Глава десятая

ТРОИЦА И РОССИЯ (часть 4)

 

Часть 4. СВЯТАЯ РУСЬ

"Наша же древняя Русь, отцов не забывшая и веры в Бога отцов не терявшая, на которую мы смотрим, как иудеи смотрели на Галилею, на Назарет, не ожидая от нее ничего доброго, ничего высокого ни в умственном, ни в нравственном отношении, наша древняя Русь не сомневалась, что ответ на вопрос "чесо ради создан бысть человек", заключается в том, что люди созданы небесными силами, взамен падших ангелов, чтобы быть божественными орудиями в деле управления миром, в деле восстановления его в это благолепие нетленное, каким он был до падения."
Николай Федоров
(Сочинения. - М. "Мысль", 1982, с.496.)

"Но как раз в то время, когда утонченные греки отбросили евангельскую жемчужину Царства Божия, ее поднял полудикий русский. Он нашел ее покрытую византийской пылью, и эту пыль вплоть до наших дней благоговейно хранят русские богословы, епископы, состоящие на службе у Государства, и светские бюрократы, правящие Церковью. Что же касается самой жемчужины, то она осталась сокрытой в душе русского народа. Но прежде чем отдать ее душе народной на хранение, Владимир Святой показал ее своим современникам во всей ее чистоте и блеске, как пророчество и залог наших грядущих судеб."
Владимир СОЛОВЬЕВ
(Сочинения в 2-х томах
. - М. "Правда", 1989,т.2,с.252)

1.

Итак, по сути дела, именно с Библии началась общемировая война идей, когда человек природы (естественный) сменился человеком цивилизации (искусственным). Выяснилось, что идея может поразить человека сильнее, чем поражение физическое (например, копьем). Человек, уязвленный в самое сознание, выглядит человеком живым, тогда как он духовно (внутренне) мертв, и является такой же вещью, как его имущество, его скот и его рабы. Завладейте сознанием человека, внушите ему и другим идею, и он вместе со всеми станет частью такого же мертвого Закона, и более того, будет нести эту идею дальше, духовно отравляя сознание следующих, новых духовных рабов. Идеи стали обретать материальную силу (телесность) и сталкиваться между собой на арене сознания - мировой Истории.

Идеологическая война сменила открытую, наивную и честную, войну физическую. Удар открытый сменился ударом коварным, незримым и жестоким. Сначала идеи воевали с чувствами, и это было их золотым временем, ибо чувственность человека была бессильна в борьбе с незримым и потому всесильным СЛОВОМ. Слово начало отвоевывать у природы пространство для своего торжества - искусственное пространство ВРЕМЕНИ и оно же - СМЕРТИ. На этом пространстве идеи начали воевать друг с другом, вовлекая в свой конфликт все большие и большие массы людей и народов, приходя к конфликтам общемировым и неуклонно приближаясь к конфликту планетарному - между праведниками и неправедниками. Между дядями и тетями хорошими, добрыми и дядями и тетями нехорошими, злыми. Да простят мне читатели эту иронию, но как иначе отнестись к вражде людей, существ наделенных сознанием, между собой. Завершением этого апокалиптического противостояния вероятно станет торжество Истины (Закона) над разбомбленной и разрушенной Землей, ставшей очередной мертвой планетой перед ликом бесстрастного Космоса. Этот принцип уже провозглашался горячими головами древности и до сегодняшнего дня еще хранит свою смертоносную форму: "Пусть погибнет весь мир, но восторжествует СПРАВЕДЛИВОСТЬ (она же - Закон, она же - Истина, она же - Правда, она же - Форма).

Библия знает два ЗАВЕТА: старый (ветхий) и новый. Причем новый заканчивается неопровержимым логическим выводом - предсказанием СТРАШНОГО СУДА, Апокалипсиса, крушения мира. По сути дела, новый завет логически продолжает дело старого, делает вывод из исходного материала своего предшественника, суть которого сформулирован книгой Экклезиаста:

"Слова Екклезиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
Суета сует, сказал Екклезиаст, суета сует, - все суета!"
(Книга Екклезиаста, 1, 1-2)

И дальше:

"Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги своя.
Все реки текут в море, но море не переполняется; к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь" .
(1, 3-7)

Если книга Экклезиаста как бы пронизана солнечным лучом уходящего закатного солнца, безмятежным спокойствием мудрости многое познавшего человека:

"...не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем."
(1, 8-9)

то книга Иоанна Богослова полна напряжения и предчувствия Грядущего Апокалипсиса (еще раз напомню строки 11-го стиха 22-й главы):

"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще."

И ниже:

"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
А вне - псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду."
(22, 14-15)

Для меня в этих обличающих словах Иоанна Богослова очевидна ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА от разъедающего весь мир ДУХА БЕЗВЕРИЯ И СОМНЕНИЯ, который так элегически, еще так безмятежно прозвучал в словах Экклезиаста.

Ремарка: Замечательно эту тему отразил в своем стихотворении русский поэт Александр Блок, который увидел книгу Экклезиаста с позиций сегодняшнего дня, и даже, с позиции Апокалипсиса. Стихотворение и мысль Блока настолько выразительны, что даже не нуждаются в комментарии.

ЭККЛЕСИАСТ

Благославляя свет и тень
И веселясь игрою лирной,
Смотри туда - в хаос безмирный
Куда склоняется твой день.

Цела серебряная цепь,
Твои наполнены кувшины,
Миндаль цветет на дне долины,
И влажным зноем дышит степь.

Идешь ты к дому на горах,
Полдневным солнцем залитая;
Идешь - повязка золотая
В смолистых тонет волосах.

Зачахли каперса цветы,
И вот - кузнечик тяжелеет,
И на дороге ужас веет,
И помрачились высоты.

Молоть устали жернова.
Бегут испуганные стражи,
И всех объемлет призрак вражий,
И долу гнутся дерева.

Всё диким страхом смятено.
Столпились в кучу люди, звери,
И тщетно замыкают двери
Досель смотревшие в окно.
24 сентября 1902 г.

 

Новый завет - это противостояние ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ. Слову незримому (закону Бога-Отца) противопоставлено слово личное, воплощенное в ЧЕЛОВЕКЕ (законе Бога-Сына). НОВЫЙ ЗАВЕТ ЕСТЬ КРИТИКА И ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАВЕТУ СТАРОМУ, НО ИХ СИНТЕЗ ЕСТЬ ИДЕЯ ЗАВЕТА ТРЕТЬЕГО - ЗАВЕТА СВЯТОГО ДУХА, КАК ВОПЛОЩЕНИЯ ЦАРСТВА ХРИСТОВА - ВСЕМИРНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

В идее Апокалипсиса, как критике завета Ветхого, уже содержится в зародыше идея его преодоления, спасения. В заключительных словах Иоанна Богослова уже явлен смысл жизни, которого нет у Экклезиаста:

"И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, исходящую от престола и Агнца". 22,1)

В этих словах еще явление духа противопоставления, столкновения идеи с идеей, закона с законом, Отца с Сыном, но уже в заключительных двух строчках Откровения явлен ДУХ СВЯТОЙ, где говорит сама душа Иоанна Богослова, казалось бы всего на какой-то миг отрешившая от сурового противостояния, обличения духа розни и как бы по-человечески вздохнувшая. Вот они, эти слова, в которых явил себя миру грядущий ДУХ СВЯТОЙ, где явлен свет грядущего ЗАВЕТА ТРЕТЬЕГО:

"Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь". (22,21)

Этими словами, всего на какой-то миг оказались скреплены, оба завета -Ветхий и Новый. ДУХ СВЯТОЙ - дух деятельной веры, единства церкви Христовой, предвестия нового царства - грядущего всемирного человечества. От имени этого грядущего царства, от имени Закона-Слова Иисусова, его Церкви Иоанн Богослов словно все тем же солнечным лучом осветил и согрел СЛОВОМ людей грядущих. ПРОЗВУЧАЛО СЛОВО КАК КОНТАКТ, СЛОВО СОГРЕВАЮЩЕЕ, СЛОВО, ОБРАЩЕННОЕ НЕ К УМУ, А К СЕРДЦУ ЧЕЛОВЕКА, СЛОВО, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ ЛЮДЕЙ.

Христос еще был ОДИНОК, и это свое ОДИНОЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ он с особенной силой ощутил в свою ПОСЛЕДНЮЮ ночь в Гефсиманском саду:

"Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
И приходит к ученикам, и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не смогли вы один час бодрствовать со Мною?
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
Еще, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаща сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля твоя.
И пришед находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
И оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;"
(Матфей. 26, 38-45).

Я привел столь обширную выдержку из широко известного и канонического текста, потому что в нем лаконично, но с огромной силой передано переживание Христа, его одиночество в свой решающий час, когда человек, жертвующий собой во имя людей оказался одинок - один-одинешенек во всей Вселенной. Этот отрывок нужно не просто внимательно прочитать и перечитать, его нужно пережить. И хотя я не собирался приводить здесь свое стихотворение, сама логика повествования просто заставляет меня это сделать. Итак.

"И приходит (Иисус) к ученикам,
и находит их спящими..."
(Матфей, 26,40)

ПРОСТИ
(молитва)

Прости меня за всё моё неверие,
Прости меня за боль мою и злость,
Прости за то, что слишком долго верил я,
Что слишком часто был я здесь как гость.

Прости мои недолгие сомнения,
Моё безверие в твою любовь,
Прости, что жизнь упорно меркой мерил я,
Забыв Тебя, распятый мой Христос.

Прости твои страдания и муки,
Прости твой крест, взнесенный над Тобой,
Прости Твои пригвождённые руки...
Прости, прости...
Прости мне сон земной...
8 июля 1992 г.

Христос был одинок и потому суров. "Благостный", "сладчайший", "смиренный", "человечный, слишком человечный" Иисус был суров и знал на что идет, противопоставляя мертвому слову слово ЖИВОЕ, ЗАКОНУ НЕЗРИМОМУ, МЕРТВОМУ ЗАКОН ЛИЧНЫЙ, ЖИВОЙ В ЖИВОМ ЧЕЛОВЕКЕ:

"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч;
Ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее."
(Матфей. 10, 34-35).

Роду кровному как отвергающему других людей, способному использовать их как рабов, Христос противопоставил родство духовное, общечеловеческое, преодолев одновременно и принуждение духовное - ограничение иудейства - Бог стал всечеловеческим и потому всемирным. И поскольку всемирный Бог, от лица которого возникла Библия и всемирный Закон был иудейским, то и Иисус, продолжая дело Бога-Отца стал Богом-Сыном, т.е. ЦАРЕМ ИУДЕЙСКИМ.

"Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты
говоришь.

И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился."
(Матфей, 27, 11-14)

"Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие.
Тогда воины правителя, взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк
И, раздевши Его, надели на него багряницу;

И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове."
(Матфей, 27, 26-30)

Иисуса, т.е. ЧЕЛОВЕКА, поочередно отвергли ЗАКОН и ВЛАСТЬ. Над ним издевались священники и старейшины иудейства и римские воины, т.е. он перенес оскорбления словесные и физические, противопоставив изощренной логике общества и грубой силе власти ЗРИМЫЙ ДУХ ЛИЧНОСТИ, отрицающей логику выгоды и силу принуждения (т.е. отрицающей принуждение внутреннее и принуждение внешнее). ЛИЧНОСТИ, которая, перед лицом СМЕРТИ ДУХОВНОЙ И СМЕРТИ ФИЗИЧЕСКОЙ, явила силу ИНОГО ДУХА, которому дано в будущем явить свою ЗРИМУЮ, ОЧЕВИДНУЮ СИЛУ ДУХОВНОГО ЕДИНСТВА - СИЛУ ДУХА СВЯТОГО. Иными словами, Иисус явил силу ЧЕЛОВЕКА и будущего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, объединенного тем самым ДУХОМ СВЯТЫМ.

Характерно, что ЯВЛЕНИЕ ДУХА СВЯТОГО - ДУХА ОБЪЕДИНЯЮЩЕГО произошло при крещении Иисуса от Иоанна Крестителя, при встрече и СОЕДИНЕНИИ двух людей в единой вере, едином делании и едином провозвестии нового мира:

"Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение."
(Матфей, 3, 13-17)

Дух святой есть ДУХ КРОТКИЙ и недаром он существует в виде голубя. С одной стороны, в качестве благовестника, а с другой - как явление мира внутреннего: гармоничного, нераздельного и неслиянного, где царят удивительные отношения МИРА И СОГЛАСИЯ.

Идея Христа, таким образом, имеет два выражения: в мире внешнем - трансцендентном - враждебном духу кроткому - утверждение иного СЛОВА (ЗАКОНА) - ИДЕЯ ЛИЧНОСТИ, а в мире внутреннем - имманентном - проявление духа кроткого, теплоты души, единства личностей - ИДЕЯ НАРОДА как единство церкви, единство общего устремления, КАК ОБЩЕГО ДЕЛА ХРИСТОВА.

Именно этим духом Святым повеяло с заключительных слов Иоанна Богослова, которые считаю необходимым повторить еще раз:

"Благодать Господа нашего Иисуса Христа во всеми вами. Аминь."

Именно этому ДУХУ СВЯТОМУ И КРОТКОМУ обязана Россия историческому названию Руси как РУСИ СВЯТОЙ.

Русь молитвенная, Русь религиозная, Русь православная.

РУСЬ АПОСТОЛЬСКАЯ!

 

2.

Явив силу личности, силу человека, отдавшего свою жизнь и свою смерть людям, Христос дал человечеству не только пример, но и МЕТОД: МЕТОД ТРОИЦЫ.

Метод Троицы как отрицающего давление на человека внешнее и внутреннее: принуждение Власти и обобщение Закона. Народ - это не единое тело толпы, где нет личности как отдельного человека, и не сообщество, объединенных единой целью индивидуалов, где царит жесткая иерархия дела, единого организма Закона. Человек может быть человеком только в НАРОДЕ, ибо повторю еще раз: ни власть, ни закон ЧЕЛОВЕКА не знают. Власть отрицает его внешне как самостоятельное тело, а закон отрицает человека внутренне как самостоятельный организм (т.е. цель, мышление, стремление и т.д.). Власть "слияет" (объединяет) человека в единую толпу, единое тело, а закон "разделяет" человека, превращая его в функцию, в профессионала, в колесико механизма. И власть, и закон одинаково нетерпимы к личности, К ЧЕЛОВЕКУ, к тому, кто служит людям. Поэтому они одинаково не знают НАРОДА. Для власти народ - единая толпа, стадо, обязанное подчиняться своему пастырю, для закона - народ, это организм, а еще точнее, механизм, обязанный функционировать, работать, где стершиеся колесики и шестеренки заменяются такими же стандартными запчастями. Для власти - человек есть биологическая особь, для закона - механическая функция.

Мы видели, как Христа перед распятием подвергли унижению словесному служители Закона - иудейские священники и старейшины, и унижению физическому - представители власти - римские солдаты. Человек оказался беззащитен и в этой беззащитности он пребывает до сегодняшнего дня. Но сегодня Россия начинает выходить на арену мировой истории, а вместе с ней РЕАЛЬНЕЕ выступают очертания нового принципа организации жизни людей - ПРИНЦИПА ЛИЧНОСТИ. Принципа НАРОДА, ибо только личность может дать людям свободу телесную и духовную (внешнюю и внутреннюю, своего передвижения по пространству и своего мышления во времени) - свободу ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ (народной) ЖИЗНИ. До сегодняшнего времени Россия пребывала в состоянии пассивной обороны от магнетической власти Востока и электрических поражений закона Запада. Напомню этот метод еще раз:

ТРОИЦА НЕСЛИЯННАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ!

Напомню еще раз и хорошо знакомую нам цитату о Троице нашего старого и доброго знакомого - Николая Федорова:

"...самим догматом Троицы нераздельной и неслиянной понятым как заповедь (как заповедь прямо от Учителя - Иисуса Христа!! - К.Ч.), ибо объединение земли, освобождение ее от татарского ига и оборона от Запада были в том же смысле христианскими, в каком и заключавшиеся во имя Троицы нераздельной мирные и союзные трактаты: в учении о Троице неслиянной заключалось обвинение магометанского ига, а в учении Троицы нераздельной - обличение розни, которая была следствием
отделения Запада от Востока."

(Н. Федоров. Сочинения. с.182-183.)

Однако, в методе, взятом самом по себе, еще нет ДУХА СВЯТОГО, ибо это ОБОРОНА во имя ДУХА СВЯТОГО, но не сам дух. Оборона во имя людей, их светлого будущего. Сначала Россия оборонялась от восточного деспотизма власти, пришедшего к нам через Византию, оборонялась против ДУХА СЛИЯНИЯ - догматом ТРОИЦЫ НЕСЛИЯННОЙ, затем настал черед обороны от западного обобщающего закона, пришедшего к нам от германцев, обороны от ДУХА РАЗДЕЛЕНИЯ - догматом ТРОИЦЫ НЕРАЗДЕЛЬНОЙ. Мы еще вернемся к нашей истории и коснемся этих периодов, а пока отметим, что весь сознательный период своей истории Россия находилась в состоянии НЕПРЕРЫВНОЙ ДУХОВНОЙ ОБОРОНЫ ОТ ВОСТОКА И ЗАПАДА, ОТ ДУХА СЛИЯНИЯ И ДУХА РАЗДЕЛЕНИЯ. Непрерывной духовной обороны во ИМЯ ТРОИЦЫ, во ИМЯ ХРИСТА.

Но дух слияния, дух разделения, как и дух святой - это три стадии существования всемирного ДУХА - иудейского БОГА-ОТЦА, или, если сказать, по другому, три стадии существования человечества в БИБЛЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ КАК ЦИВИЛИЗАЦИИ СЛОВА. Завет ветхий, Завет новый и Завет третий как ЗАВЕТ СВЯТОГО ДУХА, который начинает твориться в наши дни. Напомню еще одно наше разделение (см. главу 8.Троица историческая), что Библейская история - это субъективный дух (Иудейская Истина), который начал свое существование от духа объективного (Египетская Красота) и заканчивает свое существование переходя в дух абсолютный (Русское Добро). Сегодня "русское добро" существует в идеологическом пространстве, внутри духа субъективного и представляет третью его стадию. Напомню и это внутреннее деление: конкретная мысль (слово) - как материя (греческая красота), абстрактная мысль - слово как движение (германская истина) и мысль синтетическая, абсолютная - слово как действие, как контакт (русское добро). Эти три стадии зафиксированы в абстрактном ЗНАКЕ (СЛОВЕ, т.е. субъективном духе), в философии ЭСТЕТИКИ (греческая философия), в философии ЭТИКИ (немецкая философия) И, наконец, в наши дни начинает РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ глубинная, православная, русская философия - как философия ЭНЕРГЕТИКИ (синергетика или исихазм).

Может быть вышеприведенный абзац для читателя скучноват, но он необходим, чтобы напомнить и уточнить движение нашего повествования на определенном его повороте. Итак, идея народа - это ТРЕТЬЯ СТАДИЯ, переход русского народа от пассивной обороны к стадии реализации, осуществления. Но вместе с тем русский народ находится в СФЕРЕ СУБЪЕКТИВНОГО (ИУДЕЙСКОГО) ДУХА и потому несвободен от СЛОВА, от ФОРМЫ. Русский народ выдвигает идею синтетического (апостольского) объединения всех наций и народов в единое родовое человечество, в ЕДИНУЮ ФОРМУ. ЕДИНОЕ СЛОВО, но объединение это формальное, словесное, т.е. ЗАКОННОЕ. Это означает, что любая личность существует в рамках Закона, в рамках формы и имеет зону (сферу) своего СИНТЕЗА, своего СЛОВА (Закона). Это означает также, что в ОБЩЕМ ДЕЛЕ всего человечества, в общем объединении всех усилий для преодоления СМЕРТИ (все того же СЛОВА, все той же ФОРМЫ) каждая личность дает людям МЕРУ своего слова, своего синтеза. Иными словами, пространство духа вызывает иерархию ЛИЧНОСТЕЙ, их формализацию по степени духовной ответственности, на вершине которой находится КАМЕНЬ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ - ПАПА РИМСКИЙ. Синтетическое объединение людей в добре может вызвать самое страшное в истории человечества духовное принуждение рядового человека - принуждение ЛЮБОВЬЮ, ДОБРОМ, ЗАБОТОЙ, где человек становясь объектом заботы перестает быть ТВОРЦОМ. (Читателям, желающим яснее представить смысл вышесказанного, советую перечитать "Легенду о Великом Инквизиторе" Федора Михайловича Достоевского. Напомню, что даже Христос, явившийся вновь в сей мир, был отдан под власть Папе, ибо Папа формален, т.е. реален, очевиден в своем добре, тогда как Христос неочевиден для сознания людей, привыкших к формам беспрекословного подчинения). Иерархия Добра - иерархия ОБЩЕГО ДЕЛА, это самое страшное принуждение личности, ибо лишает его духовной ответственности (свободы совести), которая отдана одному-единственному человеку - все тому же Папе римскому. Родовое человечество становится единым организмом, единой всемирной церковью во имя Христа, но нечеловеческая тяжесть ответственности за существование рода ложится на плечи одного-единственного ЧЕЛОВЕКА, последней личности, последнего АПОСТОЛА. Но именно с Папы римского и его сознательной жертвы во имя людей начнется новый этап существования человечества, ДУХ АБСОЛЮТНЫЙ, когда Земля станет Планетой, а каждый человек начнет быть Творцом, Богом для себя и для всех. Не зря же в той "Легенде..."Достоевского Христос безмолвно поцеловал Великого Инквизитора в его "бескровные девяностолетние уста".

Итак, Россия пробуждается. Дух Святой начинает объединять людей и народы в единую Церковь, но Дух абстрактный, субъективный, еще властвует над миром, еще простерт его СУРОВЫЙ И НЕУМОЛИМЫЙ ЗАКОН СЛОВА и объединение ЦЕРКВЕЙ КАК РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОДНОГО СЛОВА, ОДНОГО ЗАКОНА начинает происходить в форме ОБЩЕГО ДЕЛА ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Человечество через Россию начинает объединяться в ЕДИНЫЙ РОД, создавая ЗАВЕТ ТРЕТИЙ, слово как дух кроткий, объединяющий, слово как любовь, слово как энергия теплоты, душевной радости начинает свое движение по миру.

Поиск всеобщего согласия, общего устремления, компромисса, где связующим является слово "ЧЕЛОВЕК" как пример данный миру Иисусом Христом, вызывает всеобщее распространение по миру мысли СИНТЕТИЧЕСКОЙ, или МЕТОДА ТРОИЦЫ, метод, который как духовное оружие был воспринят, освоен и сохранен Россией и передан ею в руки всего человечества. Этот метод Троицы можно сформулировать и такими словами: единство людей как цель и средство. Единство ЧЕЛОВЕКОВ, единство личностей, или, если быть уж совершенно точным - ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ как единство ВСЕНАРОДНОГО ДЕЛАНИЯ, что в плане идеологическом означает единство народа, (а во всемирном контексте означает ЕДИНСТВО ЦЕРКВЕЙ КАК ЕДИНСТВО ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДЕЛАНИЯ - РОДОВОЙ ПРИНЦИП.)

Это не единство ТОЛПЫ, и не единство устремления индивидуумов ОБЩЕСТВА, а именно СИНТЕЗ ЛИЧНОСТЕЙ - где каждая личность неслиянна и нераздельна. Синтез ангелов, синтез апостолов. СИНТЕЗ ДУХА СВЯТОГО, где ДУХ СЛИЯНИЯ и ДУХ РАЗДЕЛЕНИЯ совмещены в творческом единстве.

Итак, метод России - метод Троицы: внутреннее единство апостолов как ОБЩЕЕ ДЕЛО ВО ИМЯ ХРИСТА. Единство НАРОДА. И ДЕЛО ЭТО НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ: ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕМ УСТРЕМЛЕНИИ ВО ИМЯ ДУХА СВЯТОГО!

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО! И В ЭТОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ТРОИЦЫ НЕСЛИЯННОЙ И НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ВОЗНИКАЕТ ЦАРСТВО ХРИСТА, ЦАРСТВО ДУХА СВЯТОГО - ТРОИЦА ЕДИНАЯ!

Итак, Троица как метод есть различное применение Троицы в зависимости от контекста: ТРОИЦА НЕСЛИЯННАЯ, ТРОИЦА НЕРАЗДЕЛЬНАЯ И ТРОИЦА ЕДИНАЯ (СВЯТАЯ).



Сайт создан в системе uCoz