Глава девятая

ТРОИЦА КАК МЕТОД

По смыслу данный раздел точнее было бы назвать "синтез как метод", ибо, собственно говоря, все что мы сказали выше, в других разделах, это и есть Троица как метод. Иными словами, мышление во имя человека, личностное, стремящееся к свободе от объекта (мысль в природе) и к такой же свободе от субъекта (опыта жизни человека в абстрактном пространстве цивилизации, мысль в абстракции). Свобода от созерцания объекта и мышления субъекта (от безмятежной радости и чрезмерной озабоченности) есть уже третье качество - СИНТЕЗ как ДЕЙСТВИЕ, способность ДЕЙСТВИЯ как влияния на среду, ее ПРЕОБРАЖЕНИЯ. Таким образом, синтез есть первый признак деятельного творческого человека, т. е. ЛИЧНОСТИ.

Мы уже говорили о том, что древние греки (в лице Пифагора и пифагорейцев) рассматривали соотношения чисел личностно, т. е. целостно. Каждый этап развертывания чисел, вплоть до завершающей десятки и дальше, воспринимался как самостоятельный мир со своей гармонией. И именно Троица являлась той мерой, которая соединяла в единство начало и конец, т.е. своего рода золотой серединой. Напомню еще раз ставшую в нашей книге уже классической цитату о Троице как о методе:

"Лишь то, что определено тремя, есть целостность; то, что существует в тройной форме, разделено вполне: кое-что содержится лишь в одном, другое - лишь в числе "два", но лишь "три” содержит в себе все." (См. раздел 6. "Троица")

Древние греки, впервые увидевшие природу как божественную (созданную) гармонию, именно гармонию - свою человеческую наивную душу заложили в основу понимания мира чисел. Троичное мышление тезис-антитезис-синтез, заложенное в основу десятичного исчисления (три тройки - десятка), действительно отразило свойства природы и заложило основу СУБЪЕКТИВНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ человечества в цивилизации, т.е. вне природы. Но в то же время, древние греки понимали особенности метода и помнили о троице как МЕРЕ всего сущего, избегая односторонностей единицы (то, что сегодня является особенностью объективного мировосприятия Востока) и двойки (субъективного миропонимания Запада).

Ремарка: Точнее, греки не знали ни абстракции, ни синтеза. Поэтому их троица - это тезис - тезис - тезис, т.е. конкретная троица. Немцы дали абстрактную троицу: тезис - антитезис - тезис (т.е. абстрактный тезис).
И лишь синтетическая Троица выстраивает всю формулу полностью: тезис- антитезис - синтез. (18.4.97)

Еще лаконичнее: греки - объект, немцы - объект-субъект, русские - объект - субъект - связка (синтез). Или: конкретное - абстрактное - особенное(абсолютное). (23.5.97)

Ремарка: Благодаря пониманию того обстоятельства, что сущность гегелевской логики (которую мы теперь для точности называем методом практики) есть формула ОБЪЕКТ-СУБЪЕКТ или абстрактная троица ТЕЗИС-АНТИТЕЗИС-ТЕЗИС, то очевидно, что знаменитая формула, приведенная Марксом в "Капитале" Т-Д-Т (товар - деньги - товар) есть формула абстрактная. Т.е. в качестве основы (объекта) для своего анализа Маркс берет уже готовую абстракцию - ТОВАР, т.е. уже имеющую свою цену, уже готовый фабрикат уже существующего спроса. Иными словами, Маркс дал временный результат для временных же условий, т.е. не абсолютный. Также как и Гегель, Маркс, пользуясь его диалектикой, НЕ ВИДЕЛ первопричину - ПРОДУКТ, т.е. качественный (уникальный) продукт еще НЕ СТАВШИЙ ТОВАРОМ. Как Гегель исключил из своей системы ПРИРОДУ, точно также Маркс, пользуясь тем же методом, исключил из своего обращения ПРОДУКТ, т.е. они оба четко чувствовали сферу для применения своей логики и не выходили за ее границы. Их ИСТОРИЯ посему есть история абстрактная, т.е. относительная, условная и ограниченная. Есть и другая история, настоящая, объемлющая, но она лежит за пределами данного МЕТОДА. Здесь можно употребить название одной из работ Маркса "Немецкая идеология", суть которой мы и охарактеризовали понятием абстрактной троицы или двоичной мысли ОБЪЕКТ-СУБЪЕКТ.

Иными словами, субъект видит в объекте все тот же субъект, благодаря чему и возможна история как начало движения сознания. И только синтетическая троица возвращает объективному субъекту его чувственную полновесность, что позволяет синтезировать объективный субъект (ОБЪЕКТ) с субъективным субъектом (СУБЪЕКТОМ) и получить СИНТЕЗ, например, как РЕАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ.

Да, простят мне читатели, столь распространенную ремарку, но дать формулу немецкой идеологии объект-субъект проще, чем проиллюстрировать ее на конкретном примере. Что же касается влияния идей Маркса и соответственно гегелевской логики на логику русской революции 1917 года и на идеологию СССР, то здесь не все так просто. Русский марксизм совсем не был адекватен идеям и логике самого Маркса. Сходство это было только внешнее.

Но об этом позже, хорошо? А то ремарка становится уже просто неприличной и неудобочитаемой: слишком мелкий и плотный текст. Каюсь, грешен. (4.8.;7.9.97.)

Ничего не скажешь, древние греки были действительно пластичными, гармоничными, и Пифагор (если мне не изменяет ... нет, не память, ибо я не столь древен, а начитанность) был неплохим кулачным бойцом на одной их олимпиад. Т.е. греки существовали в природе, но уже вне природы; в обществе, но еще вне общества - как абстракции вне природы. Т.е. уже не в природе, и еще не в обществе. Греки были синтетичны и определены той самой троицей: ни внешнее, ни внутреннее, а среднее, человеческое.

Но Греция - это детство мыслящего человечества, начало того этапа, который был определен иудейским КОЛИЧЕСТВОМ и который мы все время называем цивилизацией. Воспользуемся здесь, для точности терминологии, определением Гегеля "СУБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ". Таким образом, древняя Греция - это детство субъективного духа, начало пробуждения самосознания человечества. Того человечества, которое уже осознало себя ВНЕ ЗЕМЛИ или НА ЗЕМЛЕ и задумалось о своем происхождении и начале своей ИСТОРИИ. И Земля для них стала ПРИРОДОЙ, т.е. НЕ СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ, А СОЗДАННОЙ СФЕРОЙ.

Ремарка: Бог Израиля помог людям увидеть себя ИЗ КОСМОСА, т.е. на Земле. (11.4.97).

И как ребенок, с любопытством обследующий пространство комнаты и пробующий все предметы на зуб, так греки изучали природу и искали первоначало всего сущего - огонь, воду, воздух и т.д. Если внимание египтян еще было обращено из земли, из среды во Вселенную, к солнцу (т. е. внимание было направлено извнутри во внешнее), то греки, уже, образно говоря, НЕ ВИДЕЛИ СОЛНЦА, их зрение (направленное из внешнего во внутрь) уже было не столь простым. Зрение, вооруженное КОЛИЧЕСТВОМ (формой) стало внутренним, сложным, глубоким, но НЕЗРИМЫМ, НЕВИДЯЩИМ. Древние греки (да поймут меня читающие эти строки правильно!!) были СЛЕПЫМИ - субъективный дух все больше и больше начал погружаться в существование своего организма, уходя из мира природы - ее объектов (т.е. из МИРА ТЕЛ) в мир фантомов сознания (субъектов). Поэтому, с одной стороны, Пифагор - древний гармоничный и предельно живой человек, с другой - он живет уже в мире абстракций, чисел. И живет в этом абстрактно мире легко и естественно, ориентируясь в хитросплетении цифр и геометрических теорем как на ринге в бою с опытным боксером. Итак, греки заложили в движение субъективного духа свою душу, свою меру, свой метод Троицы. Были ли греки мудрыми? Нет, они были ЕСТЕСТВЕННЫМИ. ЕСТЕСТВЕННЫМИ В НЕЕСТЕСТВЕННОМ, ибо этот греческий, все познающий ребенок, существовал в искусственном пространстве - в комнате, т.е. вне природы, в созданной СФЕРЕ.

В предыдущем разделе - "Троице исторической" мы выделили три этапа принципиального развертывания субъективного духа (греческая красота - германская истина - русское добро). Следуя этой логике детство данного духа плавно перешло во взрослость и завершилось САМООСОЗНАНИЕМ СЕБЯ В НЕЕСТЕСТВЕННОМ, ОТРИЦАНИЕМ ЭТОГО НЕЕСТЕСТВЕННОГО (т.е. человек отделил свой дух от самого себя, свое мышление признал всего лишь одной из функций организма, свою сферу - всего лишь средством, а не самоцелью). САМООСОЗНАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ДУХА - ЭТО И ЕСТЬ НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Греческая красота (философия ЭСТЕТИКИ) достигла своего духовного пика в германской истине (философия ЭТИКИ и нравственности) и субъективный дух двинулся дальше, к концу своего начала, чтобы самоисчерпавшись, дать путь движению АБСОЛЮТНОГО ДУХА.

Итак, немецкая философия. Общеизвестен факт преклонения немцев перед древними греками, удивления германцев античностью, ее живой и гармоничной красотой. Абстрактный, упрямый, педантичный Гегель и невозмутимейший Кант всей искренней душой человека, душой ребенка, любили, да именно любили, и даже преклонялись перед античностью. Именно в Греции реалистично мыслящие немцы нашли исток, опору для своей абстрактной мысли. Именно в Греции они почувствовали ту реальность, ту почву, которую трансформировали в ИСТИНУ. В немецкой философии субъективный дух достиг своей ЗРЕЛОСТИ, осознав и осмыслив свое детство, он оказался готовым к ДЕЙСТВИЮ, к ПРЕОБРАЖЕНИЮ СФЕРЫ. Началась эпоха революций и абстрактных утопий, знаменем которых вместо абстрактной истины стал абстрактный ЧЕЛОВЕК (индивидуум).

Но здесь мы остановимся, ибо нас интересует не история, а метод, Мы уже говорили о том, что немцы также взяли на вооружение Троицу, правда, не придя еще к синтезу синтезов, ибо их мышление было абстрактным, т.е. внутренним. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ДАЛА ТАКОЙ ЖЕ КЛАССИЧЕСКИЙ МЕТОД АНАЛИЗА (т.е. диалектику), что напоминает все ту же троицу греков в определении Пифагора: "то, что существует в тройной форме, разделено вполне", т.е. речь идет об абстрактной Троице. Это корень метода абстрактного мышления. Если греки дали конкретную абстрактную Троицу, то у немцев она стала абстрактной абстракцией, т.е. методом мышления существующим как метод сам по себе (вне природы). У греков Троица была методом познания природы, у немцев - методом триады, приобретшим самодовлеющее (самостоятельное) значение, т.е. ДУХОМ. Откуда этот дух, от кого он начал свое движение - немцев уже не интересовало: в качестве своей первопричины они указали греков, а те (Пифагор) точку и круг замкнулся. История стала существовать сама по себе, философия тоже стала самодостаточной. Абстрактная немецкая мысль, хотя и вооруженная Троицей, НЕ УВИДЕЛА историю, а ПОНЯЛА её. Конкретная троица греков породила абстрактную троицу немцев, создала тем самым ПРОНИКАЮЩИЙ МЕТОД ДИАЛЕКТИКИ, метод методов мировой истории. Да, это был потрясающий метод1 Благодаря ему Гегель с помощью своих триад развернул движение человеческой мысли во времени, а Кант - создал три свои КРИТИКИ - освободив человека вообще от власти абстракции.

Это был четко сформулированный и отлаженный как автомат Калашникова метод мышления, но метод, в силу своей автоматичности, неуправляемый и поражающий порой даже самого хозяина. Методом нужно было овладеть, и именно сегодня, когда как никогда ранее человечество, придя к пониманию конца истории на практике, стало перед необходимостью управления своим аналитическим мышлением, своим неуправляемым автоматическим движением. Немцы поняли, но не увидели, ибо метод НЕ ДАЕТ ВИДЕТЬ - начало своей истории. Почитайте философию истории Гегеля, вы не найдете указание на КОНКРЕТНЫЕ причины истории, ибо их надо увидеть. Гегель говорит о возникновении, о зарождении ДУХА, но он не видит от чего произошел этот дух, следствием чего он является. И если уж такой титан мысли остался внутри формы СЛОВА (ДУХА), внутри абстракции, то и каждый человек, мыслящий абстрактно, овладевающий методом абстрактного (напомню, что даже и профессионального) мышления также обрекает себя на замкнутость, на одиночество своего духа, на отказ от ЗРЕНИЯ как непосредственного восприятия РЕАЛЬНОГО МИРА, РЕАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ, РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Кант отринул этику как автоматическое движение и указал НА ЧЕЛОВЕКА как первопричину ДВИЖЕНИЯ, первопричину метода. НЕ метод, но человек1 Не этика, но нравственность! Как будто следуя завету Пифагора: лишь то разделено, что разделено троицей, Кант последовательно отверг все три вида мышления (как части вне целого): чистый разум, практический разум и способность суждения, признав их, в конечном счете, гетеромными, т.е. обремененными ОПЫТОМ; тем самым житейским опытом, который помогает человеку выживать, но не дает еще быть ТВОРЦОМ, ибо затемняет чистую человеческую душу. Кант также не увидел историю, но он сумел поразить абстракцию ее же оружием - абстракцией, заставив змею мудрости свернуться и ухватить собственный хвост. Слово, форма, абстракция - гетеромны, т.е. есть следствие и следствие живого человека.

Следует также подчеркнуть, что философия Канта, по сути дела, очень практична. Ибо человек, осознавший себя как первопричину существующего мира, т.е. свое право на свой образ, свое мышление и свое действие, ставит себя в иное отношение к данному миру и истории. Уже не этика количественного, неуправляемого, автоматического движения владеет им, а он сам начинает воздействовать на мир, управлять его движением, преображая и создавая НОВОЕ, творческое. Это уже взрослость субъективного духа, но духа, напомню, еще не абсолютного, и он, этот самосознавший себя дух, находится в цепи причинно-следственных отношений, и несвободен от людей, от истории. Христос обозначил себя как МЕССИЮ и его распяли, Сократу не простили его право на собственное мнение. Но Христос положил начало новому человечеству - бессмертному, создав новую реальность, а Сократ положил начало философии - ИЩУЩЕЙ человеческой мысли, поиск которой завершился освобождением от ФОРМЫ в философии Канта. Между греком Сократом и немцем Кантом - прямая связь, такая же как между двумя логиками - Аристотелем и Гегелем.

Итак, человек, осознавший свою свободу от ФОРМЫ, абстракции, мысли, этики, становится самостоятельным человеком - ЛИЧНОСТЬЮ. А сфера действия такого человека - люди. Иными словами, весь человеческий род. Но поскольку действие происходит в несвободном, причинно-следственном движении цивилизации, действие данной личности выражается в слове. СЛОВО КАК ДЕЙСТВИЕ, такова третья и завершающая часть истории субъективного духа, его СТАРОСТЬ. Греческая красота достигнув зрелости в германской истине переходит в стадию своей РЕАЛЬНОСТИ - русское добро православия, как действия человеческой души среди людей. ЗАВЕРШЕНИЕ ИСТОРИИ СУБЪЕКТИВНОГО ДУХА в русском добре, т.е. в религии православия как прямой исторической наследнице греческой красоты и немецкой истины. Таким образом , образуются три "Э": греческая ЭСТЕТИКА (красота) - германская ЭТИКА (истина) - русская ЭНЕРГЕТИКА (добро). Действие человека в родовом пространстве, после иссущающего пребывания в идеологии, сопровождается выделением большого количества энергии в форме ДУШЕВНОЙ ТЕПЛОТЫ. Субъективный дух вступая в свою третью заключительную стадию движения, вступает в стадию ИНЕРЦИИ, которая (по Эйнштейну) сопровождается выделением большого количества энергии (теплоты). Подробнее об этом смотрите в следующей десятой главе "Троица и Россия".

Итак, религия православия как прямая историческая наследница греческой красоты и немецкой истины. Здесь уместно привести еще одну, хорошо знакомую читателю данной книги цитату, которая чуть ли буквально цитирует древнегреческую о Троице как о методе. Это ли не очевидный признак преемственности метода:

"...самим догматом Троицы нераздельной и неслиянной (ТАК! Троицы нераздельной и неслиянной! - К.Ч.) понятым как заповедь, ибо объединение земли, освобождение ее от татарского ига и оборона от Запада были в том же смысле христианскими, в каком и заключавшиеся во имя Троицы нераздельной мирные и союзные трактаты: в учении о Троице неслиянной заключалось обвинение магометанского ига, а в учении Троицы нераздельной - обличение розни, которая была следствием отделения Запада от Востока."
(Н.Федоров. Сочинения. с.182-183)

Подчеркну еще раз полную идентичность "Троицы неслиянной и нераздельной" и применения ее как метода с греческой трактовкой:

"Лишь то, что определено тремя есть целостность; то, что существует в тройной форме, разделено вполне."

Возможно, что мне, дилетанту, возразят опытные и профессиональные товарищи, ныне уже ставшие господами и сударями, что я ломлюсь, круглый невежда и невежа, в открытые двери, доказывая очевидные вещи; мол, всем уже давно известна прямая связь греческого православия с православием русским, их преемственность и т.д. и т.п. Но, господа и судари хорошие, речь идет не просто о преемственности, а о развитии и новом понимании истории, а это не одно и то же. Установив сходство философского метода, мы не только подтверждаем связь, но и фиксируя развитие субъективного духа по схеме греческая красота - германская истина - русское добро, утверждаем, что:

а) движение мировой истории субъективного существования человечества вне природы вступает в стадию ИСЧЕРПЫВАНИЯ;

б) что оно начинает новый виток движения - исчерпывания - уже сегодня в России;

в) что Россия совершает переход от отвлеченной ИСТИНЫ К ДОБРУ (от идеологии к действию, от идеи к вере);

г) что историческую роль в развитии духа осуществляет православие как ФОРМА ФИЛОСОФСКОГО (абстрактного) ДЕЙСТВИЯ (синтеза);

д) и, наконец, то обстоятельство, что именно со старости субъективного духа начинается НОВАЯ ИСТОРИЯ - ИСТОРИЯ АБСОЛЮТНОГО ДУХА, которая пройдет под знаком СИНТЕЗА СИНТЕЗОВ, т.е. сознательного творческого существования человечества в единстве с природой.

Но нам еще предстоит прорвать РОДОВОЙ КОКОН ЭГОЦЕНТРИЗМА СУБЪЕКТИВНОГО ДУХА - т.е. существования человечества вне природы и разобщенности людей в цивилизации. А это, я доложу вам, очень и очень непростая задача: объединить всех людей в ОБЩЕМ ДЕЛЕ преодоления библейского проклятия как смерти человечества вне природы.

Но снова о методе. И давайте, уточним терминологию: греческое понимание троицы, несмотря на глубину разработки и широту смысла, все же конкретно - цифра, тройка, стадия, и даже, можно допустить, синтез. Конкретный синтез. Еще раз добавим: метод восприятия внешнего - природы, посредством абстракции (количества) или слова. Это еще не та - синтетическая троица, о которой мы затеяли столь долгий разговор в данной книге.

Немецкое понимание троицы тоже не адекватно нашему толкованию, или, точнее, открытию. Для немцев троица есть метод мышления - восприятие внутреннего существования, метод диалектики: тезис - антитезис - синтез. Но синтез этот абстрактный, и потому его правильнее сформулировать так: тезис - антитезис - тезис. Иными словами, тезис сменяет тезис, чтобы вновь породить из себя новый, но все такой же отрицательный тезис. Эту конструкцию правильнее называть триадой, но не будем путаться в терминах, памятуя о русской поговорке: "Хоть горшком назови, только в печь не ставь".

Упростим вышеприведенное рассуждение по уже знакомой нам схеме: "единица двойку, двойка тройку".

Греческая красота - это мировосприятие ЕДИНИЦЫ. т.е. внешнее, для ТЕЛ ПРИРОДЫ. Таким образом, это положительное мышление все время воспринимая ТОЛЬКО ОДИН ОБЪЕКТ, движется в сторону УКРУПНЕНИЯ (памяти, тела, объема, чувственности, массы и т.д.). Объект... Еще один объект... Двух объектов быть просто не может, поэтому каждый новый объект является единственным до тех пор, пока не перестанет быть ОБЪЕКТОМ внимания, не перейдет в память. Любоваться можно только одним объектом, ЛЮБИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ОДИН ОБЪЕКТ, когда же любовь прекращается, объект любовного внимания просто съедается (шутка, но серьезная!) или переходит в ОПЫТ ПАМЯТИ. Это развитие чувственной системы человека приводит к накоплению чувственного опыта, памяти, и чем сильнее внутренняя энергетика любви, тем реальнее данный человек в своей среде, тем более он может пользоваться своей информацией, своим опытом. Не мне напоминать историкам, что в древние времена память была очень важным качеством, что были феномены чувственной памяти, которыми пользовались, как мы сегодня книгами. Такое мышление ЕДИНИЦЫ (объективное) требует четкости КЛАССИФИКАЦИИ. Мы уже говорили о том, что данное мировосприятие больше свойственно женщинам. Это - начало СОЗНАТЕЛЬНОГО мышления, человек начинает осваивать, конкретно осознавать окружающее (внешнее), но еще не себя.

Немецкая истина - это миропонимание ДВОЙКИ, т.е. внутреннее, для ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗМА. Этим организмом может быть сам СУБЪЕКТ, это может быть СФЕРА, в которой существует данная субстанция. Суть данного мышления - принципиальное отрицание объекта, т.е. отрицание его как КАЧЕСТВА для себя (для своей чувственной системы) и восприятие его КОЛИЧЕСТВЕННО (через слово, т.е. центр тяжести уже не в объекте, а в субъекте). Поскольку каждый объект природы ВСЕГДА КОНКРЕТЕН, всегда имеет те или иные ОСОБЕННОСТИ, т.е. ВСЕГДА КАЧЕСТВЕНЕН, субъект должен обладать ОТРИЦАЮЩЕЙ (убойной, убийственной) СИЛОЙ мышления (ОБОБЩЕНИЯ). Т.е. должен отказаться от любви, от ЗРЕНИЯ, и абстрагироваться в отрицание, в ненависть, т.е. ДОЛЖЕН НЕ ВИДЕТЬ ОБЪЕКТ. Так яростный бросок некоего двуногого существа, вооруженного одним только копьем и решимостью мысли, может испугать могучего льва. КОНЦЕНТРАЦИЯ бесчувственной поражающей нервной силы устремления чувствуется львом и лев уступает. Данное мышление субъекта (обобщающее), основанное на количественном (абстрактном) восприятии, поражает (проникает в) объект. Поэтому если для восприятия объект всегда один, то мышление нанизывает связку объектов, стремясь в своем движении ко все новым и новым объектам. Это уже отрицательная тенденция: тезис - антитезис - тезис - антитезис - тезис, где каждый новый тезис меньше предыдущего. Проникающая или поражающая способность субъекта уменьшается с каждым новым объектом, происходит УМЕНЬШЕНИЕ ЕГО РЕАЛЬНОСТИ ВО ВНЕШНЕМ МИРЕ, НО УВЕЛИЧЕНИЕ ЕГО ГЛУБИНЫ, ТОНКОСТИ ВО ВНУТРЕННЕЙ (АБСТРАКТНОЙ) СФЕРЕ. Субъект все более и более начинает принадлежать данной сфере (искусственной), и гибнет вместе с ней, когда историческое существование данной сферы заканчивается. Это профессиональное (абстрактное) мышление, более свойственное мужчинам. Выход из отрицания - выход из сферы , (в том числе и из сферы опыта); накопление отрицательного опыта до тех пор , пока боль существования не приведет к САМООСОЗНАНИЮ. И здесь возникает проблема СИНТЕЗА

Ремарка: Накопление чувственного (объективного) опыта приводит к увеличению массы, но утрате скорости движения, т.е. человек движется в сторону УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕЛА как массы во внешнем; накопление же абстрактного (субъективного, мыслительного) опыта приводит человека к уменьшению массы тела (похудению), но УВЕЛИЧЕНИЮ СКОРОСТИ протекания внутренних процессов организма и как следствие - к скорости его реакций на внешние события. Итак, чувственность (объектов) увеличивает массу тела, но замедляет скорость реакций организма, а мышление (субъекта) увеличивая скорость реакций организма, уменьшает массу тела. Человек первого типа тяготеет к физической работе, второй к абстрактной, в сфере цивилизации, и оба попадают тем самым в порочный круг: один становится слишком чутким, второй - слишком бесчувственным. Выход в синтезе первого и второго образа жизни, их равномерном сочетании, что придает реальность личности. (13.6.97)

субъектов (т.е. накопленных объектов). Только здесь начинается переход к настоящей ТРОИЦЕ - синтезу синтезов. Синтез единицы и двойки есть ТРОЙКА, а синтез КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА есть МЕРА. А мера - понятие личностное, ибо здесь центр тяжести приходится не на объективности (адекватности внешнему - природе), не на субъективности (адекватности внутреннему - организму или цивилизации), а на личности, производящей этот СИНТЕЗ или действие. Таким образом, личностное рассмотрение истории, личностное мышление (как мировосприятие, так и миропонимание) - РЕАЛЬНОСТЬ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ. Иными словами, мировоздействие как ПРЕОБРАЖЕНИЕ МИРА, а другими словами, достижение БЕССМЕРТИЯ.

Итак, уточнив терминологию, мы подчеркнули, что ОСОЗНАННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРОИЦЫ начинается только СЕГОДНЯ, на исходе второго тысячелетия. Т.е. ПРИМЕНЕНИЕ ТРОИЦЫ КАК МЕТОДА!

Но сама Троица была заложена как послание из древности и только сегодня мы вскрыли этот груз. Не буду голословен и укажу ТЕ ПОЧТОВЫЕ СТАНЦИИ, которые достижимы моему взору. Самая крайняя - опять же Египетская красота. Точнее, древний Египет, точнее - фараоны.

Когда Сыны Неба - фараоны, создавали свои пирамиды, они думали о БЕССМЕРТИИ, о ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ (о людях или разумных существах, равных им - фараонам), о мире еще существующем при них, но в будущем ПРЕОБРАЖЕННОМ и способном воскресить их - фараонов, оживить их тела, вернуть душу и дух. И вновь перед нами ТРОИЦА: ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ (ПИРАМИДА) И БЕССМЕРТИЕ. Логика пирамиды троична по все той же схеме: тезис, антитезис, синтез. И фараон простер свою власть - власть царства смерти - над миром, в котором человечество оцепенело в неподвижности паралича воли перед могуществом Сына Неба. Сознание любого древнего, современного египтянам народа цепенело перед непостижимой мощью египетского фараона, поражающего своей силой абстракции, могущества над смертью. Иудеи преодолели этот паралич воли и стали первым народом-субстанцией. Иудейское СЛОВО (КОЛИЧЕСТВО), т.е. знак, не несущий в себе ЗРИТЕЛЬНОГО содержания, создало Библию и библейскую цивилизацию, которая в своем вечном движении по Земле, бегстве от фараоновского проклятия, исчерпывает свои ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ, до самого, предсказанного АПОКАЛИПСИСА. И священный знак иудеев - МАГЕНДАВИД - звезда царя Давида - также запечатлел Троицу абстрактную (тезис - нижний треугольник, антитезис - верхний треугольник, и их совмещение - синтез), т.е. запечатлел ДВИЖЕНИЕ ВЗЯТОЕ САМО ПО СЕБЕ. Иными словами, знак вечного проклятия, вечного бегства, ДВИЖЕНИЯ, знак СУБСТАНЦИИ.

Незримый Бог Израиля требует такой же незримости мысли. Фараон был зримым Богом, и отказ от зримости, от природы, от телесности, от материи - вечный уход от любой материи (матери) СУТЬ иудаизма как религии. ВЕЧНЫЙ СТРАХ навсегда поселился в душах евреев, и любое явление, имеющее под собой материальные корни - прямая угроза существованию еврейского народа. Вечный спор ДУХА С МАТЕРИЕЙ, и вечное движение, вечное напряжение НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Это действительно - проклятие. Отрицая фараона как земного Бога, как Сына Неба, иудеи отринули в своем КОЛИЧЕСТВЕ и фараона как ЧЕЛОВЕКА, как ЛИЧНОСТЬ. Таким образом, и иудаизм, и наша библейская цивилизация одинаково отрицают ЛИЧНОСТЬ. Иудеи знают ПРОРОКОВ (количество), но не знают ПРОРОКА (МЕССИЮ) как ЛИЧНОСТИ, КАК ЧЕЛОВЕКА. Любой пророк есть всего лишь СЛОВО (новый путь к истине), но не сама Истина. Истина может быть только КОЛИЧЕСТВОМ (абстракцией, словом, движением), но не человеком. Пророк не есть истина, а, наоборот, Истина говорит устами пророка. И потому, когда возник долгожданный МЕССИЯ - и сказал: "Я есмь Истина" - все движение Истории было на миг остановлено. Иисус Христос посмел бросить вызов беспощадному автоматическому ДВИЖЕНИЮ ПРИЧИННОСТИ (как все еще продолжающемуся бегству, исходу из Рая) и противопоставить себя библейскому проклятию, этому страху перед СМЕРТЬЮ. Распятие Христа как земного человека совместило ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ, ПРИРОДУ И ЦИВИЛИЗАЦИЮ, МАТЕРИЮ И ДВИЖЕНИЕ создав третью реальность - ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, БЕССМЕРТИЕ. С Голгофы движение цивилизации было прервано и она, образно говоря, продолжала свой путь по ИНЕРЦИИ. "КАЧЕСТВО" фараона и "КОЛИЧЕСТВО" иудеев совместилось, синтезировалось в личной "МЕРЕ" Христа. Так возникло понятие личности (человека из будущего человечества) - человека, несущего в себе истину, что человек существует для других людей: в христианстве "несть ни эллина, ни иудея".

Итак, вновь Троица.

Тезис - Фараон, объединяющий людей, но замыкающий их на себе (жизнь, но несвобода);

Антитезис - Иудеи (свобода движения, но отказ от чувственной жизни; существование в цивилизации, ее автоматическом движении, в обществе людей (иудеев, жрецов), объединенных общей идеологией. (Свобода, но не жизнь);

Синтез - Христос (вновь объединяющий людей, но ведущий их, служащий им). Союз равных, творчество жизни, пробуждение активности каждого, а значит народа. (Живая жизнь).

Перед нами три разных способа объединения людей, три разных мира, три цивилизации, три стадии развертывания ДУХА как объективного, субъективного и абсолютного. Взглянем на эту троицу еще раз:

КАЧЕСТВО - фараон (конкретный знак, т.е. принадлежащий лично фараону. ЗНАК как пирамида, как абстракция вне природы, как конкретная абстракция). Богочеловек.

КОЛИЧЕСТВО - БОГ (абстрактный знак, невидимый Бог Израиля, говорящий через Моисея, где Моисей только проводник Истины. Знак как пустая форма, невидимый знак, где отсутствует зрительное, чувственное содержание, СЛОВО, т.е. абстрактная абстракция). Человекобог (или точнее, человекобоги).

МЕРА - Христос (синтетический знак, т.е. принадлежащий и земле, и небу, и человеку, и Богу, но означающий данную ЛИЧНОСТЬ - Христа. Знак как СИМВОЛ, как сочетание зримости конкретного знака - пирамиды и незримости абстрактного знака - слова, синтетическая абстракция). Человек.

Это, в итоге, три разных способа организации человеческих сообществ, три разных стадии существования ЗНАКА. Конкретный знак фараона являет Красоту и тем самым явственную зримую силу для чувственной системы человека, который подавляется явной мощью фараона. Чувственная система человека неспособна противостоять силе Красоты Природы, трансформированную в абстрактную мощь фараона. Это удивительная гармония единства КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСТИНЫ ЧЕЛОВЕКА сделала фараона земным Богом, Сыном Неба, поставила над всеми смертными.

Ремарка: Тайну гармонии красоты природы и истины человека можно выразить еще проще: египтяне познали планетарные явления в их повторяемости, обнаружили закономерности природы и сумели их подчинить: приспособиться к ним. Египтяне познали тайну КОЛИЧЕСТВА, как вечного движения природы и ее круговорота, познали или прикоснулись к ТАЙНЕ СМЕРТИ. (15.6.97)

Знак являет волю фараона и нет от него защиты, от его поражающей красоты. Этот знак НАД ЧЕЛОВЕКОМ. И он выстраивает людей в иерархию красоты, силы, вниз от фараона. И все люди воплощены в фараоне, и фараон - это все. Людей, свободных людей нет, есть только один и он - бессмертный, он - Богочеловек.

Отказ от зримой мысли через количество, через движение иудеев от фараона стал возможен благодаря НЕВИДИМОЙ мысли, знаку, который не воспринимается чувственно. В результате возникло количество - люди, объединенные СЛОВОМ, ибо ЗНАК КАК КОЛИЧЕСТВО ЕСТЬ СЛОВО. Слово - абстрактный знак, который не содержит никакой чувственно воспринимаемой информации (например, знак обозначающий рыбу - изображал рыбу, ее можно было УВИДЕТЬ в знаке и понять. Даже усложнение изображения - дальнейшее абстрагирование знака, все-таки содержало те или иные изобразительные элементы, присущие либо рыбе, либо знаку, изображавшему рыбу первоначально, что позволяло ИСКУШЕННОМУ ГЛАЗУ опознавать знак и прочитывать содержание. Но знак абстрактный НЕВОЗМОЖНО УВИДЕТЬ - ЕГО НАДО ЗНАТЬ, а общее ЗНАНИЕ предполагает ОБЩИЙ ДОГОВОР (то самое количество!), т.е. ОБЩНОСТЬ. ЖРЕЧЕСКУЮ (количественную) общность. Таким образом, единственный человек на земле - фараон, стал единственным народом - иудеями, способными ОБЩАТЬСЯ, ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА. И главное, способными В СИЛУ СВОЕЙ ЗАМКНУТОСТИ, вере в СВОЕГО БОГА-СОЗДАТЕЛЯ противостоять ЧУВСТВЕННЫМ ЗНАКАМ ВЛАСТИ, чувственной информации и более того, не просто противостоять, но и ПОРАЖАТЬ ЗНАК (ВЛАСТЬ), поражать качество, раздроблять его своей поражающей силой, делать из качества количество, ИЗ ЗНАКА - СЛОВА. Знак пораженный, разделенный на части, внешнюю информацию переводит во внутреннюю (например, знак, несущий конкретную информацию, как явление силы фараона: "Я - СЫН НЕБА. ФАРАОН" пораженный количественно (т.е. бесчувственностью к силе фараона, к эмоциональной силе данного знака, отрицающий это знак как явление мистическое, и более того, отрицающий вообще и самого фараона) способен дать обыденную, прозаическую, внутреннюю информацию: "Фараон Эхнатон, высокий рост, худощавый, глаза серые, особых примет нет, к иудеям относится хорошо, можно торговать" и т.д. - да простят мне читатели такую трактовку информации, и легкую пародию на современные описания людей, главное было показать сам принцип работы информации, подчеркиваю, принципиально отрицающей качество, принципиально отрицающей чувственность, уникальность любого объекта внимания. Любой объект есть только субъект, любое качество только количество, ибо всё находится под Богом-создателем, под его невидимой и могущественной силой, тем более и земной бог - фараон). Абстрактный знак, т.е. СЛОВО - объединяет ПОНИМАЮЩИХ его в одно целое, общность, но НИВЕЛИРУЕТ ИХ, ИНДИВИДУАЛИЗИРУЕТ, ибо это объединение аналитическое, отрицательное как отрицающее их конкретность, их природность, ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТРИЦАЕТ ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ТЕЛО. ЕГО ЧУВСТВЕННОСТЬ. В результате этого люди способны объединяться в ОБЩУЮ ЦЕЛЬ, поражающую любую конкретную СИЛУ, любую конкретную КРАСОТУ. Таким образом, "КОЛИЧЕСТВО" иудеев, ЗНАК КАК КОЛИЧЕСТВО, определило нашу цивилизацию, а Библия - СЛОВО ИУДЕЕВ и миф о сотворении мира стали ОБЪЕДИНЯТЬ ВСЕ НАРОДЫ ЗЕМЛИ В ОБЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ, АБСТРАКТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (человечество как РОД). И ВЕЧНЫЙ ЖИД - СЛОВО И ДЕНЬГИ ИУДЕЕВ - ПУСТИЛСЯ В ПОБЕДОНОСНОЕ СТРАНСТВИЕ ПО ЗЕМЛЕ (терпя поражение за поражением, но одерживая победу за победой, ибо в абстрактном пространстве невидимой мысли - слова - победа есть поражение, ибо невозможно удержать ее результаты ВО ВРЕМЕНИ), все совращая и покупая, любое качество превращая в количество, но все объединяя в единое, управляемое одним общим ЗАКОНОМ (правом) пространство - СФЕРУ, абстрактную сферу цивилизации. Слово как абстрактный закон все более и более отрывает человечество от земли, от природы, превращая его в одну - единую субстанцию, где иудеи имеют ВЕЧНОЕ ЛИДЕРСТВО, ибо в СФЕРЕ (во времени, в движении) безраздельно властвует НЕВИДИМЫЙ БОГ ИЗРАИЛЯ. И все большее и большее количество людей, через Библию, через ПОНИМАНИЕ, через ЛОГИКУ, отказываются от собственного ЗРЕНИЯ, достигая способности к ДВИЖЕНИЮ. Так создается ОБЩЕСТВО, которое имеет космополитическую основу - количество людей, объединенных общим пониманием, общей логикой. общим основанием, общей целью. И цель эта сегодня абстрактная - ОБЩАЯ САМОЗАЩИТА ОТ СИЛЫ, ОТ ПРИРОДЫ, ОТ КРАСОТЫ, ОТ ЗЕМЛИ, и даже ОТ НАРОДА. Ибо человек, вооруженный специфическорй мыслью - АБСТРАКТНОЙ, невидимой, отрывается от своей чувственной системы, от своей природы, от своей земли, от НАРОДА и входит как бы ВО ВСЕМИРНОЕ ОБЩЕСТВО - ДВИЖЕНИЕ КОСМОПОЛИТОВ. Слово делает человека субстанцией и соединяет в сообщество субстанций, с одной стороны, создавая конкуренцию в скорости, ИЕРАРХИЮ В ИСТИНЕ - В ДВИЖЕНИИ, но объединяя в ОБЩЕЙ ОПАСНОСТИ. Т.е. положительных индивидуальных целей много - количество, но сама сфера - отрицательная (вне природы, условная, искусственная) и при опасности, при объединении всех индивидуальных стремлений-целей возникает отрицательное КАЧЕСТВО - абстрактная ИСТИНА как осознание опасности. ОСОЗНАНИЕ ОПАСНОСТИ! Такая мысль неспособна решить ни одной проблемы, ибо ее средство, ее метод - УХОД ОТ ПРОБЛЕМЫ, УХОД КАК БЕГСТВО. УХОД К НОВЫМ ИСТОЧНИКАМ ЭНЕРГИИ, к новым ресурсам для нового ДВИЖЕНИЯ, новой СКОРОСТИ. Это и есть движущая идея ВЕЧНОГО ЖИДА. Этот абстрактный ЗНАК - СЛОВО не над человеком, как конкретный знак фараона, а В ЧЕЛОВЕКЕ, внутри его. Он поражает человека в ГОЛОВУ, в его СОЗНАНИЕ, создавая внутреннюю власть над ЧЕЛОВЕКОМ, СОЗДАВАЯ ВЕЧНУЮ ВИНУ, ВЕЧНЫЙ СТРАХ ПЕРПЕД ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ, ЖИВОЙ ЖИЗНЬЮ. Такой человек страшится самостоятельности, стремится "быть как все", стремится растворить свое качество, свою природную силу, стремится раствориться в общности таких же как он сам, индивидуалов. Отказ от собственной воли делает его средством для более сильного СОЗНАНИЯ, более сильной ВОЛИ. Так возникает труд подневольного человека, не обеспечивающего сам себя, свое существование, вечно зависимого от денег, от других, покорно несущего свою лямку, свою часть труда, но имеющего за это свой кусок хлеба. Это и есть труд в цивилизации, труд профессиональный, подневольный, несвободный, и принудительный перед ОБЩИМ ЗАКОНОМ. Труд нетворческий - поистине нечеловеческий. Это и есть осуществление библейского проклятия: "В поте лица ты будешь зарабатывать хлеб свой". Это труд, результаты которого, хотя и делятся на всех, но главное достается лидерам, тем кто находится во главе этого движения, чей ЗАКОН сильнее всех других законов, чей НЕЗРИМЫЙ БОГ главнее всех других богов, наконец, к тем, кто первым ПОЗНАЛ ИСТИНУ - ИУДЕЯМ. За познание надо платить, и плата эта жестокая и суровая: поистине проклятие над родом человеческим. Но в чем суть этого проклятия? В чем причина этого ВЕЧНОГО БЕГСТВА - ДВИЖЕНИЯ? В распятии иудеями Христа? Нет, Голгофа это уже, на мой взгляд, следствие. Причина в насилии человека над человеком: Каин убил Авеля, земледелец убил скотоводца, ЧЕЛОВЕК, Фараон, поставленный людьми высоко над ними всеми, ПРЕЗРЕЛ ЧЕЛОВЕКА. БРАТ УБИЛ БРАТА и между людьми на Земле поселилась рознь (рознь внутри РОДА). И ВСЕМИРНЫЙ ВЕТЕР ЗАДУЛ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, И ВЕЧНЫЙ ЖИД НАЧАЛ СВОЕ ВЕЧНОЕ СТРАНСТВИЕ - БЕГСТВО. Но ответом на насилие стало насилие. Насилию ВНЕШНЕМУ силы, было противопоставлено насилие ВНУТРЕННЕЕ - поражающее насилие МЫСЛИ. Слово - знак абстрактный - стало средством объединения слабых и униженных, и оно же стало средством САМОЗАЩИТЫ - против конкретной власти человека над человеком, породив власть другую, не менее беспощадную - невидимую власть ЗАКОНА, власть абстрактную, незримую. Люди, объединенные отрицанием, бегством, неспособны к самоуправлению вне Слова, вне Закона, ибо среди них - нет ЛИЧНОСТЕЙ. Страх безжалостен. Есть сильные и яркие индивидуумы, лидеры, но нет личностей, ибо мышление индивидуумов есть ОТРИЦАНИЕ (форма), мысль их незряча (бесчувственна, замкнута в кругу, безвыходна). Недоверие к природе, к земле, и, в конечном счете, к своему собственному телу, к чувственной информации, привело к ВЕЧНОМУ ПРОКЛЯТИЮ как способу существования. Проклятие всего и вся, отрицание всего и вся, ВЕЧНОЕ НЕДОВЕРИЕ - ВЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ВЕЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВЕЧНОЕ ПОЗНАНИЕ, ВЕЧНАЯ ВОЙНА, ВЕЧНЫЙ КОНФЛИКТ - стало самой сутью БИБЛЕЙСКОГО ЧЕЛОВЕКА. АПОКАЛИПСИС, страшный суд - таков КОНЕЦ, неизбежный конец этого движения, БЕГСТВА. Вечный СЛЕПЕЦ - ВЕЧНЫЙ ЖИД обречен вечно скитаться, гонимый безудержным ветром по всей земле - НИГДЕ НЕТ И НИГДЕ НЕ БУДЕТ ЕМУ ПОКОЯ.

"Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле - по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться."
(Николай Рубцов)

Ремарка: "Об этом же и другой русский поэт - Александр Блок: "И вечный бой! Покой нам только снится..." (5.4.97).

Вечный Жид в каждом мыслящем, вечное проклятие в каждом, кто срывается ветром с собственной земли, собственного народа, с собственного отчего дома.

"Я приемлю тебя, всеблагой,
Предержащий весь мир, Иисусе.
Верю я, что обрел ты покой,
Ты по пыльной дороге идущий..."
(из стихотворения автора)

И вот однажды это безудержное движение было остановлено. Сын плотника из Назарета, Иисус Христос...

"Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир его не познал.
И пришел к своим, и свои Его не приняли."

"И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славуЕго, славу как единородного от Отца."

"Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа."
(Евангелие от Иоанна, 1,8-17)

Христос принял все это безудержное движения ОТРИЦАНИЯ на себя, он заставил бесчувственных абстрактных людей ПОЧУВСТВОВАТЬ, УВИДЕТЬ СЕБЯ, но его увидели лишь простые люди; жрецы и фарисеи его не увидели и не почувствовали. Сословие жрецов, пророков признавало только один ЗАКОН и только равных себе - таких же жрецов и пророков, т.е. людей абстрактной ИСТИНЫ, людей, отрицавших все зримое, конкретное, живое во имя истины СМЕРТИ (НЕВИДИМОГО). Людей, ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ПРИНИМАЮЩИХ НИЧЕГО НА ВЕРУ, ИБО ОНИ ЗНАЮТ ИСТИНУ. ИСТИНУ КОЛИЧЕСТВА - истину движения. истину ПУСТОТЫ.

"Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы бы не предали бы Его тебе.
Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого..."
(Иоанн, ХУ111, 29-31)

В чем же основное преступление Иисуса в глазах иудеев? Преступления, в результате которого ему предпочли жестокого преступника Варавву? Христос осмелился сделать истину конкретной. Он сказал, по сути дела, что истина в ЧЕЛОВЕКЕ, а НЕ ВНЕ ЕГО.

"Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь; Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Пилат сказал Ему: что есть истина? И сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем;
Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
Тогда закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник."
(ХУ111, 37-40)

Варавва своими преступлениями, пусть даже самыми ужасными и жестокими, не менял этот АВТОМАТИЧЕСКИЙ (количественный) мир Закона, мир причинно-следственного существования - как движения, исхода из Рая. Но Иисус принес в мир иной Закон, иную логику, иную причинность, и, главное, иную свободу - свободу личности, свободу ЧЕЛОВЕКА.

"Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
И говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам.
Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!"
(Х1Х, 1-5)

Именно Христос совместил в себе КАЧЕСТВО фараона и КОЛИЧЕСТВО иудеев, т.е. божественную ВЛАСТЬ Сына Неба и ЗАКОН (слово) ИСТИНЫ (общества), т.е. внешнее и внутреннее, жизнь и смерть. Горизонтальное движение природы и вертикальное духовное движение цивилизации совместились на распятии Иисуса. Объявив себя Царем Иудейским Иисус преодолел священный страх иудеев перед непостижимой ВЛАСТЬЮ фараона.

"Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали; распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины.
Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим."
(Х!Х, 6-7)

Совместив в себе "качество" фараона и "количество" иудеев, иными словами, два противоположных принципа организации жизни людей - ВЛАСТЬ И ЗАКОН (соответственно, в природе и в цивилизации) Христос создал новое, ТРЕТЬЕ - ЛИЧНУЮ МЕРУ, т.е. порядок основанный на доверии, на ВЕРЕ В ЧЕЛОВЕКА. В результате этого возникло понятие ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ, т.е. составной части всемирного ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Пространство библейского проклятия - СМЕРТИ - было преодолено через саму же СМЕРТЬ. Христос показал чудом своего воскрешения, что ЧЕЛОВЕК СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ!

Власть фараона находится на вершине пирамиды, где нижние слои изнемогают под тяжестью верхних - человек здесь только один - фараон, да и тот - Сын Неба.

Истина иудеев есть принцип организации современного общества, как бы пирамида перевернутая вверх основанием - принцип обратно противоположный принципу власти. Закон обобщает всех, но чем шире обобщение, расширяющееся вверх, тем мельче закон (право), тем меньше питательной силы, энергии, идущей через острие из нижней пирамиды (вот она, точка Пифагора, из которой произошел мир сознания). Чем-то это напоминает выдувание мыльного пузыря за счет нижней пирамиды (природной). Да КОЛИЧЕСТВО есть следствие КАЧЕСТВА, как Закон иудеев есть следствие власти фараона. Количество энергии Духа и его движение таким образом не беспредельно. Да, наша цивилизация есть чем-то вроде мыльного пузыря. И любой закон мира, где бы, в какой бы стране он ни существовал есть всего лишь ПРАВО, т.е. прямое следствие самого первого основного ЗАКОНА данного Моисеем. Христос, совместив в себе две эти крайности, разбегающиеся друг от друга движения качества и количества своим сердцем человека ДАЛ МИРУ личную меру - СИНТЕЗ власти и общества через ЛИЧНОСТЬ.

СИНТЕЗ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА ЧЕРЕЗ ЛИЧНОСТЬ! Фараон - Иудеи - Христос или качество - количество - мера или же ЖИЗНЬ - СМЕРТЬ - БЕССМЕРТИЕ).

Личность самоценна как фараон (власть) и обобщена (т.е. имеет общую судьбу) как иудеи (общество). Иными словами, каждый человек самоценен и обобщен. А это ли не есть уже знакомый нам хорошо ПРИНЦИП ТРОИЦЫ: нераздельной и неслиянной. Каждый человек самоценен - неразделен как фараон и неслиянен как иудей, т.е. каждый человек имеет свое КАЧЕСТВО и свое точное КОЛИЧЕСТВО, т.е. каждый человек имеет СВОЮ ЛИЧНУЮ МЕРУ. Это и есть принцип: ХРИСТОС В КАЖДОМ. ПРИНЦИП ТРОИЦЫ.

Ремарка: Принцип личности, принцип сердца, есть, если выразиться по формуле Троицы, нераздельность тела и неслиянность мозга. Т. е. нераздельность восприятия внешнего, доверия своей чувственной системе (своя Красота) и неслиянность мышления во внутреннем (автономия мысли, своя Истина). Иными словами, своя эстетика и своя этика откуда возникает своя собственная энергетика действия, Творчества, своя мера личности. (31.5.97)

Таким образом, завершающий вывод: принцип Троицы как синтетический принцип предполагает новую форму организации жизни человеческих сообществ. Признание личности (т.е ни владыки над людьми, ни Закона и его посредников - жрецов) признает за каждым человеком право на личную меру, на личный опыт и уважение. Личность служит людям, живет с ними одной жизнью, делает ОБЩЕЕ ДЕЛО. Личность дает каждому ЧЕЛОВЕКУ свою личную меру, устанавливая равный контакт.

Поскольку пока мы находимся в завершающей стадии СУБЪЕКТИВНОГО духа, т.е. в ИДЕОЛОГИИ, принцип личности, принцип Троицы находится в ОТРИЦАТЕЛЬНОМ контексте, т.е. СФЕРЕ. Это значит, что всемирная рознь человечества не преодолена и объединение людей, построение новых отношений, основанных на добре и взаимоуважении к каждому человеку, начинается в сильном противоборстве с КОЛИЧЕСТВЕННОЙ идеологией, видящей в каждой личности и объединенных им людях, объединение ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ, опасное. И безусловно, пророчески был прав Достоевский, когда предвидел в своей гениальной "Легенде о Великом Инквизиторе", что явление Христа сегодня, когда в мышлении людей господствует отрицательная ИДЕОЛОГИЯ, привело бы к очередной Голгофе. И сегодня люди отрицают своего ближнего во имя той или иной ЦЕЛИ. Вспомним здесь и Канта с его императивом: "Человек - не средство, а цель сама по себе!"

Поскольку объединение людей как человеков, как "царство целей" не идеологично, а синтетично, ИДЕОЛОГИЯ НЕ ЗНАЕТ такого объединения. Как и во времена Христа, ИДЕОЛОГИЯ НЕ ЗНАЕТ ЧЕЛОВЕКА. Во всех, даже самых гуманных законах человек есть ИНДИВИДУУМ, и личностью он может стать только в объединении, во главе которого тоже стоит личность. Самым первым объединением личностей была безусловно община Христа с его учениками. Все последующие общины, объединенные именем учителя - Христа, уже идеологичны, ибо не имели лидера непосредственно во главе. СУТЬ НОВОГО ПОНИМАНИЯ В ТОМ, что каждый человек и каждый лидер конкретны: т.е. Христос каждом, истина в каждом, и лидер есть всего лишь первый среди равных.

Но Идеология и разобщенность человечества для ее преодоления требует ОБЩЕГО ДЕЛА всего человечества, т.е. требует УПРАВЛЯЕМОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. И людям придется пройти через неизбежную иерархию общего дела и даже через АНТИХРИСТА КАК ВЕЛИКОГО ИНКВИЗИТОРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Иными словами, человечество должно породить из себя ВЕЛИКУЮ ЛИЧНОСТЬ, равную по силе любви Иисусу Христу.

Ту личность, которая самоустранившись от искуса всемирной власти над человечеством, совершит прорыв к бессмертию ВСЕХ И КАЖДОГО, в том числе и нас вами, дорогие читатели.

Да будет так!



Сайт создан в системе uCoz