Глава десятая

ТРОИЦА И РОССИЯ (части 1-4)

 

Часть 2. ХРИСТОС - ИДЕЯ НАРОДА (ОБЩИНЫ)

"Народ русский, принявший в себя правду Христову, хочет, чтобы Русь была святой Русью, а не могучей империей. Народ русский жаждет святящейся земли, земли святых и освящаемых, а не земли властвующих и сильных."
Николай БЕРДЯЕВ
(В кн. "Алексей Степанович Хомяков" - Томск, "Водолей". 1996, с.137)

Христос сумел совместить (синтезировать) две принципиально несовместимые вещи - жизнь и смерть, качество и количество, создав третье - НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ. А синтез всемирной (внешней) власти египетского фараона и всемерной (внутренней) власти иудейского Закона создало новое объединение людей - общину (союз), которую можно также назвать НАРОДОМ.

В самом деле, принцип власти, иерархия ПО КАЧЕСТВУ, как бы спускается сверху вниз, где наиболее удаленными от власти и наиболее бесправными (некачественными), лишенными непосредственного хозяйского ока оказываются нижние слои. Такой человек, как египетский раб, оказывается для власти всего лишь биологической ОСОБЬЮ, каких полным-полно и каких еще в случае чего немало народится в обильной матушке-природе. Власть смотрит на человека как на ТЕЛО, как на материал, и разделяет всех подвластных себе как материал по качеству для удовлетворения своих нужд. Власть принципиально отделяет себя от народа, от людей, и потому народа не знает. Обязанность власти - защищать ЖИЗНЬ своих подданных, ЖИЗНЬ ТЕЛА, а еще точнее, ЖИЗНЬ СВОЕГО ТЕЛА. Поэтому, подчеркнем еще раз, ВЛАСТЬ (властелин) не знает ЧЕЛОВЕКА, а знает только биологическую ОСОБЬ, и различает их лишь по качеству, по степени приближенных к вершине пирамиды.

ЗАКОН, как принцип обратно противоположный принципу власти, рассмотрению человека как ТЕЛО (т.е. по качеству, противопоставляет рассмотрение человека как принадлежащего закону в качестве ЕДИНИЦЫ (по количеству), т.е. как ФУНКЦИИ. Это значит, что рассмотрение его как ТЕЛА сменяется рассмотрением его КАК ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА ЗАКОНА (т.е. как части организма) и человек В ЗАКОНЕ оказывается абстрактной единицей, т.е. ИНДИВИДУУМОМ. Власть гарантирует жизнь человека (качество), закон - его имущество (количество).

Если во власти преуспевают люди максимально развившие свои природные способности (конкретные качества), то в законе успех приходит к людям максимально абстрагировавшимся, ПРИСПОСОБИВШИХСЯ к требованиям закона (т.е. отказавшихся от своих природных качеств, но развивших те, которые требует Закон, например, умение банкира извлекать прибыль, умение боксера наносить удары, умение футболиста забивать голы, а прыгуна - прыгать в высоту, в длину, с шестом, в воду и т.д.). Принцип власти - материальность, принцип закона (общества) - отказ от материальности, движение. Качество отрицает количество, количество поражает качество. Власть силой (в пространстве) задавливает общество, но общество одерживает победу над властью в движении (во времени), разрушая ее изнутри. Сила (красота) действительна в пространстве, истина (слово) развертывается во времени.

Таким образом, если во власти человек оказывается особью, то в обществе (законе) - он индивидуум. Сообщество особей образует тело власти (организация в пространстве, материальный принцип), сообщество индивидуумов образует организм четко иерархированных по своим обязанностям индивидуумов, скрепленных единым законом (организация во времени, в движении, духовный принцип). Принцип власти - иерархия ВНЕШНЯЯ (по силе), принцип закона - иерархия ВНУТРЕННЯЯ (функциональная). Причем, это взаимное противоречие можно выразить и такой формулой: власть - чем больше материи, тем меньше движения; общество - чем больше движения, тем меньше материи.

Итак, власть знает только, собственно говоря, ТОЛПУ биологических особей, а закон - знает только ОБЩЕСТВО, объединенных единой функциональной связью ИНДИВИДУУМОВ. При власти человек бесправен (нет права на свое движение, цель), при обществе человек - беззащитен (от деформации себя как личности: либо приспосабливайся, либо вступай с законом и обществом в конфликт. Именно гибель человека, как правило личности, погибшей в конфликте с законом, расширяет правовую сферу закона, т.е. закон доводит сильные особи до конфликта с обществом, с законом). Ни в первом, ни во втором случае нет понятия ЧЕЛОВЕКА, как, соответственно, нет понятия и СОЮЗА ЧЕЛОВЕКОВ (НАРОДА).

Ремарка: Власть признает только одну личность - самого властелина, и другие личности не терпит. Закон допускает существование нескольких личностей, но... только мертвых. Ибо мертвые легко абстрагируются, т.е. укладываются в закон (иерархию). Живая личность, тем более творческая, для закона чрезвычайно неудобна, ибо она многообразна и непредсказуема.
В свете вышесказанного очевидно: насколько гениально прозрение Александра Пушкина, сказавшего о своем и о нашем времени: "ОНИ ЛЮБИТЬ УМЕЮТ ТОЛЬКО МЕРТВЫХ". О ком здесь речь? Об идеологах всех мастей, которые мертвый закон предпочитают живому человеку, и последовательны в своем принципе настолько, что отвергают даже целые народы." (1.8.97.)

Ремарка: Закон находится над народом и отрицает потому народ СВЕРХУ ВНИЗ, и потому рубит головы народным героям осмелившимся проявить активность вне заданных законом форм. Закон позволяет проявлять активность только тем личностям, которые соглашаются себя трансформировать из сильной естественной и свободной личности в законопослушную общественную единицу, оставившую всякую мысль о каком-либо низвержении существующего порядка. Но личность разрушает закон изнутри: принимая правила игры, заданные законом, она послушно проходит все стадии иерархии пока не оказывается на самой ее вершине и обнаруживает, что на вершине Олимпа пустота, и что она ничего не знает. И здесь личность вступает с законом в конфликт: отказываясь подчиняться формальным (пустым) требованиям, она пытается повести людей (и народ, и общество) за собой, но инерция стандартного (формального) мышления отрицает личность как ЖИВУЮ ИСТИНУ и личность уничтожается (повторяется распятие Иисуса Христа). Мертвая личность для закона уже удобна: ее можно легко канонизировать и придать ей удобную и нужную идеологическую форму - форму закона. И данная МЕТВАЯ МЕРКА некогда живой личности становится новым препятствием для будущих законопослушных, но живых и творческих молодых людей. Итак, если Закон отрицает народ сверху вниз, ибо он находится над народом, то личность отрицается Законом снизу вверх, он наносит личности НЕЗАКОННЫЙ удар, ибо любая личность есть самая законопослушная человеческая особь. Народ отрицается законом, так сказать, на законном основании, личность на незаконном. (5.8.97.)

 

Ремарка: Пространство закона, как СЛОВО идущее в истории ОТ уже мертвой личности отрицает и ЖИВОЕ ТЕЛО, и ЖИВОЕ СЛОВО (ЛИЧНОСТЬ), т.е. оно одинаково отрицает ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. Пространство Закона,( и это надо понимать четко), есть МЕРТВОЕ пространство. И человек в нем есть индивидуум (форма). (6.8.97.)

Для власти народ является ТЕЛОМ, в котором умаляются его внутренние потребности, для закона (общества) народ является ОРГАНИЗМОМ, где умаляются его внешние потребности. Христос разрешил это противоречие, установив равенство между собой и учениками, совместив власть и закон, тело и организм, Христос дал людям МЕРУ СИНТЕЗА, право каждому человеку на удовлетворение потребностей внешних и внутренних, т.е. право быть самим собой.

Будучи сам неповторимым и единственным (т.е. и телесным, и духовным, т.е. качественным и количественным, т.е. имеющим право на чувства своего тела и мысли как цели и потребности своего организма - мозга) Христос дал право на меру синтеза (творчества своей жизни) каждому человеку, поверившего в него, принявшего Христа в свое сердце в качестве непреложного основания, догмата веры. Совместив жизнь и смерть Христос создал БЕССМЕРТИЕ. Установив равенство между собой и учениками, Христос создал общину или сообщество равных, братьев по духу - идею НАРОДА. Только ЧЕЛОВЕК (ни властелин, ни жрец закона) мог дать людям равенство отношений, любви, дать им почувствовать себя ЛЮДЬМИ. Идея свободного союза людей, без внешнего (телесного, силового) или внутреннего (интеллектуального) принуждения, союза во имя ОБЩЕГО ДЕЛА или существования и есть идея НАРОДА.

Кто же такой Христос? Вожак или лидер? Вожак толпы или лидер общества? Нет. Он - ЛИЧНОСТЬ. Первая личность на ЗЕМЛЕ, как человек служащий людям, но им не подчиняющийся. Человек, чьи отношения с людьми основаны на взаимном уважении и согласии, без какого-либо принуждения или давления (как физического, так и интеллектуального). Христос - первый человек, в основу своих целей поставивший родовой принцип: служение людям, всему человеческому РОДУ.

Сегодня, когда принцип ЗАКОНА, всемерного и становящегося всемирным, главенствует над людьми, принцип РОДА начинает реализовываться в реальной жизни именно в России. Еще раз напомню, что это также принцип СИНТЕЗА, или МЕРЫ (ЕДИНСТВА). А главное, это ПРИНЦИП НАРОДА, принцип который таил в России свою силу до поры, до времени, но который создал Россию как общечеловеческую нацию.

ВЫВОД:
ПРИНЦИП ВЛАСТИ - объединение на основе общего владения материей (объектом, материальным целым);
ПРИНЦИП ЗАКОНА (ОБЩЕСТВА) - объединение на основе общего движения (устремления, цели);
ПРИНЦИП ЛИЧНОСТИ (НАРОДА) - объединение на основе общей жизни (единства, хозяйства).

 



Сайт создан в системе uCoz