижность) чрезвычайно консервативной формой правления, неспособной к быстрым внутренним изменениям.3.4.
Главным инструментом реагирования на жизненные реалии на Западе является ПОЛИТИЧЕСКОЕ устройство общества как отказ от немедленного применения силы (то есть отказ от чувственной реакции), то есть РЕАКЦИЯ В ФОРМЕ ИДЕИ (Не в эмоциональной форме ВЛАСТИТЕЛЯ, как на Востоке, а интеллектуальной форме МОНАРХА или КОНСТИТУЦИИ). Политическая форма правления обеспечивается ПАРТИЯМИ (то есть объединеностью людей в рамках той или иной общественной идеи), что обеспечивает процесс ОБОСОБЛЕНИЯ группы людей на основе идеи. Таким образом, очевидны два ПРОЦЕССА: внешний - процесс ПОЛИТИЧЕСКИЙ (обособления идей в партии) и внутренний - процесс ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (дифференциации идей и партий - то есть установления связей и иерархической взаимосвязанности). Таким образом, ПОЛИТИКА и ЭКОНОМИКА на Западе есть две стороны одного и того же процесса - ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО перевода жизненных реалий в формы (идеи и партии) и установления связей между ними (процесс формализации жизни). Даю здесь определение: политика - отказ от физического противостояния и замена его противостоянием идеологическим (в форме идей), то есть отказ от физического насилия и замена насилием идеологическим; в этом плане экономика - это этап иерархической дифференциации (объединения, глобализации) внутри общего идеологического пространства. То есть политика и экономика - это две стороны одного идеологического процесса: формализации жизни, замены чувственного существования (сельского образа жизни и производства) существованием искусственным (городским образом жизни и производства).3.5.
Таким образом, вывод из всего вышеопределенного: ДУМА (парламент) является главным политическим инструментом формализации жизни на основе Закона (Конституции), который принципиально направлен против ВЛАСТИ (чувственного или конкретного управления) и таким образом уничтожая или подменяя собой власть, ДУМА неспособна руководить (то есть принимать конкретные решения), что приводит к предоставлению всей полноты власти ПРЕЗИДЕНТУ (исполнителю конституции), но президент оказывается скован самой формой правления (то есть неспособен к принятию принципиальных решений ВНЕ ПАРЛАМЕНТА). Иными словами, президент является СЛУГОЙ ОБЩЕСТВА, а не народа. Таким образом, парламентская форма правления есть ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ (или общественная) форма правления.3.6.
Общество само себя заводит в тупик, ибо оказывается принцпиально неспособным обеспечить жизнедеятельность страны, но в то же время оно само подготавливает изменение государственного устройства. Многочисленные профессиональные премии создают многочисленные элиты, которые занимаются чисто представительскими функциями вместо непосредственного участия в управлении страной. Решающий шаг в призыве интеллигенции на службу стране и народу в том, что профессиональные элиты должны занять место в государственной Думе (тем самым совершится переход от политической думы к профессиональной), вернее делегировать определенное число представителей. В этом новом порядке нужно принять во внимание одно принципиальное соображение: любой лидер профессионалов по сути дела уже подготовлен к СОЦИАЛЬНОЙ ответственности, ибо любая профессиональная деятельность приводит к лидерству в коллективе и к ответственности за него. Таким образом, избрание лидера среди профессионалов приводит к тому, что ГосДуму будут попадать самые подготовленные специалисты, хорошо представляющие себе СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ) РЕШЕНИЙ. Это ли не главное обстоятел ьство!!3.7
. Дополнительный фактор, говорящий в пользу всего вышесказанного в том, что в России Госдума и выборы во всевозможные парламенты и законодательные органы не пользуются народной популярностью, ибо разрыв между народом и интеллигенцией , а также интеллигенцией творческой и политической глубок неискоренимо, что дало В.И. Ленину право на классическую и верную фразу о первых политиках-интеллигентах (декабристах): "Страшно далеки они от народа". Поэтому, повторяю, выбор в профессиональную, а не политическую ГосДуму должен быть делом самой интеллигенции, а не народа. Который, однако, контролирует профессиональную деятельность этой самой интеллигенции и ставит перед ней главные задачи в лице президента страны или избираемых руководителей (как страны, так регионов, так и разных социальных образований).