3. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

3.1. Основной камень преткновения нашего времени в России. Это чисто западный принцип: количественного (абстрактного, научного, идеального, искусственного) подхода к жизни, создает в России острейшее противоречие между народом и обществом, скрытое двоевластие внутри государственной машины. Какой бы ни была конструкция российского государства, наличие в ней парламентской структуры (в данной форме) есть дестабилизирующий фактор, так как постановка количественного принципа во главу угла делает ГосДуму политическим фактором и уже неоднократно приводила к противостоянию между президентом и Думой, вплоть до "растрела парламента". Это типично российское противоречие. Необходима замена принципа политического парламентаризма - принципом профессионализма: в Думе должны быть не политики, а профессионалы, то есть должен быть отражен не политический состав общества, а профессиональный (то есть общественно-производственная инфраструктура государства).

3.2. Государственная дума в парламентском (западном) государстве является очевидно-неочевидно (то есть очевидно- традиционным, естественным, и неочевидно - неадекватным, проблемным, приводящим к омертвлению жизни) ПОЛИТИЧЕСКИМ органом, то есть органом обеспечивающим принятие главных решений (конституционных и законодательных), в России эта основная функция Думы должна быть коренным образом изменена: ДУМА должна стать не политическим, а ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ органом. Она должна отвечать не за жизнедеятельность страны, а только за производство (На Западе, где производство поставлено во главу угла парламентаризм есть естественное порождение). Тем самым, общество, как и власть, ставится в России на службу народу. Право принятия главных решений, касающихся жизнедеятельности страны должно отойти только к президенту, ЛИЧНО избираемому народом и ЛИЧНО перед ним ответственного. Таким образом, в России будет осуществлен принцип ТРИЕДИНСТВА или ГАРМОНИИ властей, где при главенстве президента (социум), власть (природа) и общество (производство) поставлены на службу народу.

 

3.3. Главная проблема парламентаризма как формы правления - это принципиально неразрешимое в рамках самого Запада противоречие между природой власти (качеством, единичностью) и способом принятия решения (количественностью, множественностью). Это приводит к тому, что Закон как верховный принцип управления имеет коренной изъян по сравнению с восточной формой управления на основе ВЛАСТИТЕЛЯ - неадекватность. Переходной формой от ВЛАСТИТЕЛЯ к ЗАКОНУ явилась монархия, где было устранено ЛИЧНОЕ начало и осуществлено ОБЩЕСТВЕННОЕ. Благодаря МОНАРХИИ и КОНСТИТУЦИИ была достигнута стабильность существования, но внутригосударственная жизнь все более и более приходила в противоречие с жизнью вне государства, то есть демократия являлась (несмотря на свою видимую подвижность) чрезвычайно консервативной формой правления, неспособной к быстрым внутренним изменениям.

3.4. Главным инструментом реагирования на жизненные реалии на Западе является ПОЛИТИЧЕСКОЕ устройство общества как отказ от немедленного применения силы (то есть отказ от чувственной реакции), то есть РЕАКЦИЯ В ФОРМЕ ИДЕИ (Не в эмоциональной форме ВЛАСТИТЕЛЯ, как на Востоке, а интеллектуальной форме МОНАРХА или КОНСТИТУЦИИ). Политическая форма правления обеспечивается ПАРТИЯМИ (то есть объединеностью людей в рамках той или иной общественной идеи), что обеспечивает процесс ОБОСОБЛЕНИЯ группы людей на основе идеи. Таким образом, очевидны два ПРОЦЕССА: внешний - процесс ПОЛИТИЧЕСКИЙ (обособления идей в партии) и внутренний - процесс ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (дифференциации идей и партий - то есть установления связей и иерархической взаимосвязанности). Таким образом, ПОЛИТИКА и ЭКОНОМИКА на Западе есть две стороны одного и того же процесса - ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО перевода жизненных реалий в формы (идеи и партии) и установления связей между ними (процесс формализации жизни). Даю здесь определение: политика - отказ от физического противостояния и замена его противостоянием идеологическим (в форме идей), то есть отказ от физического насилия и замена насилием идеологическим; в этом плане экономика - это этап иерархической дифференциации (объединения, глобализации) внутри общего идеологического пространства. То есть политика и экономика - это две стороны одного идеологического процесса: формализации жизни, замены чувственного существования (сельского образа жизни и производства) существованием искусственным (городским образом жизни и производства).

3.5. Таким образом, вывод из всего вышеопределенного: ДУМА (парламент) является главным политическим инструментом формализации жизни на основе Закона (Конституции), который принципиально направлен против ВЛАСТИ (чувственного или конкретного управления) и таким образом уничтожая или подменяя собой власть, ДУМА неспособна руководить (то есть принимать конкретные решения), что приводит к предоставлению всей полноты власти ПРЕЗИДЕНТУ (исполнителю конституции), но президент оказывается скован самой формой правления (то есть неспособен к принятию принципиальных решений ВНЕ ПАРЛАМЕНТА). Иными словами, президент является СЛУГОЙ ОБЩЕСТВА, а не народа. Таким образом, парламентская форма правления есть ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ (или общественная) форма правления.

3.6. Общество само себя заводит в тупик, ибо оказывается принцпиально неспособным обеспечить жизнедеятельность страны, но в то же время оно само подготавливает изменение государственного устройства. Многочисленные профессиональные премии создают многочисленные элиты, которые занимаются чисто представительскими функциями вместо непосредственного участия в управлении страной. Решающий шаг в призыве интеллигенции на службу стране и народу в том, что профессиональные элиты должны занять место в государственной Думе (тем самым совершится переход от политической думы к профессиональной), вернее делегировать определенное число представителей. В этом новом порядке нужно принять во внимание одно принципиальное соображение: любой лидер профессионалов по сути дела уже подготовлен к СОЦИАЛЬНОЙ ответственности, ибо любая профессиональная деятельность приводит к лидерству в коллективе и к ответственности за него. Таким образом, избрание лидера среди профессионалов приводит к тому, что ГосДуму будут попадать самые подготовленные специалисты, хорошо представляющие себе СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ) РЕШЕНИЙ. Это ли не главное обстоятел ьство!!

3.7. Дополнительный фактор, говорящий в пользу всего вышесказанного в том, что в России Госдума и выборы во всевозможные парламенты и законодательные органы не пользуются народной популярностью, ибо разрыв между народом и интеллигенцией , а также интеллигенцией творческой и политической глубок неискоренимо, что дало В.И. Ленину право на классическую и верную фразу о первых политиках-интеллигентах (декабристах): "Страшно далеки они от народа". Поэтому, повторяю, выбор в профессиональную, а не политическую ГосДуму должен быть делом самой интеллигенции, а не народа. Который, однако, контролирует профессиональную деятельность этой самой интеллигенции и ставит перед ней главные задачи в лице президента страны или избираемых руководителей (как страны, так регионов, так и разных социальных образований).



Сайт создан в системе uCoz