ТРОИЦА КАК МЕТОД (1997)

Предпринимая публикацию некоторых глав своей первой философской книги я надеюсь: с одной стороны полнее раскрыть внутреннее содержание русской идеи, а с другой стороны - привлечь внимание общественности к теоретическим вопросам, которые сегодня находятся в загоне. Не секрет, что президентское послание от 3 апреля 2001 г. ознаменовало поворот к государственному экономизму, который, на мой взгляд, ведет Россию к новому и не столь далекому кризису.

Я воздерживался от публикации книги в течение длительного времени по двум причинам. Первая - книга достаточно специфическая, написанная в жанре философской публицистики на стыке художественности и логичности. Как известно, художественность - фактор предельно личный, ибо творец соприкасается с миром напрямую и отражает его своей личностью, а логичность (или по-другому - философичность) - фактор предельно обобщенный, ибо философ отражает мир не непосредственно как художник, а обобщенно. Это обобщение приводит к некоторой субъективности. Таким образом, подытоживая: художник видит мир как объект (или объективно), а философ - воспринимает мир как субъект (или субъективно). На стыке этих двух подходов к миру и возникает метод третий, который я в данном случае назвал методом философской публицистики. Здесь собственно автор предстает не как художник, и не как философ, а как их единство - человек. Отсюда и публицистичность - человек обращается к людям напрямую, избегая специфики художественного языка и философской схематичности.

Я пытался в свое время (в 1997 г.) издать книгу или получить общественную оценку. К сожалению, обращение на кафедру философии Санкт-Петербургского университета и в Петербургскую Духовную Академии оказались совершенно безрезультатными. Был проявлен интерес к книге (точнее, к результатам авторского исследования), но никакого обсуждения не состоялось: как философы, так и богословы (причем последние в очень хамской форме) ушли от принципиального разговора. Таким образом, мне пришлось продолжать свою работу в полном одиночестве и ее результаты любой пользователь Интернета может видеть на этом сайте.

Должен сказать, что тема о Троице непростая. Данная работа написана на стыке религии и философии и означает, по сути дела, перевод религиозного догмата на философский язык (категорий). Поэтому надо четко понимать, что речь идет прежде всего о ФИЛОСОФСКОМ ПОНИМАНИИ ТРОИЦЫ, где автор совершенно не касается религиозной стороны дела. Вроде как Ньютон в свое время заявил, что для доказательства закона о всемирном тяготении он не нуждался в гипотезе о Боге, так подходил к этому делу прежде всего научно.

Дополнительный аспект темы - авторский и его в этой связи можно обозначить так. В свое время было три разряда мыслителей: богословы, философы и риторы. Первые, так сказать, формализовали в слове религиозные символы-понятия, вторые - работали логически, устанавливая их смысл и соотношение, а третьи - доводили СЛОВО до людей, обращая его в социальную реальность. Так что авторское начало здесь - риторика как доходчивость речи до слушателей (читателей).

Пока, в канун Дня Победы я начинаю публикацию некоторых глав. С другими пока подожду, ибо они возможно потребуют предисловия, а для этого необходимо время, которого у меня пока недостаточно. Буду рад, если кое-кто из издателей выйдет с предложением о публикации книги, но публикую ее все же не для этого… А как материал для размышления. Так что читайте, делайте выводы, если будет что сказать, то критикуйте или уточняйте… Всегда рад общению!

С Днем Победы великого русского народа в Отечественной войне!

Константин ЧЕРЕПАНОВ
8 мая 2001 г.


7 июня 2009 года добавил на эту страницу изображение Троицы Андрея Рублева. Сегодня Троица и Пятидесятница - сошествие Святого Духа на апостолов. Что значит название моей первой и самой главной книги - выше и лучше которой я ничего не напишу, ибо эта книга писалась на одном дыхании и на Откровении? Это название означает "Гармония как метод": ибо Россия оказывается третьим духовным материком, после Востока и Запада; синтез как логическая категория третьим после объекта и субъекта и реализм как философское обобщение третьим после материализма и идеализма. Это и есть явление гармонии в нашем разделенном мире: Россия, синтез, реализм.
Поэтому так важна икона Андрея Рублева, что являет зримому взору незримую идею гармонии мира горнего и высшего!

 

 

 

“ТРОИЦА КАК МЕТОД” (1997)

- Совсем не лишнее введение (состоящее из пяти предисловий) с поэтическим приложением - мини-антологией “Кабир”

- Глава первая “Цитаты о Троице”

- Глава вторая “Как я пришел к Троице” с поэтическим приложением мини-антологией “Михаил Анчаров”

- Глава третья “Немецкая классическая философия: недооценный прорыв к человеку”

- Глава четвертая “Красота спасет мир”

- Глава пятая “Триады”

- Глава шестая “Троица”

- Глава cедьмая "Таблицы"

- Глава восьмая“Троица историческая”

- Глава девятая“Троица как метод”

Глава десятая“Троица и Россия”

- Часть первая “Весь простор - небесный и земной”

- Часть вторая “Христос - идея народа (общины)”

- Часть третья “Пророки и апостолы (Общество и народ, Израиль и Россия)”

- Часть четвертая“Святая Русь”



Сайт создан в системе uCoz